Папки-передвижки

Проект «Огород на окне» для дошкольников средней группы (2 фото)

Евгения Серекова
Проект «Огород на окне» для дошкольников средней группы

Проект «Огород на окне» для дошкольников средней группы

ктуальность проекта :

Дошкольный возраст самое время стать первооткрывателем и исследователем этого огромного мира. Одной из форм познания окружающего мира является наблюдение. Это сложное познавательное занятие, т. к. требует устойчивого внимания и включает в работу одновременно восприятие, мышление и речь. Для понимания объекта наблюдения важное значение имеют знания ребенка и его опыт.

Публикация «Проект „Огород на окне“ для дошкольников средней группы» размещена в разделах

Участие дошкольника в проектной деятельности способствует систематическому усвоению ребёнком знаний, полученных в результате практической деятельности и включенного наблюдения. Логично выстроенная деятельность по уходу за «огородом» позволяет заложить основы планирования, умения ставить перед собой цель и достигать результата.

Однако проблема состоит в том, что дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.

Участники Проекта :

Дети средней группы, воспитатели, родители.

Тип Проекта :

По содержанию: познавательно - исследовательский.

По числу участников: групповой (дети средней группы).

По времени проведения: краткосрочный (4 недели).

Цель: развитие интереса к исследовательской деятельности в процессе выращивания растений.

Задачи:

• Формировать у детей знания о росте и потребности растений;

• Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами;

• Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;

• Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями;

• формировать экологическую культуру у детей и родителей,

• создать условия для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.

Проект включает в себя три этапа:

1. Подготовительный.

2. Основной (исследовательский).

3. Заключительный.

Значимость Проекта для всех его участников:

Дети получают знания по уходу за культурными огородными растениями, формируются представления о структуре трудового процесса. Дети узнают и называют части растения.

Воспитатель продолжает осваивать метод проектирования, который позволяет эффективно развивать познавательно-исследовательское и творческое мышление дошкольников.

Родители активно участвуют в подготовке материалов (подборка семян для посадки, в оформлении огорода на подоконнике.

Предполагаемый результат Проекта :

• знать строение растений и их многообразие, способы ухода за растениями, получение семян из растений;

• уметь делать причинно-следственные умозаключения, отображать в рисунках результаты наблюдений, осваивать трудовые навыки по уходу за культурами;

• появление стойкого интереса к развитию растений, бережного отношения к растениям.

• Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.

Этапы работы над Проектом :

1. Подготовительный

Содержание деятельности воспитателей и детей:

• определение темы Проекта;

• формулировка цели и определение задач;

• подборка материала по теме Проекта

-литература,

- наглядный материал,

- дидактические, сюжетные игры,

- физкультминутки,

- фотографии,

- семена,

- муляжи овощей,

- материалы для посадки;

• составление плана основного этапа Проекта.

Работа с родителями:

• беседа с родителями о предстоящей работе;

• подготовка семян и луковиц;

Ответственные за выполнение: воспитатели, родители.

2. Основной (исследовательский)

Содержание деятельности воспитателя и детей:

• рассматривание и сравнение семян (горох, огурец, помидор, укроп, петрушка).

посадка: лук (коллективно, горох,укроп,петрушка,помидор,огурец) – индивидуально;

исследовательская и практическая деятельность по изучению особенностей выращивания культурных насаждений:

- подготовка почвы;

- отбор крупных семян;

- знакомство с моделью трудового процесса;

- посадка;

- установка на светлое место;

- полив;

- рыхление;

- оформление огорода на окне;

- установка дежурства по уходу;

- наблюдение за первыми всходами и дальнейшим развитием;

- знакомство с моделью строения растения;

- ведение дневника наблюдения;

Были проведены следующие опыты:

- наблюдения за ростом корневой системы лука в воде;

- проращивание семян гороха, в марле.

- наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях;

Дети наблюдали за ростом растений, вели дневник, где делали зарисовки.

В процессе выращивания дети познакомились с загадками, поговорками, пословицами, играми на данную тему.

художественно - творческая деятельность:

- чтение детской литературы: Р. Н. С. «Репка», «Вершки и корешки», белорусская сказка «Пых», украинская сказка «Колосок», татарская песенка «Мешок», Ю. Тувин «Овощи»

- отгадывание загадок про овощи;

- пословицы и поговорки о семье, о труде

- рисование «Наши растения», «Овощи и фрукты», «Наш лучок»;

- лепка «Грядка с капустой, морковкой»;

- конструирование изготовление табличек - указателей с названиями растений.

Образовательные ситуации: «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы».

Дидактические игры: «Вершки и корешки», «Фрукты - овощи», «Чудесный мешочек»,

• Беседы о том, как выращивают овощи на огороде.

• Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу).

• Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин».

Работа с родителями:

• изготовление атрибутов для оформления огорода;

• участие в оформлении и дизайне огорода на окне;

беседы с родителями: «Огород на подоконнике»;

• консультация для родителей «Огород на подоконнике».

• подборка литературы про овощи с участием родителей;

3. Заключительный

Содержание деятельности воспитателя и детей:

• подведение итогов реализации проекта.

• оформление дневника наблюдения;

• презентация Проекта «Огород на окне».

Литература:

1. Вострухина Т. Н., Кондрыкинская Л. А. Знакомим с окружающим миром детей 3 – 5 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2013.

2. Марудова Е. В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011.

3. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию -. Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста (Текст) – СПб. : «Детство ПРЕСС», 2012.

Фото «Огород на окне»
Публикации по теме:

Выращивание лука в стаканчиках «Огород на окне» с детьми средней группыВыращивание лука в стаканчиках «Огород на окне» с детьми средней группы «Огород на окне". Выращивание лука в стаканчиках» с детьми средней группы. Цель: Расширить представления детей об условиях, необходимых.

Образовательный исследовательский проект с детьми младшей группы «Огород на окне» Презентация «Проект «Огород на окне» (младшая группа) Цель: Развитие интереса к трудовой деятельности в процессе выращивания растений.

Проект в средней группе «Огород на окне» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №118 г. Оренбурга ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОГОРОД.

Инновационный проект для детей 6–7 лет «Огород на окне» Инновационный проект на тему: «Огород на окне» образовательная область «Познавательное развитие" подготовительная к школе группа.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на окне» Выполнили : Попова И. А. воспитатель 2017 Участники проекта дети средней группы, педагоги ДОУ, родители воспитанников. Возраст воспитанников:.

Проект «Огород на окне» для средней группы Проект «Огород на окне» в средней группе Подготовили воспитатели: Прозорова И. Н., Стахеева О. В. Проект: краткосрочный. Тип проекта:.

«Огород на окне». Проект в средней группе ПАСПОРТ ПРОЕКТА «Огород на окне» Актуальность:Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности.

Экологический проект «Огород на окне» в средней группе ДОУЭкологический проект «Огород на окне» в средней группе ДОУ Тип проекта: • Исследовательский, творческий • Групповой, с привлечением родителей • Краткосрочный Участники проекта Дети средней группы,.

Экологический проект в средней группе «Огород на окне» Экологический проект в средней группе "Огород на окне". Цель: Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями.

Экологический проект «Зеленый огород на окне» в средней группе ДОУЭкологический проект «Зеленый огород на окне» в средней группе ДОУ Экологический проект «Зеленый огород на окне» Тип проекта: Краткосрочный, исследовательский Участники проекта: дети средней группы, воспитатели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Огород на окне» для дошкольников средней группы
Опубликовано: 4 апреля 2019 в 16:55
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД