Получи документы

Проект для детей подготовительной группы компенсирующей направленности «Хлеб — всему голова»

Безгодова Оксана Анатольевна
Проект для детей подготовительной группы компенсирующей направленности «Хлеб — всему голова»

МБДОУ «Детский сад № 35.»

Проект для детей подготовительной группы компенсирующей направленности «Хлеб — всему голова»

воспитатель первой категории: Безгодова Оксана

г. Уссурийск, 2019г.

Публикация «Проект для детей подготовительной группы компенсирующей направленности „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах

Проект для детей подготовительной группы компенсирующей направленности «Хлеб — всему голова»

воспитатель первой категории: Безгодова Оксана

Вид проекта : информационно — исследовательский.

Продолжительность проекта : средне-срочный.

Сроки реализации проекта : сентябрь-ноябрь.

Участники проекта : дети подготовительной группы компенсирующей направленности, воспитатели, родители.

Актуальность:

Каждому знакомы

Мудрые слова:

Хлеб - хозяин дома,

Всему он голова!

Крепкою державой

Его звали в старь,

Хлебушек по праву

В государстве - царь!

Наш народ очень радушный. Дорогих гостей встречаем хлебом и солью, но не каждый знает что, принимая каравай на рушнике, хлеб следует поцеловать в знак благодарности и уважения. Как же научить уважать хлеб?

Хлеб - это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи.

Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. У современных детей нет понимания ценностного отношения к труду человека, работающего на сельскохозяйственном поле. Хлеб для них является обыденным продуктом, который можно купить в любом магазине или супермаркете. Дети перестали ценить хлеб, как главный продукт питания для русского человека. И чтобы его вырастить необходимо, приложить много сил и труда.

В этом проекте отношение к этому вопросу особое. Самое главное в предстоящей работе способствовать формированию у детей четкого понимания роли человеческого труда в современном обществе и воспитывать уважительное, бережное отношение к результату его деятельности.

Цель проекта : формирование целостного представления о процессе выращивания хлеба у детей старшего дошкольного возраста, воспитание бережного отношения к хлебу, к труду людей, которые его выращивают и выпекают.

Задачи проекта :

- знакомить детей с историей возникновения хлеба, со старинными русскими обычаями, связанными с хлебом;

- дать детям представления о том, как выращивали хлеб на Руси;

- расширять знания детей о значении хлеба в жизни человека, и его изготовлении;

- создавать и развивать условия для познавательно – исследовательской деятельности;

- развивать умение логически мыслить, рассуждать, делать выводы и умозаключения;

- воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда;

- систематизировать, обобщать и расширять представления детей о ходе процесса от рождения хлеба до поступления хлеба на стол;

- показать значимость сельскохозяйственной техники и хлебопекарного оборудования

- приобщать детей к культуре и традициям русского народа

-обогащать активный словарь детей специфическими терминами и названиями;

- приобщать родителей к подбору информации для детей и помощи в создании мини-музея.

Предполагаемый результат:

- получение у детей знания о том, как выращивали хлеб в старину и как это происходит сейчас;

- усвоение детьми необходимых знаний о производстве хлеба и хлебобулочных изделий;

- способствовать воспитанию у детей чувства уважения к нелёгкому труду людей, выращивающих хлеб;

- воспитание бережного отношения к хлебу и хлебобулочным изделиям;

- создание дружеской атмосферы и сплочение коллектива;

- вовлечение родителей в образовательный процесс.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

I этап – предварительный:

-определение проблемы, постановка цели и задач;

- составление перспективного плана мероприятий;

- определение методов работы;

- подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, наглядно – дидактического материала;

- подбор материалов для изобразительной и продуктивной деятельности детей;

- подбор материалов, атрибутов для театрализованной и игровой деятельности, а также развлекательного мероприятия совместно с родителями.

- подбор видео материала для реализации проекта;

- введение детей в проблемную ситуацию, доступную их пониманию и близкую по имеющемуся у них опыту;

- организация развивающей среды в группе (создание временного уголка проектной деятельности);

- ознакомление родителей с целями и задачами предстоящего проекта.

II этап – основной:

Работа с детьми.

Беседы:

«Как на наш стол хлеб пришел»;

«Кто такой хлебороб? Труд хлеборобов в старину и в современном мире»;

«Хлеб - всему голова! Традиции русского народа, связанные с хлебом»;

«Как выращивали хлеб в старину»;

«Берегите хлеб»;

«Кем бы ты хотел стать?» (знакомство с профессиями агронома, комбайнера, хлебороба, пекаря, кондитера, продавца).

Составление рассказов:

«Как наши предки выращивали хлеб», «Как хлеб на стол попал», «Как испечь хлеб дома».

Рассматривание серии сюжетных картинок на тему: «Как люди выращивают хлеб» составление рассказов по иллюстрациям.

Рассматривание картин:

И. И. Шишкин «Рожь»; С. А. Куприянов «Вспашка»; Пластов “Жатва”.

Просмотр документальных фильмов и презентаций:

«История про хлеб»;

«Откуда хлеб пришел»;

«По секрету всему свету. Как получается хлеб»;

«Как растет пшеница»;

«Труд комбайнера».

Просмотр мультфильмов:

«Золотые колосья» белорусская сказка;

«Хлеб» белорусская сказка;

«Чудо – мельница!» русская народная сказка.

«Золотые колосья» белорусская сказка;

«История про девочку, которая наступила на хлеб». По мотивам сказки Г. Х.

Андерсена;

Исследовательская деятельность:

Рассматривание и сравнивание зерен при помощи лупы (ржи, пшеницы, ячменя, овса);

организация мини-музея «Хлеб – всему голова».

Опытно – экспериментальная деятельность:

Превращение зерна в муку (ступка, кофемолка);

опыт с вертушкой «Ветряная мельница» (взаимосвязь между ветром и вращением);

сравнение зёрен пшеницы и овса, сравнение разных видов муки;

живые дрожжи или откуда в хлебе дырочки.

Экскурсия на кухню детского сада «Вкусная булочка».

Экскурсия в кондитерский цех «Сладкоежкин рай»

Чтение художественной литературы о хлебе :

сказки: «Легкий хлеб», «Крупеничка», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Сказка о пшеничном зернышке»;

В. Дацкевич «От зерна до каравая»;

М. Глинская «Хлеб»;

В. Ремизов «Хлебный голос»;

Т. Шорыгина «Ломоть хлеба»;

Н. Самкова «О хлебе»;

П. Коганов «Хлеб - наше богатство»;

В. А. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом»;

загадки, скороговорки, пословицы, поговорки, стихи, приметы о хлебе.

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья»; «Пекарня»; «Кулинария»; «Хлебный магазин»; «Уборка урожая».

Театрализованное представление:

Литовская сказка «Как волк вздумал хлеб печь»

Однажды встретил волк человека в лесу и просит его:

- Дай мне хлеба!

Человек дал. Волк съел, облизался, - хлеб ему показался очень вкусным.

Волк и говорит человеку:

- Что надо делать, что бы всегда хлеб был? Научи меня.

- Хорошо, - согласился человек и начал учить волка. – Сначала надо землю вспахать.

- А как землю вспашешь уже можно хлеб кушать?

- Ещё нет. Надо посеять рожь.

- А как рожь посеешь уже можно хлеб кушать?

- Еще нет. Надо подождать пока она вырастет.

- А когда вырастет уже можно хлеб кушать?

- Еще нет. Надо рожь срезать.

- А как рожь срежешь уже можно хлеб кушать?

- Еще нет. Надо ее смолоть.

- А как ее перемелешь уже можно хлеб кушать?

- Еще нет. Надо хлеб испечь.

- А как испечешь уже можно хлеб кушать?

- Да. Можно.

Волк подумал, подумал и говорит:

- Лучше не буду печь я тот хлеб, если так долго ждать надо. Как до сих пор без хлеба обходился, так и дальше проживу.

Дидактические игры:

«Назови профессию»; «Что из какой муки испекли?»; «От зерна до каравая»; «Чудесный мешочек»; «А какой он, хлеб; «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»; «Угадай на вкус»; «Угадай на ощупь»; «Из чего сварили кашу?»;«Как превратить муку в тесто?»;«Сложи колосок»; «Чем пахнет магазин»;«Найди лишние ингредиенты»; «Мельница»; «Что из какой муки испекли»; «Что сначала, что потом»; «Что сделано из муки?» «Что нужно для работы хлебороба».

Художественное творчество (рисование, лепка, аппликация) :

рисование «Хлебное поле»;

аппликация «Колосок»;

лепка «Каравай на рушнике»;

раскрашивание раскрасок.

Конструирование из конструктора и бросового материала «Мельница», «Хлебозавод», «Вышла техника на поля».

Работа с родителями:

_экскурсия в кондитерский цех;

-экскурсия в отдел хлебобулочных изделий в универсамах города;

-замешивание теста, выпечка хлебобулочных изделий в домашних условиях;

- составление рассказов о приготовлении своих хлебобулочных изделий;

- создание макетов «Мельница».

- фотоотчет о совместной выпечки с родителями.

- памятка для родителей «Правила обращения с хлебом»;

III этап – заключительный:

- создание мини- музея хлебобулочных изделий «Хлеб всему - голова»;

-создание фотовыставки «Юный кулинар»

-вручение грамот детям и родителям.

- организация экскурсии для родителей по мини музею.

Выводы.

Работа над проектом помогла развить нравственные качества детей, обогатить активный словарь детей специфическими терминами и названиями, познакомить со старинными русскими обычаями, историей возникновения хлеба, людьми разных профессий связанных с выращиванием и выпечкой хлеб, а так же привлекла родителей к образовательному процессу в детском саду. Полученные знания окажут большое влияние на формирование у детей навыков толерантного отношения к людям разных профессий.

А главное дети поняли, что нужно бережно относиться к хлебу, ведь это труд многих людей!

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности логопеда с детьми подготовительной группы «Хлеб — всему голова» Цель: Продолжать воспитывать у детей бережное отношение к хлебу. Задачи: 1. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Хлеб – всему голова»Цель: формировать представления детей о том, как получается.

Познавательно-исследовательский проект «Хлеб — всему голова» для детей старшего дошкольного возраста Матрица проекта. 1. Название проекта:«Хлеб- всему голова». 2. Тематическое поле: познание, нравственность. 3. Проблема: Низкий уровень знаний.

Проект «Хлеб всему голова»Проект «Хлеб всему голова» 4 декабря в нашем детском саду прошел семинар по проектной деятельности. Наш сад представила наша группа "Сказка" с проектом "Хлеб всему.

Проект «Хлеб всему голова» для детей 5–6 летПроект «Хлеб всему голова» для детей 5–6 лет Продолжительность проекта – 2 недели (краткосрочный) Возраст воспитанников: 5-6 лет Участники проекта: воспитанники, воспитатели дошкольного.

Среднесрочный проект для подготовительной группы «Хлеб — всему голова»Среднесрочный проект для подготовительной группы «Хлеб — всему голова» Вид проекта:информационно — исследовательский. Продолжительность проекта: среднесрочный. Сроки реализации проекта: сентябрь- октябрь.

Проект в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»Проект в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» Цель проекта: Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его. Задачи проекта: Расширить знания у детей.

Проект в разновозрастной группе «Хлеб — всему голова» Проект в разновозрастной группе «Хлеб - всему голова». Вид проекта: информационно-исследовательский. Участники: Дети разновозрастной группы,.

Проект «Хлеб — всему голова!»Проект «Хлеб — всему голова!» Среднесрочный проект для подготовительной группы. Тип проекта: информационно – познавательный, творческий. Участники проекта: дети подготовительной.

Занятие в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»Занятие в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» Тема: "Хлеб - всему голова". Задачи: Закреплять знание детей об алгоритме получения хлеба и хлебобулочных изделий. Продолжать знакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей подготовительной группы компенсирующей направленности «Хлеб — всему голова»
Опубликовано: 24 апреля 2020 в 07:30
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД