Эльвира Зарипова
Проект «Чудо-Лего» по развитию познавательных, конструкторских и социально-коммуникативных способностей в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
В соответствии с выявленной проблемой мы разработали проект «Чудо-Лего», основанный на игровой деятельности и направленный на познавательное и социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста.
Проект «Чудо-Лего» разработан на основании программы Л. В. Куцаковой «Конструирование и ручной труд в детском саду» (2010, которая рекомендована Министерством образования РФ. Основное направление программы Л. В. Куцаковой - развитие творческого потенциала, эстетического вкуса, основанного на принципах сотрудничества и сотворчества с взрослыми.
Публикация «Проект „Чудо-Лего“ по развитию познавательных, конструкторских и социально-коммуникативных способностей в старшей группе» размещена в разделах
- Лего, LEGO. Проекты
- Лего. Конструктор LEGO
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2016
Проект был апробирован на старшей группе МБДОУ «Детский сад «Дюймовочка» с ноября по февраль 2016 года.
Целью данного проекта является развитие познавательных, конструкторских и социально-коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста. Для ее достижения необходимо решение следующих задач:
1. Обучать техническим навыкам создания различных предметов, используя основные свойства (жесткость, порочность, устойчивость).
2. Развивать умение творчески подходить к решению задач, анализировать ситуацию, находить ответы на вопросы.
3. Развивать у детей мелкую моторику, координацию (глаз, рука).
4. Расширять коммуникативные способности детей через создание игровых ситуаций.
5. Воспитывать у детей интерес к лего-конструированию.
Конструирование из лего-конструктора проводилось во второй половине дня, продолжительность одного занятия 30 минут.
Структура занятия:
1) подготовка к занятию (установка на работу,
2) повторение пройденного (выявление опорных знаний и представлений,
3) введение в новую тему,
4) практическая часть.
Таблица 3 – Календарно-тематическое планирование
№ занятия Тема занятия Программные задачи Методические приемы
Март
1. Спонтанная коллективная игра с - конструктором Познакомить детей с конструктором, рассказать об истории его возникновения. Развивать любознательность, внимание, наблюдательность. Презентация, рассказ педагога, вопросы, рассматривание иллюстраций, готовых поделок.
2. Спонтанная индивидуальная игра детей с лего-конструктором Познакомить детей с разнообразными деталями конструктора. Развивать любознательность, внимание, наблюдательность. Рассказ педагога, показ разных видов деталей, вопросы, рассматривание готовых моделей.
3. Знакомство с лего-элементами (формочки и кирпичики) Знакомить с основными элементами «формочки», «кирпичики». Учить детей выделять их основные свойства (жесткость, устойчивость) Объяснение,показ,индивидуальная помощь,поощрение.
4. Конструирование по замыслу Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, назвать ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Сюрпризный момент,художественное слово, совместное действие с педагогом, поощрение.
5. Избушка Бабы-Яги Умение строить по карточке, учить строить сказочную избушку. Сюрпризный момент, работа по карточке, использование поделки в театрализованном представлении, худ. слово.
6. Мы построим детский сад Учить строить детский сад. Развивать память и внимание. Рассказ педагога о детском саде, показ образца, совместные действия педагога с детьми, худ. слово
Апрель
7. Разные дома Учить строить дома разной величины и длины. Развивать мелкую моторику и навыки конструирования. Сюрпризный момент, вопросы, словесная инструкция; использование поделки в театрализованном представлении; худ. слово.
8. Робот Показать игрушку-робот. Учить строить робота. Развивать творческую инициативу, мелкую моторику. Художественное слово, показ приемов работы, вопросы, совместное действие педагога с детьми, поощрение.
9. Беседка для ребят Учить строить беседку, которая находится на участке детского сада, по памяти. Развивать память, навыки конструирования. Беседа, совместные действия педагога и детей, поощрение, худ. слово.
10. Конструирование по замыслу Закрепить полученные навыки, учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать мелкую моторику. Сюрпризный момент, совместные действия с педагогом, поощрение.
11. Дома на нашей улице Закрепить умение строить дома по карточке. Развивать внимание, терпение, усидчивостью Сюрпризный момент, совместные действия педагога с детьми, художественное слово.
12. Ракета Учить строить ракеты по схеме. Закрепить навыки крепления деталей. Развивать внимание, терпение. Показ образца, совместное действие педагога с детьми, сюрпризный момент, словесное поощрение, художественное слово.
13. Итоговое занятие. Оформление выставки детских работ. Развитие навыков общения и умения согласовывать свои интересы с интересами других детей. Поощрение