МААМ-картинки

Проект «Вместе дружная семья!» в ясельной группе

Надежда Исупова
Проект «Вместе дружная семья!» в ясельной группе

Тема проекта : «Вместе дружная семья

Вид проекта :.

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Длительность проекта : 4 недели.

Детский сад и семья - два важнейших образовательных института, которые изначально призваны дополнять друг друга и взаимодействовать между собой.

Актуальность проекта :

Публикация «Проект „Вместе дружная семья!“ в ясельной группе» размещена в разделах

На сегодня взаимодействие ДОУ с родителями является важной составной частью в работе по преодолению трудностей в развитии и воспитании дошкольников. Только в тесном сотрудничестве, при взаимопонимании педагогов и родителей можно добиться высоких результатов.

Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудное, потому что все родители разные, к ним, как и к детям, нужен особый подход. Работая с родителями, мы помогаем им увидеть отличие мира детей от мира взрослых, преодолеть авторитарное отношение к ребёнку, относиться к нему, как равному к себе и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми.

Целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики и сенсорике у детей младшего дошкольного возраста во взаимодействии с семьей способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное, сохранению психического и физического развития ребенка.

Цель: Установление доверительных взаимоотношений между родителями и воспитателями, повышение уровня заинтересованности родителей в результатах развития детей и вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

Задачи:

Объединить усилия ДОУ и семьи для развития и воспитания детей;

Создать творческую атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки, через подготовку, организацию и проведение творческих мероприятий для всех участников проекта.

Ожидаемый результат:

Установление доверительных отношений между воспитателями группы и родителями;

Создание положительной эмоциональной среды общения между родителями и воспитателями;

Родители примут участие в реализации проекта «Вместе дружная семья» направленного на развитие у детей мелкой моторики рук и сенсорного воспитания;

Развитие креативных способностей родителей деятельности по проекту;

Повышение уровня педагогической компетенции родителей;

Увеличение доли участия родителей в проведении совместных мероприятий.

Этапы проекта :

I. Подготовительный этап:

Анкетирование родителей: «Развитие мелкой моторики и сенсорики у детей раннего возраста».

• Планирование и разработка творческих мероприятий с родителями;

• Постановка целей и задач проекта;

II. Основной этап

Проект реализовывался в 3 этапа: подготовительный, основной и заключительный. На подготовительном этапе с помощью анкетирования были опрошены родители. Цель анкетирования: изучение отношения родителей к образовательному процессу в семье и в детском саду.

Взаимодействие участников образовательного процесса в ДОУ можно считать удовлетворительным. С целью укрепления этой взаимосвязи необходимо разнообразить формы работы с родителями, направленные на активизацию их участия в ходе воспитательно – образовательного процесса.

Далее моя работа по проекту была следующая…

В родительском уголке была размещена информация о начале реализации проекта «Вместе дружная семья в виде приглашения родителей с просьбой принять активное участие.

Работу по вовлечению родителей в совместную деятельность ДОУ вела по нескольким направлениям.

Консультативно - рекомендательная работа: тематические консультации; педагогические беседы с родителями.

Практические занятия для родителей: День открытых дверей: открытые занятия с детьми в ДОУ для родителей; участие в работе родительского комитета.

Консультативно - рекомендательная работа: беседы, консультации.

Основной этап. В ходе основного этапа реализации проекта проводились различные мероприятия с привлечением родителей.

Данный этап реализации проекта включает в себя виды деятельности: дидактические игры, сюжетно-ролевые игры с детьми, рассматривание сюжетных картинок.

Заключительный этап включает в себя: анализ проделанной работы. Итоговое родительское собрание «Вместе дружная семья. Награждение родителей принявших участие в проекте.

Презентация проекта на педагогическом совете.

Совместная деятельность воспитателей и родителей.

Мероприятия Цель

Анкетирование Изучение отношения родителей к образовательному процессу в семье и в детском саду. Выявление интересов и знаний родителей воспитанников по вопросам развития мелкой моторике, сенсорики и воспитания дошкольников.

Мастер класс для родителей Показать важность работы по сенсорному развитию у детей дошкольного возраста. Повышение компетенции родителей по развитию сенсорной культуры дошкольников. Поделиться с родителями своими разработками по этой теме. Показать родителям возможные варианты игр, направленных на знакомство дошкольников с цветом, формой, размером предмета.

Создание игрушек для группы Пополнить окружающую среду группы с помощью родителей.

Родительское собрание Обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей раннего дошкольного возраста.

Познакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей, направленных на последовательное развитие у детей восприятия цвета, формы, величины предметов, положений в пространстве; активизировать педагогический опыт родителей по теме собрания; укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.

Работа с детьми

Вид деятельности Название Цель

Пальчиковые игры «Моя семья»

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я.

Вот и вся моя семья.

Развитие мелкой моторики рук, речи, интереса к фольклорным произведениям, внимательности, способности сосредотачиваться; воспитание добрых взаимоотношений между детьми, взрослым и ребенком.

Стала Маша гостей созывать:

И Иван приди, и Степан приди,

И Матвей приди, и Сергей приди,

А Никитушка - ну, пожалуйста.

Вращение кистей рук к себе. Поочередный массаж пальцев на обеих руках.

«Наша дружная семья»

Раз уселась на скамейке -

Наша дружная семейка :

(пальцы сжаты в кулак)

Самой первой села мама,

(разогнуть большой палец)

Рядом — строгий наш отец.

(Разогнуть указательный)

Следом братец и сестрица.

(Разогнуть средний и безымянный)

Ну а мне где поместиться

(разогнуть мизинец).

«Игрушки»

У Антошки есть игрушки:

Вот весёлая лягушка,

Вот железная машина.

Это мяч, он из резины.

Разноцветная матрёшка,

И с хвостом пушистым кошка.

«Семья»

Кто приехал?

(пальцы обеих рук сложены вместе).

Мы, мы, мы!

(Быстро хлопают кончики больших пальцев).

Мама, мама, это ты?

(Хлопают кончики указательных пальцев).

Да, да, да!

(Хлопают кончики больших пальцев).

Папа, папа, это ты?

(Хлопают кончики средних пальцев).

Да, да, да!

(Хлопают кончики больших пальцев).

Братец, братец, это ты?

(Хлопают кончики безымянных пальцев).

Да, да, да!

(Хлопают кончики больших пальцев).

Ах, сестричка, это ты?

(Хлопают кончики мизинцев).

Да, да, да!

(Хлопают кончики больших пальцев).

Все мы вместе, да, да, да!

(Хлопаем в ладоши).

Сюжетно – ролевые игры. «Семья»

Побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.

«Куклы»

Закрепление знаний о разных видах посуды, формирование умения использовать посуду по назначению. Воспитание культуры поведения во время еды. Закрепление знаний о названиях одежды.

«Печем пирожки»

Продолжать знакомить детей с процессом приготовления пирожков и правилами безопасности на кухне. Учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. Развивать игровые умения и навыки, обогащать словарный запас; воспитывать уважение к чужому труду; закреплять умение объединятся в группы в игре, выполнять игровые действия.

«Кукла Катя заболела»

разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой. Способствовать обогащению сюжета детских игр. Воспитать заботливое отношение к кукле; Прививать гигиенические навыки;

Закреплять умение детей узнавать и называть знакомые предметы и их назначения; Побуждать детей к активным действиям; Закрепить последовательные действия одевания куклы.

«Купаем куклу Лялю» Закрепить представления детей о предметах одежды; упражнять в повторении облегченных слов (мыло, вода, купать и др.); поддерживать инициативные действия детей, обращение к взрослому (жестами и речью); создавать радостное настроение.

Рассматривание сюжетных картинок «Как хорошо играть вместе»

Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину. Учить проговаривать отдельные слова вслед за воспитателем; развивать умение понимать вопросы и отвечать на них; закреплять знание о форме предметов. Развивать память, восприятие, воображение, речь. Учить играть со сверстниками, проявлять интерес к совместным играм.

«Мои братья и сёстры»

Углублять представление ребенка о семье. Воспитывать уважительное отношение к близким людям.

Ситуативные беседы с использованием картинок. «Мы должны беречь друг друга»

Воспитание чувства любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме; развивать желание заботиться о своих самых близких людях

«Мая семья» Продолжать формировать представления детей о семье. Учить детей называть членов своей семьи; воспитывать любовь и уважение к старшим: бабушке, дедушке, маме, папе.

«В гостях у бабушки и дедушки» Способствовать формированию представлений ребёнка об эмоционально близких взрослых – бабушках и дедушках.

Работа с родителями

Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

Игры для родителей на родительском собрании (рисование на манке; перебирание круп; и т. д.).

День открытых дверей – игры с детьми в детском саду.

Консультации для родителей: «Семья», «Сенсорное развитие», «Развитие мелкой моторики», «Что такое семья глазами ребёнка», «Игры для детей раннего возраста» .

III. Заключительный этап

• Родительское собрание.

• Презентация «Вместе дружная семья

Список литературы:

«Сюжетно - ролевые игры детей дошкольного возраста» /Н. В. Краснощекова. Изд. 2-е. - Ростов н. / Д: Феникс, 2007. -251 с о. - (Школа развития).

Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада.

Н. А. Карпухина.

Павлова Л. Н. Развивающие игры-занятия с детьми от рождения до трех лет. Пособие для воспитателей и родителей Мозаика-Синтез 2013

Пилюгина В. А. Сенсорные способности малыша: Игры на развитие восприятия цвета, формы, величины у детей раннего возраста. -М. : Просвещение, 1996. – 112 с.

Янушко Е. А. Сенсорное развитие детей раннего вораста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013. – 72с.

Публикации по теме:

Презентация «Вместе дружная семья» Отчет по самообразованию воспитателя средней группы Бобровой Елены Андреевны ШМДОКУ д/я "Солнышко" пгт-Ленинское. 1-2 слайд. В течение.

Фестиваль национальностей «Я, ты, он, она — вместе дружная семья!»Фестиваль национальностей «Я, ты, он, она — вместе дружная семья!» Наш мир велик и разнообразен. Его населяют миллионы людей во всех частях света. И в зависимости от места жительства и погодных условий,.

Я, ты, он, она — вместе дружная семьяЯ, ты, он, она — вместе дружная семья Россия – одно из самых многонациональных государств в мире. Люди стали забывать, что Россия всегда была и есть многонациональна и именно.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе «Мама, папа и я — вместе дружная семья» НОД по познавательно – речевому развитию в 1 младшей группе на тему: «Мама, папа и я - вместе дружная семья». Воспитатель:Гасникова Ю. Н.

Конспект ООД «Я, ты, он, она — вместе дружная семья» Конспект оод «Я, ты, он, она - вместе дружная семья»[ Подготовила: Муртазалиева Х. Р. Возрастная группа: подготовительная.

Проект «Папа, мама я — вместе дружная семья» в группе раннего возрастаПроект «Папа, мама я — вместе дружная семья» в группе раннего возраста Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные.

Проект по поликультурному воспитанию детей дошкольного возраста «Вместе дружная семья» Данный проект является результатом наблюдений, практических наработок, реализации социально педагогического проекта «В содружестве по оренбургски».

Проект «Вместе дружная семья. Работа с семьями воспитанников ДОУ» на 2018–2019 учебный годПроект «Вместе дружная семья. Работа с семьями воспитанников ДОУ» на 2018–2019 учебный год ПРОЕКТ «Вместе дружная семья» (работа с семьями воспитанников ДОУ) Чтобы изменить людей, их надо любить. Влияние на них пропорционально.

Педагогический проект «Вместе дружная семья» Пояснительная записка: С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения,.

Занятие по развитию речи в ясельной группе «Наша дружная семья» Цель: познакомить детей с понятием семья. Задачи: 1. Понимать и использовать в активной речи обобщающее слово семья 2. Читать совместно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Вместе дружная семья!» в ясельной группе
Опубликовано: 16 июня 2019 в 09:03
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД