Получи документы

Проект для детей старшей группы «Овощи для нас важны!»

Ксения Щуплова
Проект для детей старшей группы «Овощи для нас важны!»

Паспорт проекта.

Группа: старшая

Участники: Воспитатели, дети старшей группы, родители детей, учитель-логопед.

Вид проекта: познавательно-речевой

Продолжительность: 1 неделя

Актуальность:

Часто во время обеда детям дают овощи. Их заинтересовало, какими полезными свойствами они обладают, и какие блюда можно из них приготовить. В связи с этим у нас возникла идея провести проект «Овощи для нас важны

Публикация «Проект для детей старшей группы „Овощи для нас важны!“» размещена в разделах

Цель: Расширять знание детей об овощах.

Задачи:

• Закрепить понятие «овощи»

• Закрепить названия различных овощей и их характерные особенности

• Познакомить детей с пользой овощей для человека

• Познакомить детей с заготовкой овощей (консервирование, соление, маринование)

• Уточнить представления о внешних и вкусовых качествах овощей, о способах их использования в пищу

• Расширение представлений о важности труда взрослых.

• Закрепление знаний о том, что в овощах есть съедобные корни – корешки и плоды –вершки, у некоторых овощей съедобны и вершки и корешки

• Познакомить детей со сказкой Джанни Родари «Приключение Чипполино»

• Воспитывать у детей интерес и любовь к сказкам

• Закрепить умение составлять рассказы описательного характера с опорой на картинку

• Закрепить умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных

• Развивать устную речь

• Развитие связной речи.

• Расширение, уточнение и активизация словаря по теме: огород, овощи, картофель, морковь, свекла, репа, редис, редька, лук, чеснок, баклажан, кабачок, помидор, огурец, укроп, петрушка, растить, убирать, копать, дергать, срезать, укладывать, хранить, готовить, варить, жарить, солить, мариновать, тушить, резать, красный, желтый, зеленый, оранжевый, коричневый, вкусный, полезный, сочный, душистый, мягкий, крепкий, гладкий, шершавый.

• Развитие речевого выдоха.

• Развитие лексико-грамматического строя речи (упражнения по теме).

• Продолжать учить образовывать относительные прилагательные от существительных

• Закреплять навыки работы с ножницами, клеем и кисточкой

• Учить создавать несложную композицию на листе из геометрических фигур и самостоятельно наклеивать их

• Учить предавать в рисунке форму, цвет, и характерные особенности овощей

• Учить равномерно, располагать предметы по всему листу бумаги, оставляя между ними немного свободного пространства

• Продолжать учить закрашивать предметы по форме широкими закругленными линиями, держа кисть плашмя

• Учить детей распределять виды коллективной работы, объединить участников трудовой деятельности для совместного выполнения трудового процесса

• Воспитывать умение детей испытывать чувство удовлетворения от хорошо и красиво выполненного дела реализации трудового процесса.

• Развивать воображение и творческое мышление

• Закрепить знания требований гигиены (необходимо мыть руки перед началом работы и после, одевать фартук и шапочку, не оставлять грязной посуды и овощей)

• Закрепить правила обращения с инструментами (ножами, овощерезкой – не держи пальцы близко к лезвию ножа и т. д., выполнение вида труда (приготовление винегрета, отдельные трудовые процессы (нарезка овощей – ножом и овощерезкой)

• Продолжать развивать способность четко следовать устным инструкциям воспитателя

• Развитие мелкой и общей моторики.

• Развитие зрительного, слухового внимания и восприятия.

• Развивать внимание, память, мышление, зрительное восприятие

• Воспитывать бережное и любовное отношение к природе

Ожидаемый результат:

• Дети запомнят понятие «овощи»

• Дети запомнят названия различных овощей и их характерные особенности

• Дети узнают о пользе овощей для человека

• Дети узнают о заготовке овощей

• У детей расширится представление о важности труда взрослых

• Дети запомнят, что в овощах есть съедобные корни – корешки и плоды –вершки, у некоторых овощей съедобны и вершки и корешки.

• Дети познакомятся со сказкой Джанни Родари «Приключение Чипполино»

• У детей появится интерес к сказкам

• Дети научатся составлять рассказы описательного характера с опорой на картинку

• Дети научатся образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных

• У детей разовьется связная и устная речь

• У детей активизируется и пополнится словарь по теме овощи

• Дети научатся относительные прилагательные от существительных

• Дети научатся работать с ножницами, клеем и кисточкой

• Дети научатся создавать несложную композицию на листе из геометрических фигур и самостоятельно наклеивать их

• Дети научится предавать в рисунке форму, цвет, и характерные особенности овощей

• Дети научатся равномерно, располагать предметы по всему листу бумаги, оставляя между ними немного свободного пространства

• Дети научатся закрашивать предметы по форме широкими закругленными линиями, держа кисть плашмя

• Дети научатся распределять виды коллективной работы, объединить участников трудовой деятельности для совместного выполнения трудового процесса

• Дети научатся испытывать чувство удовлетворения от хорошо и красиво выполненного дела реализации трудового процесса

• У детей разовьется воображение и творческое мышление

• Дети запомнят требований гигиены (необходимо мыть руки перед началом работы и после, одевать фартук и шапочку, не оставлять грязной посуды и овощей)

• Дети запомнят правила обращения с инструментами (ножами, овощерезкой – не держи пальцы близко к лезвию ножа и т. д., выполнение вида труда (приготовление винегрета, отдельные трудовые процессы (нарезка овощей – ножом и овощерезкой)

• У детей разовьется способность четко следовать устным инструкциям воспитателя

• У детей разовьется, память, мышление, зрительное восприятие

• Дети научатся относиться к природе бережно.

Роль родителей в реализации проекта:

• Создание альбома «Вкусные рецепты»

• Буклет «Занимайтесь вместе с нами. Тема: «Овощи. Огород»

Продукт проектной деятельности:

• Интерактивная игра «Овощи»

• Альбом «Вкусные рецепты»

• Альбом на липучки «Овощи»

• Лэпбук «Овощи»

I этап – Подготовительный:

• Подбор художественной и методической литературы по теме проекта

• Подбор иллюстраций, картин, сюжетных картинок по теме проекта

• Информирование родителей о предстоящей деятельности

II этап- Основной:

• НОД ФЦКМ «Что растёт на грядке?»

• НОД Развитие речи «Загадки на грядке»

• НОД Аппликация «Огурцы и помидоры лежат на тарелке»

• НОД Конструирование «Морковь»

• НОД Рисование «Консервируем овощи», «Натюрморт-овощи»

• Чтение художественной литературы: «Приключение Чипполино»

• Беседы :«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»,«Витаминная семейка», «Что такое витамины»

• Интерактивная игра «Овощи»

• Кулинария «Приготовим винегрет»

• Альбом на липучки «Овощи»

• Лэпбук «Овощи»

• Просмотр мультфильма «Приключения Чипполино»

• Рассматривание картинок, иллюстраций

• Раскрашивание раскрасок, обведи по точкам, штриховка

• Д/И и упражнения «Доскажи словечко», «Узнай по описанию», Дидактическая игра «Продолжи фразу», «Узнай, о чем я говорю», «Интересные загадки», «Мой, моя, мои» или «Жадина», «Подбирай, называй, запоминай» или «Кто больше?», "Поваренок", «Какой овощ пропустили?», «Какой салат? Суп? Соус?», «Сосчитаем овощи», «Расскажи об овощах», «Назови ласково», «Один - много»,«Загадки Зайца», «Чудесный мешочек",Подвижная игра «Капуста», Пальчиковая гимнастика: «Салат»,«Хозяйка с базара пришла».

• Сюжетно-ролевая игра: «Магазин «Овощная лавка»;

III этап. Заключительный:

• Интерактивная игра «Овощи»

• Альбом на липучки «Овощи»

• Лэпбук «Овощи»

• Альбом «Вкусные рецепты»

Список использованной литературы:

• М. А. Васильева, В. В. Гербова, Т. С. Комарова «Комплексные занятия старшая группа»

• Т. С. Комарова «Занятие по ИЗО»

• Перспективное планирование «От рождения до школы» старшая группа

• Программа «От рождения до школы»

https://nsportal.ru

http://www.maam.ru

https://yandex.ru

Публикации по теме:

Фотоотчет о музыкальном интегрированном занятии в старшей группе «Все овощи важны»Фотоотчет о музыкальном интегрированном занятии в старшей группе «Все овощи важны» «Все овощи важны!» В нашей старшей группе «Лучики», 19 октября прошло музыкальное интегрированное занятие на тему: «Все овощи важны!».

Конспект по развитию речи для детей старшей группы детского сада «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи» Заучивание стихотворения Ю. Тувим "Овощи" Цель - познакомить с новым произведением Задачи: образовательные - продолжать учить внимательно.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности «Овощи, ягоды и фрукты — самые витаминные продукты» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Тема проекта: "Овощи, ягоды и фрукты - самые витаминные.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Откуда овощи в магазине?» по теме «Овощи, зелень»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Откуда овощи в магазине?» по теме «Овощи, зелень» 1. Рассмотреть натуральные овощи: картофель, морковь, лук, помидор, кабачок, репу, капусту, перец, огурец, редис, свеклу, чеснок, горох.

Проект «Все работы хороши, все профессии важны» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Все работы хороши, все профессии важны» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 144 общеразвивающего вида г. Владивостока» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ.

Проект «Овощи и фрукты» для воспитанников раннего возраста группы «Семейный детский сад»Проект «Овощи и фрукты» для воспитанников раннего возраста группы «Семейный детский сад» Автор проекта: воспитатель Иванова Наталья Анатольевна. Продолжительность проекта: два года. Форма работы с детьми: индивидуальная. Цель:.

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» для детей второй группы раннего возрастаПроект «Овощи и фрукты — полезные продукты» для детей второй группы раннего возраста Вид: практико-ориентированный проект Тема проекта: «Овощи и фрукты - полезные продукты» Актуальность: проект предназначен для детей младшего.

Проект «Овощи и фрукты — витаминные продукты» в старшей группеПроект «Овощи и фрукты — витаминные продукты» в старшей группе Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №1981» Паспорт образовательного проекта «Овощи и фрукты.

Проект «Овощи» для детей второй младшей группыПроект «Овощи» для детей второй младшей группы Тип проекта: информационно – творческий. Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатель, родители. Срок реализации: краткосрочный.

Проект в старшей группе «Овощи и фрукты — витаминные продукты»Проект в старшей группе «Овощи и фрукты — витаминные продукты» ПРОЕКТ «ОВОЩИ И ФРУКТЫ - ВИТАМИННЫЕ ПРОДУКТЫ» Вид проекта: познавательно-творческий, групповой. Время реализации: в течение 1 месяца. Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей старшей группы «Овощи для нас важны!»
Опубликовано: 18 октября 2022 в 10:49
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД