Папки-передвижки

Проект по ознакомлению с русскими народными игрушками «Бабушкины игрушки» (матрешки, ложки, неваляшки, свистульки) (20 фото)

Светлана Груша
Проект по ознакомлению с русскими народными игрушками «Бабушкины игрушки» (матрешки, ложки, неваляшки, свистульки)
▼ Скачать + Заказать документы

Фотоотчёт по проекту «Бабушкины игрушки».

В прошлом учебном году мы работали над проектом «Бабушкины игрушки». Работа проводилась с октября по март месяц.

Целью проекта было - формирование у детей интереса к народной культуре через знакомство с народными игрушками и играми.

Публикация «Проект по ознакомлению с русскими народными игрушками „Бабушкины игрушки“ (матрешки, ложки, неваляшки, свистульки)» размещена в разделах

Народная игрушка близка и понятна каждому ребенку, она вобрала в себя опыт многих поколений. Игрушки учат, развивают, воспитывают. Не смотря на внешнюю простоту и незатейливость, народные игрушки пробуждают творческую фантазию, помогают детям знакомиться с окружающим миром.

К сожалению, современные дошколята не всегда могут играть с матрешками, свистульками, деревянными ложками, утрачиваются традиции коллективных народных игр. Родители практически не приобретают своим детям такие игрушки.

Актуальность проекта заключается в решении задач патриотического воспитания в соответствии с образовательной программой детского сада. Играя с матрешками, ложками, свистульками, дети приобщаются к традициям и культуре своего народа, развивают коммуникативные навыки. Содержание расширено за счет включения задач педагогического просвещения родителей, вовлечение их в образовательный процесс.

Задачи образовательные:

• сформировать у детей представление о русских народных игрушках (матрешках, ложках, неваляшках, свистульками);

познакомить с нетрадиционными техниками художественного творчества (рисование ватными палочками, пластилинография, работа с соленым тестом);

познакомить детей с народными песнями, хороводами, простейшими приемами игры на ложках, свистульках;

• создать условия для участия родителей в образовательно-творческом процессе.

Задачи развивающие:

• развитие познавательных способностей;

• развитие воображения, фантазии;

• развитие интереса к народным игрушкам;

• развитие коммуникативных навыков;

• развитие творческих способностей детей и родителей в продуктивной и музыкальной деятельности.

Задачи воспитательные:

• воспитывать интерес к народному творчеству;

• воспитывать любовь к народной музыке (песням, хороводам, играм);

• воспитывать у детей отзывчивость, умение работать коллективно.

I. Игровая деятельность.

1. Дидактическая игра: «Собери матрешку»,«Поиграем с неваляшкой».

2. Музыкально-дидактическая игра: «Матрешка-плясунья», «Тихие и громкие ложки».

3. Речь с движением: «Матрешка, где ты?».

4. Подвижные игры: «Шли матрешки по дорожке», «К игрушке беги».

Проект по ознакомлению с русскими народными игрушками «Бабушкины игрушки» (матрешки, ложки, неваляшки, свистульки)
Фото «Бабушкины игрушки»
Проект по ознакомлению с русскими народными игрушками  (матрешки, ложки, неваляшки, свистульки) - фото

II. Познавательная деятельность.

1. Беседы на тему: «Моя любимая игрушка» .

2. НОД по познавательному развитию «Путешествие по улице Матрёшек».

Фотоотчёт по проекту Бабушкины игрушки В прошлом учебном году мы работали над проектом Бабушкины игрушки Работа проводилась с октября по март месяц Целью проекта было формирование у детей интереса к народной культуре через знакомство с народными игрушками и играми

3. Конструирование «Домик для матрёшки»

Фото №1 Публикация Проект по ознакомлению с русскими народными игрушками Бабушкины игрушки матрешки ложки неваляшки свистульки размещена в разделах Декоративно прикладное творчество Фото №2 Все о ложках для детей Матрешка матрёшки Матрёшка

III. Речевое развитие.

1. Заучивание стихов, потешек о матрешках, деревянных ложках, птичках-свистульках.

IV. Музыкально-художественная деятельность.

1. Пение песен: «Матрешки» Ю. Слонова, «Птичка» Т. Попатенко.

2. Пляски: «Неваляшки», «Мы – матрёшки».

3. Игра на детских музыкальных инструментах: «В ложки бей веселей».

V. Изобразительная и продуктивная деятельность.

1. Рисование «Украсим ложку» .

Фото №3 Проекты тематические недели Народная культура фольклор Народные промыслы игрушки прикладное творчество Неваляшка Посуда

2. Аппликация «Неваляшка».

Фото №4 Все о посуде для детей Посуда Фото №5 Игры пособия викторины Посуда Фото №6 Проекты планы Проекты

VI. Физическое развитие.

1. Подвижные игры.

2. Физкультминутки «Ложки деревянные», «Птичка-невеличка».

3. Прогулки.

VII. Совместная деятельность.

1. Рассматривание иллюстраций игрушек.

2. Индивидуальные беседы.

VIII. Социальное партнерство с родителями.

1. Папка-передвижка «История народной игрушки».

Фото №7 Проектная деятельность Темочки Народная игрушка близка и понятна каждому ребенку она вобрала в себя опыт многих поколений

2. Информационный уголок для родителей «История русской деревянной игрушки».

4. Консультация «Роль игры в жизни ребёнка».

5. Участие родителей в проекте.

6. Участие в выставке «Игрушки наших бабушек».

Фото №8 Игрушки учат развивают воспитывают Фото №9 Не смотря на внешнюю простоту и незатейливость народные игрушки пробуждают творческую фантазию помогают детям знакомиться с окружающим миром Фото №10 К сожалению современные дошколята не всегда могут играть с матрешками свистульками деревянными ложками утрачиваются традиции коллективных народных игр

4 этап. Презентация проекта.

1. Развлечение «Поиграем с бабушкой».

Фото №11 Родители практически не приобретают своим детям такие игрушки Фото №12 Актуальность проекта заключается в решении задач патриотического воспитания в соответствии с образовательной программой детского сада Фото №13 Играя с матрешками ложками свистульками дети приобщаются к традициям и культуре своего народа развивают коммуникативные навыки
Публикации по теме:

Фотоотчет о мастер-классе по по росписи кожлянской игрушки-свистулькиФотоотчет о мастер-классе по по росписи кожлянской игрушки-свистульки Многие сегодня пытаются постичь истоки своей культуры, сохранить народные традиции для будущих поколений. В нашей Курской области все.

Дидактические игры по знакомству с русскими народными головными уборами «Найди лишнее», «Подбери головной убор к костюму»Дидактические игры по знакомству с русскими народными головными уборами «Найди лишнее», «Подбери головной убор к костюму» Дидактическая игра "Найди лишнее". Цель:Совершенствовать знания о народных костюмах. Развивать у детей связную речь путем сравнения и.

Проект по ознакомлению с русскими народными игрушками «Бабушкины игрушки» (матрешки, ложки, неваляшки, свистульки)Проект по ознакомлению с русскими народными игрушками «Бабушкины игрушки» (матрешки, ложки, неваляшки, свистульки) Фотоотчёт по проекту «Бабушкины игрушки». В прошлом учебном году мы работали над проектом «Бабушкины игрушки». Работа проводилась с октября.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое ложки» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком. Дать детям понятие о том, что человек создает предметы.

Мастер-классы от родителей по ознакомлению с народными промыслами своей родословной по проекту «Патриотическое воспитание»Мастер-классы от родителей по ознакомлению с народными промыслами своей родословной по проекту «Патриотическое воспитание» Год назад в нашей группе стартовал проект по патриотическому воспитанию детей в старшей группе. Дети узнавали свою родословную, традиции.

Методические рекомендации по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Необычное знакомство с игрушками»Методические рекомендации по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Необычное знакомство с игрушками» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию методические рекомендации по развитию речи и ознакомлению с окружающим.

Фотоотчёт «Проект «Бабушкины куклы»Фотоотчёт «Проект «Бабушкины куклы» Вид проекта: информационно-познавательный,творческий. Продолжительность:краткосрочный. Участники проекта:дети подготовительной группы,.

Проект «История простой ложки» во второй младшей группеПроект «История простой ложки» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №36 роект «История простой ложки» (вторая.

Сценарий развлечения по ПДД в средней группе «Светофор — мой друг» с русскими народными подвижными играмиСценарий развлечения по ПДД в средней группе «Светофор — мой друг» с русскими народными подвижными играми Сценарий развлечения по ПДД в средней группе «Светофор — мой друг» с русскими народными подвижными играми. Разработала: воспитатель Коноваленкова.

Фотоотчет «Знакомство с русскими народными играми»Фотоотчет «Знакомство с русскими народными играми» 30 июля 2020 для детей дежурной группы "Домовята" (воспитатель Богомолова А. М., младший воспитатель Тукачева А. М.) было проведено мероприятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по ознакомлению с русскими народными игрушками «Бабушкины игрушки» (матрешки, ложки, неваляшки, свистульки)
Опубликовано: 26 июля 2021 в 11:04
+271Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по ознакомлению с русскими народными игрушками «Бабушкины игрушки» (матрешки, ложки, неваляшки, свистульки)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Груша (УИ 136946) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД