Получи документы

Проект «Деревья золотом одеты»

Наталия Алфёрова
Проект «Деревья золотом одеты»

Актуальность проекта :

Недостаточные знания у детей об изменениях в природе в осенний период времени, о некоторых деревьях, сезонными изменениями (береза, клен, рябина, дуб, липа, ель, тополь, осина, сосна).

Цели проекта : расширять представления детей о многообразии осени, деревьях осенью, развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени, помочь детям увидеть всю красоту осенней природы и богатство осенних даров, создать условия для художественно-эстетического воспитания детей, развития их познавательных и творческих способностей; развивать сенсорные чувства, речь, внимание. Прививать интерес к осени, бережное отношение к деревьям через изготовление поделок по данной теме.

Публикация «Проект „Деревья золотом одеты“» размещена в разделах

Задачи проекта :

- Формировать представления детей о сезонных изменениях в природе (подготовка деревьев, птиц к зиме).

- Продолжать знакомить с характерными особенностями некоторых деревьев (плоды некоторых деревьев, сезонные изменения в природе).

- Познакомить с произведениями искусства и литературными произведениями по данной теме.

- Отразить наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности (изобразительной, игровой, умственной).

- Развивать познавательную активность, развитие речи, мышления, воображения.

- Способствовать раскрытию творческих способностей и коммуникативных навыков.

- Воспитывать у детей умение любоваться осенней природой, чувствовать её красоту.

- Воспитывать бережное отношение к природе, желание заботиться о ней.

- Приобщение родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Объект исследования: деревья и их листья (береза, клен, рябина, дуб, липа, ель, тополь, осина, сосна).

Предмет исследования: возможность использования листьев и других природных материалов в конструировании.

Тип проекта : познавательно-творческий

Методы исследования:

- изучение литературных произведений о некоторых деревьях (сказки, стихи, рассказы).

- наблюдение за деревьями на улице

- рассматривание листьев, сравнение.

- проведение игр для сравнения листьев.

- экспериментирование с листьями и водой.

- взаимодействие с природным материалом при изготовлении поделок.

Ожидаемый результат:

- Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями.

- Расширение знаний о сезонных изменениях в природе в осенний период.

- На основе систематизации и обобщении знаний дети накопят знания о признаках предметов, о местах их произрастания, расширение знаний об особенностях и разнообразии плодов деревьев (береза, клен, рябина, дуб, липа, ель, тополь, осина, сосна).

- Обогащение активного словаря детей образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на осеннюю тему.

- Развитие связной речи (умения составлять описательные рассказы по иллюстрациям).

- Развитие звуковой культуры речи.

- Развитие мелкой моторики, формированию умения анализировать предметы по цвету, величине, форме.

- Развитие продуктивной деятельности, детского художественного творчества в разных направлениях (рисунки, аппликация, моделирование из бумаги и природных материалов, лепка).

- Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы (будет создана выставка детских работ и работ с участием родителей).

Значимость и прикладная ценность проекта : научить дошкольника бережно относиться к окружающей нас природе, привить ему навыки ручного труда, расширить знания о некоторых деревьях (береза, клен, рябина, дуб, липа, ель, тополь, осина, сосна).

Этапы проекта :

-подбор и разработка конспектов занятий, экскурсий; подбор детской художественной литературы; подбор настольно – печатных и дидактических игр.

- подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения об осенней природе, деревьях; загадки и пословицы на осеннюю тему и т. д.)

- подбор дидактических пособий, иллюстраций с изображением деревьев и листьев, репродукций (пейзажи) на осеннюю тему.

- обеспечение наборами игрушек «Листья», «Деревья».

- подбор аудиозаписей по данной теме.

- приготовление материалов для художественного творчества (природный материал, гуашь, цветные карандаши, цветная бумага, клей, картон, пластилин и т. д.) .

- наблюдение за деревьями в природе;

- проведение диагностики с детьми старшей группы;

-проведении познавательных бесед о деревьях;

- создание поделок из листьев и природного материала;

- привлечение родителей к поиску и оформлению стихотворений о береза, клен, рябина, дуб, липа, ель, тополь, осина, сосна.

- создание гербария в группе.

- презентация проекта.

Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели группы.

Демонстрационный материал:

- наглядный материал по теме «Деревья»;

- листья береза, клен, рябина, дуб, липа, ель, тополь, осина, сосна;

- поделки из природного материала с использованием листьев.

Предлагаемый продукт проекта;

- составление композиции из осенних деревьев - «Сарафан для осени из листьев».

- создание выставки коллективной работы детей старшей и средней группы «Дары осени».

- коллективная работа детей и воспитателей: «Ежики в осеннем лесу».

- коллективное панно: «Осенний ковер из осенних листочков».

Публикации по теме:

Нетрадиционное рисование оттиском воздушно-пузырчатой плёнки «Деревья золотом покрыты» в средней группеНетрадиционное рисование оттиском воздушно-пузырчатой плёнки «Деревья золотом покрыты» в средней группе Хочу рассказать Вам про один забавный вид художества – рисование упаковочной пленкой с пупырышками. Дарит осень чудеса, Да еще какие! Разнаряжены.

ОД по рисованию в нетрадиционной технике отпечатком штампа «Деревья в золотом наряде»ОД по рисованию в нетрадиционной технике отпечатком штампа «Деревья в золотом наряде» Тема: «Деревья в золотом наряде» Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Интеграция образовательных.

Проект «Деревья нашего края» Тема проекта: "Деревья". Срок реализации: 21 октября 2017 год - 21 апреля 2018 год. Тип проекта: познавательно - творческий, долгосрочный.

Проект «Деревья осенью»Проект «Деревья осенью» Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель высшей категории МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Интеграция областей: «Познание»,.

Проект  «Осенние деревья»Проект  «Осенние деревья» Проект для 2 младшей группы. Участники: Воспитатели МБДОУ детского сада № 51 Полякова Валентина Юрьевна. Белоколодских Лилия Ивановна.

Проект «Сохраним деревья»Проект «Сохраним деревья» Цель: расширение представлений детей о важной функции деревьев и о необходимости их сохранять. Задачи: дать возможность детям осознать и.

Проект в средней группе «Деревья осенью»Проект в средней группе «Деревья осенью» Считается, что осень тоскливое время года. Но если посмотреть на это волшебное преображение природы, яркие краски и свежесть-это необыкновенное.

Театрализованное представление по произведению А. С. Пушкина «Сказка о золотом петушке»Театрализованное представление по произведению А. С. Пушкина «Сказка о золотом петушке» В 2019 году исполняется 185 лет произведению А. С. Пушкина «Сказка о золотом петушке». Мы с ребятами нашей группы решили отметить это событие.

Экологический проект «Деревья — наши друзья»Экологический проект «Деревья — наши друзья» Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети, родители, воспитатель. Ожидаемый результат: Расширение знаний детей.

Экологический проект «Деревья вокруг нас»Экологический проект «Деревья вокруг нас» В. А. Сухомлинский: «Мир, окружающий ребенка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Деревья золотом одеты»
Опубликовано: 9 марта 2022 в 19:16
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД