Ксения Щуплова
Проект для детей старшей группы «Овощи для нас важны!»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта.
Группа: старшая
Участники: Воспитатели, дети старшей группы, родители детей, учитель-логопед.
Вид проекта: познавательно-речевой
Продолжительность: 1 неделя
Актуальность:
Часто во время обеда детям дают овощи. Их заинтересовало, какими полезными свойствами они обладают, и какие блюда можно из них приготовить. В связи с этим у нас возникла идея провести проект «Овощи для нас важны!»
Публикация «Проект для детей старшей группы „Овощи для нас важны!“» размещена в разделах
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2022
Цель: Расширять знание детей об овощах.
Задачи:
• Закрепить понятие «овощи»
• Закрепить названия различных овощей и их характерные особенности
• Познакомить детей с пользой овощей для человека
• Познакомить детей с заготовкой овощей (консервирование, соление, маринование)
• Уточнить представления о внешних и вкусовых качествах овощей, о способах их использования в пищу
• Расширение представлений о важности труда взрослых.
• Закрепление знаний о том, что в овощах есть съедобные корни – корешки и плоды –вершки, у некоторых овощей съедобны и вершки и корешки
• Познакомить детей со сказкой Джанни Родари «Приключение Чипполино»
• Воспитывать у детей интерес и любовь к сказкам
• Закрепить умение составлять рассказы описательного характера с опорой на картинку
• Закрепить умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных
• Развивать устную речь
• Развитие связной речи.
• Расширение, уточнение и активизация словаря по теме: огород, овощи, картофель, морковь, свекла, репа, редис, редька, лук, чеснок, баклажан, кабачок, помидор, огурец, укроп, петрушка, растить, убирать, копать, дергать, срезать, укладывать, хранить, готовить, варить, жарить, солить, мариновать, тушить, резать, красный, желтый, зеленый, оранжевый, коричневый, вкусный, полезный, сочный, душистый, мягкий, крепкий, гладкий, шершавый.
• Развитие речевого выдоха.
• Развитие лексико-грамматического строя речи (упражнения по теме).
• Продолжать учить образовывать относительные прилагательные от существительных
• Закреплять навыки работы с ножницами, клеем и кисточкой
• Учить создавать несложную композицию на листе из геометрических фигур и самостоятельно наклеивать их
• Учить предавать в рисунке форму, цвет, и характерные особенности овощей
• Учить равномерно, располагать предметы по всему листу бумаги, оставляя между ними немного свободного пространства
• Продолжать учить закрашивать предметы по форме широкими закругленными линиями, держа кисть плашмя
• Учить детей распределять виды коллективной работы, объединить участников трудовой деятельности для совместного выполнения трудового процесса
• Воспитывать умение детей испытывать чувство удовлетворения от хорошо и красиво выполненного дела реализации трудового процесса.
• Развивать воображение и творческое мышление
• Закрепить знания требований гигиены (необходимо мыть руки перед началом работы и после, одевать фартук и шапочку, не оставлять грязной посуды и овощей)
• Закрепить правила обращения с инструментами (ножами, овощерезкой – не держи пальцы близко к лезвию ножа и т. д., выполнение вида труда (приготовление винегрета, отдельные трудовые процессы (нарезка овощей – ножом и овощерезкой)
• Продолжать развивать способность четко следовать устным инструкциям воспитателя
• Развитие мелкой и общей моторики.
• Развитие зрительного, слухового внимания и восприятия.
• Развивать внимание, память, мышление, зрительное восприятие
• Воспитывать бережное и любовное отношение к природе
Ожидаемый результат:
• Дети запомнят понятие «овощи»
• Дети запомнят названия различных овощей и их характерные особенности
• Дети узнают о пользе овощей для человека
• Дети узнают о заготовке овощей
• У детей расширится представление о важности труда взрослых
• Дети запомнят, что в овощах есть съедобные корни – корешки и плоды –вершки, у некоторых овощей съедобны и вершки и корешки.
• Дети познакомятся со сказкой Джанни Родари «Приключение Чипполино»
• У детей появится интерес к сказкам
• Дети научатся составлять рассказы описательного характера с опорой на картинку
• Дети научатся образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных
• У детей разовьется связная и устная речь
• У детей активизируется и пополнится словарь по теме овощи
• Дети научатся относительные прилагательные от существительных
• Дети научатся работать с ножницами, клеем и кисточкой
• Дети научатся создавать несложную композицию на листе из геометрических фигур и самостоятельно наклеивать их
• Дети научится предавать в рисунке форму, цвет, и характерные особенности овощей
• Дети научатся равномерно, располагать предметы по всему листу бумаги, оставляя между ними немного свободного пространства
• Дети научатся закрашивать предметы по форме широкими закругленными линиями, держа кисть плашмя
• Дети научатся распределять виды коллективной работы, объединить участников трудовой деятельности для совместного выполнения трудового процесса
• Дети научатся испытывать чувство удовлетворения от хорошо и красиво выполненного дела реализации трудового процесса
• У детей разовьется воображение и творческое мышление
• Дети запомнят требований гигиены (необходимо мыть руки перед началом работы и после, одевать фартук и шапочку, не оставлять грязной посуды и овощей)
• Дети запомнят правила обращения с инструментами (ножами, овощерезкой – не держи пальцы близко к лезвию ножа и т. д., выполнение вида труда (приготовление винегрета, отдельные трудовые процессы (нарезка овощей – ножом и овощерезкой)
• У детей разовьется способность четко следовать устным инструкциям воспитателя
• У детей разовьется, память, мышление, зрительное восприятие
• Дети научатся относиться к природе бережно.
Роль родителей в реализации проекта:
• Создание альбома «Вкусные рецепты»
• Буклет «Занимайтесь вместе с нами. Тема: «Овощи. Огород»
Продукт проектной деятельности:
• Интерактивная игра «Овощи»
• Альбом «Вкусные рецепты»
• Альбом на липучки «Овощи»
• Лэпбук «Овощи»
I этап – Подготовительный:
• Подбор художественной и методической литературы по теме проекта
• Подбор иллюстраций, картин, сюжетных картинок по теме проекта
• Информирование родителей о предстоящей деятельности
II этап- Основной:
• НОД ФЦКМ «Что растёт на грядке?»
• НОД Развитие речи «Загадки на грядке»
• НОД Аппликация «Огурцы и помидоры лежат на тарелке»
• НОД Конструирование «Морковь»
• НОД Рисование «Консервируем овощи», «Натюрморт-овощи»
• Чтение художественной литературы: «Приключение Чипполино»
• Беседы :«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»,«Витаминная семейка», «Что такое витамины»
• Интерактивная игра «Овощи»
• Кулинария «Приготовим винегрет»
• Альбом на липучки «Овощи»
• Лэпбук «Овощи»
• Просмотр мультфильма «Приключения Чипполино»
• Рассматривание картинок, иллюстраций
• Раскрашивание раскрасок, обведи по точкам, штриховка
• Д/И и упражнения «Доскажи словечко», «Узнай по описанию», Дидактическая игра «Продолжи фразу», «Узнай, о чем я говорю», «Интересные загадки», «Мой, моя, мои» или «Жадина», «Подбирай, называй, запоминай» или «Кто больше?», "Поваренок", «Какой овощ пропустили?», «Какой салат? Суп? Соус?», «Сосчитаем овощи», «Расскажи об овощах», «Назови ласково», «Один - много»,«Загадки Зайца», «Чудесный мешочек",Подвижная игра «Капуста», Пальчиковая гимнастика: «Салат»,«Хозяйка с базара пришла».
• Сюжетно-ролевая игра: «Магазин «Овощная лавка»;
III этап. Заключительный:
• Интерактивная игра «Овощи»
• Альбом на липучки «Овощи»
• Лэпбук «Овощи»
• Альбом «Вкусные рецепты»
Список использованной литературы:
• М. А. Васильева, В. В. Гербова, Т. С. Комарова «Комплексные занятия старшая группа»
• Т. С. Комарова «Занятие по ИЗО»
• Перспективное планирование «От рождения до школы» старшая группа
• Программа «От рождения до школы»
• https://nsportal.ru
• http://www.maam.ru
• https://yandex.ru