Проект «Дикие животные Курского края»

Екатерина Митрофанова
Проект «Дикие животные Курского края»

Сохраним природу вместе

Тип проекта: информационно-творческий

По количеству участников: коллективный.

По продолжительности: краткосрочный.

Участники: дети второй младшей группы, родители, воспитатель.

Возраст: 3-4 лет.

Автор:

Митрофанова Е. А.

Проблема.

Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе, могут вывести планету и человечество из того состояния экологической катастрофы. Таким образом, проблема экологического образования подрастающего поколения - актуальная и главная задача ДОУ.

Актуальность.

Экологические проблемы в нашей стране и других странах мира диктуют необходимость проведения интенсивной просвещенческой работы по формированию у населения экологического сознания и культуры природопользования. Одним из негативных последствий экологического кризиса является катастрофическое сокращение популяций, и даже полное исчезновение многих видов животных и растений. Чем раньше начинается формирование основ экологической культуры, тем выше в дальнейшем её уровень. В основе содержания экологического воспитания лежит формирование у ребёнка осознанно – правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.

Мною была выделена проблема - донести информацию не только до детей, но и их родителей таким образом, чтобы у них выработалась жизненно важная привычка бережно относится к объектам живой природы.

Модель трёх вопросов

Что я знаю о природе? Что хочу узнать? Как узнать?

Природу надо беречь Что такое Красная книга? Спросить у родителей

Нельзя убивать животных Что означают экознаки? Посмотреть в интернете

Нельзя ломать деревья Где охраняют животных? Почитать с мамой энциклопедию

Нельзя засорять леса, реки Почему исчезают животные, растения? Спросить у воспитателя

Цель:

Познакомить детей с природой родного края, с разнообразием животных. Сформировать у детей осознанно-правильное отношение к представителям живой природы; убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.

Познакомить детей с Красной книгой Курской области, с основными причинами сокращения численности растений и животных.

Задачи:

Систематизировать знания об окружающем мире.

Расширять и систематизировать представления о животном мире

Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через чтение художественной литературы о природе.

Развивать связную речь, обогащать словарь детей, образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности.

Воспитывать любовь к природе родного края, восприятие её красоты и многообразия.

Познакомить детей с Красной книгой.

Расширить знания детей о животных занесённых в Красную книгу Курской области.

Пробудить в детях чувство любви к родному краю.

Формировать ответственное и бережное отношение к родной природе, представление о правилах поведения в природе.

Включить родителей в процесс экологического воспитания дошкольников в рамках реализации проекта.

Ожидаемые результаты:

Дети:

Систематизировать знания об окружающем мире.

Расширять и систематизировать представления о животном мире

Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через чтение художественной литературы о природе.

Развивать связную речь, обогащать словарь детей, образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности.

Воспитывать любовь к природе родного края, восприятие её красоты и многообразия.

Познакомить детей с Красной книгой.

Расширить знания детей о животных занесённых в Красную книгу Курской области.

Пробудить в детях чувство любви к родному краю.

Формировать ответственное и бережное отношение к родной природе, представление о правилах поведения в природе.

Включить родителей в процесс экологического воспитания дошкольников в рамках реализации проекта.

Для родителей:

совместный поиск с детьми информации о животных родного края;

Изготовление книжки- малышки о животном;

оформление страничек групповой Красной книги;

укрепление отношений между детьми и родителями.

Этапы реализации проекта.

1. Организационный.

Воспитатели:

Разработка проекта.

Постановка цели и задачи.

Подбор информационного материала по теме (стихи, иллюстрации, художественная литература).

Подбор дидактических и подвижных игр

Родители:

Поиск информации о животных, птицах Красной книги Курской области.

Создание книжки-малышки о животном

Посещение Курского краеведческого музея.

Дети:

Разучивание игр, стихотворений, чтение рассказов о животных, насекомых, птицах, растениях

2. Планирование деятельности.

С детьми:

Беседы:

«Дикие животные»

«Как готовятся животные к зиме»

«Покормим птиц зимой»

«Правила поведения в природе»

Дидактические игры:

Чей детёныш?»

«Зоопарк»

«мемо животные»

«Природа – не природа».

«Кто в домике живет?».

«Найди перелетных и зимующих птиц».

«Найди по описанию».

«Кого не стало?».

«Назови ласково».

«Чей голос?».

«Один много»

Чтение произведений:

В. Сухомлинский «Стыдно перед совушкой».

Успенский «История одной яблоньки», «Птицы».

А. Яшина «Покормите птиц зимой».

В. Степанов «Животные наших лесов».

Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу»

З. Александрова «Птичья столовая»

В. Бианки «Лесные домишки»

Разучивание стихотворений о птицах, о животных,

Загадывание загадок:

О птицах.

О диких животных.

О природе.

Пальчиковые игры:

«Есть у каждого свой дом».

«Дом для птицы»

«Зимние птицы»

«Кто спит зимой?»;

«Звери»

«Ежик топал по дорожке»

Игры на развитие дыхания:

«Чей листок раньше улетит?»

«Чья снежинка улетит дальше?».

Игры на развитие координации слова с движением:

«Беличья зарядка»

«Звериная зарядка»

«Мишка вылез из берлоги»

«Дикие животные».

Наблюдения:

За сезонными наблюдениями.

За деревьями.

За птицами.

«Чьи следы?».

Труд в природе:

Установка кормушек.

Подкормка птиц.

Уборка мусора.

Подвижные игры:

«Хитрая лиса»,

«Лохматый пес»

«У медведя во бору»

Сюжетно- ролевые игры:

«Ветеринарная клиника»,

«Зоопарк».

НОД (художественно- эстетическое развитие):

Рисование по трафаретам «Животные».

Аппликация коллективная «Этажи леса».

Лепка «Зайчик»

Конструирование (материал вата) «Белый зайка»

Рассматривание альбомов :

«Как живут звери зимой»

«Экологические знаки»

Работа с родителями:

Беседа «Береги природу»

Консультация «Природа в жизни вашей семьи»

Папка –раскладушка «Красная книга России»

Папка –раскладушка «Покормим птиц зимой»

Изготовление книжка-малышка о диком животном

Изготовление групповой Красной книги Курской области

Посещение Курского Краеведческого музея

3. Заключительный.

Результаты проектной деятельности

Расширили знания о животных и растениях Курской области, занесённых в Красную книгу. Создали свою Красную книгу Курской области.

Дети овладели навыками экологически – безопасного поведения в природе, познакомились с запрещающими экологическими знаками.

Родители воспитанников включились в процесс экологического воспитания дошкольников:

• участвовали в создании Красной книги;

• создании книжки –малышки о животном.

Прикреплённые файлы:

proekt_7vbio.pptx | 11547,65 Кб | Скачан: 10
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной группы «Дикие животные нашего края» Задачи: Развивать связную речь, навыки чтения путем составления слов из слогов. Совершенствовать навыки звуко-слогового.

Конспект занятия «Дикие животные родного края» Тема занятия: «Дикие животные родного края» Образовательные: • расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде.

Краткосрочный познавательно-творческий проект для детей с ОВЗ в средней группе «Дикие животные Камчатского края» Краткосрочный познавательно-творческий проект для детей с ОВЗ в средней группе «А» «Дикие животные Камчатского края» Воспитатель:.

Педагогический проект «Дикие животные нашего края»Педагогический проект «Дикие животные нашего края» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малышок» ПРОЕКТ «Дикие животные нашего края» для детей.

Познавательно-речевая игра «Поле чудес» (о природе Курского края) Сегодня мы предлагаем вам ещё раз поговорить о нашей малой родине - Курском крае и поиграть в «Поле Чудес». Игра посвящена природе Курского.

Познавательно-творческий проект «Дикие и домашние животные нашего края» Познавательно-творческий проект «Дикие и домашние животные нашего края» 1. Паспорт проекта. 1.1. Тема: «Дикие животные нашего края» 1.2.

Викторина «Дикие и домашние животные родного края» для детей старшего дошкольного возраста ВИКТОРИНА «ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ РОДНОГО КРАЯ» (для детей старшего дошкольного возраста) Цель: закрепление знаний детей о диких и домашних.

Экологический проект «Дикие животные Донского края»Экологический проект «Дикие животные Донского края» Экологический проект «Дикие животные Донского края» МБДОУ №18 «Белочка» Группа детей 5-6 лет «Малинки» Воспитатель: Ковалева Е. В. • Цель:.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Проект «Дикие животные Курского края»
Опубликовано: 28 февраля 2019 в 19:25
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

14 октября. Покров

14 октября все православные люди отмечают большой церковный праздник – Покров Пресвятой Богородицы. Этот праздник, как и сама православная вера, достался нам в наследство от Византийской империи. Согласно...

Фотоотчет об экспериментально-исследовательском проекте «Растения — наши друзья»...
Задачей проекта было доказать, что растения – живые существа. Доказать , что растение, взятое из грунта может чувствовать себя хорошо в комнате как дома. Для...
Программа кружка в средней группе «Волшебные ручки»
Рабочая программа кружка «Волшебные ручки» средняя группа «Солнышко» возраст 4-5 лет на 2019– 2020 учебный год [/b] «… Чем больше мастерства в детской...