Галина Мануковская
Занятие по развитию речи в ясельной группе «Наша дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с понятием семья.
Задачи: 1. Понимать и использовать в активной речи обобщающее слово семья
2. Читать совместно со взрослым стихотворение, договаривая выделенные слова; активизировать в речи глаголы любит, голубит, качает, напевает, говорит, дарит.
3. Дифференцировать неречевые звуки - стук молотка, звук поцелуя, журчанье воды; называть действия, используя глаголы настоящего времени - моет, забивает, целует.
4. Выполнять точные движения пальцами правой и левой руки; загибать пальчики в порядке очерёдности, начиная с мизинца, договаривать последнее слово в строке.
Публикация «Занятие по развитию речи в ясельной группе „Наша дружная семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
5. Учить понимать эмоциональное состояние человека - весёлый, грустный, сердитый; развивать артикуляционную моторику, проводя мимическую гимнастику.
Материал: красиво украшенная коробка, пальчиковый театр, зеркало, музыкальный молоток, семейные фотографии, кувшин с водой, ширма, сюжетные картинки.
Обогащение словаря: сердитый, весёлый, грустный.
Активизация словаря: прилагательные (добрая, молодой, озорной, строгий, красивая, глаголы (любит, напевает, говорит, голубит).
Предварительная работа: пальчиковые игры, разучивание стихотворений, рассматривание сюжетных картин, мимическая гимнастика.
Ход занятия
Дети сидят в кругу на коврике. Воспитатель рассказывает детям о том, что она тоже была когда -то маленькой и показывает семейную фотографию, далее она читает рифмовку.
Посмотри, вот это - я,
А это - мамочка моя.
Это - братик Вовочка,
Озорник и плут.
Папа - стройный и большой,
Бабушка в очёчках,
А это - дедушка Егор,
Знаешь, он у нас шофёр.
И скажу с улыбкой я: это всё моя семья.
Детям даётся возможность самостоятельно рассмотреть фотографию. Воспитатель задаёт вопрос, указывая поочерёдно на изображение каждого члена семьи "Кто это?". Спрашивает у детей, как зовут маму, папу, бабушку, дедушку, брата или сестру. Предлагает детям поочерёдно рассказать, какая мама? (Добрая, красивая, хорошая). Какой папа (красивый, стройный, высокий). Какая бабушка (добрая, старенькая).
Воспитатель рассказывает о своем детстве. - Семья наша была очень дружная. Мы любили проводить вместе всё свободное время. Мы играли в разные игры. Давайте, я вас научу игре с пальчиками, в которую я любила играть, когда была маленькой. Ребята вместе с воспитателем рассматривают красиво украшенную коробку и достают из неё героев пальчикового театра. Проводится пальчиковая игра.
Этот пальчик - дедушка (загнуть большой палец)
Этот пальчик - бабушка (загнуть указательный палец)
Этот пальчик - папочка (загнуть средний палец)
Этот пальчик - мамочка (загнуть безымянный палец)
Этот пальчик - я (загнуть мизинчик).
Это - вся моя семья! (вращать кисти с разведёнными в стороны пальцами). По окончании игры воспитатель хвалит детей.
Далее дети вместе с воспитателем рассматривают эмоциональное состояние членов семьи. Воспитатель спрашивает: " Какая мама?" (весёлая и т. д.). Перед детьми ставится зеркало и им предлагается улыбнуться маме, изобразить сердитое лицо папы. Воспитатель говорит: "Когда вся семья в сборе, каждый занят своим делом. Показывает детям сюжетные картинки (мама моет посуду, папа чинит стул, бабушка целует внука). Далее проводится игра "Угадай, что я делаю за ширмой". Дети также знакомятся с отрывком из стихотворения И. Косякова "Всё она" .
Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голубит
И заботиться о вас,
Не смыкая ночью глаз?
Мама дорогая.
Колыбель кто вам качает,
Кто вам сказки говорит,
Кто вам песни напевает
И игрушки вам дарит?
- Мама золотая.
Задаются вопросы по содержанию стихотворения: "Что делает мама?" Что дарит вам мама?" (игрушки). Что рассказывает? (сказки)". Подводится итог: "Мама - самый любимый член семьи".