Проект для детей второй младшей группы «Летняя игралочка»

Евгения Жукова
Проект для детей второй младшей группы «Летняя игралочка»

«Летняя игралочка» проект во второй младшей группе

Тип проекта: краткосрочный.

Срок реализации проекта: 3 месяца.

Вид проекта: информационный, познавательно – творческий.

Участники проекта: воспитатель, дети второй младшей группы «Непоседы» и родители.

Актуальность проекта:

Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей. Реализация проекта предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.

Проблема физического и психического здоровья подрастающего поколения на сегодняшний день очень актуальна. Так как дошкольное учреждение является первой ступенью общественного воспитания, то именно на нас возлагаются как воспитательные, так и оздоровительные задачи. Одной из форм работы по реализации поставленных задач является организация летнего оздоровительного отдыха детей.

Лето - самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Работа в ДОУ в летний период должна быть организована так, чтобы дети провели его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрости и здоровья. Немаловажным является то, что основную часть времени дети находятся на воздухе. Увеличение времени на свежем воздухе даст возможность для формирования здорового образа, повышения двигательной активности.

Участие в развлечениях, играх обогатят знания детей новыми впечатлениями, будут способствовать развитию творческих способностей, сформируют коммуникативные навыки.

Области: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: создать условия для полноценного физического и психического развития детей. Составление у детей познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельного отношения к окружающей природе.

Задачи:

Образовательные: Создать условия для осознанно-правильного отношения детей к окружающей природе, способствовать укреплению здоровья детей;

Развивающие: развивать двигательные, интеллектуальные, творческие способности детей в разнообразных видах деятельности; Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире (о предметном, социальном мире, мире природы).

Воспитательные: создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса.

Предполагаемый результат: сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости; привитие детям экологической культуры; приобретение новых знаний об окружающем мире.

Формы организации проекта:

o Пальчиковые, дидактические и подвижные игры.

o Трудовая деятельность детей.

o Работа с родителями.

o Наблюдения.

o Поисково-исследовательская деятельность.

o Изобразительная деятельность.

План реализации проекта:

1 этап –подготовительный:

• Сбор и анализ литературы по данной теме.

• Разработка плана реализации проекта.

• Разработка дидактических игр, пособий.

• Подборка иллюстративного материала.

• Подборка стихотворений, песен, сказок по теме.

• Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр и упражнений

• Подготовка материал для изобразительной деятельности, художественной и познавательной литературы для чтения детям.

2 этап (основной)- реализация проекта:

Основной этап «Тематические недели»:

1-2 неделя «Кто в теремочке живет?»

3-4 неделя «Чудеса на грядках»

5-6неделя «Знатоки природы»

7-8неделя «Волшебная музыка лета!»

9-10 неделя «Маленькие почемучки»

11-12 неделя «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»

Содержание деятельности «Чудеса на грядках»

Рассматривание овощей и фруктов.

Дидактическая игра «Назови правильно овощи и фрукты»

Чтение Ю. Тувим «Овощи», С. Михалков «Однажды хозяйка с базара пришла»

Подвижные игры «Огуречик - огуречик», «Солнечный зайчик»

Физкультминутка «Сбор фруктов и овощей»

Пальчиковая гимнастика «Капустка», «Апельсин»

Музыкальная игра «Репка»

Театр настольный «Репка»

Инсценировка сказки «Репка»

Дидактическая игра «Чудесный мешочек», «Что где растет?»

Пластилинография «Витамины в банке»

Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей и фруктов»

Беседа с детьми «Съедобное – несъедобное», «Вкусные и полезные фрукты и овощи»

Игровая ситуация «Куклы моют овощи и фрукты перед едой»

Наблюдение за трудом взрослых на огороде

Взаимодействие с родителями

Консультация «Овощи и фрукты – ценные продукты»

Содержание деятельности недели «Знатоки природы»

Беседа: «Что любят растения?»

Рассматривание иллюстраций цветов

Дидактическая игра «Поищи такой же цветок», «Найди по описанию» Дидактическая игра «Хорошо – плохо» (триз)

Экскурсия к центральной клумбе (наблюдение за цветами)

Трудовая деятельность: полив цветов на клумбе, уборка сухих листьев, цветов.

Наблюдение «Друзья цветов»(за насекомыми) ;наблюдение за цветами (собираем букет)

Чтение стихотворений: Е. Серовой «Одуванчик», загадки о цветах.

Раскраски «Цветы» раскрашивание цветными карандашами.

Коллективная работа «Здравствуй радужное лето» аппликация из цветной бумаги, наклеивание деталей бабочек и цветочков на бумаги; открытка «Цветочек в вазочке» аппликация из цветной бумаги

Подвижная игра «Солнышко и цветы», «Бабочки и цветы», «Беги к цветку»

Пальчиковая гимнастика «Цветы»

Дыхательная гимнастика «Одуванчики»

Музыкальная игра «На лужайке»

Взаимодействие родителями: папка – передвижка «Осторожно, ядовитые растения»

Содержание деятельности недели «Кто теремочке живет?»

Беседа: животные дикие и домашние

Д/и «Кто в теремочке живет?»

Настольная игра «Чей малыш?», «Кто спрятался?»

Пальчиковая игра «Два мишки», «Киска ниточки мотала.»

П/и «Лохматый пес», «Зайка»

Чтение стихотворения С. Черный «Кто?», С. Маршак «Детки в клетке», В. Сутеев «Цыпленок и утенок»

Пение детских песенок: «Серенькая кошечка», «На лошадке я скачу»

Образные упражнения: «Волшебный колокольчик», «Зверобика»

Театр: сказка В. Сутеева «Под грибом», р. н. сказка «Теремок»

Раскраски «Животные»

Взаимодействие родителями: папка – передвижка «Домашние животные в жизни ребенка»

Содержание деятельности недели «Волшебная музыка лета!»

Рассматривание иллюстраций с насекомыми

Наблюдение за насекомыми (божья коровка, муравей, бабочка)

Лепка «Паучок»; рисование красками и тычком «Божья коровка»; раскраски «насекомые» рисование цветными карандашами.

Игра – беседа «Берегись насекомых»

Чтение стихотворений о насекомых, загадки о насекомых

Пальчиковая игра «Божья коровка»

П/и «Паучок»

Взаимодействие родителями: консультация «Осторожно – клещи!»

Содержание деятельности недели «Маленькие почемучки»

Игры с песком: «Секретики» («засекретить» те или иные предметы, а на следующий день постараться их отыскать, «Что спрятано в песке?» (закопанную в песке игрушку в процессе раскопок отгадывают по постепенно открывающимся частям предмета)

Экспериментирование с песком и водой (свойства воды и песка)

Игры-забавы: запускаем бумажные кораблики, пускаем мыльные пузыри.

Подвижные игры «Воробышки и автомобиль», «Самолеты»

Выполнение игровых действий по подражанию «Где же наши ручки?»

Коллективная работа «Летнее настроение»

Дидактическая игра «Раз, два, три – ко мне беги» (триз)

Подвижные игры «Прокати мяч до стены», «Красный, желтый, синий, зеленый»

Чтение стихотворения «Мыльные пузыри», «Что такое вода?», А. Барто «Кораблик»

Музыкально – дидактическая игра «Узнай, что звучит?» «Солнышко и дождик»

Рисование на асфальте, на мокром песке.

Развлечение «Мы - поварята»

Взаимодействие с родителями: Папка – передвижка «Игры с песком и водой»

Содержание деятельности недели «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»

Беседы: Ознакомление с правилами здоровье сбережения.

Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе.

Дыхательные упражнения «Ветерок», «Подуем на кораблики»

Подвижные игры «Не наступи на линию», «Через ручеек», «Солнышко и дождик»

Музыкальная игра «Солнышко и дождик»

Пение песенки «Смотрит солнышко в окошко»

Наблюдение за дождем, камешками, солнцем, ветром, радугой

Выполнение упражнений для профилактики плоскостопия: ходьба на носках, по палке, перекатывание мячика ногами…

Чтение потешки «Радуга-дуга», «Водичка, водичка…», «Солнышко», «Дождик, дождик…»; стихотворениея Г. Ладзынь «Зарядка»,

Дидактическая игра «Скажи, какое солнышко»

Коллективная работа «Дождь, дождь» аппликация из цветной бумаги; рисование красками «Солнышко»

Игровая ситуация «Мама купает дочку»

КГН: «Моем руки», «Умываемся, закаляемся»

Пальчиковые игры: «Рыбка», «Уточка»

Дыхательная гимнастика: «Пароход», «Спрячься в воду» (задержка дыхания, «Мыльные пузыри»;Пластический этюд: «Капельки»

Развлечение «Веселые шарики»

Взаимодействие с родителями: папка - передвижка «Чем занять детей летом

Работа с родителями:

1. Консультация «Овощи и фрукты – ценные продукты»

2. Папка – передвижка «Осторожно, ядовитые растения»

3. Папка - передвижка «Чем занять детей летом»

4. Консультация «Осторожно – клещи!»

5. Папка-передвижка «Игры с песком и водой»

6. Папка – передвижка «Домашние животные в жизни ребенка»

Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

3 этап - заключительный:

Результат проекта:

Работа по реализации проекта «Летняя игралочка» проходила организованно. Дети с интересом включались во все виды деятельности проекта. В ходе совместной деятельности по ознакомлению с окружающим миром у детей сформировались представления о том, что для жизни на Земле нужно солнце, воздух и вода. Благодаря этим факторам живут люди, растения, животные. В группе и на прогулках дети наблюдали за окружающим миром. Чтение и разучивание стихотворений, потешек, закличек во время наблюдений воспитали у малышей желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы. С большим увлечением дети подключались к опытно-экспериментальной деятельности. Из опытов дети узнали о влиянии солнца на жизнь, о свойствах воды и песка. В ходе совместной деятельности по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой дети учились отвечать на вопросы по содержанию стихотворений. Игровая деятельность по развитию речи проходили на свежем воздухе, где они учились наблюдать, обследовать объекты живой и неживой природы. В совместную деятельность были включены подвижные и дидактические игры. У детей воспитывались эстетические чувства средствами поэзии, интерес к явлениям природы.

Формировались представления о живой и неживой природе. В ходе совместной деятельности по физической культуре развивались творческие способности при выполнении двигательных действий. Дети с удовольствием занимались физкультурой на свежем воздухе, рисовали на песке. Использование на занятиях флажков, шаров, сюрпризных моментов были для детей неожиданными и приятными. В ходе совместной деятельности по рисованию у детей закреплялись умения рисовать и лепить в сотворчестве с воспитателем и другими детьми при создании коллективной композиции. Специально отобранные пальчиковые игры на летнюю тематику забавляли детей. Такие игры развивают у детей мелкую моторику, координацию движений, активизируют речевые навыки, память, мышление и пробуждает творческое воображение и внимание. Комплексы утренней гимнастики способствовали активизации двигательной активности детей, поднимали настроение детей. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и действовать в нем.

Подвижные игры благодаря многообразию их содержания помогали детям закреплять свои знания и представления о предметах и явлениях окружающего их мира. Дидактические игры и упражнения развивали у детей психические процессы, любознательность, усидчивость, обогащался и активизировался словарь. Воспитывался интерес к словесным и настольно-печатным дидактическим играм.

Проект для детей второй младшей группы «Летняя игралочка»
Публикации по теме:

Долгосрочный проект для детей второй младшей группы «Я маленький читатель»Долгосрочный проект для детей второй младшей группы «Я маленький читатель» Направление деятельности: познавательно – речевое, художественно-эстетическое, физическое, социально-личностное. Образовательная область:.

Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Птички-невелички»Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Птички-невелички» Проблема: Недостаточные представления у детей о зимующих птицах. АктуальностьВ современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников.

Летняя поделка с использованием ватных палочек «Ромашки» для детей второй младшей группыЛетняя поделка с использованием ватных палочек «Ромашки» для детей второй младшей группы от и пришла долгожданная теплая пора, когда детишки проводят на улице большую часть времени. И во время прогулки мы с ребятами наблюдаем.

Мини-проект «Курочка Ряба» для детей второй младшей группыМини-проект «Курочка Ряба» для детей второй младшей группы Продолжительность: краткосрочный Тип проекта: познавательно - игровой Участники: воспитанники раннего возраста, воспитатели группы, родители.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Фрукты и ягоды
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Проект для детей второй младшей группы «Летняя игралочка»
Опубликовано: 18 сентября 2021 в 14:44
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – хорошо известный в России и за её пределами народный художественный промысел, особенный вид росписи по дереву. Он появился в середине XIX века в Нижегородской губернии, в деревнях...

22 октября. День Белых журавлей

22 октября мы празднуем памятный день, появившийся с легкой руки народного поэта Дагестана Расула Гамзатова.  Этот поэтический праздник посвящен мужеству, стойкости и самоотверженности народов...


Горячие темочки