МААМ-картинки

Проект для детей младшего дошкольного возраста по теме «Моя семья» (1 фото)

Нина Румянцева
Проект для детей младшего дошкольного возраста по теме «Моя семья»

Проект

Для детей младшего дошкольного возраста на тему :

«Моя семья»

Составили воспитатели: Румянцева Н. Ю., Чулкова С. В.

Участники проекта : воспитатели, дети младшего возраста, родители.

Тип проекта : творческий, семейный, групповой.

Сроки реализации: краткосрочный, две недели с 06.02.23 – 17.02.23

Публикация «Проект для детей младшего дошкольного возраста по теме „Моя семья“» размещена в разделах

Цель проекта : Воспитание любви и уважения к своим родным, к членам семьи, как людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких. Воспитание у детей чувства долга перед семьей.

Задачи проекта :

• Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями.

• Формировать у детей представление о семье, расширять знания о ближнем окружении, о нравственном отношении к семейным традициям, учить разбираться в родственных связях

• Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.

• Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.

Актуальность. Анкетирование среди детей показало, что дети недостаточно знают о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек. Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Моя семья», т. е. для изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка.

Особое значение хотелось бы обратить на роль отца в семье, поэтому в данном проекте акцентировалось внимание на отце. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Этапы реализации проекта :

I этап – подготовительный

• Анкетирование детей по проблеме

• Определение цели и задач

• Создание необходимых условий для реализации проекта

II этап – основной (практический)

• Внедрение в образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье, её происхождении

• Разработка консультации «Что такое генеалогическое древо?»

• Выставка детских рисунков «Моя семья»

• Разработка консультации для родителей «Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной».

• Разработка памятки для бабушек по воспитанию внуков «Мои любимые бабушка и дедушка»

• Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме

III этап-заключительный

• Обработка результатов по реализации проекта

• Фотовыставка «Мой папа самый лучший

Ожидаемые результаты проекта :

Дети: воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам, расширение знаний детей о своей семье : о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.

Родители: повышение педагогической культуры родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.

Итоговый продукт:

• Семейные фотоколлажи

Фотовыставка на тему: «Мой папа самый лучший»

• Памятки для родителей, бабушек и дедушек.

Интеграция проектной деятельности в непосредственную образовательную деятельность.

Чтение художественной литературы.

А. Барто «Дома», «Его семья», «В пустой квартире», «Младший брат».

Т. Агивалова. «В семейном кругу».

Я. Я. Яким. «Мужчина в доме»

Е. А. Благинина. «Мать», «Вот какая мама», «Наш дедушка»

ИЗО : «Моя семья», «Дом»

Аппликация: «Дом»

Беседы: «Как я помогаю маме?», «Кем работает мой папа?» «Выходной день в моей семье»

Пальчиковая гимнастика «Семья».

Д / И «Кто главный», «Кого как зовут», «Ласковое слово».

с / р игры : «Семья», «Дочки – матери», «Бабушка приехала», «Профессии моих родителей».

Пластические этюды : печальная мама, веселая мама, нежная мама, строгая мама.

Игры – драматизации: «Теремок», «Репка»

Рассматривание иллюстраций и картин по теме «Профессии».

Настольно – печатные игры «Лото».

Рассматривание сюжетных картинок «Моя семья», «У мамы день рождение».

Вывод:в результате проекта родители стали активнее участвовать в жизни группы, проявлять интерес к результатам творчества их детей.

Проект для детей младшего дошкольного возраста по теме «Моя семья»
Публикации по теме:

Экономическая игра «Наша семья» по мотивам игры «Монополия» для детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастаЭкономическая игра «Наша семья» по мотивам игры «Монополия» для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста Авторы: воспитатель Захарова И. В., воспитатель Паршина Т. А., учитель–логопед Чардымова Ю. В. Описание: Игра предназначена для детей старшего.

Дидактическое пособие «На суше, на воде, в воздухе» по теме «Транспорт» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «На суше, на воде, в воздухе» по теме «Транспорт» для детей младшего дошкольного возраста Марданова Галина Васильевна, воспитатель МБДОУ ДС №5 «Одуванчик» поселка Бейсуг, разработала дидактическое пособие «На суше, на воде, в.

Фотоотчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего и среднего дошкольного возраста»Фотоотчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего и среднего дошкольного возраста» В настоящее время, пожалуй, навряд ли найдется такой человек, которому будет неизвестно о важности развития мелкой моторики и координации.

Конспект НОД по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста. Обобщение по теме «Такие разные фигуры» Программные задачи: 1. Развивать умение детей выделять структурные элементы геометрических фигур (наличие углов, сторон). 2. Упражнять в.

Опыт работы по теме «Приобщение к народной культуре детей младшего и среднего дошкольного возраста» Народное искусство, включая все его виды, обладает большими воспитательными возможностями. Оно позволяет приобщать детей к духовной культуре.

Отчёт (фото) по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством техник нетрадиционного рисования».Отчёт (фото) по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством техник нетрадиционного рисования». Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию отчёт проделанной работы по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста.

Пальчиковые игры «Семья. Мой поселок» для детей младшего дошкольного возраста Пальчиковые игры по теме «Семья. Мой поселок» для детей младшего дошкольного возраста. Рекомендации родителям. Недельный проект "Моя Семья".

Познавательный проект с детьми младшего дошкольного возраста по теме «Пожарная безопасность»Познавательный проект с детьми младшего дошкольного возраста по теме «Пожарная безопасность» Воспитатели : Роводзянова М. Ю., Симакова Н. В. Участники проекта: Воспитатель, дети младшей группы, родители. Тип проекта: краткосрочный,.

Проект «Вся семья вместе, так и душа на месте» для детей младшего дошкольного возрастаПроект «Вся семья вместе, так и душа на месте» для детей младшего дошкольного возраста Проект «Вся семья вместе, так и душа на месте»(для детей младшего дошкольного возраста) «Семья – это та самая среда, в которой человек.

Сценарий развлечения на открытом воздухе для детей младшего дошкольного возраста по теме «Насекомые»Сценарий развлечения на открытом воздухе для детей младшего дошкольного возраста по теме «Насекомые» Цель: создать радостное настроение детей младшего дошкольного возраста в летний период времени. Задачи: вызвать эмоциональный отклик детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей младшего дошкольного возраста по теме «Моя семья»
Опубликовано: 11 февраля 2023 в 22:57
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД