Лучший педагог года

Проект для старшей и подготовительной группы «Цветы вокруг нас»

Дремова Маргарита
Проект для старшей и подготовительной группы «Цветы вокруг нас»

Проект «Цветы вокруг нас»

Участники проекта : дети старшей и подготовительной группы, воспитатели, родители.

Тип проекта : познавательно – исследовательский, творческий, коллективный, краткосрочный (2 недели).

Постановка проблемы: «Какие цветы нас окружают

Публикация «Проект для старшей и подготовительной группы „Цветы вокруг нас“» размещена в разделах

Цель проекта : знакомство с разнообразными видами цветущих растений

Задачи проекта :

• Познакомить детей с видами цветов

Закрепить понятия: комнатные, садовые, луговые, лекарственные растения

• Сформировать бережное отношение к растениям, развить желание ухаживать за ними.

• Воспитать любовь к прекрасному

• Развить творческие способности детей

• Привлечь родителей в совместную деятельность

Ожидаемые результаты проекта :

• Дети познакомятся с различными видами цветущих растений

• Будут уметь ориентироваться в видах растений (комнатные, луговые, садовые, лекарственные).

• Будут четко осознавать необходимость бережного и заботливого отношения к цветам.

• Освоят правила бережного отношения к цветам

• Родители будут активно вовлечены в совместную деятельность.

Продукт проекта :

• Выставка поделок «Мои цветы»

Выставка книжек-малышек на тему: «Цветы вокруг нас»

• Презентация сборника стихотворений и загадок «Волшебные цветы»

• Высадка семян цветов для дальнейшей посадки на клумбе

Методы, используемые в реализации проекта :

Исследовательские: проблемные вопросы, наблюдения

Наглядные: иллюстрации, фото, картины художников, живые объекты

• Слушание музыкальных произведений.

• Семейные работы

• НОД (интеграция образовательных областей).

Формы организации по реализации проекта :

Игровая деятельность: дидактические, речевые, подвижные, настольные игры

• Экспериментирование (опыты, наблюдения, исследования)

• Художественно-творческая деятельность детей и родителей воспитанников (рисование, творческие конкурсы, поделки)

• Трудовая деятельность (работа в уголке природы – посадка, уход за растениями, посадка семян цветов)

Образовательная деятельность: НОД, решение проблемных задач.

Этапы работы над проектом :

Подготовительный

• Определение уровня знаний детей по теме проекта

• Подбор и изучение литературы по теме проекта

• Разработка тематики и конспектов НОД

Создание развивающей среды: дидактические игры, пособия, демонстрационный материал

Основной

• Цикл познавательных занятий

• Просмотр мультимедийных презентаций «Путешествие в царство комнатных растений», «Весенние первоцветы», «Красная книга природы»

• Отражение результатов познавательной деятельности через художественно – творческую деятельность детей

• Заключительный.

• Анализ и обобщение результатов познавательно – исследовательской деятельности детей

• Выставка детского творчества «Мои цветы»

• Участие родителей в выставке книжек-малышек «Цветы вокруг нас».

• Оформление альбомов «Лекарственные растения», «Комнатные растения», «Луговые растения», «Садовые цветы».

Составление сборника: «Стихотворения и загадки о цветах»

Реализация проекта

Физическое развитие:

Упражнение «Вырос цветок»

Познавательное развитие:

- рассматривание иллюстраций: «Садовые и луговые цветы»

- рассматривание книг о цветах, открыток

- рассматривание гербария

- рассказ детям о лечебных травах и их свойствах

Беседы:

- «Что меняется весной»

- «Первоцветы»

- «Красная книга»

Исследовательская деятельность:

- «Как пьет растение?»;

- «Где лучше расти?»;

- «Цветы не поливаешь, что произойдет?»;

- «Как продлить жизнь срезанным цветам.

Конструирование:

- Оригами «Цветок».

Речевое развитие:

- Беседы – «Мой любимый цветок», «Какие комнатные растения живут у вас дома?», «Какие цветы растут на даче

- Наблюдения за комнатными растениями в группе

- «Что мы знаем о цветах.

- Заучивание стихотворения Т. Белозерова «Подснежники»

Чтение художественной литературы:

Сказки, стихи: Х. К. Андерсен «Дюймовочка», «Цветы маленькой Иды», Д. Н. Мамин-Сибиряк «Пора спать», В. Катаев «Цветик-семицветик», А. Аксаков «Аленький цветочек», М. Пришвин «Золотой луг», А. Толстой «Колокольчики», Е. Благинина «Ромашка», Е. Трутнева «Цветы».

- Составление описательных рассказов

Художественно – эстетическое развитие:

Рисование:

- «Тюльпаны».

- «Букет цветов для мамы».

- Раскрашивание раскрасок с изображением цветов

Лепка:

- «Первоцветы».

- Панно «Цветочная поляна».

Аппликация:

- «Ваза с цветами»

- Коллективная работа «Букет сирени»

- «Гиацинт»

Музыка:

- «Вальс цветов» П. И. Чайковский.

- «Цветы» В. Моцарт.

- «Вальс цветов» Шопен.

Социально – коммуникативное развитие:

Игровая деятельность:

- Дидактические игры:

«Найди растение»

«Собери цветок»

«Отгадай, что за цветок»

«Какого цветка не стало»

«Четвертый лишний»

«Найди такой же»

«Найди растение по названию»

«Узнай по описанию»

«Что изменилось?»

- Словесные игры: «Садовник»

«Опиши цветок»

«Загадай, мы отгадаем»

- Подвижные игры:

«Солнышко и дождик»

«Цветы и ветер»

«Растения»

-Хороводные игры:

«Мы на луг ходили»

«Я по садочку гуляла»

-Пальчиковые игры:

«Цветы»

«Наши алые цветы»

- Настольные игры:

мозаика «Выложи цветы»

«Собери комнатное растение»

«Собери букет»

«Цветочное лото»

- Сюжетно – ролевые игры:

«Магазин цветов».

Труд:

- Полив и рыхление комнатных растений

- Посадка рассады цветов

- Пересадка комнатных растений

Заключительный этап

Представление продукта проекта :

• Выставка поделок «Мои цветы» (лепка, аппликации, рисунки).

Выставка книжек-малышек на тему: «Цветы вокруг нас»

• Презентация сборника стихотворений и загадок «Волшебные цветы»

• Высадка семян цветов для дальнейшей посадки на клумбе

Публикации по теме:

Чудеса вокруг нас! Экспериментирование для детей старшей группыЧудеса вокруг нас! Экспериментирование для детей старшей группы Цель: Познакомить детей с экпериментами, вызвать желание самостоятельно проводить несложные опыты с яйцом. Задачи: -расширять представления.

Дидактическая игра «Что растет вокруг нас» для детей подготовительной к школе группыДидактическая игра «Что растет вокруг нас» для детей подготовительной к школе группы Цель: сформировать умение определять по картинке растение и находить место на плане, где оно растет. Задачи: - учить определять растение,.

Дидактическая игра «Цветы вокруг нас»Дидактическая игра «Цветы вокруг нас» Дидактическая игра «Цветы вокруг нас» Цель игры: дать детям представление о цветах; развивать воображение, мышление, коммуникативные навыки;.

Фотоотчет о пластилинографии с воспитанниками старшей специальной группы «Бабочки вокруг нас»Фотоотчет о пластилинографии с воспитанниками старшей специальной группы «Бабочки вокруг нас» В рамках изучения лексической темы "Насекомые" воспитанники старшей специальной группы на игре-занятии по образовательной области "Искусство:.

Конспект викторины «Природа вокруг нас» с детьми подготовительной группыКонспект викторины «Природа вокруг нас» с детьми подготовительной группы Цель: обобщение знаний детей о растительном и животном мире, воспитании любви к родной природе. Задачи: Образовательные: систематизировать.

Педагогический проект по экологии «Пусть растут вокруг цветы небывалой красоты!»Педагогический проект по экологии «Пусть растут вокруг цветы небывалой красоты!» Автор: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 п. Забойский муниципального образования Славянский.

Познавательное наблюдение «Мир вокруг нас. Грибной пенёк» с детьми старшей группыПознавательное наблюдение «Мир вокруг нас. Грибной пенёк» с детьми старшей группы Задачи:- расширить знания детей о грибах; - обобщить представление детей о взаимосвязи в природе; - развивать познавательный интерес.

Экологический проект «Деревья вокруг нас» для старшей группыЭкологический проект «Деревья вокруг нас» для старшей группы Краткосрочный экологический проект для детей старшей группы «Деревья вокруг нас» Вид проекта: краткосрочный, групповой, информационный. Участники.

Проект «Сказка самый лучший друг, с нею дружат все вокруг» для детей подготовительной группыПроект «Сказка самый лучший друг, с нею дружат все вокруг» для детей подготовительной группы Проект «Сказка самый лучший друг, с нею дружат все вокруг» для детей подготовительной группы Продолжительность проекта: краткосрочный Тип.

Проект «Вода вокруг нас — путешествие капельки» для второй младшей группы Проект: «Вода вокруг нас – путешествие капельки» во 2 младшей группе. Подготовили: Глазкова О. А. и Тахирова Д. Г. Проект: «Вода вокруг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для старшей и подготовительной группы «Цветы вокруг нас»
Опубликовано: 27 марта 2022 в 14:01
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД