Получи документы

Проект для детей младшего дошкольного возраста «Разноцветные странички лета. Насекомые» (8 фото)

Шахбазова Хамида
Проект для детей младшего дошкольного возраста «Разноцветные странички лета. Насекомые»

Паспорт проекта

Автор проекта : воспитатель Шахбазова Х. Р.

Вид проекта : познавательный, творческий.

Продолжительность проекта : краткосрочный,1 неделя 06.07.2020 г. – 10.07.2020 г.

Участники проекта : дети младшей группы «Радуга» (3-4 года, родители, воспитатель.

Актуальность темы

Публикация «Проект для детей младшего дошкольного возраста „Разноцветные странички лета, Насекомые“» размещена в разделах

Родная природа - это могущественный источник, из которого ребёнок черпает много знаний и впечатлений. Интерес к окружающим объектам не живой и особенно живой природы проявляются очень рано. Проект направлен на то, чтобы дети научились беречь и любить окружающий мир. И я начала эту работу с самых маленьких обитателей нашей природы – насекомых. Они привлекательны и удивительны, они малозаметны из - за своих крошечных размеров, но их влияние на нашу жизнь огромно. К сожалению, в саду можно часто увидеть, как ребёнок пытается топтать жука, оторвать крылья бабочке, именно поэтому, возникла проблема «Нужны ли насекомые, «Пользу или вред они приносят?». Проект поможет узнать детям больше о насекомых и научить правильному отношению к ним.

Цель проекта :

- Формировать познавательный интерес и бережное отношение к насекомым.

Задачи проекта :

- Уточнить и закрепить с детьми название «насекомые»;

- уточнить особенности внешнего вида насекомых;

- расширять и систематизировать знания детей о насекомых, местах их

обитания, характерных особенностях;

- развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные

связи между объектами живой природы.

Предполагаемый результат:

- Систематизировать представления о многообразии насекомых;

- расширять словарный запас;

- различать насекомых по внешнему виду;

- воспитывать бережное отношение к насекомым.

- развивать умение рассуждать, наблюдать.

Работа с родителями:

Предложить родителям совместное чтение художественной литературы о насекомых;

Консультации для родителей: «Если ребенок боится насекомых», «Первая помощь при укусах насекомых».

Предложить родителям вместе с детьми понаблюдать за насекомыми : жизнь муравья, различие божьей коровки и жука;

Предложить родителям рассмотреть иллюстрации с изображением насекомых.

Посмотреть мультфильмы «Стрекоза и муравей», «Лунтик», «Пчёлка Майя», «Винни-Пух», «Под грибом».

Формы организации проекта :

1. Пальчиковые и подвижные игры.

2. Трудовая деятельность детей.

3. Работа с родителями.

4. Наблюдения.

5. Поисково-исследовательская деятельность.

6. Изобразительная деятельность.

Этапы реализации:

- Аналитический (выявление знаний детей о насекомых через беседы)

- Подготовительный (Подборлитературы, иллюстрационного материала, изготовление дидактических игр, атрибутов к подвижным играм, составление плана работы, взаимодействие с семьей)

- Практический (Реализация проекта)

- Заключительный (Физкультурное развлечение «На полянке»)

На первом этапе я определила уровень знания детей о насекомых с помощью бесед «Знаете ли вы кто такие насекомые, вопросов о пользе насекомых, а так же из разговора с родителями я поняла, что знания детей по данной теме скудны. И в соответствии с этим составила план работы над проектом.

На втором этапе сделала подборку методической литературы для себя и художественной литературы для детей : К. Чуковский «Муха-Цокотуха», В. Бианки «Как муравьишка домой спешил» и др., изготовила дидактическую игру: «Собери гусеницу», атрибуты к подвижным играм, подобрала иллюстративный материал, подобрала консультации для работы с родителями. Весь практический этап посвящен деятельности с детьми, а также родителями. Все виды деятельности распределила по дням.

Заключительный этап провела в форме физкультурного развлечения на полянке, где дети закрепили знания, полученные во время проведения проекта.

В ходе реализации проекта «Разноцветные странички лета. Насекомые» предполагаемые результаты были достигнуты:

- пополнили словарный запас детей; познакомились с художественными произведениями по теме;

- на протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию;

- дети стали различать и уверенно называть насекомых, их особенности и различия;

- просвещение родителей дало большой результат в социальном воспитании детей группы;

- родители приняли активное и заинтересованное участие в совместной деятельности с детьми по развитию у них знаний о насекомых; получили возможность узнать о том, чем занимаются их дети в детском саду;

План реализации проекта «Разноцветные странички лета. Насекомые»

Понедельник:

1 половина дня: Беседа «Кто такие насекомые Чтение сказки К. Чуковского «Муха - Цокотуха», рассматривание иллюстраций к сказке.

Прогулка: наблюдение за бабочкой и улиткой. п/и «Комарики».

2 половина дня: д/и «Соедини по точкам и скажи, кто получился?».

Вторник:

1 половина дня: беседа о пользе насекомых, лепка «Гусеница».

Прогулка: п/и «Паучок».

2 половина дня: пальчиковая гимнастика «Паучок», работа в книжном уголке «Рассматривание иллюстраций о насекомых».

Среда:

1 половина дня: Пальчиковая игра «Насекомые», конструирование «Построим муравейник»

Прогулка: наблюдение за муравьями, п/и «Комарики»

2 половина дня: Чтение худ. литературы «Как муравьишка домой спешил» В. Бианки, д/и «Собери гусеницу».

Четверг:

1 половина дня: Аппликация с элементами рисования «Божья коровка», отгадывание загадок о насекомых.

Прогулка: Рисование на песке «Насекомые», Разучивание «Песенка жука»

2 половина дня: игра малой подвижности «Найди пчелку в группе», чтение сказки К. Чуковского «Тараканище»

Пятница

1 половина дня: Рисование ладошками «Бабочка», ситуативная беседа «Почему насекомые наши друзья

Прогулка: наблюдение за насекомыми на участке

2 половина дня: Физкультурное развлечение «На полянке»

Физкультурное развлечение «На полянке»

Программное содержание:

• Закрепить представления детей о многообразии насекомых,

• Учить детей бережно относиться к насекомым, любоваться их красотой.

• Развивать эмоциональность речи, сообразительность, фантазию в процессе

отгадывания загадок

• Активировать познавательный интерес к природе.

• Развивать воображение, пластику.

• Воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в

лесу, на лугу, у водоёма.

ХОД:

Воспитатель:

Хоть поверьте, хоть проверьте,

Но, вчера приснилось мне,

Что в гостях я побывала

На неведомой земле.

И с тех пор, мне нет покоя –

Землю ту хочу узнать,

И прошу я вас, ребята,

Всё о ней мне рассказать.

Воспитатель: Земля это леса, моря, горы, реки, луга и поля. Лес – это дом, где много разных деревьев, животных, птиц, растений, насекомых. Они нужны друг другу!

В-ль:! Вот и расскажите нам о жителях земли. Только никого не забудьте.

Дети называют, какие звери живут в лесу, каких лесных птиц они знают.

В-ль. : Сейчас мы с вами отправимся на полянку. А что это за горка такая, возвышенность? (Показывает на муравейник)

Дети: Это муравейник. Там живут муравьи. А ещё в лесу живут жуки, пауки, комары (прикрепляют на картину магниты с насекомыми).

В-ль: Молодцы! Скажите как, одним словом можно назвать их всех!

Дети: Насекомые…

Воспитатель: Кто такие насекомые?

Дети: Это животные, у них 6 ног, есть брюшко, голова, умеют маскироваться. Могут прыгать, летать, ползать, ходить Насекомых много на лугу.

Воспитатель. : А хотите на некоторое время превратиться в разных насекомых. Хотите?

Дети: Хотим!

В-ль: Все мои дети стали насекомыми, и все такие разные, кто вы, ребята?

п/и «Паучок». Дети отгадывают загадки.

Загадки:

1. У этих жучков красные платьица в чёрный горох.

На растении оно обитает и вредных тлей уничтожает. (божья коровка)

2. Не птица, а с крыльями.

Над цветами порхает

Медок собирает. (пчела)

3. Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет. (бабочка)

4. Наткёт, напрядёт, сидит и добычу ждёт. (паук0

5. В лесу у пня суета, беготня

Народ рабочий, весь день хлопочет. (муравей)

6. Очень маленький на вид,

Надоедливо звенит

Фотоматериалы

Наблюдение за насекомыми.

Беседа о пользе насекомых.

Лепка. Тема: «Гусеница».

Аппликация с элементами рисования

Тема «Божья коровка».

Рисования» ладошками. Тема: «Бабочка».

Просмотр познавательного мультфильма: «Насекомые для детей».

Физкультурное развлечение «На полянке»

Проект для детей младшего дошкольного возраста «Разноцветные странички лета. Насекомые»

599436931.jpg[/IMG]

Фото «Разноцветные странички лета. Насекомые»
Проект для детей младшего дошкольного возраста - фото
Паспорт проекта Автор проекта воспитатель Шахбазова Х Вид проекта познавательный творческий Продолжительность проекта краткосрочный неделя Участники проекта дети младшей группы Радуга года родители воспитатель Актуальность темы Публикация Проект для детей младшего дошкольного возраста Разноцветные странички лета Насекомые размещена в разделах В мире животных
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Разноцветные ёжики» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Разноцветные ёжики» для детей младшего дошкольного возраста Программное содержание игры: способствовать сенсорному развитию детей раннего и младшего дошкольного возраста (может применяться с детьми.

Дидактическая игра «Разноцветные гусеницы» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Разноцветные гусеницы» для детей младшего дошкольного возраста Очень часто мы слышим, развитие мелкой моторики. Но, порой некоторые родители не понимают, что это и зачем это нужно. Развитие мелкой моторики.

Коллективная творческая деятельность с детьми младшего дошкольного возраста. Аппликация «Разноцветные рыбки»Коллективная творческая деятельность с детьми младшего дошкольного возраста. Аппликация «Разноцветные рыбки» Аппликация «Разноцветные рыбки» Цель: создать условия для развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством.

Конспект интегрированного занятия по рисованию для воспитанника СДС младшего дошкольного возраста «Разноцветные гусеницы»Конспект интегрированного занятия по рисованию для воспитанника СДС младшего дошкольного возраста «Разноцветные гусеницы» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель:развивать интерес.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные бантики». Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные бантики».Цель: Учить детей.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные фонарики» Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему "Разноцветные фонарики". Цель: Учить детей запоминать цвета.

Материал для ознакомления детей дошкольного и младшего школьного возраста с темой «Июль — макушка лета»Материал для ознакомления детей дошкольного и младшего школьного возраста с темой «Июль — макушка лета» Этот месяц самый яркий, Самый пёстрый, самый жаркий. Липа сладкая цветёт, Первый боровик растёт, Зацветает в поле рожь, Грозы нагоняют.

Проект «Моя любимая игрушка» для детей младшего дошкольного возраста Проект «Моя любимая игрушка» для детей младшего дошкольного возраста Черникова Елена Николаевна МБДОУ детский сад № 15 Проблема В младшем.

Сценарий развлечения на открытом воздухе для детей младшего дошкольного возраста по теме «Насекомые»Сценарий развлечения на открытом воздухе для детей младшего дошкольного возраста по теме «Насекомые» Цель: создать радостное настроение детей младшего дошкольного возраста в летний период времени. Задачи: вызвать эмоциональный отклик детей.

Экологический проект для старшего дошкольного возраста «Насекомые»Экологический проект для старшего дошкольного возраста «Насекомые» Проект экологической направленности,информационный. Через проект планируется приобщить детей к природному окружению и формированию у них.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей младшего дошкольного возраста «Разноцветные странички лета. Насекомые»
Опубликовано: 7 сентября 2020 в 03:07
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД