Нина Румянцева
Проект для детей младшего дошкольного возраста по теме «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
Для детей младшего дошкольного возраста на тему :
«Моя семья»
Составили воспитатели: Румянцева Н. Ю., Чулкова С. В.
Участники проекта : воспитатели, дети младшего возраста, родители.
Тип проекта : творческий, семейный, групповой.
Сроки реализации: краткосрочный, две недели с 06.02.23 – 17.02.23
Публикация «Проект для детей младшего дошкольного возраста по теме „Моя семья“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2023
Цель проекта : Воспитание любви и уважения к своим родным, к членам семьи, как людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких. Воспитание у детей чувства долга перед семьей.
Задачи проекта :
• Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями.
• Формировать у детей представление о семье, расширять знания о ближнем окружении, о нравственном отношении к семейным традициям, учить разбираться в родственных связях
• Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.
• Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.
Актуальность. Анкетирование среди детей показало, что дети недостаточно знают о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек. Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Моя семья», т. е. для изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка.
Особое значение хотелось бы обратить на роль отца в семье, поэтому в данном проекте акцентировалось внимание на отце. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.
Этапы реализации проекта :
I этап – подготовительный
• Анкетирование детей по проблеме
• Определение цели и задач
• Создание необходимых условий для реализации проекта
II этап – основной (практический)
• Внедрение в образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье, её происхождении
• Разработка консультации «Что такое генеалогическое древо?»
• Выставка детских рисунков «Моя семья»
• Разработка консультации для родителей «Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной».
• Разработка памятки для бабушек по воспитанию внуков «Мои любимые бабушка и дедушка»
• Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме
III этап-заключительный
• Обработка результатов по реализации проекта
• Фотовыставка «Мой папа самый лучший
Ожидаемые результаты проекта :
Дети: воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам, расширение знаний детей о своей семье : о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.
Родители: повышение педагогической культуры родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.
Итоговый продукт:
• Семейные фотоколлажи
• Фотовыставка на тему: «Мой папа самый лучший»
• Памятки для родителей, бабушек и дедушек.
Интеграция проектной деятельности в непосредственную образовательную деятельность.
Чтение художественной литературы.
А. Барто «Дома», «Его семья», «В пустой квартире», «Младший брат».
Т. Агивалова. «В семейном кругу».
Я. Я. Яким. «Мужчина в доме»
Е. А. Благинина. «Мать», «Вот какая мама», «Наш дедушка»
ИЗО : «Моя семья», «Дом»
Аппликация: «Дом»
Беседы: «Как я помогаю маме?», «Кем работает мой папа?» «Выходной день в моей семье»
Пальчиковая гимнастика «Семья».
Д / И «Кто главный», «Кого как зовут», «Ласковое слово».
с / р игры : «Семья», «Дочки – матери», «Бабушка приехала», «Профессии моих родителей».
Пластические этюды : печальная мама, веселая мама, нежная мама, строгая мама.
Игры – драматизации: «Теремок», «Репка»
Рассматривание иллюстраций и картин по теме «Профессии».
Настольно – печатные игры «Лото».
Рассматривание сюжетных картинок «Моя семья», «У мамы день рождение».
Вывод:в результате проекта родители стали активнее участвовать в жизни группы, проявлять интерес к результатам творчества их детей.