Папки-передвижки

Проект для детей подготовительной группы «Сбербанк»

Кобелева Вера Николаевна
Проект для детей подготовительной группы «Сбербанк»

ПРОЕКТ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ :

«СБЕРБАНК»

ВИД проекта : краткосрочный, групповой, игровой.

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Экономическое воспитание детей дошкольного возраста – глобальная социальная проблема, неотделимая от ребенка с самых ранних лет его жизни.

Публикация «Проект для детей подготовительной группы „Сбербанк“» размещена в разделах

В процессе перехода к системе рыночных отношений возросла социальная необходимость в формировании слоев населения, способных адаптироваться к изменяющейся социально-экономической среде. Это становится возможным лишь на основе приобретения экономических знаний, экономической грамотности и соответствующей культуры поведения.

Сегодня экономическая подготовка стала необходимым условием любой целесообразной деятельности. До недавнего времени экономические проблемы не затрагивали дошкольника. Однако, сегодня жизнь настоятельно требует, чтобы воспитанник уже в дошкольном возрасте знал, что такое потребности и ограниченность возможностей их удовлетворения; умел делать осознанный выбор; представлял назначение денег; понимал, из чего складывается бюджет семьи; что такое цена товара и от чего она зависит; как создается богатство и каковы его источники.

Составным элементом экономического воспитания является формирование в раннем возрасте уважительного отношения к труду окружающих людей и его результатам.

Дети могут наблюдать за востребованностью услуг банка, но не имеют достаточно знаний в данной области. Отсюда важность и актуальность применения сюжетно-ролевой игры «Банк». В основу сюжета игры легла деятельность банка как учреждения, выдающего денежные кредиты для организации собственного дела.

Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу.

Игровой сюжет, развертываемый детьми способствует формированию коммуникативных навыков, появлению умения слушать партнеров, соединять их замыслы со своими. Дошкольники учатся комментировать свои игровые действия и действий партнеров.

Цель: формирование у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Банк»; расширение знаний детей о профессии банкира; формирование коммуникативных навыков.

Задачи:

• расширять представления детей о профессиях, связанных с банком (управляющий,консультант, кассир, охранник, секьюрити, программист);

• развивать и обогащать сюжет игры в «банк»;

• подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;

• учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом;

• учить подбирать предметы и атрибуты для игры;

• обогащать словарный запас по теме «банк»;

• воспитывать дружеские взаимоотношения.

Личностная активность:

• возможность осуществлять свободу выбора, поиска и принятия решений (как потратить деньги, какую фирму открыть, как организовать собственное дело, чтобы оно приносило прибыль и т. д.);

• нахождение в игре каждым ребенком области проявления себя (где я успешен и значим).

Творческая активность:

• выдвижение собственных творческих идей;

• создание новой пространственной и предметной среды по ходу игры;

• придумывание разнообразных сюжетов игры.

Формы проведения:

• организованная игра. Цель: совершенствовать технику игры и расширять ориентировки детей в социальной жизни;

• свободная игровая деятельность детей. Цель: формировать активную позицию ребенка в игре, реализовывать сферы его собственных интересов.

Формы организации:

• познавательные занятия с определенным экономическим содержанием. Цель: знакомить детей в игровой форме с новыми экономическими понятиями, для развития сюжетной линии игры «Банк»;

• Беседы

• тематические сюжетно-ролевые игры. Цель: расширять границы изображаемого в игре через проигрывание ситуаций по определенным сюжетам.

• Работа с родителями

Ресурсное обеспечение:

муляжи банковских реквизитов; компьютер (ноутбук, папка с документами (бланки для записей, ручки, печати, касса, рация (игрушечная, бейджики, костюм охранника, галстуки для сотрудников «Банка», банкомат, сейф)

Предметное наполнение игровых зон:

Рабочее место банкира: стол, стул, телефон, компьютер, папка с документами;

Рабочее место кассира: касса, сейф, папка для документации;

• Охрана: стол, стул, телефон-рация

Участники проекта : воспитатель, дети подготовительной группы.

Ожидаемые результаты реализации игры:

• Получение знаний о «банке».

• Знание основных операций с наличными средствами.

• Расширение границ изображаемого в игре «Банк», через проигрывание ситуаций по определенным (тематическим) сюжетам.

• Овладение нормами и правилами социального поведения, определенными умениями и навыками.

• Придумывание разнообразных сюжетов игры, игровых действий, правил, оригинальных замыслов.

Реализация проектачерез разные виды деятельности:

Познавательно-речевое развитие.

Совместная организованная деятельность на тему: «Что такое банк?» ;

• беседа на тему «Зачем человеку деньги?», «Кто работает в банке?»;

• дидактическая игра «Орудия труда банкира».

Художественно-эстетическое развитие.

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Банк» (совместно с родителями).

Продуктивные виды деятельности

• Изготовление банкнот и банковских карточек.

• Изготовление лотерейных билетов

• Рисование монет

Беседы с детьми

Дидактические игры

Экскурсии с родителями:

Консультация для родителей

Этапы проекта.

1 этап – Организационный:

1. Узнать больше о профессии банкир; о функциях работников банка.

Связаться с руководством Ульяновского отделения сбербанка, узнать о работе структурного подразделения.

2. Сбор информации о работе банка и его служащих.

3. Организация игрового пространства

4. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

2 Этап - Практический: Реализация проектных мероприятий.

• беседы

• дидактические игры

• сюжетно-ролевая игра

• работа с родителями

3 этап - Заключительный: Подведение итогов реализации проекта в форме сюжетно-ролевой игры «Банк».

Публикации по теме:

Фотоотчет об экскурсии в Сбербанк с детьми подготовительной группыФотоотчет об экскурсии в Сбербанк с детьми подготовительной группы Цель: познакомить детей с работой банка. Задачи:Обучающие: дать детям элементарные представления о работе банка, о сотрудниках банка. познакомить.

Проект по физвоспитанию детей подготовительной группы «Гимнастика для маленьких волшебников» ПРОЕКТ Гимнастика для маленьких волшебников Комплексы утренней гимнастики, гимнастики после сна, гимнастики для глаз для детей подготовительной.

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Дымковская игрушка»Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Дымковская игрушка» Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Дымковская игрушка» Автор: Ершова А. И. воспитатель дошкольного отделения №5 ГБОУ.

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Кошкин День» Ольга Волченкова Краткосрочный проект для детей подготовительной группы "Кошкин День"Вид проекта:Познавательный, творческий, групповой.

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Кукла — это маленькая жизнь»Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Кукла — это маленькая жизнь» «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным.

Педагогический проект «Великая Отечественная война глазами детей XXI века» для детей подготовительной группыПедагогический проект «Великая Отечественная война глазами детей XXI века» для детей подготовительной группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17» Энгельсского муниципального района Саратовской области Педагогический.

Познавательно-творческий проект для детей подготовительной группы «Будущий первоклассник»Познавательно-творческий проект для детей подготовительной группы «Будущий первоклассник» Цели: обобщение знаний дошкольников о школе, оказание помощи детям в адаптации к школьному обучению. Задачи : расширить знания о школе;.

Проект «День Победы» для детей подготовительной группыПроект «День Победы» для детей подготовительной группы Проект для детей подготовительной группы на тему: «День Победы» Цель. Формировать знания детей о ВОВ в рамках 75 летия Победы. Задачи.

Проект «История транспорта России» детей подготовительной группыПроект «История транспорта России» детей подготовительной группы ТИП ПРОЕКТА: Информационно- практико ориентированный ПО СОДЕРЖАНИЮ: «Ребенок и общество» РЕБЁНОК-субъект проектирования, ВНУТРИ одной возрастной.

Естественнонаучный проект для детей подготовительной группы «Удивительный и разнообразный мир насекомых»Естественнонаучный проект для детей подготовительной группы «Удивительный и разнообразный мир насекомых» .

Автор публикации:
Проект для детей подготовительной группы «Сбербанк»
Опубликовано: 7 января 2021 в 22:54
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД