МААМ-картинки

Проект для детей средней группы «Зимнее чудо» (3 фото)

Татьяна Пряхина
Проект для детей средней группы «Зимнее чудо»

Вид проекта : познавательно – исследовательский, творческий.

Участники: дети средней группы, родители, воспитатель.

Продолжительность: 2.12.2020-11.12.2020г. (краткосрочный)

Актуальность: Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействует человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга.

Публикация «Проект для детей средней группы „Зимнее чудо“» размещена в разделах

Дети в недостаточной степени имеют представления о зимних явлениях в природе : что происходит со снегом, во что превращается вода, почему ведут себя по-разному животные и птицы. Дети не видят взаимосвязи в природе. Не замечают красоты зимней природы. У детей бедный словарный запас. Они не умеют составлять описательные рассказы, использовать в речи прилагательные и глаголы для передачи всей красоты зимней природы.

В основе содержания экологического воспитания лежит формирование у ребенка осознанного – правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве. Природа полна чудес. Она никогда не повторяется. Цель воспитателя- научить искать и находить новое в уже известном. Одна из главных нравственных задач- воспитывать любовь к родине. А значит, и бережное отношение к ее природе. Мы достигнем этого, если научим детей видеть и наслаждаться пейзажами родного края, обогатим словарь детей разными частями речи. Участие в проекте поможет максимально обогатить и конкретизировать представления детей о зиме, свойствах снега, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность

Цель: Цель проекта : Формирование у детей 4-5 лет представлений о живой и неживой природе в зимней период. Помочь детям почувствовать красоту зимнего пейзажа, воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи:

Формирование элементарных представлений о сезонных изменениях в природе. О взаимосвязи явлений природы и жизни растений и животных.

1. На основе расширения ориентировки в окружающем развивать понимание речи и активизировать словарь по теме.

2. Воспитывать добрые чувства, любознательность, эстетическое восприятие, переживания, связанное с красотой природы.

3. Познакомить детей с произведениями художественной литературы о зиме. Вызвать у детей интерес к иллюстрациям в книгах.

Воспитывать стремление отразить свои яркие впечатления в рисунках и аппликации.

.Вызывать желание играть на улице в зимние виды игр. Воспитывать бережное отношение к деревьям и кустарникам как к живому объекту, бережное отношение к птицам желание помогать им в зимних условиях, уважение к чужому труду. Учить детей отражать полученные знания в рассказах и продуктивных видах деятельности.

Ожидаемый результат:

Проект поможет заложить первые представления и ориентиры в мире природы. Благодаря работе по проекту дети научаться наблюдать, воспринимать происходящие вокруг них сезонные явления, у детей активизируется словарь, разовьется зрительное и слуховое внимание. Общение с природой даст заметный оздоровительный эффект, поможет снять психологическую напряженность, стресс и агрессивность, настроит на доброжелательное отношение ко всему живому.

Итог проекта : выставка рисунков, аппликаций, поделок "Зимнее чудо"

Этапы реализации проекта :

1 этап – подготовительный:

1. Разработка и накопление методических материалов.

2. Создание необходимых условий для реализации проекта.

3. Создание развивающей среды.

4. Подбор необходимой художественной литературы по теме проекта.

2- этап – основной (практический)

НОД

Художественное творчество:

Рисование: «Морозные узоры»,

Лепка: " Снеговик"

Аппликация: «Укрась рукавичку Деда Мороза»,

Экспериментирование:

«Как согреть руки», «Свойства снега».

ОБЖ

«Одежда и здоровье», "Правила поведения на горке"

Музыка

Разучивание новогодних песен, разучивание танцев к утреннику.

Чтение художественной литературы:

«Зимовье зверей», «Заюшкина избушка», «Морозко», Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою….», И. Суриков «Зима», Ф. Тютчев «Зима недаром злится», Я. Алим «Первый снег», М. Лапыгин «Снегирь», Е. Русаков «Зима» А. Фет «Мама глянь-ка из окошка», И. Бурсов «Снежинки».

Беседы:

«Для кого зима бывает грустным временем года?» «Каково лесным жителям зимой?», «Что бывает зимой? (стало холодно, идет снег, вода замерзла, реки сковало льдом)» Как люди заботятся о птицах зимой, «Какие зимние забавы вы знаете «В какие забавы любите играть?», «В какие игры вы играете зимой?», «Что можно строить из снега и льда?», «Какие вы знаете зимние виды спорта, «Какая одежда нужна для занятия зимними видами спорта, «Какие вы знаете зимние игры на участке детского сада?», «О зимних видах спорта

Дидактические игры

«Что изменилось?», «Так бывает или нет?», «Правильно – неправильно», «Что забыл нарисовать художник?», «Какой, какая, какое», «Узнай какой инструмент звучит?», «Когда это бывает?»,

Подвижные игры

«Будь внимателен», «Передай рукавичку», «Шире шагай», «У ребят порядок строгий», «Волк и зайцы», «Будь внимателен».

Взаимодействие с семьёй

1. Консультация для родителей «Зимние прогулки»

2. Выставка рисунков «Зимушка — Зима»

3. Индивидуальные беседы о том, как одевать детей на прогулку зимой.

4. Подборка стихов для разучивания дома

5. Составление картотеки дидактических игр по обогащению знаний у детей по данной теме

6. Сочинение небольших рассказов о зиме

7. Придумывание сказки «Приключения снежинки»

8. Составление картотеки пальчиковых и подвижных игр с детьми

3-этап заключительный

1. Обработка результатов по реализации проекта

2. Выставка рисунков, поделок, аппликаций «Зимнее чудо»

3. Подготовка к новогоднему утреннику

Выводы: В проекте дети участвовали с удовольствием. Очень понравилась детям продуктивная и исследовательская деятельность, а также наблюдение за живой и неживой природой зимой. Понравилось кормить зимующих птиц. Дети очень много узнали о жизни растений и животных зимой. Могут сами устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе. Дети познакомились с зимними видами спорта. Расширили представления о зимних играх и забавах. Родителям понравилось участвовать в выставке поделок и рисунков. Родители стали активней принимать участие в жизни детей и детского сада. Укрепились детско–родительские отношения.

Проект для детей средней группы «Зимнее чудо»
Фото «Зимнее чудо»
Проект для детей средней группы - фото
Публикации по теме:

«Зимнее чудо-снежинки» (работы детей совместно с родителями)«Зимнее чудо-снежинки» (работы детей совместно с родителями) Снежинки танцуют: летают, кружатся, на солнце в морозный денёк серебрятся. Ажурные платья, резные косынки. Волшебное зимнее чудо - снежинки.

Детский мастер-класс «Волшебное зимнее чудо — снежинки»Детский мастер-класс «Волшебное зимнее чудо — снежинки» Был ни чем не примечательный зимний денек. И вдруг…Подошли к окну…А там. В воздухе кружились снежинки. Для нашего края – это событие.

Конспект по ИЗО «Волшебное зимнее чудо — снежинки» (рисуем на окне) Цель: ознакомление с особенностями изображения зимнего узора на окне (снежинок) в нетрадиционной технике рисования. Задачи: учить работать.

Мастер-класс топиария «Зимнее чудо». Элементы новогоднего оформленияМастер-класс топиария «Зимнее чудо». Элементы новогоднего оформления Одним из красивых, загадочных и оригинальных элементов оформления, как мне кажется, является топиарий. На страницах своего блога я уже.

Планирование воспитательно-образовательного процесса с детьми средней группы на прогулке в зимнее время Декабрь 1 неделя Наблюдение за снегом. Цели: - помочь выявить его свойства (белый, холодный, колючий, мокрый, рыхлый, липкий, рассыпчатый).

Приглашаю в чудо-сказку! Зимнее оформление участкаПриглашаю в чудо-сказку! Зимнее оформление участка Наступил декабрь — время предпраздничной суеты, поиска подарков, составления новогоднего меню и, конечно же, подбора украшений. Детство.

Проект «Что за чудо — самовар» для детей дошкольного возраста подготовительной группы ПРОЕКТ «ЧТО ЗА ЧУДО – РУССКИЙ САМОВАР» проект составила Слизкая Юлия Евгеньевна воспитатель МБДОУ №46 «Аленушка» Актуальность: Многие праздники,.

Сценарий осеннего праздника «Чудо-дерево» для детей средней группы ДОУ Главное оформление зала – чудо-дерево. На нём висят разноцветные листья (кленовые, дубовые, берёзовые, рябиновые, тополиные)- 5 листьев,.

Волшебное зимнее чудо-снежинки! (мастер-класс)Волшебное зимнее чудо-снежинки! (мастер-класс) Снежинки- волшебные спутницы зимы, всегда разные и неповторимые, они неизменно сопровождают каждый новый год. Для украшения оконных проёмов.

Зимнее чудоЗимнее чудо За окном белоснежная красавица зима!Посмотрите какое чудо выросло у меня на подоконнике!Сейчас в магазине продают много таких "проростаек"Вот.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей средней группы «Зимнее чудо»
Опубликовано: 7 декабря 2020 в 21:10
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД