Ольга Панова
Проект «Деревья осенью» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Актуальность проекта знания и представления детей 3 - 4 г, об изменениях в природе в осенний период времени, о некоторых деревьях, сезонными изменениями (береза, клен, рябина) слишком малы. Помочь детям увидеть всю красоту осенней природы родного края, буйство осенних красок и богатство осенних даров. Прививать интерес к осени, бережное отношение к деревьям через изготовление поделок по данной теме.
Публикация «Проект „Деревья осенью“ в младшей группе» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья осенью, листопад
- Деревья. Проекты
- Осенние деревья. Проекты
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2021
Участники проекта :
воспитатели, дети младшего дошкольного возраста, родители.
Цель:
Познакомить детей с деревьями осенью, развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени.
Задачи проекта :
1. Формировать представления детей о сезонных изменениях в природе, дать знания детям об осени, её признаках и явлениях.
2. Развивать словарный запас, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин. Побуждать детей выражать свои чувства и эмоции при помощи активной речи, постепенно отходя от мимики и жестов.
3. Развивать умение работать совместно друг с другом при создании коллективной работы.
Работа с родителями.
1. Консультация для родителей «Учим наблюдать осень».
2. Осуществление целевых прогулок в парк, лес, где обращают внимание детей на красоту осенней природы, проводят наблюдения за изменениями в природе, собирают материал для поделок.
Продукт проектной деятельности :
1. Рисунки детей
2. Накопление методического материала по теме
3. Коллективная работа детей.
Этапы работы над проектом :
1. Подготовка к внедрению проекта.
2. Реализация проекта
3. Презентация проекта
План реализации проекта.
1 этап – подготовительный.
1. Разработка содержания проекта : «Деревья осенью»;
2. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
3. Изучение литературы, подбор материала. Разработка плана реализации проекта.
4. Подбор художественной литературы, иллюстраций для детей.
5. Разработка конспектов развлечений, НОД.
6. Подбор информационного материала для родительского уголка.
7. Подбор материала для совместного творчества с родителями и детьми.
2 этап – основной.
1. Создание условий, способствующих стимулированию развития творческих способностей детей.
2. Формирование навыков художественной деятельности детей младшего дошкольного возраста, организация совместной деятельности педагога, детей и родителей.
План работы
1. Рисование «Осеннее дерево» (рисование пальцами; дорисовывание деталей).
Цель:
Формировать интерес к нетрадиционной технике рисования. Развивать творческую фантазию, умение передавать характер деталей.
2. Дидактическая игра «С какого дерева листочек».
Цель: Закрепить знания детей о названиях деревьев, способствовать развитию умения узнавать растения по листу.
3. Чтение художественной литературы М. Ходякова «Осень».
Цель: Учить детей слушать стихотворения, пересказывать своими словами.
4. Дыхательная гимнастика «Ветер – ветерок – буря».
Цель: Сформировать у детей представление об органах артикуляции.
5. Чтение художественной литературы И. Соколов-Микитов «Осень в лесу».
Цель: Познакомить детей с новым произведением, помочь понять смысл прочитанного; учить отвечать на вопросы, расширять словарный запас детей.
6. Подвижная игра «Листочки».
Цель: Обучать малышей самостоятельной ходьбе, выполнять движения согласно тексту.
7. Индивидуальная лепка «Разноцветные листочки» (налеп из пластилина).
Цель: Учить детей раскрашивать осенние листочки в технике пластилинографии.
8. Песня – танец «Вот такие листики» муз. и сл. С. Насауленко.
Цель: Цель: учить выполнять музыкально- ритмические движения.
9. Дидактическая игра «Разложи листочки по цвету».
Цель: Учить различать листья по цвету.
3 этап – заключительный.
Анализ работы, подведение итогов.
Планируемые результаты:
- формирование у детей дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;
- овладение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;
- умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;
- повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагогов ДОУ по формированию художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Продукт проектной деятельности :
1. Рисунки детей.
2. Пополнение материалом развивающей среды в группе для организации художественно-эстетической деятельности.
3. Выставка рисунков детей и родителей.
Выводы:
В ходе проекта отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами деятельности, дети проявляли интерес и желание рисовать. Достигнуты хорошие результаты взаимодействия педагог - родители.
Перспектива на будущее:
Проект оказался актуальным, так как, помогает развивать творческую и познавательную сферу ребенка младшего дошкольного возраста.