Получи документы

Проект «Чудо-ложки» в подготовительной группе

Юлия Болеева
Проект «Чудо-ложки» в подготовительной группе

Тема: «Чудо-ложки»

Участники проекта : дети подготовительной к школе группы, логопед, родители.

Возраст детей: 6-7 лет.

Проблема: как появилась ложка и для чего она нужна.

Актуальность.

Публикация «Проект „Чудо-ложки“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Каждый день мы встречаемся с ложкой: за завтраком, обедом, ужином. Однажды во время обеда один воспитанник задал вопрос: «А интересно, чем люди ели раньше, когда не было ложек?» И мы с детьми заинтересовались историей появления в жизни людей ложки, решили выяснить, какие способы использования ложек существуют, кроме традиционного использования во время еды. В связи с этим возникла идея проекта «Чудо-ложки», которая оказалась интересной, многогранной и полезной для всех участников проекта.

Цель: способствовать развитию устойчивого познавательного интереса детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – ложке.

Задачи для детей:

• формировать элементарные представления об истории человечества через знакомство с историей возникновения ложки;

• расширять и уточнять представления о ложке, систематизировать и углубить знания о разновидностях, внешнем виде, свойствах, материалах и назначении различных ложек, способах ее изготовления и использования;

• развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы (ложки, учить сравнивать ложки по назначению, цвету, форме, материалу, классифицировать их (ложки чайные, столовые, кухонные и др.);

• развивать исследовательский интерес, формировать умение обследовать предметы, расширять представления о фактуре и свойствах ложек, включая проведение опытов (гладкая, шероховатая, легкая, холодная на ощупь, тонет – не тонет, быстро нагревается и др.);

• расширять и активизировать словарный запас детей;

отрабатывать интонационную выразительность речи (во время чтения стихов, театральной сценки);

• закреплять полученные знания по формированию элементарных математических представлений посредством дидактических игр с применением ложек;

• расширять представления детей о народном искусстве, фольклоре, музыке и художественных промыслах, связанных с деревянной ложкой;

• расширять представления о творческой деятельности, ее особенностях, называть творческие профессии (музыкант-ложкарь, ложкарь, делающий деревянные ложки);

• совершенствовать конструктивные умения в изготовлении поделок из одноразовых ложек;

• совершенствовать навыки игры на ложках,

• создавать условия для самовыражения, реализации творческого потенциала детей в различных видах художественной деятельности;

• совершенствовать двигательные умения и навыки детей во время проведения эстафет;

• воспитывать бережное отношение и уважение к продуктам труда людей;

• развивать мелкую моторику рук детей;

• закреплять навыки безопасного пользования столовыми приборами.

Задачи для родителей:

• принимать активное участие в реализации проекта;

• оказать помощь в создании выставки «Такие разные ложки»;

• совершенствовать конструктивные умения в изготовлении поделок из одноразовых ложек.

Задачи для педагогов:

• создавать условия для реализации детьми творческо-исследовательского проекта;

• развивать интерес к национальной и исторической культуре;

• способствовать развитию интереса детей к истории появления старинных и современных предметов рукотворного мира, к процессу открытия новых необычных знаний о знакомом предмете – ложке;

создавать условия для формирования у детей познавательных и речевых умений: активно вступать в обсуждении проблемы, аргументировать свою точку зрения;

• способствовать творческому самовыражению детей в различных видах деятельности (познавательно-исследовательской, игровой, музыкальной, изобразительной);

• вовлекать семьи воспитанников в образовательный процесс.

Ожидаемые результаты по проекту :

у детей с формированы представления об истории возникновения

ложки, приобретены знания о том, из каких материалов могут быть

сделаны ложки;

у детей развиты умения лепить ложки, расписывать, создавать из ложек различные поделки;

у детей расширились знания о нетрадиционных способах использования ложек;

у родителей появилась заинтересованность к совместной деятельности с детьми в ходе реализации проекта.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Основные формы реализации проекта : беседы, организованная образовательная деятельность, детское художественное творчество, игровая деятельность, чтение художественной литературы.

Предполагаемый продукт проекта : выставка ложек «Такие разные ложки», театрализация понравившейся сказки с использованием театра ложек, презентация проекта.

2. ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

2.1. Подготовительный этап

В подготовительном этапе работы над проектом можно выделить следующие пункты:

• разработка плана реализации проекта;

• подбор методической литературы;

• подбор демонстративного и наглядно-дидактического материала (ложек, картинок и иллюстраций);

• организация развивающей среды в группе;

• подбор художественной литературы (потешки, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки, стихи)

• разработка конспектов мероприятий согласно плану проекта.

подготовка и проведение для родителей круглого стола: «Участвуем в проекте «Чудо-ложки»;

• создание электронной презентации «Ай да, ложки – хороши!»

2.2. Основной этап

№ п/п Содержание работы Срок реализации

1. Совместная деятельность педагогов с детьми

1 НОД «Путешествие в прошлое ложки» с использованием презентации.

2 Беседы с детьми «Зачем человеку ложка?», «Что было бы, если?», «Безопасное обращение со столовыми приборами».

3 Заучивание пословиц, поговорок и стихотворений о ложках (В. Берестов «А у нас есть ложка…», И. Храмова «Ложка – труженик простой…»

4 Д/ игры по познавательно-речевому развитию:

«Ко всякому угощению своя ложка», «Какая ложка из чего сделана» (из дерева – деревянная и т. д)

5 Просмотр мультфильмов Просмотр м/ф «Антошка», «Жихарка», «Ложка Али-Бабы», «Волшебная ложка»

6 Самомассаж ложками. Логопедический массаж ложками

7 Изготовление «ложек настроений».

8 Изготовление театра ложек.

9 Организация выставки «Такие разные ложки»

Совместная деятельность родителей с детьми

10 Творческая мастерская «Удивительные превращения ложки»

2.3. Заключительный этап

Заключительный этап работы над проектом включает в себя :

• представление экспонатов выставки родителям и детям из других групп;

• показ театра ложек;

• представление презентации по реализации проекта на педсовете.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В процессе реализации информационно-творческого проекта «Чудо-ложки» дети познакомились с историей возникновения ложки, узнали о разновидностях, свойствах, материалах и назначении различных ложек, способах ее изготовления и использования. Представления детей об использовании ложек расширились – кроме традиционного использования во время еды ложки можно применять в различных видах деятельности. На музыке ложки можно использовать как музыкальный инструмент. На физкультуре можно проводить упражнения с ложками, игры, эстафеты. Ложки можно использовать для игр по формированию математических представлений. Также из одноразовых ложек можно изготавливать красивые поделки. Кроме того, ложки можно превратить в различных героев сказок. И мы с вами используем ложку, как массажер. Выполнять его можно как на занятиях, так и дома с мамой. Массаж ложками - один из новых методов массажа.

ПРЕИМУЩЕСТВА ТАКОГО МАССАЖА:

- ложки есть в каждом доме,

- с ложками могут обращаться все - они просты и безопасны,

- ложки не требуют стерилизации - достаточно их помыть,

- ребенок, делая массаж, легко усваивает названия частей лица,

- разную температуру ложек можно использовать для расслабляющего или стимулирующего эффекта,

- применение такого массажа дает еще и развитие мелкой моторики у ребенка,

- делая самомассаж, ребенок выполняет движения с приятным для него усилием и никогда не сделает самому себе больно.

На протяжении проекта все дети с удовольствием узнавали новое о таком знакомом предмете - ложке, увлеченно участвовали во всех мероприятиях. Родителей также заинтересовал проект : они приняли активное участие в организации выставки ложек, а также в творческой мастерской «Удивительные превращения ложки».

Таким образом, можно сделать вывод, что ложки - универсальный предмет, который можно эффективно использовать в образовательной деятельности детского сада для познавательного, художественно-эстетического, физического, социально-коммуникативного и речевого развития детей.

Публикации по теме:

Фотоотчет занятия «Чудо-ложки»Фотоотчет занятия «Чудо-ложки» Уважаемые коллеги, ну вот и пришло время отчитаться мне о проведении НОД "Чудо-ложки", конспект которого я выложила 7 февраля. Само занятие.

Проект по ознакомлению с русскими народными игрушками «Бабушкины игрушки» (матрешки, ложки, неваляшки, свистульки)Проект по ознакомлению с русскими народными игрушками «Бабушкины игрушки» (матрешки, ложки, неваляшки, свистульки) Фотоотчёт по проекту «Бабушкины игрушки». В прошлом учебном году мы работали над проектом «Бабушкины игрушки». Работа проводилась с октября.

Исследовательский проект в подготовительной группе «Чудо-соль»Исследовательский проект в подготовительной группе «Чудо-соль» Наш проект ребята представили на районной научно-практической конференции и получили Диплом первой степени среди детских садов района.

Конспект НОД по приобщению дошкольников к истокам русской народной культуры «Чудо-ложки» Это занятие только еще готовится к проведению. Поэтому большая просьба к вам, коллеги, оставить свои замечания и предложения. Буду очень.

Мини-музей «Чудо-ложки»Мини-музей «Чудо-ложки» Мини-музей «Чудо ложки»Организация кружковой работы в ДОУ (ансамбль «Ложки озорные») побудило меня к проектной деятельности – создание.

Сценарий праздника русской деревянной ложки для детей подготовительной группы с использованием ИКТСценарий праздника русской деревянной ложки для детей подготовительной группы с использованием ИКТ С незапамятных времен на Руси в жизни русского народа важное место занимала особая форма творчества — «промысел» или «промыслы». Народные.

Презентация в стихах мини-музея «Чудо-ложки»Презентация в стихах мини-музея «Чудо-ложки» .

Проект «Что за чудо — самовар» для детей дошкольного возраста подготовительной группы ПРОЕКТ «ЧТО ЗА ЧУДО – РУССКИЙ САМОВАР» проект составила Слизкая Юлия Евгеньевна воспитатель МБДОУ №46 «Аленушка» Актуальность: Многие праздники,.

Проект «Чудо-водичка» во второй младшей группеПроект «Чудо-водичка» во второй младшей группе Проект «Чудо водичка» во второй младшей группе Тип проекта: краткосрочный, познавательно-поисковый. Актуальность: В дошкольном детстве.

Проект «История простой ложки» во второй младшей группеПроект «История простой ложки» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №36 роект «История простой ложки» (вторая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Чудо-ложки» в подготовительной группе
Опубликовано: 12 апреля 2022 в 18:27
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД