Приложение МААМ

Проект «Чудо-Лего» по развитию познавательных, конструкторских и социально-коммуникативных способностей в старшей группе

Эльвира Зарипова
Проект «Чудо-Лего» по развитию познавательных, конструкторских и социально-коммуникативных способностей в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

В соответствии с выявленной проблемой мы разработали проект «Чудо-Лего», основанный на игровой деятельности и направленный на познавательное и социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста.

Проект «Чудо-Лего» разработан на основании программы Л. В. Куцаковой «Конструирование и ручной труд в детском саду» (2010, которая рекомендована Министерством образования РФ. Основное направление программы Л. В. Куцаковой - развитие творческого потенциала, эстетического вкуса, основанного на принципах сотрудничества и сотворчества с взрослыми.

Публикация «Проект „Чудо-Лего“ по развитию познавательных, конструкторских и социально-коммуникативных способностей в старшей группе» размещена в разделах

Проект был апробирован на старшей группе МБДОУ «Детский сад «Дюймовочка» с ноября по февраль 2016 года.

Целью данного проекта является развитие познавательных, конструкторских и социально-коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста. Для ее достижения необходимо решение следующих задач:

1. Обучать техническим навыкам создания различных предметов, используя основные свойства (жесткость, порочность, устойчивость).

2. Развивать умение творчески подходить к решению задач, анализировать ситуацию, находить ответы на вопросы.

3. Развивать у детей мелкую моторику, координацию (глаз, рука).

4. Расширять коммуникативные способности детей через создание игровых ситуаций.

5. Воспитывать у детей интерес к лего-конструированию.

Конструирование из лего-конструктора проводилось во второй половине дня, продолжительность одного занятия 30 минут.

Структура занятия:

1) подготовка к занятию (установка на работу,

2) повторение пройденного (выявление опорных знаний и представлений,

3) введение в новую тему,

4) практическая часть.

Таблица 3 – Календарно-тематическое планирование

№ занятия Тема занятия Программные задачи Методические приемы

Март

1. Спонтанная коллективная игра с - конструктором Познакомить детей с конструктором, рассказать об истории его возникновения. Развивать любознательность, внимание, наблюдательность. Презентация, рассказ педагога, вопросы, рассматривание иллюстраций, готовых поделок.

2. Спонтанная индивидуальная игра детей с лего-конструктором Познакомить детей с разнообразными деталями конструктора. Развивать любознательность, внимание, наблюдательность. Рассказ педагога, показ разных видов деталей, вопросы, рассматривание готовых моделей.

3. Знакомство с лего-элементами (формочки и кирпичики) Знакомить с основными элементами «формочки», «кирпичики». Учить детей выделять их основные свойства (жесткость, устойчивость) Объяснение,показ,индивидуальная помощь,поощрение.

4. Конструирование по замыслу Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, назвать ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Сюрпризный момент,художественное слово, совместное действие с педагогом, поощрение.

5. Избушка Бабы-Яги Умение строить по карточке, учить строить сказочную избушку. Сюрпризный момент, работа по карточке, использование поделки в театрализованном представлении, худ. слово.

6. Мы построим детский сад Учить строить детский сад. Развивать память и внимание. Рассказ педагога о детском саде, показ образца, совместные действия педагога с детьми, худ. слово

Апрель

7. Разные дома Учить строить дома разной величины и длины. Развивать мелкую моторику и навыки конструирования. Сюрпризный момент, вопросы, словесная инструкция; использование поделки в театрализованном представлении; худ. слово.

8. Робот Показать игрушку-робот. Учить строить робота. Развивать творческую инициативу, мелкую моторику. Художественное слово, показ приемов работы, вопросы, совместное действие педагога с детьми, поощрение.

9. Беседка для ребят Учить строить беседку, которая находится на участке детского сада, по памяти. Развивать память, навыки конструирования. Беседа, совместные действия педагога и детей, поощрение, худ. слово.

10. Конструирование по замыслу Закрепить полученные навыки, учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать мелкую моторику. Сюрпризный момент, совместные действия с педагогом, поощрение.

11. Дома на нашей улице Закрепить умение строить дома по карточке. Развивать внимание, терпение, усидчивостью Сюрпризный момент, совместные действия педагога с детьми, художественное слово.

12. Ракета Учить строить ракеты по схеме. Закрепить навыки крепления деталей. Развивать внимание, терпение. Показ образца, совместное действие педагога с детьми, сюрпризный момент, словесное поощрение, художественное слово.

13. Итоговое занятие. Оформление выставки детских работ. Развитие навыков общения и умения согласовывать свои интересы с интересами других детей. Поощрение

Публикации по теме:

Игровые подходы в развитии коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста Тема: «Игровые подходы в развитии коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста». Цель: Мотивировать педагогов на использование.

Развитие социально-коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста через обучающие игрыРазвитие социально-коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста через обучающие игры Материал был подготовлен к практическому семинару по теме «Социально-коммуникативное развитие дошкольника через игровую деятельность»..

Коллективная лепка — важнейшее условие развития коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста В современном обществе стоит большая проблема в развитии у детей коммуникативных способностей. Ни для кого не секрет, что лучший друг для.

Конспект занятия по развитию коммуникативных способностей детей старшего возраста на тему «Секреты дружбы» Группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР Воспитатели высшей категории: Гатауллина М. А., Богдан В. И. Муниципальное дошкольное.

Проект «Развитие познавательных и творческих способностей детей посредством ознакомления с окружающим»Проект «Развитие познавательных и творческих способностей детей посредством ознакомления с окружающим» Тема проекта: «Что растет у нас на клумбах». Введение. Что такое лето? Конечно, же, солнце, вода и цветы. Необыкновенно радуют глаз многочисленные.

Развитие коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР с использованием метода моделирования Развитие коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР с использованием метода моделирования. Дошкольное детство.

Развитие поисково-познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста Комментарии к презентации «Развитие поисково-познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством экологического.

Развитие социально-коммуникативных способностей детей среднего дошкольного возраста посредством досуговых игрРазвитие социально-коммуникативных способностей детей среднего дошкольного возраста посредством досуговых игр Материал был подготовлен к практическому семинару по теме «Социально-коммуникативное развитие дошкольника через игровую деятельность»..

Учебное исследование как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возрастаУчебное исследование как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста Дошкольники – прирожденные исследователи. Одним из принципов федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.

Занятие по развитию коммуникативных навыков средствами образовательного конструктора Лего «Построй свою историю» Придумывание рассказа на тему «Как Миша варежку потерял» Цель: Содействовать развитию активной позиции ребёнка в творческой речевой деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Чудо-Лего» по развитию познавательных, конструкторских и социально-коммуникативных способностей в старшей группе
Опубликовано: 20 июня 2016 в 19:50
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Чудо-Лего» по развитию познавательных, конструкторских и социально-коммуникативных способностей в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Зарипова (УИ 93664) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД