Папки-передвижки

Проект для детей второй младшей группы «Летняя игралочка» (13 фото)

Евгения Жукова
Проект для детей второй младшей группы «Летняя игралочка»

«Летняя игралочка» проект во второй младшей группе

Тип проекта : краткосрочный.

Срок реализации проекта : 3 месяца.

Вид проекта : информационный, познавательно – творческий.

Участники проекта : воспитатель, дети второй младшей группы «Непоседы» и родители.

Актуальность проекта :

Публикация «Проект для детей второй младшей группы „Летняя игралочка“» размещена в разделах

Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей. Реализация проекта предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.

Проблема физического и психического здоровья подрастающего поколения на сегодняшний день очень актуальна. Так как дошкольное учреждение является первой ступенью общественного воспитания, то именно на нас возлагаются как воспитательные, так и оздоровительные задачи. Одной из форм работы по реализации поставленных задач является организация летнего оздоровительного отдыха детей.

Лето - самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Работа в ДОУ в летний период должна быть организована так, чтобы дети провели его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрости и здоровья. Немаловажным является то, что основную часть времени дети находятся на воздухе. Увеличение времени на свежем воздухе даст возможность для формирования здорового образа, повышения двигательной активности.

Участие в развлечениях, играх обогатят знания детей новыми впечатлениями, будут способствовать развитию творческих способностей, сформируют коммуникативные навыки.

Области: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: создать условия для полноценного физического и психического развития детей. Составление у детей познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельного отношения к окружающей природе.

Задачи:

Образовательные: Создать условия для осознанно-правильного отношения детей к окружающей природе, способствовать укреплению здоровья детей;

Развивающие: развивать двигательные, интеллектуальные, творческие способности детей в разнообразных видах деятельности; Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире (о предметном, социальном мире, мире природы).

Воспитательные: создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса.

Предполагаемый результат: сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости; привитие детям экологической культуры; приобретение новых знаний об окружающем мире.

Формы организации проекта :

o Пальчиковые, дидактические и подвижные игры.

o Трудовая деятельность детей.

o Работа с родителями.

o Наблюдения.

o Поисково-исследовательская деятельность.

o Изобразительная деятельность.

План реализации проекта :

1 этап – подготовительный:

• Сбор и анализ литературы по данной теме.

• Разработка плана реализации проекта.

• Разработка дидактических игр, пособий.

• Подборка иллюстративного материала.

• Подборка стихотворений, песен, сказок по теме.

• Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр и упражнений

• Подготовка материал для изобразительной деятельности, художественной и познавательной литературы для чтения детям.

2 этап (основной)- реализация проекта :

Основной этап «Тематические недели» :

1-2 неделя «Кто в теремочке живет?»

3-4 неделя «Чудеса на грядках»

5-6неделя «Знатоки природы»

7-8неделя «Волшебная музыка лета!»

9-10 неделя «Маленькие почемучки»

11-12 неделя «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»

Содержание деятельности «Чудеса на грядках»

Рассматривание овощей и фруктов.

Дидактическая игра «Назови правильно овощи и фрукты»

Чтение Ю. Тувим «Овощи», С. Михалков «Однажды хозяйка с базара пришла»

Подвижные игры «Огуречик - огуречик», «Солнечный зайчик»

Физкультминутка «Сбор фруктов и овощей»

Пальчиковая гимнастика «Капустка», «Апельсин»

Музыкальная игра «Репка»

Театр настольный «Репка»

Инсценировка сказки «Репка»

Дидактическая игра «Чудесный мешочек», «Что где растет?»

Пластилинография «Витамины в банке»

Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей и фруктов»

Беседа с детьми «Съедобное – несъедобное», «Вкусные и полезные фрукты и овощи»

Игровая ситуация «Куклы моют овощи и фрукты перед едой»

Наблюдение за трудом взрослых на огороде

Взаимодействие с родителями

Консультация «Овощи и фрукты – ценные продукты»

Содержание деятельности недели «Знатоки природы»

Беседа: «Что любят растения?»

Рассматривание иллюстраций цветов

Дидактическая игра «Поищи такой же цветок», «Найди по описанию» Дидактическая игра «Хорошо – плохо» (триз)

Экскурсия к центральной клумбе (наблюдение за цветами)

Трудовая деятельность: полив цветов на клумбе, уборка сухих листьев, цветов.

Наблюдение «Друзья цветов»(за насекомыми) ;наблюдение за цветами (собираем букет)

Чтение стихотворений: Е. Серовой «Одуванчик», загадки о цветах.

Раскраски «Цветы» раскрашивание цветными карандашами.

Коллективная работа «Здравствуй радужное лето» аппликация из цветной бумаги, наклеивание деталей бабочек и цветочков на бумаги; открытка «Цветочек в вазочке» аппликация из цветной бумаги

Подвижная игра «Солнышко и цветы», «Бабочки и цветы», «Беги к цветку»

Пальчиковая гимнастика «Цветы»

Дыхательная гимнастика «Одуванчики»

Музыкальная игра «На лужайке»

Взаимодействие родителями: папка – передвижка «Осторожно, ядовитые растения»

Содержание деятельности недели «Кто теремочке живет?»

Беседа: животные дикие и домашние

Д/и «Кто в теремочке живет?»

Настольная игра «Чей малыш?», «Кто спрятался?»

Пальчиковая игра «Два мишки», «Киска ниточки мотала.»

П/и «Лохматый пес», «Зайка»

Чтение стихотворения С. Черный «Кто?», С. Маршак «Детки в клетке», В. Сутеев «Цыпленок и утенок»

Пение детских песенок: «Серенькая кошечка», «На лошадке я скачу»

Образные упражнения: «Волшебный колокольчик», «Зверобика»

Театр: сказка В. Сутеева «Под грибом», р. н. сказка «Теремок»

Раскраски «Животные»

Взаимодействие родителями: папка – передвижка «Домашние животные в жизни ребенка»

Содержание деятельности недели «Волшебная музыка лета!»

Рассматривание иллюстраций с насекомыми

Наблюдение за насекомыми (божья коровка, муравей, бабочка)

Лепка «Паучок»; рисование красками и тычком «Божья коровка»; раскраски «насекомые» рисование цветными карандашами.

Игра – беседа «Берегись насекомых»

Чтение стихотворений о насекомых, загадки о насекомых

Пальчиковая игра «Божья коровка»

П/и «Паучок»

Взаимодействие родителями: консультация «Осторожно – клещи!»

Содержание деятельности недели «Маленькие почемучки»

Игры с песком: «Секретики» («засекретить» те или иные предметы, а на следующий день постараться их отыскать, «Что спрятано в песке?» (закопанную в песке игрушку в процессе раскопок отгадывают по постепенно открывающимся частям предмета)

Экспериментирование с песком и водой (свойства воды и песка)

Игры-забавы: запускаем бумажные кораблики, пускаем мыльные пузыри.

Подвижные игры «Воробышки и автомобиль», «Самолеты»

Выполнение игровых действий по подражанию «Где же наши ручки?»

Коллективная работа «Летнее настроение»

Дидактическая игра «Раз, два, три – ко мне беги» (триз)

Подвижные игры «Прокати мяч до стены», «Красный, желтый, синий, зеленый»

Чтение стихотворения «Мыльные пузыри», «Что такое вода?», А. Барто «Кораблик»

Музыкально – дидактическая игра «Узнай, что звучит?» «Солнышко и дождик»

Рисование на асфальте, на мокром песке.

Развлечение «Мы - поварята»

Взаимодействие с родителями: Папка – передвижка «Игры с песком и водой»

Содержание деятельности недели «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»

Беседы: Ознакомление с правилами здоровье сбережения.

Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе.

Дыхательные упражнения «Ветерок», «Подуем на кораблики»

Подвижные игры «Не наступи на линию», «Через ручеек», «Солнышко и дождик»

Музыкальная игра «Солнышко и дождик»

Пение песенки «Смотрит солнышко в окошко»

Наблюдение за дождем, камешками, солнцем, ветром, радугой

Выполнение упражнений для профилактики плоскостопия: ходьба на носках, по палке, перекатывание мячика ногами…

Чтение потешки «Радуга-дуга», «Водичка, водичка…», «Солнышко», «Дождик, дождик…»; стихотворениея Г. Ладзынь «Зарядка»,

Дидактическая игра «Скажи, какое солнышко»

Коллективная работа «Дождь, дождь» аппликация из цветной бумаги; рисование красками «Солнышко»

Игровая ситуация «Мама купает дочку»

КГН: «Моем руки», «Умываемся, закаляемся»

Пальчиковые игры: «Рыбка», «Уточка»

Дыхательная гимнастика: «Пароход», «Спрячься в воду» (задержка дыхания, «Мыльные пузыри»; Пластический этюд: «Капельки»

Развлечение «Веселые шарики»

Взаимодействие с родителями: папка - передвижка «Чем занять детей летом

Работа с родителями:

1. Консультация «Овощи и фрукты – ценные продукты»

2. Папка – передвижка «Осторожно, ядовитые растения»

3. Папка - передвижка «Чем занять детей летом»

4. Консультация «Осторожно – клещи!»

5. Папка-передвижка «Игры с песком и водой»

6. Папка – передвижка «Домашние животные в жизни ребенка»

Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

3 этап - заключительный:

Результат проекта :

Работа по реализации проекта «Летняя игралочка» проходила организованно. Дети с интересом включались во все виды деятельности проекта. В ходе совместной деятельности по ознакомлению с окружающим миром у детей сформировались представления о том, что для жизни на Земле нужно солнце, воздух и вода. Благодаря этим факторам живут люди, растения, животные. В группе и на прогулках дети наблюдали за окружающим миром. Чтение и разучивание стихотворений, потешек, закличек во время наблюдений воспитали у малышей желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы. С большим увлечением дети подключались к опытно-экспериментальной деятельности. Из опытов дети узнали о влиянии солнца на жизнь, о свойствах воды и песка. В ходе совместной деятельности по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой дети учились отвечать на вопросы по содержанию стихотворений. Игровая деятельность по развитию речи проходили на свежем воздухе, где они учились наблюдать, обследовать объекты живой и неживой природы. В совместную деятельность были включены подвижные и дидактические игры. У детей воспитывались эстетические чувства средствами поэзии, интерес к явлениям природы.

Формировались представления о живой и неживой природе. В ходе совместной деятельности по физической культуре развивались творческие способности при выполнении двигательных действий. Дети с удовольствием занимались физкультурой на свежем воздухе, рисовали на песке. Использование на занятиях флажков, шаров, сюрпризных моментов были для детей неожиданными и приятными. В ходе совместной деятельности по рисованию у детей закреплялись умения рисовать и лепить в сотворчестве с воспитателем и другими детьми при создании коллективной композиции. Специально отобранные пальчиковые игры на летнюю тематику забавляли детей. Такие игры развивают у детей мелкую моторику, координацию движений, активизируют речевые навыки, память, мышление и пробуждает творческое воображение и внимание. Комплексы утренней гимнастики способствовали активизации двигательной активности детей, поднимали настроение детей. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и действовать в нем.

Подвижные игры благодаря многообразию их содержания помогали детям закреплять свои знания и представления о предметах и явлениях окружающего их мира. Дидактические игры и упражнения развивали у детей психические процессы, любознательность, усидчивость, обогащался и активизировался словарь. Воспитывался интерес к словесным и настольно-печатным дидактическим играм.

Проект для детей второй младшей группы «Летняя игралочка»
Фото «Летняя игралочка»
Проект для детей второй младшей группы - фото
Летняя игралочка Проектная деятельность проект во второй младшей группе Тип проекта краткосрочный Срок реализации проекта месяца Вид проекта информационный познавательно творческий Участники проекта воспитатель дети второй младшей группы Непоседы и родители Актуальность проекта Публикация Проект для детей второй младшей группы Летняя игралочка размещена в разделах Игры для детей Лето Лето Проекты летние Проекты Проектная деятельность Темочки Лето удивительная и благодатная пора когда детям можно вдоволь гулять бегать и прыгать Именно в этот период они много времени проводят на воздухе Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей
Публикации по теме:

Долгосрочный проект для детей второй младшей группы «Я маленький читатель»Долгосрочный проект для детей второй младшей группы «Я маленький читатель» Направление деятельности: познавательно – речевое, художественно-эстетическое, физическое, социально-личностное. Образовательная область:.

Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Птички-невелички»Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Птички-невелички» Проблема: Недостаточные представления у детей о зимующих птицах. АктуальностьВ современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников.

Летняя поделка с использованием ватных палочек «Ромашки» для детей второй младшей группыЛетняя поделка с использованием ватных палочек «Ромашки» для детей второй младшей группы от и пришла долгожданная теплая пора, когда детишки проводят на улице большую часть времени. И во время прогулки мы с ребятами наблюдаем.

Мини-проект «Курочка Ряба» для детей второй младшей группыМини-проект «Курочка Ряба» для детей второй младшей группы Продолжительность: краткосрочный Тип проекта: познавательно - игровой Участники: воспитанники раннего возраста, воспитатели группы, родители.

Проект «Новый год на пороге» для детей второй младшей группыПроект «Новый год на пороге» для детей второй младшей группы Скоро Новый год и я решила разработать проект на эту тему. Данный проект разработан для детей в возрасте от 3 до 4 лет. В процессе работы.

Проект «Огород на подоконнике» для детей второй младшей группыПроект «Огород на подоконнике» для детей второй младшей группы Проект «Огород на подоконнике» (для детей 2 младшей группы) Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Вид проекта: долгосрочный.

Проект «Овощи» для детей второй младшей группыПроект «Овощи» для детей второй младшей группы Тип проекта: информационно – творческий. Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатель, родители. Срок реализации: краткосрочный.

Проект «Труд взрослых. Профессии» для детей второй младшей группыПроект «Труд взрослых. Профессии» для детей второй младшей группы Проект «Труд взрослых. Профессии. "для детей второй младшей группы. Цель проекта: Знакомить детей с трудом взрослых,с разнообразными трудовыми.

Проект «Волшебное тесто» для детей второй младшей группыПроект «Волшебное тесто» для детей второй младшей группы Этот проект мы реализуем в этом году. Проект по тестопластике «Волшебное тесто» В наши дни возрождается интерес к различным народным ремеслам,.

Занятие по математике по курсу «Игралочка» во второй младшей группе на тему «Цвет, форма»Занятие по математике по курсу «Игралочка» во второй младшей группе на тему «Цвет, форма» Цвет, форма Сформировать представление о форме предметов ис равнении предметов по форме (одинаковая, различная, тренировать умение, находить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей второй младшей группы «Летняя игралочка»
Опубликовано: 18 сентября 2021 в 14:44
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД