МААМ-картинки

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Играя, изучаем безопасность»

Корюкина Марина Петровна
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Играя, изучаем безопасность»

Тип проекта: познавательно- речевой.

По количеству участников: групповой.

Возраст детей: 5-6 лет.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель.

Продолжительность: долгосрочный (один учебный год 2020 2021).

Актуальность проекта:

Публикация «Проект для детей старшего дошкольного возраста „Играя, изучаем безопасность“» размещена в разделах

Дошкольный возраст характеризуется двигательной активностью, увеличением физических возможностей ребенка, которые сочетаются с повышенной любознательностью, стремлением к самостоятельности, что нередко приводит к возникновению травмоопасных ситуаций.

Задача педагога состоит в том, чтобы оберегать и защищать детей, подготовить их к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.

Цель проекта: формирование у воспитанников основ безопасности жизнедеятельности в быту, социуме, природе, как необходимого условия полноценного развития человека.

Задачи проекта:

- создать условия для обучения детей правилам безопасного поведения;

- познакомить детей с элементарными правилами безопасного поведения в различных ситуациях (в быту, в природе, на улице и. т. д.);

- сформировать умение самостоятельно применять их в жизни;

- воспитывать у детей бережное отношение к собственному здоровью.

Формы организации по формированию ОБЖ:

1. Познавательные занятия.

2. Беседы.

3. Работа с наглядным материалом.

4. Игры (подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические)

5. Игровые ситуации.

6. Чтение художественной литературы по теме.

Ожидаемый результат:

1) У детей сформирован интерес к проблеме собственной безопасности;

2) У детей повысился уровень знаний по ОБЖ в быту, в социуме, в природе;

3) У детей сформировано умение выбрать правильную модель поведения в разных жизненных ситуациях.

Продуктами проектной деятельности являются:

- картотека бесед по профилактике травматизма;

- создание в группе уголка безопасности.

Этапы проекта.

1. Подготовительный этап.

- работа с методической литературой по данной теме;

- подбор познавательной и художественной литературы;

- подбор наглядного иллюстративного материала;

- подбор дидактических и подвижных игр;

- составление перспективного плана мероприятий.

2. Реализация проекта.

Сентябрь. Тема: «Безопасность ребенка в детском саду».

Образовательная область-ПОЗНАНИЕ

Беседы:

- «Как вести себя в группе»

Цель: воспитывать у детей правила поведения и общения в помещениях детского сада (в группе, приемной, умывальной комнате). Развивать умение подчиняться правилам безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих.

- «Передвигаемся по детскому саду»

Цель: научить детей правилам безопасного передвижения по детскому саду (по лестницам и коридорам).

-«Правила поведения на участке детского сада во время прогулки»

Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке детского сада (во время игр с песком, на оборудовании).

Образовательная область- РАЗВИТИЕ РЕЧИ.

1. Проблемная ситуация «Кто-то напроказничал в нашем любимом детском саду»

2. Чтение А. Кузнецова «Поссорились», А. Кушнер «Кто сказал, что мы подрались», Н. Найденова «Новая девочка», А. Кузнецова «Подружки».

Цель: умение слушать литературное произведение, отвечать на вопросы воспитателя, запоминать содержание, высказывать свое мнение о прочитанном, учить эмоционально воспринимать текст.

Дидактическая игра: «Хорошо-плохо»

Цель: учить детей составлять фразы по иллюстрациям, оценивать поступки человека.

Октябрь. Тема: «Безопасность дома».

Образовательная область – ПОЗНАНИЕ.

Беседа: «Береги себя»

Цель: уточнить и расширить представления детей о доме- жилище человека; расширить представления детей о том, какое поведение опасно, развивать умение избегать опасностей.

- Индивидуальные разговоры о доме, рассматривание иллюстраций о быте.

Беседа «Опасные предметы дома».

Цель: уточнить представления об источниках опасности дома, их назначении и правилах безопасности.

Беседа: «Экстренные службы: полиция, скорая помощь, пожарная».

Цель: познакомить детей с работой экстренных служб. Выучить их телефоны.

Беседа «Чем заняться дома, чтобы не случилось беды».

Цель: учить детей высказывать свое мнение по данной теме, обсуждать предложенное товарищами.

Игровая ситуация «Кто стучится в дверь ко мне».

Образовательная область- РАЗВИТИЕ РЕЧИ.

- Составление рассказов на тему «Один дома».

- Придумывание истории «Как непослушный котенок обжег себе лапу».

Цель: учить составлять рассказ на заданную тему (можно пример из жизни, не повторяя сюжетов товарищей, учить подбирать правильные слова, строить предложения, вводить в повествование диалог.

- Загадывание загадок о предметах обихода и инструментах.

- Пересказ художественного произведения Л. Толстого «Пожарные собаки».

Цель: учить детей связно и выразительно пересказывать текст без помощи воспитателя.

Чтение и обсуждение прочитанного: Е. Казакова «Чик,чик, ножницами», Е. Пермяк «Торопливый ножик», С. Маршак «Пожар».

«Сказка о Спичке и добром огне».

Цель: предостеречь детей от возможных пожаров, ожогов, испуга и других проблем, связанных с огнем; показать роль полезного огня в жизни человека.

Дидактическая игра:

- «Опасно-не опасно».

Цель: учить детей отмечать опасные жизненные ситуации от неопасных; уметь предвидеть результат возможного развития ситуации; закреплять правила безопасного поведения.

Ноябрь. Тема «Ребенок на улице».

Образовательная область – ПОЗНАНИЕ.

НОД «Улица полна неожиданностей».

Цель: расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице; учить видеть все то, что представляет опасность для жизни и здоровья.

Беседа «Если ты вдруг потерялся».

Цель: уточнить знания детей о своем адресе, Ф. И. О. родителей, их местах работы.

Беседа «Не попади в беду на дороге».

Цель: закрепить знания детей о правилах поведения на дороге, познакомить с дорожными знаками.

Образовательная область- РАЗВИТИЕ РЕЧИ.

- Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Как малыш попал в беду на улице».

Цель: опираясь на сюжетные картинки, учить детей составлять рассказ, активизировать речь, обогащать словарный запас.

Чтение и беседа по прочитанному:

Г. Георгиев «Светофор», Н. Носов «Автомобиль», С. Еремеев «Правила движения».

Цель: учить понимать жанровые особенности литературных текстов, учить оценивать поступки героев, иметь свое мнение о прочитанном.

Дидактические игры:

- «Если я сделаю так».

Цель: обратить внимание детей на то, что в каждой ситуации может быть 2 выхода: один- опасный для здоровья, другой- ничем угрожающий.

- «Светофор».

Цель: познакомить детей с правилами перехода проезжей части, регулируемого светофором.

Декабрь – январь. Тема: «Безопасность в зимнее время года».

Образовательная область- ПОЗНАНИЕ.

Беседа «Осторожно, гололед».

Цель: познакомить с правилами безопасности во время гололеда.

Беседа «Осторожно! Сосульки (сход снега с крыши).

Цель: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши-травма и вспомнить, если облизывать или есть их- ангина, уметь предвидеть опасность.

Беседа «Как был наказан любопытный язычок».

Цель: дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами. Предупредить несчастный случай.

Наблюдение на проулке за дворником, посыпающим дорожки песком.

Наблюдение из окна за сбиванием сосулек с крыши.

Беседа «Зимой у водоема».

Цель: объяснить детям безопасные правила поведения у водоемов в зимний период времени.

Беседа «Зимой на горке».

Цель: учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки, выработать желание избегать травмоопасных ситуаций.

Образовательная область- РАЗВИТИЕ РЕЧИ.

Чтение рассказа Н. Носова «Горка».

Цель: уметь слушать литературное произведение и отвечать на вопросы воспитателя по содержанию.

Февраль- март. Тема: «Береги свое здоровье».

Образовательная область – ПОЗНАНИЕ.

Беседа: «Я учусь охранять свою жизнь и здоровье».

Цель: Поддержать у детей интерес к сохранению своего здоровья; рассказать детям – откуда берутся болезни, что существуют лекарства – друзья и лекарства- враги.

Беседа «Я осваиваю гигиену».

Цель: формировать навыки соблюдения правил гигиены.

Беседа «Витамины укрепляют организм».

Цель: уточнить и закрепить понятия «витамины», их значение в жизни людей, объяснить пользу употребления овощей и фруктов, определить взаимосвязь здоровья и питания.

Беседа «Опасные невидимки».

Цель: познакомить детей с понятием «микробы» и их опасностью в жизни человека.

Образовательная область- РАЗВИТИЕ РЕЧИ.

Чтение и беседа по прочитанному:

- Г. Зайцев «Крепкие зубы»

- Л. Зильберг «Полезные продукты».

- Г. Блинова «Лекарство –не игрушка».

Дидактические игры:

- «Скорая помощь».

Цель: закрепить у детей знания и практические умения по оказанию первой помощи.

- «Путешествие в страну здоровья».

Цель: закрепить у детей представления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми.

- «Что разрушает здоровье, а что укрепляет».

Цель: дать представления о полезных и вредных продуктах.

Апрель- май. Тема: «Безопасность ребенка в природе».

Образовательная область- ПОЗНАНИЕ.

НОД «Земля- наш общий дом».

Цель: показать Землю как общий дом для всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком; вызвать у детей стремление беречь свой общий дом.

Беседа: «Собака- друг или враг».

Цель: рассказать детям, что собаки бывают очень опасны для человека, как понять, грозит ли опасность и что в таком случае делать.

Беседа «Такие разные букашки» (о пользе и вреде насекомых).

Цель: дать знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.

Беседа «Осторожно- растения и грибы».

Цель: сформировать представления детей о существовании ядовитых растений и грибов, научить их различать, дать знания, что ядами этих растений человек может отравиться.

Беседа «Опасные природные явления».

Цель: дать представления об опасных природных явлениях (гроза, наводнение, землятрясения и т. д.) и правила безопасности, если вдруг так случилось.

Образовательная область – РАЗВИТИЕ РЕЧИ.

Чтение Л. Толстого «Как меня в лесу застала гроза» (обсуждение и высказывания детей по этому поводу из личных впечатлений).

Пересказ художественного произведения Я. Тайц «По грибы».

Цель: продолжать учить детей пересказывать текст самостоятельно, передавать интонацией характеры персонажей, свое отношение к героям.

Литература.

1. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология. –Воронеж: ТЦ «Учитель»,2004.

2. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005.

3. Дзюба П. П. Дидактическая копилка воспитателя детского сада. - Ростов- на – Дону6: Феникс,2009.

4. Проектная деятельность в практике обучения детей 3-7 лет/ Авт. - сост. Е. А. Румянцева. Волгоград: Учитель, 2010.

5. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье: Метод. Пособие. - М. : ТЦ Сфера, 2013.

Интернет- ресурсы.

Публикации по теме:

Коллективная работа детей старшего дошкольного возраста «Безопасность на дороге»Коллективная работа детей старшего дошкольного возраста «Безопасность на дороге» Ни от кого не секрет, что очень велик травматизм детей на дорогах. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения.

Конспект семинара-практикума для родителей детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Развиваемся, играя»Конспект семинара-практикума для родителей детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Развиваемся, играя» Подготовили: методист Едокова О. В. ,учитель-логопед Вишнякова Е. Ю. ,педагог-психолог Шишкина И. Е. ,музыкальный руководитель Царева И. Н. Цель:.

Конспект занятия по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах» Цели: - познакомить детей с правилами дорожного движения; - помочь детям понимать дорожную символику и её специфику (на примере дорожных.

Конспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по правам ребенка в старшей группе «О ПРАВАХ, ИГРАЯ» Программное содержание: -способствовать социальной адаптации ребенка.

Лэпбук «Пожарная безопасность» для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «Пожарная безопасность» для детей старшего дошкольного возраста Лэпбук «Пожарная безопасность» для детей старшего дошкольного возраста Вопросы пожарной безопасности для детей очень важны, поэтому, родители,.

Педагогический проект «Тризом увлекаемся, играя, развиваемся» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17» Энгельсского муниципального района Саратовской области Педагогический.

Познавательный проект деятельности по ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность дома» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию проект деятельности с детьми старшего возраста по ОБЖ на тему "Безопасность дома", который.

Проект «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Экспериментально-творческий проект «Изучаем вулканы» для детей старшего дошкольного возрастаЭкспериментально-творческий проект «Изучаем вулканы» для детей старшего дошкольного возраста роки реализации проекта: 2 недели Тема: «Изучаем вулканы» Тип проекта: исследовательский, кратковременный (2 недели). Ведущая образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Играя, изучаем безопасность»
Опубликовано: 6 ноября 2020 в 19:49
+74Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД