Гаянэ Асатурян
Проект «День единства» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Совместный с родителями проект «День народного единства» в старшей группе «Малыши – карандаши» (в соответствии с ФГОС)
Воспитатели: Асатурян Г. Г., Арутюнова А. Г.
Перспективно-календарный план по ФГОС ДО в старшей группе.
Тема: «День народного единства»
Сроки: с 16 октября 2017 года по 4 ноября 2017 года
Цель:
• Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках;
Публикация «Проект „День единства“ в старшей группе» размещена в разделах
• Знакомить с историей России;
• Знакомить с гербом, флагом, мелодией гимна;
• Рассказывать о людях, прославивших Россию;
• Продолжать знакомить детей с картой, дать понятие, что на карте всё обозначено в уменьшенном виде, научить пользоваться планом-картой;
• Учить рассказывать, опираясь на план;
• Развивать коммуникативные способности детей;
• Развивать познавательный интерес к окружающему миру;
• Обогащать духовный мир детей;
• Воспитывать любовь к родному краю;
• Вызывать интерес к истории своей страны;
• Воспитывать гордость за великих людей России.
• Воспитывать толерантность к людям всех национальностей, живущих в нашей стране.
Итоговое мероприятие: Праздник «Моя Россия».
Образовательные области:
Познавательное развитие
1. НОД «Родная станица»
Цель: знакомить с административными зданиями станицы Саратовской, развивать понятие о культурных центрах, воспитывать любовь к родному краю.
Способы: беседа о станице, просмотр презентации «Достопримечательности Саратовской».
Средства: фотографии с изображением достопримечательностей станицы, компьютерная презентация, мультимедийная установка.
2. НОД «Я живу в России»
Цель: продолжать знакомить с РФ, знакомить с её географическим положением, условиями жизни, познакомить с Президентом РФ гербом, флагом, гимном, национальностями, развивать коммуникативные способности, воспитывать патриотические чувства.
Способы: эвристическая беседа, прослушивание записи гимна, рассматривание карты РФ герба, флага.
Средства: иллюстрации с изображением гимна, флага, фотография Президента РФ, диск с записью мелодии гимна, карта РФ.
3. Д/и «План - карта»
Цель: продолжать знакомить с понятиями «план», «карта», «схема»; учить читать планы-карты, развивать познавательный интерес детей вызывать интерес к изучению картографии.
Способы: беседа, рассказ воспитателя, дидактическая игра.
Средства: карта РФ, карта мира, карта Краснодарского края, план-карта г. Горячий ключ, план-карта станицы Саратовской, карточки с условными обозначениями, фишки.
4. НОД «История праздника День народного единства»
Цель: знакомить с государственными праздниками, продолжать знакомить с историей нашей страны, развивать познавательный интерес, стремление узнавать новое о своей стране, воспитывать гордость за свою страну, обогащать духовный мир детей.
Способы: просмотр мультфильма «Минин и Пожарский», рассказ воспитателя об освобождении от польского ига, вопросы детей.
Средства: мультимедийная установка, диск с записью мультфильма, фотографии Дмитрия Пожарского и Козьмы Минина.
Литература:
1. Программа «От рождения до школы» по ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
2. О. В. Лебедева «Патриотическое воспитание»
Речевое развитие 1. НОД «Родной уголок» (Составление рассказа по фотографиям с видами посёлка)
Цель: продолжать учить составлять рассказы, из личного опыта, опираясь на иллюстрации, развивать коммуникативные способности детей, воспитывать патриотические чувства.
Способы: инструкции воспитателя, рассказы детей, вопросы воспитателя.
Средства: иллюстрации с изображением достопримечательностей посёлка, модель составления рассказа.
2. Д/и «Я спрошу, а ты ответь, ты спроси, а я отвечу»
Цель:учить формулировать вопросы, учить отвечать на вопросы полным ответом, используя новые понятия, развивать монологическую и диалогическую речь, развивать познавательный интерес, исследовательские способности детей, обогащать духовный мир детей.
Способы: дидактическая игра.
Средства: опорные картинки, фишки.
3. НОД Составление рассказа на тему «День народного единства» с опорой на схему.
Цель: учить составлять рассказ опираясь на схему, продолжать знакомить с родной историей, государственными праздниками, развивать коммуникативные способности детей, воспитывать любовь к родному краю.
Способы: инструкции воспитателя, составление рассказа детьми, вопросы воспитателя.
Средства: иллюстрации с изображением городов Москва, Краснодар, фотографии, схема-модель составления рассказа.
4. Чтение отрывка из стихотворения Сергея Есенина «Гой, ты Русь моя родная.»
Цель: учить слушать внимательно произведения литературы, учить простейшему анализу, развивать коммуникативные способности детей, воспитывать любовь в родине.
Способы: чтение стихотворение, беседа о прочитанном.
Средства: сборник стихов С. Есенина, иллюстрации русских пейзажей.
5. Работа с родителями: конкурс стихов о родине.
Цель: привлекать родителей к образовательному процессу, вызывать у детей желание участвовать в конкурсах, развивать любовь к поэтическому слову.
Сказки разных народов:
«Девочка и лиса» - русская народная сказка
«Соломенный бычок» - украинская народная сказка
«Как петух лису обманул» - латышская народная сказка
«Коза – кудрявые ножки» - таджикская народная сказка
«Айога» - нанайская народная сказка
«Заказчик и мастер» - армянская народная сказка
«Чудесный клад» - молдавская народная сказка
Литература:
1. Программа «От рождения до школы» по ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой 2. Толковый словарь под ред. Ожегова
3. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи детей»
4. О. В. Лебедева «Патриотическое воспитание»
5. Наши сказки. Составители: М. К. Боголюбская и А. Л. Табенкина.
Социально-коммуникативное развитие:
1. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в Москву»
Цель: учить распределять роли между собой, продолжать знакомить со столицей нашей Родины, знакомить с профессиями проводник, стюардесса, экскурсовод, знакомить с правилами поведения в транспорте, развивать познавательный интерес, развивать умение использовать предметы-заместители в ходе игры, развивать воображение, воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, воспитывать уважение к труду людей разных профессий.
Способы: сюжетно-ролевая игра, инструкции воспитателя.
Средства: предметы-заместители, карточки с обозначениями.
2. Сюжетно-ролевая игра «Защитники».
Цель: учить самостоятельно, без ссор распределять роли, продолжать знакомить с историей страны, знакомить с военными профессиями и техникой, развивать умение использовать в игре предметы-заместители, развивать коммуникативные способности, воспитывать уважение к людям военных профессий.
Способы: игра, инструкции воспитателя.
Средства: предметы-заместители, карточки с обозначениями.
3. Труд «Сделаем чистым наш посёлок»
(посильный труд по уборке территории возле детского сада)
Цель: учить видеть беспорядок и устранять его, развивать трудовые способности детей, воспитывать заботу о чистоте родного посёлка, бережное отношение к окружающей среде.
Способы: беседа, уборка территории.
Средства: технический инвентарь, схемы уборки территории.
Литература:
1. Е. Е. Кравцова «Разбуди в ребенке волшебника»
2. О. В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром»
Художественно-эстетическое развитие
1. Рисование «Мы живём в России» (национальные костюмы)
Цель: продолжать учить рисовать людей, пропорционально располагая все части тела, обучать в рисунке передавать характерные особенности русского национального костюма, развивать моторику рук, воспитывать интерес к рисованию, любовь к родине.
Способы: рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя, пальчиковая гимнастика, самостоятельная работа детей.
Средства: цветные карандаши, альбомные листы, иллюстрации.
2. Рисование «Русский лес»
Цель: познакомить с понятием «Пейзаж», учить рисовать пейзажи, продолжать обучать композиционному построению рисунка, развивать мелкую моторику рук, воспитывать любовь к родной природе.
Способы: рассматривание пейзажей известных художников, чтение стихов о родной природе, самостоятельная работа детей.
Средства: иллюстрации работ Шишкина, Левитана, сборник стихов о родине, краски, альбомные листы.
3. Рисование «Символика России»
Цель: учить передавать в рисунке характерные особенности герба и флага РФ, продолжать знакомить с символикой России, развивать художественные способности детей, воспитывать патриотические чувства.
Способы: рассматривание иллюстраций, инструкции воспитателя, самостоятельная работа детей.
Средства: иллюстрации с изображением герба и флага, краски, заготовки из бумаги.
4. Игра «Архитекторы» (конструирование)
Цель: познакомить с профессией архитектор, учить детей строить из отдельных элементов здания, познакомить с новыми понятиями «купола», «колонна», «крыльцо», развивать конструктивные способности детей, воспитывать уважение к людям разных профессий.
Способы: беседа о профессии, инструкции воспитателя, работа детей, обсуждение.
Средства: строительный материал, иллюстрации, карты-схемы.
5. Изготовление праздничных открыток. (аппликация)
Цель: учить аккуратно вырезать из бумаги различные фигуры, продолжать учить располагать детали композиционно правильно, обучать технике симметричного вырезания, развивать художественные способности, воспитывать любовь к государственным праздникам.
Способы: беседа, инструкции воспитателя, работа детей, презентация своей открытки.
Средства: цветная бумага, ножницы, цветной картон, образцы, стенд для готовых работ.
6. Лепка «Военная техника»
Цель: продолжать обучать различным приёмам лепки, учить передавать характерные особености объекта лепки, развивать моторику рук, воспитывать уважение к людям военных профессий.
Способы: просмотр презентации «Военная техника», рассматривание образцов, работа детей, презентация своей работы.
Средства: мультимедийная установка, презентация, образцы, пластилин, инвентарь для лепки.
7. Слушание музыки Д. Кабалевский «Походный марш»
Цель: учить слушать музыку, выявлять характерные особенности жанров музыкальных произведений, развивать музыкальный слух, коммуникативные способности, воспитывать любовь к музыке.
Способы: слушание музыки, беседа.
Средства: музыкальный центр, диск с записью музыки, музыкальный стенд.
8. Работа с родителями: конкурс макетов родной станицы
Цель: привлекать родителей к образовательному процессу, развивать эстетические качества детей, вызывать желание у детей и родителей участвовать в конкурсах.
Литература:
1. Т. С. Комарова «ИЗО»
2. Л. В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»
3. Т. Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество»
4. С. Ю. Афонькин «Народы России»
Физическое развитие:
1. Экскурсия на школьную спортивную площадку.
Цель: продолжать знакомить с родным посёлком, знакомить со спортивными центрами посёлка, объяснять их назначение, дать понятие о пользе и важности спорта в жизни людей, вызывать желание заниматься спортом, вести здоровый образ жизни.
Способы: экскурсия, беседа, физические упражнения.
Средства: дневник экскурсий, план посёлка.
2. Разучивание русских народных игр и игр других народов.
Цель: познакомить детей с народными играми, вызывать желание узнавать новое о своей родной истории, развивать двигательные способности детей, воспитывать патриотические чувства, любовь к спорту.
Способы: подвижные игры, рассказ воспитателя.
Средства: схемы, иллюстрации, атрибуты для игр.
Игры: «Ключи», «Волк», «Капуста» - русские народные игры
«Липкие пеньки», «Стрелок» - башкирские народные игры
«Ванюша и лебеди», «Колечко» - белорусские н. и.
«Перетягивание», «Жмурки – носильщики» - кавказские н. и.
«Ловля оленей» - игра народов Севера
«Платок с узелком» - казахская н. и.
3. Спортивный досуг: «Я бы в армию пошёл.»
Цель: продолжать знакомить с военными профессиями, развивать двигательные навыки детей, приобщать к здоровому образу жизни.
Способы: соревнования, подвижные игры, строевые упражнения.
Средства: музыкальный центр, диски с записью музыки, атрибуты для игр.
4. Здоровье «Мальчик, девочка» (гендерное воспитание)
Цель: расширять знания о гендерной принадлежности детей, продолжать проводить здоровье сберегающую работу, развивать познавательный интерес.
Способы: беседа, рассматривание иллюстраций.
Средства: иллюстрации.
5. Спортивный праздник «Папа, мама, я спортивная семья»
Цель: Развивать крепкие доверительные отношения в семье, развивать двигательные качества детей, воспитывать желание участвовать в соревнованиях.
Способы: соревнования, подвижные игры, строевые упражнения.
Средства: музыкальный центр, диски с записью музыки, атрибуты для игр.
Литература:
1. М. Д. Маханёва «Воспитане здорового ребенка»
2. Т. И. Осокина «Физическая культура в детском саду»