Светлана Груша
Проект по ознакомлению с русскими народными игрушками «Бабушкины игрушки» (матрешки, ложки, неваляшки, свистульки)
▼ Скачать + Заказать документы
Фотоотчёт по проекту «Бабушкины игрушки».
В прошлом учебном году мы работали над проектом «Бабушкины игрушки». Работа проводилась с октября по март месяц.
Целью проекта было - формирование у детей интереса к народной культуре через знакомство с народными игрушками и играми.
Публикация «Проект по ознакомлению с русскими народными игрушками „Бабушкины игрушки“ (матрешки, ложки, неваляшки, свистульки)» размещена в разделах
- Декоративно-прикладное творчество. Проекты
- Ложка. Все о ложках для детей
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшка. Проекты, тематические недели
- Народная культура, фольклор
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Неваляшка
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Игры, пособия, викторины
- Посуда. Проекты, планы
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Народная игрушка близка и понятна каждому ребенку, она вобрала в себя опыт многих поколений. Игрушки учат, развивают, воспитывают. Не смотря на внешнюю простоту и незатейливость, народные игрушки пробуждают творческую фантазию, помогают детям знакомиться с окружающим миром.
К сожалению, современные дошколята не всегда могут играть с матрешками, свистульками, деревянными ложками, утрачиваются традиции коллективных народных игр. Родители практически не приобретают своим детям такие игрушки.
Актуальность проекта заключается в решении задач патриотического воспитания в соответствии с образовательной программой детского сада. Играя с матрешками, ложками, свистульками, дети приобщаются к традициям и культуре своего народа, развивают коммуникативные навыки. Содержание расширено за счет включения задач педагогического просвещения родителей, вовлечение их в образовательный процесс.
Задачи образовательные:
• сформировать у детей представление о русских народных игрушках (матрешках, ложках, неваляшках, свистульками);
• познакомить с нетрадиционными техниками художественного творчества (рисование ватными палочками, пластилинография, работа с соленым тестом);
• познакомить детей с народными песнями, хороводами, простейшими приемами игры на ложках, свистульках;
• создать условия для участия родителей в образовательно-творческом процессе.
Задачи развивающие:
• развитие познавательных способностей;
• развитие воображения, фантазии;
• развитие интереса к народным игрушкам;
• развитие коммуникативных навыков;
• развитие творческих способностей детей и родителей в продуктивной и музыкальной деятельности.
Задачи воспитательные:
• воспитывать интерес к народному творчеству;
• воспитывать любовь к народной музыке (песням, хороводам, играм);
• воспитывать у детей отзывчивость, умение работать коллективно.
I. Игровая деятельность.
1. Дидактическая игра: «Собери матрешку»,«Поиграем с неваляшкой».
2. Музыкально-дидактическая игра: «Матрешка-плясунья», «Тихие и громкие ложки».
3. Речь с движением: «Матрешка, где ты?».
4. Подвижные игры: «Шли матрешки по дорожке», «К игрушке беги».
II. Познавательная деятельность.
1. Беседы на тему: «Моя любимая игрушка» .
2. НОД по познавательному развитию «Путешествие по улице Матрёшек».
3. Конструирование «Домик для матрёшки»
III. Речевое развитие.
1. Заучивание стихов, потешек о матрешках, деревянных ложках, птичках-свистульках.
IV. Музыкально-художественная деятельность.
1. Пение песен: «Матрешки» Ю. Слонова, «Птичка» Т. Попатенко.
2. Пляски: «Неваляшки», «Мы – матрёшки».
3. Игра на детских музыкальных инструментах: «В ложки бей веселей».
V. Изобразительная и продуктивная деятельность.
1. Рисование «Украсим ложку» .
2. Аппликация «Неваляшка».
VI. Физическое развитие.
1. Подвижные игры.
2. Физкультминутки «Ложки деревянные», «Птичка-невеличка».
3. Прогулки.
VII. Совместная деятельность.
1. Рассматривание иллюстраций игрушек.
2. Индивидуальные беседы.
VIII. Социальное партнерство с родителями.
1. Папка-передвижка «История народной игрушки».
2. Информационный уголок для родителей «История русской деревянной игрушки».
4. Консультация «Роль игры в жизни ребёнка».
5. Участие родителей в проекте.
6. Участие в выставке «Игрушки наших бабушек».
4 этап. Презентация проекта.
1. Развлечение «Поиграем с бабушкой».