Получи документы

Проект «Цветная неделя»

наталья дмитриева
Проект «Цветная неделя»

Проект «Цветная неделя»

Вид проекта : творческий, познавательный.

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.

Возраст детей: 4-5 лет.

Срок реализации: 1 неделя.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная, познавательная.

Публикация «Проект „Цветная неделя“» размещена в разделах

Актуальность проекта : Детство – это пора приятных открытий. Главным признаком предмета для ребенка – дошкольника является цвет. Но мир цвета открывается ребенку не сразу, а в определенной последовательности. Сначала ребенок воспринимает только желтые цвета (красный, оранжевый, желтый, с развитием психических реакций к ним добавляются зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Постепенно, к 5 годам ребенку становится доступно все многообразие цветовых тонов спектра. Он начинает устанавливать связи (солнце – желтое, трава – зеленая). Знакомить ребенка с цветом необходимо начинать как можно раньше – это поможет ему получить и усвоить больше информации об окружающем мире, развивать художественный вкус, память, внимание, и, как следствие, развиваться в целом.

Объект проекта : цвета радуги.

Цель проекта : усвоение детьми сенсорных эталонов цвета; развитие аналитического восприятия цвета; создание оптимальных условий, благоприятного микроклимата для творческого и интеллектуального развития детей.

Задачи проекта :

• закрепление у детей знания основных цветов, умения различать их;

• находить предметы заданного цвета в окружении;

• упражнять в умении рассказывать о цвете;

• создать условия для эмоциональной насыщенности детского творчества;

• развивать словарный запас и речь детей;

• тренировать в нахождении лишнего предмета по цвету;

• привлечь детей к созданию коллективной работы.

Подготовительная работа:

- Подготовить материал для изобразительной деятельности, художественную и познавательную литературу для чтения детям.

- Введение детей в проблемную ситуацию, доступную их пониманию и близкую по имеющемуся у них опыту.

Предполагаемый результат:

Для детей:

• Дети научатся правильно называть цвета, использовать свои знания в повседневной жизни.

Для воспитателей:

• Осуществляют инновационную деятельность;

• Повышают профессиональный уровень в вопросах реализации проектной деятельности с внедрением инновационных технологий.

Для родителей:

• Активные и заинтересованные участники проекта;

• Ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную – проектную деятельность.

Продукт проектной деятельности :

- Коллективная работа «радуга-красавица».

- Консультация для родителей «Психология детского рисунка: каким цветом рисует ваш ребенок

Этапы работы над проектом :

Подготовительный: разработка стратегии реализации проекта. Постановка цели и задач. Создание условий для самостоятельной деятельности детей.

Основной: этап реализации проекта : проведение запланированных мероприятий для реализации проекта.

Заключительный: подведение итогов, коллективная работа, создание итоговой презентации.

План мероприятий проектной деятельности

Сроки Мероприятия

1 этап - подготовительный

Беседа с родителями воспитанников.

Познакомить с задачами и запланированными мероприятиями проекта.

Подбор демонстрационного материала, раскрасок для детей, художественной и научной литературы.

2 этап - основной.

- Назначение дня недели определенным цветом (цвета радуги)

- Беседы: «Что бывает…. цвета

- Чтение: С. Маршак «Разноцветная книга», разучивание стихотворения о цветах радуги, отгадывание загадок о цветах.

- Дидактические игры: «Найди предмет ….цвета», «Что лишнее?»

- Раскрашивание раскрасок на тему.

- Х. Э. Р. : оригами «лягушка», коллективная работа «Радуга – красавица»

3 этап - заключительный - Коллективная работа «Радуга – красавица»

- Консультация для родителей «Психология детского рисунка: каким цветом рисует ваш ребенок»

- Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.

Анализ результатов

Использование комплексного, творческого подхода в образовательных областях, дало положительный результат в закреплении оттенков, сопоставлении их с предметами окружающего мира. В процессе проекта у детей возрос познавательный, творческий интерес.

Публикации по теме:

Фотоотчет об образовательной деятельности «Синий день». Цветная неделя: четверг — синий цветФотоотчет об образовательной деятельности «Синий день». Цветная неделя: четверг — синий цвет Вот и прошел в нашем детском саду четвертый цветной день, посвященный синему цвету. Участвовали как всегда все группы детского сада. Каждая.

Сценарий развлечения «День цветных бантиков». Цветная неделя: пятница —разноцветный деньСценарий развлечения «День цветных бантиков». Цветная неделя: пятница —разноцветный день Вчера прошел заключительный день цветной недели в нашем детском саду. В своей группе я его решила провести развлечением и назвала днем.

Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг»Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг» На этой неделе у нас в детском саду проходит разноцветная неделя. П первый день недели мы отмечаем красный цвет. Все дети и воспитатели приходят.

Цветная неделя: среда — зелёный цвет. Конспект образовательной деятельности «Лес — наше богатство»Цветная неделя: среда — зелёный цвет. Конспект образовательной деятельности «Лес — наше богатство» Цель: Уточнить и закрепить знания детей о деревьях. Задачи : формировать представления о лесе, о разновидностях деревьев, ягод растущих.

Цветная неделя: вторник — желтый цвет. Фотоотчет об образовательной деятельности желтого дняЦветная неделя: вторник — желтый цвет. Фотоотчет об образовательной деятельности желтого дня Сегодня прошел второй день цветной недели. Сегодня он был посвящен желтому цвету. Так ка у меня сегодня была вторая смена я не могу предоставить.

Проект «Цветная неделя» в младшей группеПроект «Цветная неделя» в младшей группе Цель проекта: Усвоение детьми сенсорных эталонов цвета; формирование способов обследования цветовых свойств предметов; развитие аналитического.

Проект «Неделя доброты»Проект «Неделя доброты» Проект «Неделя доброты»во второй младшей группе «Солнышко» МБДОУ №17 "Ромашка" г. Ессентуки Подготовили: Сысоева Юлия Николаевна Белкина.

Проект «Радужная неделя»Проект «Радужная неделя» Актуальность проекта: Детство – мир любознательных почемучек. Мир предстаёт притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков.

Проект во второй младшей группе «Цветная неделя»Проект во второй младшей группе «Цветная неделя» МБДОУ детский сад № 2 «Ландыш» Проект во второй младшей группе «Цветная неделя» Подготовила воспитатель Макаренко Л. А. 2021 год. Участники.

Творческий проект в группе раннего возраста «Цветная неделька»Творческий проект в группе раннего возраста «Цветная неделька» Творческий проект во второй группе раннего возраста №1: «Цветная неделька» В группе раннего возраста, в развитии ребенка огромная роль принадлежит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Цветная неделя»
Опубликовано: 19 февраля 2023 в 13:39
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД