Получи документы

Проект «Цветик-семицветик» для детей второй группы раннего возраста

Елена Салл
Проект «Цветик-семицветик» для детей второй группы раннего возраста

МОУ «Сельцовская СОШ»

Проект «Цветик – семицветик»

для детей второй группы раннего возраста.

Выполнила: воспитатель

высшей квалификационной категории

Салл Елена Германовна

п. Сельцо

2023 г.

Введение

«Источники способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки,

Которые питают источник творческой мысли».

В. А. Сухомлинский.

Публикация «Проект „Цветик-семицветик“ для детей второй группы раннего возраста» размещена в разделах

Как писал физиолог И. П. Павлов, «руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга».

Актуальность.

Формирование мелкой моторики у детей обусловлено возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей : на самом раннем этапе дошкольного возраста интенсивно формируются структуры и функции головного мозга детей, что расширяет его возможности в ознакомлении с окружающими его предметами, явлениями. Ознакомление с миром у ребенка не может сложиться без развития тактильно двигательного чувства, так как оно лежит в основе формирования познавательных процессов. Именно с помощью тактильно двигательного чувства формируются впечатления о величине, форме предметов, их расположении в пространстве.

Сенсорное воспитание это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее. С формирования представлений о предметах и явлений и начинается познание мира, в котором живет ребенок. Для успешного формирования сенсорных представлений у детей раннего возраста необходимо создать условия для успешного развития способностей в практической деятельности.

До пятилетнего возраста ребёнок является «строителем самого себя из чего бы то ни было», отмечала автор технологии саморазвития М. Монтессори. Она предлагала «утончать» детские способности для формирования моторной сферы и сенсорных способностей при помощи повседневных материалов и домашних предметов. В работе с детьми по формированию мелкой моторики рук, обучению диалогической речи, сенсорному воспитанию и развитию пространственных представлений можно использовать такие предметы-заместители, как пластмассовые бельевые прищепки.

Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно: является основой для мыслительной деятельности; способствует формированию представлений ребенка о внешнем мире; развивает наблюдательность; влияет на развитие эстетических чувств; является основой для развития важных психологических процессов: памяти, внимания, воображения, мышления; дает ребенку познакомиться с новыми способами практической деятельности; обеспечивает формирование сенсорных эталонов; освоение навыков предметной деятельности; пополнение словаря ребенка; формирует основные типы памяти: зрительную, слуховую, моторную, образную.

Новизна: новшество не обязательно является чем-то новым, но обязательно чем–то лучшим и может быть продемонстрировано само по себе.

Моя инновация представлена в виде относительной новизны (внесение некоторых изменений в имеющуюся практику). Источником идеи послужило: поиск новых идей в педагогическом процессе.

На основании выше сказанного мной был разработан проект «Цветик семицветик»

Вид проекта : групповой, долгосрочный.

Возраст : дети от 2 до 3 лет

Участники проекта : педагоги, родители, дети.

Проблема: дети плохо ориентируются в основных цветах;

Цель проекта : решение задач сенсорного развития детей раннего возраста в условиях детского сада и семьи.

Задачи проекта : сформировать первоначальные представления о цвете через окружающую действительность; формировать способность различать предметы по цвету; учить правильно называть основные цвета (красный, зеленый, желтый, синий, развивать мелкую моторику рук.

Реализация проекта : практические мероприятия, занятия, дидактические игровые упражнения, игра - обыгрывание.

Предварительная работа:

- составление плана проекта;

- сбор информации по проекту;

- подбор дидактических игровых упражнений.

Этапы реализации проекта :

Первый этап подготовительный оформление группы, подготовка материала для дидактических игр, разработка диагностики, подборка литературы.

Второй этап организационный:

- формирование минигрупп;

- организация индивидуальных занятий;

Третий этап практический: организация и проведение дидактических игровых упражнений направленных на развитие сенсорных способностей. (см. приложение 1)

Работа с родителями: привлечение родителей к совместной деятельности по данному проекту :

1. Собрание на тему: «Ознакомление родителей с играми по сенсорике»

2. Совместная деятельность: привлечь родителей к изготовлению пособий и игр на развитие мелкой моторики.

3. Обмен опытом: родители представляют свой опыт работы в данном направлении, т. е что они делают с детьми как развивают сенсорные способности.

Четвертый этап заключительный: (см. приложение 2)

- открытое занятие «Курочка с цыплятами»;

- развлечение «Поможем кукле Кате»;

- составление презентации проекта.

Ожидаемый результат: повыситься интерес к ознакомлению с цветами, сформируется представление об основных цветах, смогут правильно называть и определять цвета.

Результативность проекта : проведение диагностики по критериям – цвет, форма, размер (ребенку предлагаются задания "Найди одинаковые предметы по цвету, форме ", "Покажи то, что я назову", "Назови то, что я покажу" и т. д.). Проводится в начале проекта и в конце, проверка знаний на занятиях, в игре и активной деятельности детей.

(см. приложение 3)

Литература.

1. Аралова М. А., Игры с детьми раннего возраста. – СПб. 2000 г.

2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016 г. - 304 с.

3. Пилюгина Э. Г., Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста. Москва 2009 г.

4. Журнал «Воспитатель ДОУ» №11; 20012 г.

5. Колос Г. Г., Сенсорная комната в дошкольном учреждении. – Москва 2008г.

6. Титарь А. И., Игровые развивающие занятия – Москва 2008г.

Публикации по теме:

«Цветик-семицветик». Сценарий утренника для второй младшей и средней группы Дети под музыку входят в зал, встают полукругом. Ведущий: Вот опять наступила весна, Снова праздник она принесла, Праздник радостный, светлый.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Цветик-семицветик» для детей старшего дошкольного возрастаМастер-класс по изготовлению дидактической игры «Цветик-семицветик» для детей старшего дошкольного возраста 13 июля. День цветика – семицветика на МААМ. Вашему вниманию представляю мастер – класс по изготовлению дидактической игры из бросового материала.

Квест-игра по сказке В. П. Катаева «Цветик-семицветик» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра по сказке В. П. Катаева «Цветик-семицветик» для детей старшего дошкольного возраста Мы готовы к игре. Наше первое испытание. Мы отправляемся на помощь девочке Жене. Вот мы и в магазине. Находим баранки с гласными и согласными.

Конспект интегрированного занятия по математически-сенсорному развитию во второй младшей группе «Цветик-семицветик» Образовательные: - обучение детей подбору предметов по слову, обозначающему цвете; -закрепить умение узнавать и называть цвета (красный,.

Краткосрочный проект «Мы здоровыми растем» по формированию ЗОЖ у детей второй группы раннего возрастаКраткосрочный проект «Мы здоровыми растем» по формированию ЗОЖ у детей второй группы раннего возраста Проект «Мы здоровыми растем» во второй группе раннего возраста №1 «Ягодка». Актуальность проекта: уделять особое внимание формированию.

Мастер-класс по конструктивно-модельной деятельности «Цветик-семицветик» из бросового материала для детей младшего возрастаМастер-класс по конструктивно-модельной деятельности «Цветик-семицветик» из бросового материала для детей младшего возраста Сегодня вашему вниманию предлагаю мастер-класс по конструктивно - модельной деятельности «Цветик семи цветик" из бросового материала (пластиковых.

Проект «Использование игровых приемов при формировании КГН и навыков самообслуживания у детей второй группы раннего возраста» .

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» для детей второй группы раннего возрастаПроект «Овощи и фрукты — полезные продукты» для детей второй группы раннего возраста Вид: практико-ориентированный проект Тема проекта: «Овощи и фрукты - полезные продукты» Актуальность: проект предназначен для детей младшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Цветик-семицветик» для детей второй группы раннего возраста
Опубликовано: 8 октября 2023 в 13:47
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД