Лучший педагог года

Проект для подготовительной группы «Неделя игры и игрушек» (1 фото)

Зинаида Мальцева
Проект для подготовительной группы «Неделя игры и игрушек»

Проект для подготовительной группы «Неделя игры и игрушек»

Проект для детей подготовительной группы на тему : «Неделя игры и игрушек»

Цель: продолжать развивать игровую деятельность детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: - расширять знания детей об истории возникновения игрушек из различного материала;

Публикация «Проект для подготовительной группы „Неделя игры и игрушек“» размещена в разделах

- продолжать привлекать к игровой деятельности; - развивать воображение и творческую активность; - воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Актуальность.

Ведущей деятельностью дошкольного возраста является игра.

Благодаря игре ребенок познает окружающий мир, учится с ним

взаимодействовать. В игре дети учатся общаться со

сверстниками, развивать восприятие, мышление, речь,

воображение, внимание, память. Но так как прогресс не стоит на месте, далеко шагнула интернет индустрия. Интернет занимает значимое место в жизни человека, дает много возможностей, но так же мы видим негативное его влияние. Чрезмерное использование интернета ведет к многим проблемам. И часто слышим от детей, что свободное время дома они проводят за компьютерными играми и зачастую это игры «стрелялки и бродилки». И их влияние видим, когда у детей есть возможность для самостоятельной деятельности. Их выбор падает на игры – догонялки с оружием, где присутствует борьба. Такие игры носят негативное влияние и агрессивный характер. Данный проект подробнее знакомит детей с историей игрушек, знакомит с новыми играми разных стран. Показывает разнообразие игр и игрушек, их значение в нашей жизни. С помощью таких проектов жизнь ребенка становится яркой и насыщенной, разнообразной.

Тип проекта : краткосрочный, групповой.

Продолжительность проекта : краткосрочный (с 10 - 14 ноября)

Вид проекта : познавательно - творческий.

Участники проекта : дети, воспитатели.

Возраст детей: 6 - 7 лет

Количество участников: 19 детей.

Ожидаемые результаты:

- дети имеют представление об истории возникновения игрушек разного вида; - дети с удовольствием принимают участие в различных играх; - развитие воображения и творческой активности; - дети бережно относятся к игрушкам.

Реализации проекта :

1. Этап подготовительный. - Формирование темы, целей, задач, актуальности, содержание проекта, предположение результата. - Распределение мероприятий, нацеленных на реализацию проекта. - Подбор методической и художественной литературы для реализации проекта. - Подбор наглядно-дидактического материала, организация развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с возрастом детей.

2. Этап основной.

- Составление ООД, прогулок, бесед, ежедневного планирования, презентаций. - Отгадывание загадок, ребусов, чтение сказок, стихотворений. – Различные виды игр. - Подготовка материалов для совместной продуктивной деятельности.

3. Этап - завершающий.

- Выставка «Моя любимая игрушка».

- Акция «Подари игрушку», изготовленные детьми игрушки – бильбоке, подарить младшей группе.

Анализ.

Через игру дети познавали окружающий мир, учились с ним

взаимодействовать. В игре дети учились общаться со

сверстниками, развивали восприятие, мышление, речь,

воображение, внимание, память.

Неделя игры и игрушки была насыщена интересными

мероприятиями. Каждый день приносил детям что-то

новое.

Литература:

1. ООП дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. 2. Игровая деятельность в детском саду Н. Ф. Губанова

3. Интернет ресурсы.

Понедельник.

Утренняя гимнастика «С игрушкой». Цель: формировать интерес к спорту.

Развитие речи: беседа «Моя любимая игрушка». Цель: развиваем связную речь у детей.

Рисование «Моя любимая игрушка». Цель: продолжать учить детей передавать характерные особенности предмета, располагать изображение во весь лист.

Чтение стихотворения про игрушки «Андрюшка» С. Михалков.

Оформить стенд любимой игрушки.

Пальчиковая гимнастика «Дом и ворота». Цель: развивать мелкую моторику рук.

Чтение сказки Астрид Линдгрен «Мирабель»

М\п игра с мячом «Я люблю свою игрушку потому что…» Цель: развиваем речь детей.

С\р игра «Доброе утро, охотник!» (Швейцария). Цель: познакомить детей с народными играми других стран.

Игра на музыкальных инструментах «Оркестр». Цель: учить действовать по сигналу, развивать чувство ритма.

Все игры по желанию детей.

Вторник.

Утренняя гимнастика «С лентами». Цель: развивать у детей здоровый образ жизни.

Презентация «История тканевой игрушки». Цель: расширять знания детей об игрушках.

ФЭМП. Задание 1. Измеряем шерстенные нитки с помощью линейки. Задание 2. Решаем задачи с флажками. Задание 3. Узоры на клеточках.

Чтение стихотворения про игрушки «Игрушки» А. Барто

Оформить стенд мягкой игрушки.

Зимняя разминка «Снегири». Цель: развивать умение действовать по тексту.

Чтение сказки «Стойкий оловянный солдатик» Ганс Христиан Андерсен

М\п игра с мячом «Что сделано из ткани». Цель: развиваем речь детей.

Д\ игра: «Буквы». Цель: продолжать учить составлять слова по образцу и самостоятельно.

С\р игра «Ателье». Цель: развивать моторику рук при вышивке нитками на картоне.

Игра «Мотальщики». Цель: развиваем моторику пальцев.

Эстафета с флажками. Цель: развивать быстроту, ловкость, командный дух.

С\р игра «Поймай за хвост дракона!» (Китай)

Цель: познакомить детей с народными играми других стран.

П\игра «Два Мороза». Цель: развивать ловкость, воспитывать выдержку и терпение.

Среда.

Утренняя гимнастика «С кубиком». Цель: отрабатывать упражнения.

Развитие речи. Беседа «История возникновения деревянной игрушки». Цель: расширять знания детей об игрушках из дерева.

Рисование: «Укрась деревянную игрушку». Цель: продолжать учить детей создавать узор, используя декоративные росписи.

Чтение стихотворения про игрушки «Мои детки!» А. Вихор

Оформить стенд деревянной игрушки.

Пальчиковая гимнастика «Бабушка». Цель: развивать мелкую моторику рук.

Чтение сказки «Городок в табакерке» Одоевский В. Ф.

М\п игра с мячом «Что сделано из дерева». Цель: развиваем речь детей.

Д\игра «Расшифруй». Цель: развивать умение работать со схемой, развивать логическое мышление.

Д\игра «Собери целое». Цель: развивать умение составлять целое из частей.

Стр\игра «Построй по схеме». Цель: развивать умение создавать постройки по схеме.

С\р игра «Школа». Цель: формировать умение взаимодействовать друг с другом.

С\р игра «Поезда» (Аргентина)

Цель: познакомить детей с народными играми других стран.

Эстафета «Обойди конусы, попади в цель». Цель: развивать глазомер, ловкость.

Четверг.

Утренняя гимнастика «С шариками». Цель: развивать чувство самоконтроля при выполнении упражнений.

Беседа «Как появились пластмассовые игрушки». Цель: дать представление детям о изготовлении и разнообразии игрушек.

ФЭМП по плану с использованием материала из пластмассы.

Чтение стихотворения про игрушки «Старые игрушки» А. В. Сергеев

Оформить стенд пластмассовой игрушки.

Зимняя разминка «Снежный дом». Цель: развивать умение действовать по тексту.

Чтение сказки «Ванькины именин» Мамин-Сибиряк Д. Н.

М\п игра с мячом «Что сделано из пластмассы». Цель: развиваем речь детей.

С\р игра «Магазин». Цель: учить детей перестраивать окружающую среду под игру.

М\п игра «Что изменилось». Цель: развивать внимание детей.

Д\игра «Вопрос ребром». Цель: развивать умение разгадывать ребусы.

Стр\игры «Строим городок». Цель: учить детей объединять постройки в целое, развивать умение обыгрывать их.

С\р игра «Мельница» (Белорусская народная игра)

Цель: познакомить детей с народными играми других стран.

П\игра «Волк во рву». Цель: развивать ловкость, быстроту.

Пятница.

Утренняя гимнастика «С игрушками».

Цель: развивать у детей здоровый образ жизни.

Чтение сказки «ПИИ-И-И!» Дональд Биссет

Инсценировка сказки по выбору детей. Цель: упражнять детей в передаче эмоций при показе сказки.

Беседа «Игрушки своими руками». Цель: расширять знания детей об изготовлении игрушек своими руками.

Чтение стихотворения про игрушки «Игрушки» Т. А. Юдина.

Изготовление бильбоке из бросового материала. Цель: учить детей самостоятельно изготовлять игрушки для других детей.

Оформить выставку рисунков «Моя любимая игрушка». Цель: формировать желание детей участвовать в проектах детского сада.

Д\игра «Разгадай кроссворд». Цель: учить детей разгадывать кроссворды с опорой на картинку и выкладывать ответ из букв.

Д\ игра «100 вопросов для почемучек». Цель: развивать кругозор детей.

Н\игра «Математический планшет». Цель: учить детей по схеме составлять изображение.

С\р игра «Семья». Цель: продолжать учить детей развивать сюжет игры.

Н\игра «Страны мира». Цель: развивать кругозор детей.

С\р игра «Птицы» (Эстонская народная игра)

Цель: познакомить детей с народными играми других стран.

Публикации по теме:

Долгосрочный проект для детей средней группы «Превращение коробочек в игрушек-зверюшек»Долгосрочный проект для детей средней группы «Превращение коробочек в игрушек-зверюшек» Актуальность Проблема формирования интереса к конструированию у детей дошкольного возраста занимает значимое место в дошкольной педагогике.

Фотоотчёт «Неделя игры и игрушек». Подарки для малышейФотоотчёт «Неделя игры и игрушек». Подарки для малышей Главной задачей тематической недели «Игры и игрушек» является научить детей играть. Продолжать развивать и воспитывать интерес к игре. Всю.

Игры и упражнения по математике для подготовительной группыИгры и упражнения по математике для подготовительной группы Ведущая деятельность в дошкольном возрасте - игра. Именно поэтому всё обучение должно проходить в игровой форме. Для закрепления пройденного.

Игры по развитию речи для старшей и подготовительной к школе группы Упражнение «Путаница» Из каких слов образовались: ОГУРБУЗЫ – огурцы и арбузы ПОМИДЫНИ – помидоры и дыни РЕДИСВЕКЛА – редиска и свекла ЧЕСЛУК.

Конспект игры-ситуации «В магазине игрушек» для детей младшей группы Тема игры – ситуации «В магазине игрушек» Задачи. Вовлечь детей в ситуацию сюжетно-ролевой игры; учить взаимодействовать с игрушками и с.

Конспект квест-игры «Из чего я построен» для подготовительной группыКонспект квест-игры «Из чего я построен» для подготовительной группы Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Задачи: -обучающая: углублять знание о строении человеческого.

Проект для подготовительной группы «Белоствольная красавица»Проект для подготовительной группы «Белоствольная красавица» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ (ПРОЕКТ ДОЛГОСРОЧНЫЙ) Воспитатели : Федорова О. М. Малахова А. П. Актуальность: Современные городские.

Проект для подготовительной группы «Моя любимая улица»Проект для подготовительной группы «Моя любимая улица» Тема проекта: "Моя любимая улица" Направление проектной деятельности: познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие. Продолжительность.

Проект «Книжкина неделя» для детей средней группыПроект «Книжкина неделя» для детей средней группы Существует замечательный праздник книги, но посвященный детским произведениям. Международный день детской книги – празднуется второго апреля.

Тематическая неделя «Игры и игрушки» в подготовительной к школе группе. Ноябрь 12.11.2018–16.11.2018 Цель: способствовать формированию игровой культуры детей, родителей; продолжать знакомить детей с народными промыслами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для подготовительной группы «Неделя игры и игрушек»
Опубликовано: 18 февраля 2020 в 21:43
+96Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД