Получи документы

Проект для младшей группы «Такие разные деревья» (2 фото)

Алёна Канова
Проект для младшей группы «Такие разные деревья»

Проект для младшей группы "Такие разные деревья"

Подготовила: Воспитатель младшей группы Бондарь А. М.

Актуальность проекта заключается в том, что у детей раннего возраста недостаточно знаний о природе родного края, важно показывать малышам красоту окружающего мира, развивая тем самым у них предпосылки наблюдательности.

Начать эту важную работу мы решили с самых крупных представителей растительного мира – с деревьев.

Публикация «Проект для младшей группы „Такие разные деревья“» размещена в разделах

Цель проекта: Использование благоприятных условий на участке детского сада для экологического воспитания детей; знакомство с разными объектами живой природы.

Задачи проекта:

1)Учить детей выделять характерные признаки деревьев

2)Развивать умение передавать свои впечатления от общения с природой в рисунках

3) Воспитывать чувство близости к природе, бережного отношения к ней

4) Познакомить с разными объектами живой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром

Методы, направленные на реализацию проекта:

Работа с родителями:

• Консультация, индивидуальные беседы, домашнее задание

Работа с детьми:

• Наглядный – наблюдение за объектами живой природы, рассматривание картин;

• Словесный – беседа, чтение худ. произведений;

• Игровой – различные дидактические и подвижные игры

Методический материал:

1) Карточки для занятий «Расскажите детям о деревьях»

2)Наглядно-дидактическое пособие «Деревья»

3) Книга «Расскажите детям о деревьях» (Бурмистрова Л. Л.)

4) Наглядно-дидактическое пособие «Деревья и кустарники»

Ожидаемые результаты: Обогащение детей Знаниями … детьми названий деревьев (ели и рябины) и их характерных особенностей;

Бережное отношение детей к природе;

Интерес детей к объектам и явлениям природы

Этапы проекта:

I-й - подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми.

II-й - собственно исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы

разными способами (наблюдение, беседы, занятия, игры);

III-й - обобщающий (заключительный): обобщение результатов работы

(создание альбома «Такие разные деревья»)

Предварительная работа: подбор иллюстративного материала по теме;

литературы по теме;

дидактических игр по теме проекта

Продукт проекта: Создание альбома «Такие разные деревья»

Выводы: В ходе проекта у детей появился интерес к данной теме. Детям было интересно рассматривать деревья, узнавать новое. С помощью наблюдений, занятий и игр дети научились выделять характерные признаки хвойных и лиственных растений. Также дети с особым интересом рисовали рябину и ель с помощью нетрадиционных методов рисования.

Я считаю, что данный проект достиг всех заданных целей.

План проекта (по дням)

День 1

1. Наблюдение за рябиной (на прогулке)

Цель: Формировать у детей представление о рябине, рассмотреть её, учить выделять ее характерные признаки. Формировать любовь к природе родного края, заботу о ней.

Д/и «Найди дерево»

Цель: Учить детей находить предметы по сходству.

День 2

Наблюдение за ёлкой (на прогулке)

Цель: Формировать у детей представление о ели, рассмотреть её, учить выделять ее характерные признаки.

День 3

Беседа «Ёлочка и рябина»

Цель: закреплять знания детей о характерных особенностях ели и рябины; учить детей находить сходство и различие

Домашнее задание для родителей (Поделки из природного материала)

Цель: закрепление пройденного материала с детьми; привлечение родителей к событиям, происходящим в жизни группы

День 4

«Отпечатки»

Цель: учить детей использовать для рисования сухие листья рябины и иголки ели

День 5

1. «Рябина»

Цель: учить детей рисовать с помощью пальчика

2. Создание альбома «Такие разные деревья»

Цель: создать альбом по итогам проекта

Приложения к проекту

1. Наблюдение за рябиной.

Задачи: Формировать у детей представление о рябине, учить выделять ее характерные признаки. Формировать любовь к природе родного края, заботу о ней.

Структура наблюдения:

Воспитатель приглашает детей подойти к рябине. Рассмотреть её, назвать и показать ствол, ветки, листья (форма, цвет).

Читает стихотворение:

- Рябина, рябина,

Кого ты любила?

- Всех я любила,

Всех ублажала,

Ягодой спелой

Всех угощала.

Сорви ягодку и ты,

Не бойся. (про ягодки)

Осенью мы любуемся разнообразными красками природы. Все вокруг желтеет и краснеет, радуя наш глаз сочными осенними красками. И особенно хороша в это время года красавица - рябина, о которой сложено немало стихов и народных песен. Посмотрите, какие на ней красивые листочки. Какого они цвета? (Ответы) А какого цвета ягоды?

2.Д/и «Найди дерево»

Цель: Учить детей находить предметы по сходству.

Предварительная работа: познакомить детей с рябиной и елью, их особенностями.

Описание: С помощью загадок помочь детям найти определенное дерево.

На столе лежат две тени деревьев, и леший покажет их красоту только тогда, когда дети отгадают все загадки.

2. Наблюдение за елью

Цель: Формировать у детей представление о ели, рассмотреть её, учить выделять ее характерные признаки.

Структура наблюдения:

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что на участке нашего детского сада растет маленькая ёлочка? Хотите на нее посмотреть?

Вспоминает детскую песенку:

Помните песенку про ёлочку, где поётся, что она зимой и летом стройная, зеленая была?

Как вы думаете, почему? (ответы детей)

Ребята, ёлочка всегда зеленая, потому что у неё вместо листьев растут иголочки, которые не боятся холода.

Осенью, когда у всех остальных деревьев начинать опадать листья, ёлочка остается зеленой.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что находиться рядом с елью очень приятно (она красива и полезна, ее аромат целителен для здоровья. Ребята, правда, ёлочка очень красивая? (Ответы детей)

Скажите, что вам больше всего нравится в елочке?

Давайте с вами вдохнем вкусный аромат ёлочки? (попеременно глубоко дышат с открытыми глазами и смотрят на ёлку)

4. Беседа «Ёлочка и Рябина»

Цель: закреплять знания детей о характерных особенностях ели и рябины

Материалы: изображение ели и рябины, шишек и ягод.

Ход беседы: Ребята, помните, мы с вами на нашем участке рассматривали деревья? Сегодня я принесла вам картину, где они нарисованы вместе. Хотите посмотреть? (Ответы детей) Посмотрите, как красиво они смотрятся вместе, правда? Может кто-то помнит, как они называются? (Ответы детей)

Это рябина и елочка.

Ребята, эти деревья чем-то похожи, правда? (Ответы детей) Может быть нам с вами вот так не видно, но у них и правда есть сходства. Они имеют почти одинаковое строение: у них есть корни, ствол, ветви. (Показ) Ребята, а вы знаете, чем они отличаются?

Правильно, ребята, у рябины листики, а у ёлочки иголочки. А еще на рябине растут ягодки, а на ёлочке шишки. Посмотрите, какие красивые красные ягодки у рябины, зимой они спасают от голода снегирей и синичек. Давайте посмотрим на шишки, какого они цвета? (ответы детей) В этих шишечках есть семена. Зимой в лесу они спасают от голода белок, и различных лесных птиц.

Ребята, а кто помнит, почему ёлочка всегда зеленая? (ответы)

Елка всегда зеленая, потому что её иголочки не боятся холода.

Ребята, давайте поиграем в игру «Найди свое дерево» (играют)

Проект для младшей группы «Такие разные деревья»
Фото «Такие разные деревья»
Публикации по теме:

Такие разные деревья (фотоотчет)Такие разные деревья (фотоотчет) Деревья – высший природный символ динамичного роста, сезонного умирания и регенерации. В различных культурах многие деревья считались священными.

Фотоотчет «Такие разные, но все такие симпатичные снеговики»Фотоотчет «Такие разные, но все такие симпатичные снеговики» Декабрь в этом году недвусмысленно дал понять, что нынешняя зима в лучшем случае серьёзно задерживается, а в худшем и вовсе ушла в отпуск.

Конспект НОД по экологии в старшей группе «Лес. Такие разные деревья»Конспект НОД по экологии в старшей группе «Лес. Такие разные деревья» Конспект НОД по ФЦКМ (экология) в старшей группе. Тема: «Лес. Такие разные деревья». Задачи: Образовательные: Уточнение, расширение и обобщение.

Конспект занятия по предметной аппликации во второй младшей группе «Флажки такие разные»Конспект занятия по предметной аппликации во второй младшей группе «Флажки такие разные» Цель: составление линейной композиции из флажков, чередующихся по цвету и форме. Задачи: учить детей составлять линейную композицию из флажков,.

Конспект занятия по рисованию «Какие они разные — деревья и кусты» для старшей группыКонспект занятия по рисованию «Какие они разные — деревья и кусты» для старшей группы Задачи: учить детей осваивать действия моделирования, разделять предложенные объекты на группы (деревья, кустарники, опираясь на схему;.

Конспект занятия в младшей группе «Мы такие разные»Конспект занятия в младшей группе «Мы такие разные» Задачи: - учить детей узнавать сверстников по словесному описанию, голосу; -развивать умение отличать мальчиков от девочек, знать их отличительные.

Мастер-класс по трафаретному рисованию для детей второй младшей группы «Такие разные рыбки»Мастер-класс по трафаретному рисованию для детей второй младшей группы «Такие разные рыбки» Цель: Научить получать изображение рыбки с помощью трафарета, поролонового тампона и гуаши. Задачи: 1. Закреплять у детей умение наносить.

Мастер-класс для родителей и детей второй младшей группы «Такие разные ёжики» Нетрадиционные техники рисованияМастер-класс для родителей и детей второй младшей группы «Такие разные ёжики» Нетрадиционные техники рисования Мастер – класс для родителей: «Такие разные ёжики» /Нетрадиционные техники рисования и аппликации/ Для родителей и детей второй младшей.

Проект «Такие разные нитки»Проект «Такие разные нитки» Развитие познавательно-исследовательской активности у детей с ОВЗ через проектную деятельность. Огромен и разнообразен окружающий нас.

Экспериментальная деятельность в виде долгосрочного наблюдения в младшей разновозрастной группе «Такие разные луковицы»Экспериментальная деятельность в виде долгосрочного наблюдения в младшей разновозрастной группе «Такие разные луковицы» Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе дошкольного образования. Цель экологического образования дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для младшей группы «Такие разные деревья»
Опубликовано: 13 апреля 2020 в 23:00
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД