МААМ-картинки

Проект «Дары осени» во второй младшей группе (5 фото)

Рогожина Татьяна
Проект «Дары осени» во второй младшей группе

Подготовили и провели:Рогожина Т. В и Талгаренко М. А

Проект «Дары осени» во второй младшей группе

Вид проекта: познавательно-творческий.

Участники проекта: воспитатели группы, дети второй младшей группы, родители.

Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие,речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Публикация «Проект „Дары осени“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Проблема: У детей младшего возраста отсутствуют знания о природе. Они не знакомы с происхождением процессов в природе. Многие дети испытывают затруднения при определении характерных особенностей овощей и фруктов, с трудом распознают их. Поэтому было принято решение провести углубленную работу по ознакомлению детей с «дарами осени».

Актуальность темы: Одним из важнейших направлений в работе с детьми младшего возраста, является развитие их познавательной сферы.

Цель: расширить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Овощи», «Фрукты», «Грибы».

Задачи

Образовательные:

• расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, об их полезных свойствах, формировать представления детей о правильном и здоровом питании, стремиться к здоровому образу жизни в целом; расширить словарный запас за счёт слов обозначающих признаки предметов;

• формировать у детей умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.

Развивающие:

• развивать интерес у детей к наблюдениям, умение замечать изменения, происходящие в природе;

• развивать речь, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин;

• формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;

• развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения;

Воспитательные:

• воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года;

• воспитывать стремление к здоровому образу жизни;

Предполагаемый результат:

• дети знают и называют овощи по внешнему виду, цвету, форме;

• дети понимают, что овощи растут на огороде, на грядке, а фрукты в саду,на дереве, грибы в лесу;

• у детей сформированы представления о пользе фруктов и овощей;

• развитие познавательно-исследовательских и творческих способностей детей;

• повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Овощи и фрукты, грибы»;

• проявить желание у детей есть овощи и фрукты;

• родители активно участвуют в реализации проекта, заинтересованы в развитии познавательной сферы детей.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

• составление плана совместной работы с детьми и родителями;

• подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми, иллюстрации, стихи, загадки;

• подготовка дидактических игр «Компот», «Вершки и корешки»;

• сотрудничество с родителями: привлечение родителей к участию в выставке поделок совместно с детьми "Дары осени"; разучивание стихотворений об овощах и фруктах.

Основная часть.

Познавательное развитие.

Ситуативный разговор:

«И осень не кончается «По грибы», «Щедра осень на подарки»,

«Съедобное – несъедобное», «Осенью одна ягода, да и то горькая» (рябина),«Труд взрослых осенью».

Беседы:

«Овощи и фрукты – полезные продукты», «Витамины в корзинке», «Как выращивают хлеб», «Где живут витаминки?».

Отгадывание загадок по теме.

Разговор с детьми об осенних явлениях.

Рассказывание на тему «Золотая осень», по сюжетным картинкам «Работа в поле, в саду, в огороде».

Составление рассказа «Дары осени», «Собираем урожай».

Заучивание стихотворений об осени.

Рассматривание иллюстраций на тему «Труд людей по выращиванию овощей и фруктов», картинок с изображением овощей, фруктов, грибов.

Речевые игры: «Подбери признак», «Назови цветок», «Съедобное-несъедобное», «Послушай, запомни, повтори», «Назови ласково», «Назови наоборот»

Чтение художественной литературы:

Потешки, скороговорки, загадки, сказки Э. Мошковская «Чужая морковка»

Стихи Ю. Тувим «Овощи», Н. Егоров "Редиска. Тыква. Морковка. Горох. Лук. Огурцы. "

И. Беляков «Морковь», Э. Островская «Картошка», В. Шапунова «Подсолнух»,

В. Коркина «Что растёт на нашей грядке», В Сутеев «Мешок яблок».

Фото «Дары осени»

Познание ФЭМП.

Дидактические игры: «Угадай, что съел», «Опиши, а мы отгадаем», «Найди, о чем расскажу», «Загадай, мы отгадаем», «Подайте то, что назову», «Что нужно для огорода», «Вершки-корешки», «Что с начало, что потом», «Собери урожай», «Посади огород», «Где растёт»,«Овощи – фрукты», «Что, где растёт?», «Чудесный мешочек», «Четвёртый лишний», «Чего не стало?», «Угадай на вкус», «Угадай правило!

Настольные игры: пазлы «Собери овощ», с наложением контура «Найди и приложи правильно».

Социально -коммуникативное развитие.

Сюжетно-ролевые игры: «Уборка урожая», «Прогулка по осеннему лесу», «По грибы», «Осенняя ярмарка», «Овощной магазин», «Дача»

«Магазин», «Поездка в деревню», «В лес за грибами».

Изготовление атрибутов к сюжетным играм.

Физическое развитие.

Подвижные игры: «Огуречик, огуречик»,»Где мы были мы не скажем, а что делали покажем», «Прятки с грибами», «Репка».

Игры – эстафеты: «Кто быстрее перенесёт», «Найди и съешь фрукт», «Собери грибы в лукошко», «Найди где спрятано».

игра с мячом «Да – нет».

Пальчиковая гимнастика: «Варим мы компот», «По грибы», «Засолка капусты», «Апельсин», «Пальчики в лесу».

Игры-драматизации: «Репка», «Пых»,

Трудовая деятельность:Уборка опавшей листвы.

Художественно –эстетическое развитие.

Проект  во второй младшей группе - фото

Рисование «Заготовка овощей», «Яблоко», «Морковка», коллективная работа «Осеннее дерево».

Лепка «Овощи для магазина», «Грибы»

Фото №1 Подготовили и провели Рогожина Т

Аппликация «Яблоки на тарелочке», «Овощи в корзине»

Ручной труд - изготовление книжек - самоделок.

Музыкально – художественная деятельность:

Музыкальная игра «Осень спросим».

Пальчиковый театр «Вершки и корешки».

Создание развивающей среды:

Поиск информации о дарах осени;

Подбор художественной литературы;

Оформление альбома «Дары осени»;

Театрализованная игра «Сбор урожая»

Фото №2 В и Талгаренко М

Работа с родителями.

Консультация для родителей: «Блюда из овощей, фруктов, грибов для детей».

Выставка работ "Дары осени".

Итоговое мероприятие - праздник "Что у осени в корзинке?"

Результаты проекта.

1. Расширились и обогатились знания детей о фруктах,овощах, грибах.

2. Пополнился словарный запас детей.

3. Расширились коммуникативные и творческие способности детей.

4. Дети научились любить и беречь природу. Знают правила безопасного поведения в огороде, в саду, лесу.

5. Испытывают благодарность к людям, которые благодаря своему труду, получают урожаи.

Публикации по теме:

Фотоочтёт о выставке во второй младшей группе «Дары осени»Фотоочтёт о выставке во второй младшей группе «Дары осени» Предлагаю Вашему вниманию первую выставку совместных семейных работ второй младшей группы на тему «Дары осени», которую проводили в нашем.

Фотоотчет «Проект «Дары осени» с детьми 6–7 лет»Фотоотчет «Проект «Дары осени» с детьми 6–7 лет» Осень-щедрая пора. Это и богатый урожай, и буйство ярких красок, и последние солнечные деньки! Как много можно рассказать детям об этом.

Коллективная работа в техниках нетрадиционного рисования и нетрадиционной аппликации во второй младшей группе «Дары осени»Коллективная работа в техниках нетрадиционного рисования и нетрадиционной аппликации во второй младшей группе «Дары осени» Мы с коллегой широко применяем в своей практической деятельности смешивание различных техник и материалов. А еще, например, начав работу.

Конспект занятия по аппликации «Дары осени» в младшей группеКонспект занятия по аппликации «Дары осени» в младшей группе Цель: Учить приклеивать грибы в технике аппликации. Задачи: Образовательные: закреплять умение составлять из готовых элементов композицию.

Мастер-класс по рисованию в нетрадиционных техниках с помощью штампов из овощей и фруктов «Дары Осени» в младшей группеМастер-класс по рисованию в нетрадиционных техниках с помощью штампов из овощей и фруктов «Дары Осени» в младшей группе Мастер – класс на тему «Дары Осени» Провела: Воспитатель Андрианова Татьяна Сергеевна Цели: - закреплять знания об овощах и фруктах, времени.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Осенние дары» во второй младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Осенние дары». Цели: обобщить и расширить знания детей об овощах, фруктов через.

Проект «Краски и звуки Осени» во второй младшей группеПроект «Краски и звуки Осени» во второй младшей группе Автор проекта: Сутырина Е. И. Реализация проекта воспитателей Сутыриной. Е. И, Савиной О. А. Тип проекта: информационно-творческий. Срок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Дары осени» во второй младшей группе
Опубликовано: 12 ноября 2023 в 22:10
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД