Юлия Волковая
«От зерна до каравая». Проект для детей 6–7 лет в области «Речевое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сформировать у детей представление о ценности хлеба. Формирование грамматического строя речи.
Задачи проекта :
• обогатить познавательный опыт детей, сформировать систему знаний детей о производстве хлеба, систематизировать знания о труде хлебороба, комбайнера, тракториста, пекаря, агронома (последовательность выращивания хлебных злаков, процесс приготовления из муки хлеба).
Публикация «„От зерна до каравая“, Проект для детей 6–7 лет в области „Речевое развитие“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
• развивать у детей умение последовательно излагать, соотносить части речи, составлять описательные, творческие рассказы; развивать любознательность, инициативность, умение принимать нетрадиционное решение
• совершенствовать трудовые навыки детей, воспитать бережное отношение к хлебу.
Срок: краткосрочный (1 неделя)
Реализация проекта
1 этап – подготовительный
-подбор литературы для чтения, презентаций
- подготовка игрового поля, центра экспериментирования
- выяснить знания детей на данную тему.
2 этап – основной
Понедельник.
Ситуативный разговор «Народные пословицы о хлебе».
Выставка «Хлебобулочная продукция».
Д\и «Назови продукты, которые делают из муки».
Рисование «Колосок».
Прослушивание аудиозаписи «Русское поле».
Экспериментальная деятельность «Проращивание зерна».
Сюжетно – ролевая игра «В хлебном магазине»
Вторник
Пальчиковая игра «Мельница».
Презентация «Хлеб» (по произведению С. Погореловского «Урожай»).
Беседа «125 блокадных грамм» (о ценности хлеба во время ВОВ).
Конструирование из бросового материала «Мельница».
Аппликация «Колосок»
Экскурсия на кухню.
Среда
Создание альбома «Любимые рецепты нашей семьи».
Составление описательного рассказа «Мое любимое хлебобулочное изделие»
Д\и «Угадай на вкус (хлеб, пряник, сушка, пирог).
П\и «Пекарь».
Исполнение песен «Мы хлеборобами будем».
Создание игрового поля «На поле»
Четверг
Пальчиковая игра «Колосок».
Д\и «Назови профессию и действия».
Совместное рассказывание «Как колосок стал хлебом».
Драматизация сказки «Колосок»
Экскурсия в хлебный магазин.
Обыгрывание игровых ситуаций на игровом поле.
Пятница
Заучивание скороговорки «Пётр – пекарь пёк пироги в печи».
Игровая ситуация «Разгружаем хлебные фургоны».
Лепка «Волшебные тортики».
Чтение «Пахнет хлебом» (пер. И. Токмаковой).
3 этап – заключительный
Результатом проекта явилось итоговое мероприятие «Как мы хлеб пекли».
Ребята выступали в роли пекарей. Смешали муку, соль, воду и замесили соленое тесто.
Затем «пекли» разнообразные хлебобулочные изделия. Полученные продукты можно использовать при сюжетно – ролевой игре «В хлебном магазине» и др.