Оксана Дмитриева
Проект для первой младшей группы «Чистюли»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида №28 «Ручеек»
Проект
Чистюли
Первая младшая группа №1 «Карапузики»
Подготовили: воспитатели Дмитриева О. В.
Спицина В. Л.
Проведено: декабрь 2013г.
Химки 2013г.
ОБЪЕКТ ПРОЕКТА : Культурно-гигиенические навыки у детей.
ТЕМА ПРОЕКТА : «Чистюли».
ВИД ПРОЕКТА : информационный.
ТИП ПРОЕКТА : игровой.
Публикация «Проект для первой младшей группы „Чистюли“» размещена в разделах
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: декабрь (краткосрочный 1 недели).
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ: недостаточно развиты у детей культурно-гигиенические навыки.
ГИПОТЕЗА: развивать и закреплять у детей культурно-гигиенические навыки.
ЦЕЛЬ: формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.
ЗАДАЧИ: закрепить представление о правилах личной гигиены; систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур, воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, опрятными; формировать правила поведения за столом; укрепить связи между детским садом и семьей в вопросах формирования у детей культурно-гигиенических навыков.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : дети, их родители, воспитатели.
ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: сформированность культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
Этапы
проекта
Деятельность педагога
Деятельность детей
1 этап
1. Ввод в игровую ситуацию (знаком-ство с куклой Катей).
2. Подведение к формированию задач:
- формирования у детей культурно-гигиенических навыков;
- воспитывать у детей желание выгля-деть чистыми, опрятными;
- формировать правила поведения за столом;
- отобразить впечатление в продуктах своей деятельности.
Рассматривание сюжетных картин. Разучивание потешки «Водичка-водичка». Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр». Рисование красками «Капелька воды». Беседа «Кто опрятен тот приятен». П/и «Беги к тому что назову», «Дождик и солнце». Сюжетно-ролевые игры «В гости кукла к нам пришла»,
«Покажем кукле Кате как мы жи-вем».
2 этап
Организация деятельности детей:
-познавательно-речевая,
-художественно-творческая,
-игровая
3 этап
Направляет и контролирует осуществление проекта.
4 этап
Подготовка к непосредственной обра-зовательной деятельности.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА ЧЕРЕЗ РАЗНЫЕ
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательные области,
направление развития
Виды детской деятельности
Познавательно-речевое
Рассматривание сюжетных картин. Создание комфортных условий при формировании к. г. н.
Чтение художественной
литературы
Разучивание потешки «Водичка-водичка». Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр».
Художественное
творчество
Рисование красками «Капелька воды».
Музыка
Муз. игра «Где же наши ручки».
Здоровье и физическая
культура
Беседа «Кто опрятен тот приятен». Закрепить культурно-гигиенические навыки, воспитывать желание быть опрятным. П/и «Беги к тому что назову», «Дождик и солнце».
Социализация
Сюжетно-ролевые игры «В гости кукла к нам пришла»,
«Покажем кукле Кате как мы живем».
Взаимодействие
с родителями
Консультация для родителей «Как ухаживать за молоч-ными зубами», «Как правильно одевать ребенка на прогулку».
ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО ПРОЕКТУ
Дни
недели
Вид детской деятельности
поне-дельник
Сюжетно-ролевая игра «В гости кукла к нам пришла». П/и «Беги к тому что назову». Разучивание потешки «Водичка-водичка».
вторник
Беседа «Кто опрятен тот приятен». Закрепить культурно-гигиенические навыки, воспитывать желание быть опрятным.
среда
Муз. игра «Где же наши ручки». Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр».
четверг
Сюжетно-ролевая игра «Покажем кукле Кате как мы живем». П/и «Дождик и солнце».
пятница
Рисование красками «Капелька воды». Рассматривание сюжет-ных картин. Создание комфортных условий при формировании к. г. н.
Рисование красками «Капельки воды»
(рисование кисточкой)
Программное содержание:
Учить правильно и аккуратно использовать гуашь: опустить кисточку в гуашь, снять лишнюю краску о край чашечки, левой рукой придерживать лист бумаги; проводить линии, мазки. Закрашивать контур предмета. Вызывать положительное эмоциональное отношение к результатам деятельности. Воспитывать интерес к рисованию.
Ход занятия:
Заготовка – изображение капли на листе 1/2 (нераскрашенное, гуашевые краски, кисточки, вода в банках, салфетки.
Показ закрашивания «капли» кисточкой. Самостоятельное рисование детьми. Итог: рассматривание рисунков.
Солнышко и дождик
Задачи: развивать у детей умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал.
Описание игры: Игра может проводиться как в помещении, так и на улице. Домиками служат либо стульчики, либо круги на земле.
Воспитатель поворачивает детский стульчик спинкой вперед и предлагает всем сде-лать то же самое со своими стульчиками. «Смотрите, получился домик», — говорит он, присаживаясь перед стульчиком и выглядывая в отверстие спинки, как в окошко. Называя детей по именам, взрослый предлагает каждому из них «выглянуть в окошко» и помахать рукой.
Так выстроенные полукругом стульчики становятся домиками, в которых живут дети.
«Какая хорошая погода! — говорит воспитатель, выглянув в окошко. — Сейчас выйду и позову детишек поиграть!» Он выходит на середину комнаты и зовет всех погулять. Малыши выбегают и собираются вокруг воспитателя, а он произносит следующий текст:
Смотрит солнышко в окошко,
Наши глазки щурятся.
Мы захлопаем в ладошки,
И бегом на улицу!
Дети повторяют стишок, а затем под слова «Топ-топ-топ» и «Хлоп-хлоп-хлоп» все топают ножками и хлопают в ладошки, подражая воспитателю.
«А теперь побегаем!» — предлагает воспитатель и убегает. Дети разбегаются в разные стороны. Неожиданно воспитатель говорит: «Посмотрите, дождик идет! Скорее домой!» Все спешат в свои домики.
«Послушайте, как барабанит дождик по крышам, — говорит воспитатель и, постукивая согнутыми пальцами по сиденью стульчика, изображает шум дождя. — Стало очень скучно. Давайте попросим дождик перестать капать». Педагог читает народную потешку:
Дождик, дождик, веселей,
Капай, капли не жалей.
Только нас не замочи,
Зря в окошко не стучи!
Шум дождя вначале усиливается, но постепенно утихает, а вскоре и совсем прекращается. «Сейчас выйду на улицу и посмотрю, кончился дождик или нет», — говорит воспитатель, выходя из своего домика. Он делает вид, что смотрит на небо и зовет малышей: «Солнышко светит! Нет дождя! Выходите погулять!»
Дети опять собираются вокруг воспитателя и вслед за ним повторяют стихотворение про солнышко и выполняют забавные движения. Можно побегать, попрыгать, поплясать, но до тех пор, пока воспитатель снова не скажет: «Ой, дождик начинается!»
Игра «Беги к тому, что назову».
Цель: учить ребенка ориентироваться в пространстве, бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и выполнять его по сигналу воспитателя.
Описание: воспитатель говорит ребенку: «Давай мы с тобой будем машинками!» (или паровозиками). Изображая машинок, можно, стоя на месте, гудеть как мотор машины и «бибикать». Затем воспитатель объявляет: «А теперь, машинки, поехали к горке!». Все «машинки» «едут» к горке. "А теперь к домику!". Дети передвигаются к домику и т. д. Если малыш стоит на месте и никуда не бежит, можно помочь ему – взять его за руку и побежать вместе с ним. Постепенно он втянется в игру и начнет играть самостоятельно.
Потешки при умывании
Дидактическая игра «Сделаем Кате красивую причёску»
Цель: Обогащение содержание игр. Способствовать объединению детей для совместных игр.
Материал и оборудование: Расчёски, ножницы (предметы заместители, банты, ленты (в 2-3 экземплярах, зеркало.
Предварительная работа: Рассматривание соответствующих иллюстраций.
Ход игры:
Воспитатель обращается к детям:
- У моей дочки Кати сегодня день рождения. Катя хочет сделать красивую причёску. Я буду парикмахером. Причешу Катю красиво. Серёжа, а ты хочешь причесать свою дочку?
-Давай играть вместе. Ты тоже будешь парикмахером.
-Я причешу Катю, а ты свою дочку. Теперь давай подстрижём нашим дочкам чёлки. Вот так. И сзади тоже подстрижём волосы. Вот так. Проверим, ровно ли мы постригли дочкам волосы. для этого ещё раз причешем их.
- Сейчас можно и бантики им завязать. Я возьму синий. У Кати синее платье и синий бантик ей подойдет. А у твоей дочки платье какого цвета?
-Какой ты выберешь бантик?
-Вот какими красивыми стали наши дочки. Теперь мы всё уберём и пойдём в магазин, чтобы выбрать Кате подарок ко дню рождения.
Воспитатель повторяет игру с другими детьми, поощряет игру «рядом», «вместе».
Своими предложениями взрослый содействует развитию сюжета: «папа» и «мама» приводят дочку к парикмахеру, который её стрижёт, затем идут в «кино» и т. д.
Воспитатель учит детей элементарным правилам поведения: здороваться с парикмахером, вежливо выражать свою просьбу: «Подстригите, пожалуйста», «Причеши, пожалуйста», благодарить за причёску и т. п.
Во время игры можно использовать потешку «Расти, коса».
Сюжетно-ролевая игра «Напоим Катю чаем»
Материал и оборудование:
1. В кукольном уголке создана игровая ситуация: кукла спит в кроватке.
2. Умывальник, полотенце, мыло (кирпичик).
3. Набор чайной посуды, «оладушки»
Предварительная работа: Знакомство с игровым действием "Катя проснулась".
Ход игры:
- Давайте поиграем. Я буду мамой. А где же моя дочка, кукла Катя?
-Ещё спит?
-Пусть спит, а я ей за это время чай приготовлю.
-Посмотрите, какой красивый чайник (в последующих играх на эту тему можно ис-пользовать игрушку-заместитель). Надо налить в него воды. Открою кран. И ты, Настя, приготовь чай своей дочке. Налей в чайник водички. Вот уже полный чайник воды. Поставлю его греться на плитку. И ты, Настя, поставь свой чайник на плитку. Пусть греется водичка. А мы сейчас приготовим чашки. Вот здесь будет сидеть моя дочка Катя. Поставлю ей чашку с блюдцем. А ты, Настя, куда поставишь чашку с блюдцем?
-А где же наши оладушки?
- Принеси. Настя, пожалуйста.
-Теперь всё готово. Можно будить наших дочек.
-Вставай доченька. С добрым утром!
Далее проводится игра по конспекту «Катя проснулась».
После того как умыли кукол, зовём их пить чай. Повторяя игровые действия с другими детьми, закрепляем название и назначение посуды: чайник, сахарница, хлебница; пpиyчаем, вставая из-за стола, говорить «спасибо»; мыть посуду и ставить её на место.
Куклы-дочки в это время " играют" катают мяч, качаются в качалке, и катаются на машине и т. д.
Сюжетно-ролевая игра «Катя проснулась»
Материал и оборудование:
1. В кукольном уголке создана игровая ситуация: кукла Катя спит в кроватке.
2. Умывальник, полотенце, мыло (кирпичик).
Предварительная работа: разучивание потешки "Водичка-водичка".
Ход игры:
-Интересно. Что делают наши куклы?
-Где Катя?
-я буду её мамой. Андрюша, а ты хочешь быть папой?
- Давай вместе посмотрим, что делает наша дочка Катя. (подходят к
кроватке, на которой спит кукла.)
-Наша дочка спала, а теперь проснулась. Давай, Андрюша, поможем ей встать с постели. Я буду одевать тапочки, а ты, пожалуйста, заправь Катину постель: поправь простынку, застели кровать одеялом, сверху положи подушку. Вот теперь постель заправлена.
-Надо помочь нашей дочке умыться, Андрюша, открой кран. Катя послушала, как течё т вода а потом попросила:
Водичка-водичка,
Умой моё личико,
Чтоб глазоньки блестели,
Чтоб щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
-Взяла Катя мыло (показывает кирпичик) и стала намыливать руки. Но она ещё ма-ленькая и просит: «Помоги, папа». Умой, Андрюша, дочку.
-Вот какая Катя стала чистая. Теперь можно с ней гулять. Пойди, папа, покажи Кате, какие красивые игрушки есть у нас в детском саду».
Затем обучение данному игровому действию с куклой можно провести с ребёнком, у которого низкий уровень игровых действий.
Консультация для родителей
Как ухаживать за молочными зубками: советы молодым родителям
Молодые родители зачастую считают, что ухаживать за первыми зубами своего чада совсем не обязательно, ведь все равно они выпадут.
Но это совсем не так: повреждение зуба, даже молочного, может вызвать огромный дискомфорт у ребенка. Кроме того, образовавшаяся инфекция может навредить всему организму, ведь мы знаем, что именно во рту находится больше всего бактерий.
Кроме того, если рано воспитать привычку чистить зубы, то она становится для ма-лыша естественной, и поможет сберечь здоровье коренных зубов.
Первые зубы у крохи появляются в возрасте 6-8 месяцев: сначала - два нижних, потом - два верхних, дальше - еще четыре боковых резца. В итоге - к первому дню рождения у малыша уже есть восемь зубиков. Конечно, все дети - разные, и первые "жемчужинки" во рту могут появляться и позже.
Как ухаживать за молочными зубами?
С появлением первых зубов и до года нужно чистить их специальной силиконовой щеточкой, надетой на палец хотя бы раз в день. Обычно деткам нравится такая процедура, так что приготовьтесь к улыбкам!
Уже с года можно чистить зубки два раза в день при помощи очень мягкой детской зубной щеткой. При этом помните, что движения должны быть от десны к режущему краю или жевательной поверхности зубов.
Детскую зубную пасту можно использовать лишь с 2-2,5 лет. А пока малышу доста-точно манипуляций только с чистящей щеточкой. Кстати, к самостоятельной чистке зубов ребенка можно приучать лишь с 2-3 лет, но под обязательным контролем родителей.
Пока ребенок не умеет сплевывать,чистите зубки без пасты (выбирайте щетку соот-ветственно возрасту,делайте это в игровой форме,чтобы вошло в привычку и понравилось ребенку.
Полезные продукты для первых зубов
Для зубов, особенно первых, полезны продукты, богатые кальцием. Прежде всего, это творог и твердый сыр. Очень полезны также молоко, кисломолочные продукты, черешне, смородине, крыжовнике и зеленых листовых овощах. В них кальция чуть меньше, но польза их неоспорима для детских зубов. Помните, что кальций не усваивается без витамина D. Главными его источниками являются яичный желток и сливочное масло.
Специалисты рекомендуют ограничить в детском рационе углеводную пищу (вы ведь наверняка уже даете прикорм своему малышу). Особенно не стоит вводить в его меню картофель, хлеб, сахар и сладкие продукты. Последний пункт - это особый враг всех зубов и стоматологов, ведь сладкое провоцирует активное размножение бактерий во рту, что и приводит к раннему кариесу.
«Чем дольше вы не будете предлагать ребенку сладости, тем лучше. Например, шоколад детям до трех лет не нужно давать вообще», - говорит заведующая кафедрой профилактики стоматологических заболеваний МГМСУ Эдит Кузьмина.
Важные памятки для родителей
1. Впервые к стоматологу ребенок должен попасть в полгода. Даже если зубиков у него еще нет.
2. Соблюдать гигиену полости рта нужно даже если в нем всего один зуб. Чистить первый зубик нужно ежедневно при помощи специальной щеточки или бинтика, который мама может намотать себе на палец.
3. Сладкое очень вредит молочным зубам, поэтому не стоит давать его малышу хотя бы в первый год жизни.
Придерживайтесь этих несложных правил - и улыбка вашего ребенка будет голливудской! И ничего, что поначалу она будет сверкать всего парой здоро-веньких зубов!
Консультация для родителей
Как правильно одевать ребенка: советы на все сезоны
Каждая мама заботится о своем малыше, и каждый раз, выходя на улицу, задумывается: «Как правильно одевать ребенка?».
Рекомендаций существует великое множество. Причем все они абсолютно разные.
Наши мамы и бабушки – категорически «за», чтобы одевать карапуза потеплее в любое врем года во избежание замерзания.
Приверженцы современных методик советуют, наоборот, закалять кроху, выходя с ним на зимнюю прогулку чуть ли не в одних трусиках.
Специалисты же утверждают, что одевать свое чадо нужно, исходя из собственных предпочтений в одежде – то есть, на один слой больше, чем на Вас.
Важно помнить, что кутать ребенка нельзя – он вспотеет и точно замерзнет или, не дай Бог, заболеет. Одежда не должна быть ему мала или слишком велика – так карапуз не сможет сполна насладиться прогулкой.
Малыш должен быть одет в практичные вещи, не стесняющие его движений и имею-щие способность сохранять тепло и испарять влагу.
Как одевать ребенка зимой:
Дети гораздо активнее, чем взрослые, и если Вы оденете малыша слишком тепло, то он быстро вспотеет и действительно может простудиться. Кстати, «укутанные» дети болеют в 2-3 раза чаще, чем те, кого одевают правильно.
Перед прогулкой оденьте на него шапку, которая обязательно закроет лоб и уши (они наиболее чувствительны к холоду).
Нельзя) закрывать рот карапуза шарфом или платком, потому что нарушается нормальное носовое дыхание. Так ребенок начнет вдыхать морозный воздух отрытым ртом, и шарф тут же станет влажным и способствует развитию микробов.
Помните, что зимнюю одежду нужно одевать только когда температура воздуха будет ниже 10°С. При более высокой температуре ребенок может отправляться на прогулку в осенней куртке и шапке.
Как одевать ребенка летом:
В теплое время года карапузу лучше купить гардероб из хлопка. Такие вещи хорошо пропускают воздух, не допуская перегревания тела.
В жаркую погоду достаточно будет боди с коротким рукавчиком или даже одних трусиков.
Не забудьте о головном уборе! Это может быть шапочка, панамка или косынка.
Как одевать ребенка весной-осенью:
Тепло и дождливо
В такую погоду просто незаменимы резиновые сапоги, но помните, что в них ножки не дышат и потеют, особенно, когда тепло. Поэтому под них нужно надевать носочки с хорошей впитываемостью, например, из хлопка.
Ветрено
Сейчас на легкий свитерок нужно надеть непромокаемую и непродуваемую ветровку. Это защитит ребенка, не дав ему перегреться. Хорошо одеть легкие непромокаемые штанишки, надетые поверх обычных. Они дадут ребенку возможность покататься с горки, даже если она мокрая. После игровой площадки грязные верхние штаны можно снять и спокойно пойти дальше.
Холодно и дождливо
Под обычную одежду малыша оденьте плотно прилегающую футболку с длинным рукавом и колготы. Верхняя одежда должна быть непромокаемой и непродуваемой.
Холодно и сухо
Для такой погоды лучше воспользоваться советами о многослойности одежды. Можно одеть водолазку, свитер крупной вязки, а сверху – куртка, но не очень теплая. То же самое касается и ножек: колготки, рейтузики и брюки греют лучше, в то же время мешают меньше, чем толстые ватные штаны.
Приятных прогулок и будьте здоровы!
Тема: «Водичка, водичка, умой мое личико».
ЗАДАЧИ:
1. образовательные: продолжать формировать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания в процессе умывания, закреплять навык и умение мыть лицо, закреплять представления о разнообразии предметов, необходимых для гигиенической процедуры умывания лица, формировать представления о здоровом образе жизни - личная гигиена.
2. развивающие: развивать самостоятельность при проведении процедур соблюдения личной гигиены, активизировать словарь за счет слов, обозначающих свойства предметов – пушистое, мягкое, ароматное, разноцветное и др.
3. воспитательные: воспитывать положительное отношение к воде, к мылу, желание включиться в процесс самообслуживания, воспитывать положительное отношение к самостоятельному соблюдению личной гигиены.
МАТЕРИАЛ:
Кукла в испачканной одежде с грязными руками и лицом, таз пластиковый, ведро с водой комнатной температуры, ковшик, полотенца – разные, мыло – разное, предметы заместители мыла - бруски.
Ход:
Воспитатель обращает внимание детей на то, что кто-то где-то плачет – аудио запись.
Все вместе находят в уголке Машу.
Выясняют почему она плачет: с ней никто не играет, потому, что она вся испачканная, грязная. Оказывается Машенька боится и не знает как надо умываться.
Предлагаем ребятам помочь Машеньке, рассказать, что ей для этого понадобится и показать как это надо правильно делать.
Дети выбирают из набора, предложенного воспитателем, выбрать необходимые принадлежности. Определяют что им понадобиться: тазик, вода, ковшечек, мыло, полотенце. Дети отбирают.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает предметы, просит назвать их, рассказать о них. Дает образец новых слов, характеризующих предмет.
Полотенце – мягкое, пушистое… .
Вода - теплая, ласковая…
Мыло – разноцветное, ароматное, пенистое
Воспитатель просит детей рассказать Маше с чего начнем умывание лица и мытье рук.
-Сначала надо закатать рукава, чтобы не замочить их. С мокрыми рукавами ходить не надо, потому что будет холодно.
Показывают как надо правильно закатывать рукава.
Затем читают вместе потешку:
Водичка, водичка, умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!
Выбирается ребенок который покажет пример умывания. Другие дети внимательно следят за правильностью выполнения.
Потешка читается с именем умывающегося ребенка.
Следующий ребенок показывает как правильно мыть руки.
Читаем потешку.
Воспитатель обращается к Маше и читает всем потешку.
Умываемся мы быстро,
Вытираемся мы чисто,
Так опрятны, аккуратны.
Всем смотреть на нас приятно.
Дальше воспитатель предлагает переодеть и умыть Машу.
Дети раздевают Машу и умывают, вытирают, одевают в чистую одежду.
Снова читает потешку:
Умываемся мы быстро,
Вытираемся мы чисто,
Так опрятны, аккуратны.
Всем смотреть на нас приятно.
Маша жалуется что у нее нет мыла и полотенце некрасивое.
Воспитатель предлагает детям найти в группе предметы – заместители мыла. И украсить полотенце для Маши аппликацией.
Выполнение аппликации из готовых деталей. Рисунок дети на своем полотенце со-ставляют самостоятельно. Показывают Маше.
Маша хвалит малышей, отмечая особенность каждой работы.