Лучший педагог года

Проект для подготовительной к школе группы «И собака на того не лает, чей хлеб ест»

Горелова Надежда
Проект для подготовительной к школе группы «И собака на того не лает, чей хлеб ест»

Паспорт проекта.

Тип проекта :

По доминирующему методу: творческий, игровой.

По характеру содержания: ребенок и его семья.

• По характеру участия ребенка в проекте : участник.

По характеру контактов: внутри возрастной группы, в контакте с семьей, с животным - собакой

По количеству участников: групповой.

По продолжительности: средней продолжительности.

Участники проекта :

1. Воспитатели

2. Дети старшей группы

3. Родители

Публикация «Проект для подготовительной к школе группы „И собака на того не лает, чей хлеб ест“» размещена в разделах

Срок реализации: с 1 ноября по 23 декабря 2021г.

Организация деятельности участников проекта : взаимодействие и сотрудничество всех участников проекта.

Актуальность проблемы.

Человек на земле всегда находится в общении с миром животных. Мир животных чрезвычайно привлекателен. Домашние питомцы основа добрых отношений в семье. С малых лет дети сталкиваются с ними, узнают об их ласке, любви, учатся заботиться о них. Во многих семьях стали заводить мелких собак. Роль собаки в жизни человека сложно переоценить. Ведь она является верным другом и помощником. Да, начиналось всё тысячелетия назад весьма прозаично – партнёр по охоте и охранник жилища. Но за века собака и человек так срослись душами, что умеют беседовать друг с другом одними глазами. Собака – друг человека. Вроде бы этим всё сказано. Но как мало трёх слов, чтобы выразить всё, что значит для людей преданность собаки. Домашние собаки переняли у нас особую чувствительность, способность к сопереживанию, тоске. Кто не знает произведение Гавриила Троепольского «Белый Бим Чёрное ухо». Эта повесть не может оставить равнодушным. Описанные в ней переживания настолько сильны, что мысль «Да может ли такое быть?» закрадывается поневоле. И лишь тот, кто имеет счастье быть другом собаки, без сомнения даст положительный ответ. Собаки умирали за людей буквально, стойко неся выпавшую им наравне с людьми долю. Но, пожалуй, самая востребованная помощь четвероногих друзей в сложное время стрессов и чрезмерных нагрузок – это психологическая поддержка. Чей мохнатый бок не был жилеткой для горьких слёз? Внимательная мордашка с сочувствием выслушивает жалобы, а горячий язык облизывает солёные щёки – это лишь самая малость того, на что способны хвостатые питомцы. Живя в семье, четвероногий питомец по праву становится полноправным членом семьи. У многих детей есть домашние животные Они любят играть с ними, рассматривать иллюстрации с их изображением, слушать рассказы, и с воодушевлением о них говорят. Интерес к животным, живущим с детьми в семье, мы решили использовать для развития познавательных способностей и развития положительных качеств личности ребёнка.

Цель: Формирование представлений о роли собак в жизни человека

Задачи:

Воспитательные:

• воспитывать эмоционально- положительное, заботливое, ответственное отношение к собаке;

Развивающие:

• развивать мышление, связную речь, умение поддерживать развивающий диалог, обогащать словарный запас;

• развивать креативность, любознательность участников проекта;

Обучающие:

• расширять и систематизировать знания детей о собаках, их роли в жизни человека, о жизненных проявлениях, повадках и условиях содержания домашних животных;

• познакомить с породами собак;

• закреплять знания о безопасном поведении с животными.

Планируемый результат:

проявления доброжелательно отношения к экскурсии в «Хаски Центр»,

пополнение знаний детей об их четвероногом друге,

научить детей ухаживать за домашними животными,

привить любовь и бережное отношение к животных.

Проектная идея :

Этапы работы над проектом

1 этап - Подготовительный этап :

-выбор темы

-создание группы единомышленников /дети, родители, воспитатели/

-определение целей и задач, составление плана работы;

-подбор литературного и музыкального материала, дидактических игр, атрибутов и т д.

II этап – основной:

- работа с детьми;

- взаимодействие с родителями.

III этап – заключительный:

- подведение итогов реализации проекта;

- соотнесение ожидаемых и реальных результатов.

Работа с детьми

Практический этап

Художественно-эстетическое развитие:

- составление творческих рассказов: «Если я нашёл щенка», «Если бы я был щенком»

- рассматривание картины «Собака со щенятами»

- С/р игры «Ветеринарная клиника», «Домашний питомец»

Беседы:

- «Зачем нам нужны собаки

- «История появления собаки»

- «Современные собаки»

-«Правила безопасного обращения с собакой»

- «Собаки – помощники»,

- «Почему собаки кусаются

- «Правила безопасного поведения с собаками»

- «Профессии: кинолог, ветеринар, грумер (стрижка животного)

- «Мой питомец заболел» (знакомство с работой ветеринарной клиники)

Подвижные игры: «Лохматый пёс», «Собака и воробьи», «Уточка и собака»

Дидактические игры: «Разрезные картинки», «Каждому свой дом», «Что лишнее», «Узнай домашнюю породу собаки по описанию», «Уши и хвосты».

Ознакомление с художественной литературой:

o Чтение рассказов Г. Новицкая «Дворняжка», Л Толстой «Пожарные собаки», «Лев и собачка», М. Пришвин «Ярик», В. Чаплина «Наш друг – собака», Э. Успенский «Трое из Простоквашино».

o Рассматривание иллюстраций в книгах и энциклопедиях.

o заучивание с детьми стихов, пословиц. Скороговорок о собаках.

Взаимодействие с родителями

• составление с детьми рассказов о своих питомцах «Моя собака» ;

• чтение с детьми художественной и познавательной литературы «Самое интересное о собаках»;

• экскурсия в «Центр - Хаски»;

• консультация «Правила обращения с собаками»;

Что дал детям проект «И собака на того не лает, чей хлеб ест» :

Дети узнали различные породы собак, называют их. Знают, чем питаются наши четвероногие друзья. Ещё больше с ними подружились. Узнали повадки и предпочтения. Огромную роль в реализации проекта сыграло участие родителей. Каждый родитель искал интересный материал. Подбирались стихи, загадки. Знакомили своих детей с художественными произведениями и интересными фактами из жизни домашних питомцев. Мы уверены, что наши воспитанники проявят ещё больше интереса к своим домашним друзьям

Публикации по теме:

Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб»Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Познакомить.

Детский мастер-класс по лепке с детьми подготовительной к школе группы «Будет хлеб — будет и праздник»Детский мастер-класс по лепке с детьми подготовительной к школе группы «Будет хлеб — будет и праздник» На неделе, посвящённой урожаю, выбрала для ребят подготовительной к школе группы тему "Будет хлеб - будет и праздник". И кроме традиционной.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел» С нашим детским садом тесно сотрудничает филиал библиотеки №5. Стало хорошей традицией проводить совместные праздники и познавательные мероприятия.

Фотоотчет об экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Тематическая неделя «Хлеб — всему голова»Фотоотчет об экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Тематическая неделя «Хлеб — всему голова» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет об экспериментальной деятельности воспитанников подготовительной к школе группы.

Образовательный проект для подготовительной группы детского сада «Откуда хлеб пришёл»Образовательный проект для подготовительной группы детского сада «Откуда хлеб пришёл» Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста "Откуда хлеб пришел" Автор - воспитатель первой квалификационной категории.

Проект «Чудесный магнит» для детей подготовительной к школе группыПроект «Чудесный магнит» для детей подготовительной к школе группы Пояснительная записка «Магнит всегда показывает на север и на юг, а от человека зависит избрать хороший или дурной путь жизни». Народная.

Проект для детей подготовительной к школе группы «Северная и Южная Америка»Проект для детей подготовительной к школе группы «Северная и Южная Америка» Проект для детей подготовительной к школе группы Северная и Южная Америка Проект: долгосрочный, групповой, творчески – поисковый. Актуальность.

Проект для работы с дошкольниками подготовительной к школе группы «Растение, изгоняющее кашель»Проект для работы с дошкольниками подготовительной к школе группы «Растение, изгоняющее кашель» Уважаемые коллеги, хочу познакомить Вас с содержаниемПроекта для работы с дошкольниками подготовительной к школе группы «Растение, изгоняющее.

Среднесрочный проект для подготовительной группы «Хлеб — всему голова»Среднесрочный проект для подготовительной группы «Хлеб — всему голова» Вид проекта:информационно — исследовательский. Продолжительность проекта: среднесрочный. Сроки реализации проекта: сентябрь- октябрь.

Проект «Посуда» с детьми подготовительной к школе группыПроект «Посуда» с детьми подготовительной к школе группы Актуальность Расширив и систематизировав знания детей о видах посуды, о материалах, из которых она сделана, о истории её возникновения и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для подготовительной к школе группы «И собака на того не лает, чей хлеб ест»
Опубликовано: 7 января 2022 в 21:23
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД