МААМ-картинки

Проект для подготовительной группы «Я, ты, он, она — вместе дружная семья» (1 фото)

Наталья Лабутина
Проект для подготовительной группы «Я, ты, он, она — вместе дружная семья»

Проект для подготовительной группы «Я, ты, он, она — вместе дружная семья»

Проект

«Я, Ты, Он, Она - вместе дружная семья» для подготовительной группы № 3 МАОУ «СОШ № 63 г. Улан-Удэ».

Разработала воспитатель Лабутина Н. В.

Вид проекта : Познавательно — творческий, групповой. Продолжительность проекта : Средней продолжительности.

Участники проекта :

Публикация «Проект для подготовительной группы „Я, ты, он, она — вместе дружная семья“» размещена в разделах

Дети подготовительного дошкольного возраста (6-7лет) : группы № 3, воспитатель Лабутина Н. В., родители детей группы.

Актуальность проблемы:

Педагоги отмечают, что «национально-региональный компонент имеет большое воспитательное значение для формирования гражданственности, патриотических чувств и духовно-нравственного воспитания дошкольников. Обращение к национально-региональному компоненту в системе воспитания дошкольников имеет образовательное, развивающее и воспитательное значение. Но возникла проблема: многие дети и родители не владеют целостными знаниями региональных особенностей культуры».

Данный проект способствует приобщению детей 6-7 лет к системе культурных ценностей к различным национальным культурам и искусству, уважение к историческому и культурному наследию своей малой Родины, а также пониманию и уважению к духовному наследию других этносов, живущих в Республике Бурятия, т. к. именно дошкольный период является наиболее оптимальным для начала целенаправленного воспитания средствами этнографической культуры. Все участвующие в проекте могут показать свою творческую активность, проявить фантазию в подборе и оформлении материала, принять активное участие в реализации проекта. Проект решит образовательную цель: через художественное творчество дети усвоят характерные признаки национальных костюмов, жилищ, обычаев и традиций.

Гипотеза образовательного проекта :

В результате целенаправленной и системной работы с детьми подготовительного дошкольного возраста по теме «Я, ты, он, она вместе дружная семья» у детей повыситься уровень познавательного развития, будут сформированы представления о родном крае, малой родине, о быте и культуре бурятского народа, казаков, семейских, эвенков.

Цель: Основной целью проекта является желание донести до детей и приобщить их к знаниям об этнокультурных традициях в республике Бурятия, их дружном соседстве. Продолжить развивать патриотическое воспитание, культурное и нравственное, экологическое, художественно – творческое. Знание своих этнокультурных традиций позволит детям шире воспринимать и понимать «корни» исторической действительности нашей «малой» родины.

Задачи:

— обогащать и актуализировать знания детей о культурных традициях РБ;

— познакомить детей с национальными костюмами каждой культурной традиции бурят, казаков, семейских, эвенков;

— учить детей определять национальные особенности костюмов, форму и значение.

— познакомить с национальными блюдами.

- познакомить с традиционными жилищами коренных народов;

- развивать интерес к родной природе, желание больше узнать об особенностях своего края;

— воспитать уважение к людям коренной национальности, к их традициям и обычаям;

— формировать у детей интерес к этнокультурным традициям своего края, местному фольклору.

В основу проекта положены следующие принципы воспитания:

— принцип культуросообразности в воспитании, т. е. воспитание, основанное на общечеловеческих ценностях культуры;

— принцип расширения связей ребенка с окружающим миром, приобщение к традиционным культурам родного края;

— принцип приоритетности культурного регионального наследия, т. е. воспитание патриотизма на местном материале с целью уважения к своему дому, приобщение ребенка к культурному национальному наследию, образцам местного фольклора;

— принцип опоры на эмоционально-чувственную сферу ребенка, т. е. создания условий для возникновения эмоциональных реакций и развития эмоций, которые сосредотачивают внимание ребенка на объекте познания, собственном действии или поступке, что достигается через сопереживание и прогнозирование развития ситуации.

Содержание работы включает в себя: изучение исторического прошлого Бурятии, дружное соседство разнообразных этно-культурных традиций; знакомство с устным народным творчеством каждой фольклорной традиции; знакомство с народными праздниками; изучение национальных костюмов; народных игр, традиционной народной кухни через циклы занятий, развлечений, совместную деятельность детей, воспитателей, родителей.

Обеспечение проектной деятельности :

Интернет-ресурсы.

Познавательная и художественная литература.

Изоматериалы.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе :

Воспитатели: организуют образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.

Дети: принимают участие в образовательной и игровой деятельности.

Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике.

Ожидаемые результаты:

Для педагога:

— освоение проектного метода;

— повышение уровня педагогической компетентности, профессиональный рост;

— повышение качества работы с детьми через использование различных видов деятельности.

Для детей:

— иметь представления об истории своего края;

— умение различать национальные костюмы, блюда, жилища, праздники;

— знание сказок каждой фольклорной традиции;

— знание и умение играть в народные игры бурят, забайкальских казаков, семейских, эвенков;

— умение работать в группе, навыки коммуникативного общения.

Для родителей:

— партнерские отношения родителей и педагогов, родителей и детей в совместной организации жизни группы.

Для педагогов:

— возможность ознакомиться с опытом использования проектного метода в работе с детьми.

Принципы реализации проекта :

1. Доступность:

— учет возрастных особенностей детей;

— адаптированность материала.

2. Систематичность и последовательность:

— постепенная подача материала от простого к сложному;

— частое повторение усвоенных знаний.

3. Наглядность и занимательность:

— предлагаемый материал должен быть понятным, быть игровым или с элементами игры, сюрприза.

4. Динамичность:

— интеграция проекта в разные виды деятельности.

5. Дифференциация:

— создание благоприятной среды для усвоения, предложенного к изучению материала каждым ребенком.

Средства оценки результатов успешной реализации проекта :

— мониторинг познавательного, художественно-эстетического, творческого развития детей;

— анкетирование родителей о результативности проекта;

— беседы с педагогами ДОУ, родителями о ходе реализации проекта;

— творческие выставки «Я, ты, он, она – вместе дружная семья», «В краю родном», «Моё любимое национальное блюдо», «Национальный костюм»

Проект состоит из 3 этапов :

Подготовительный этап ( Срок реализации: сентябрь-октябрь)

Определение темы проекта;

Формулирование цели и определение задач;

Подбор материалов по теме проекта;

Консультирование со старшим воспитателем по вопросам проектной деятельности;

Составление плана основного этапа проекта.

Основной этап ( Срок реализации: октябрь — февраль) :

Оформление развивающей среды в изостудии – фотогалерея «Моя Бурятия»; рассматривание иллюстраций: о Байкале, природе Бурятии;

Посещение детьми фотогалерии в изостудии, беседа -рассказ о нашем удивительном крае;

На каждом занятии ведется просмотр и обсуждение (через проектор) видео и фото о традициях, костюмах, посуде, быте и жилища бурят, забайкальских казаков, семейских, эвенков;

«Художественное творчество» — раскрашивание национальных костюмов, бурят, забайкальских казаков, семейских;

Чтение сказок местного регионального фольклора: Хитрый кот (бурятская народная сказка);

Продуктивная деятельность: лепка «Юрта и изба»;

Работа с родителями – сбор и изготовление наглядного и дидактического материала для мини-выставки ( в сравнении: русские и буряты) по теме: «Жилище, быт, одежда русских и бурят»;

Оформление мини- выставки «Жилище, быт, одежда русских и бурят» в приемной детского сада;

Коллективная работа (коллаж) «Национальные костюмы народов Бурятии»;

Дидактические игры: «Найди одежду буряточки, казачки, семейской», «Кто и что готовит на праздник?», «Чей дом?»

Подвижные бурятские и русские народные игры: «Колдуй баба, колдуй дед!», «Рукавичка», «Рукавицу гнать», «Верблюжонка верблюд ловит», «Слухи», «Иголка, нитка и узелок», «Бабка-лодыжка», «Ищем палочку», «Волк и ягнята» и другие;

Заключительный этап ( Срок реализации: март – апрель).

Викторина с детьми «Культурные традиции родного края»; Выступление детей по теме «Традиции моей семьи»;

Экскурсия в Этнографический музей;

Оформление картотеки мероприятий, конспектов НОД, которые могут быть использованы в дальнейшем другими педагогами в работе с детьми по данной теме;

Анкетирование родителей о результативности проекта.

Основные тематические занятия:

Сентябрь.

I. Республика Бурятия – территория культуры. Кто живет в Бурятии?

Цели:

1. Рассказать о Республике Бурятия.

2. Познакомить с народами, проживающими на территории р. Бурятия.

Октябрь.

II Национальная культура бурят.

Цели:

1. Рассказать о бурятской национальной культуре.

2. Выделить её особенности.

Ноябрь. III. Казачество Забайкалья.

Цели:

1. Познакомить детей с историей образования забайкальского казачества.

2. Познакомить с основными культурными традициями заб. казаков.

Декабрь. IV История и культурные традиции семейских.

Цели:

1. Дать знания о истории заселения семейских на территории Забайкалья.

2. Познакомить детей с культурой семейских.

Январь. V. Эвенки – как одна из самых малочисленных народностей Бурятии.

Цели:

1. Познакомить с эвенками, их культурными традициями.

2. Показать географическое проживание на территории р. Бурятия.

Февраль. VI. Улан- Удэ столица нашей Бурятии.

Цели:

1. Рассказать о столице Бурятии - Улан-Удэ.

2. Познакомить с историческими и культурными достопримечательностями города.

Март. VII. Викторина.

Цели:

1. Закрепить пройденный материал через игровую, соревновательную командную деятельность.

Апрель. VIII. Этнографический музей Республики Бурятии.

Выезд в этнографический музей группой № 3 МАОУ СОШ № 63.

Цели:

1. На наглядном примере показать детям жизнь и быт народов Забайкалья.

2. Закрепить полученные знания.

Публикации по теме:

Досуг «Вместе дружная семья» «ВМЕСТЕ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ» Цель: Психологическое просвещение по вопросам взаимодействия и эмоционально-комфортного самочувствия детей в семье.

Я, ты, он, она — вместе дружная семьяЯ, ты, он, она — вместе дружная семья Россия – одно из самых многонациональных государств в мире. Люди стали забывать, что Россия всегда была и есть многонациональна и именно.

Конспект ООД «Я, ты, он, она — вместе дружная семья» Конспект оод «Я, ты, он, она - вместе дружная семья»[ Подготовила: Муртазалиева Х. Р. Возрастная группа: подготовительная.

Проект «Вместе дружная семья» для детей 5–6 лет Введение: Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине,.

Проект «Детский сад, родители и я — вместе дружная семья» Творческое название проекта: «Детский сад, родители и я – вместе дружная семья» Участники проекта: педагоги ДОУ, воспитанники и их родители.

Проект «Папа, мама я — вместе дружная семья» в группе раннего возрастаПроект «Папа, мама я — вместе дружная семья» в группе раннего возраста Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные.

Проект по поликультурному воспитанию детей дошкольного возраста «Вместе дружная семья» Данный проект является результатом наблюдений, практических наработок, реализации социально педагогического проекта «В содружестве по оренбургски».

Проект «Вместе дружная семья. Работа с семьями воспитанников ДОУ» на 2018–2019 учебный годПроект «Вместе дружная семья. Работа с семьями воспитанников ДОУ» на 2018–2019 учебный год ПРОЕКТ «Вместе дружная семья» (работа с семьями воспитанников ДОУ) Чтобы изменить людей, их надо любить. Влияние на них пропорционально.

Проект «Вместе дружная семья!» в ясельной группе Тема проекта: «Вместе дружная семья!» Вид проекта:. Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Длительность проекта: 4 недели..

Педагогический проект «Вместе дружная семья» Пояснительная записка: С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для подготовительной группы «Я, ты, он, она — вместе дружная семья»
Опубликовано: 24 сентября 2019 в 18:03
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД