Татьяна Барадавка
Проект «Космос» для средней группы детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Космос».
«Человечество не останется вечно на Земле.
Но в погоне за светом и пространством,
сначала робко проникнет за пределы атмосферы,
а затем завоюет себе все около космическое
пространство.»
К. Циалковский.
Обоснование для проекта.
Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию.
Публикация «Проект „Космос“ для средней группы детского сада» размещена в разделах
Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применять их в различных видах детской деятельности.
Актуальность проекта.
Коротко рассказать о Космосе нельзя! Увлекаясь каким – либо фактом, каждого захватывают, словно на космическом корабле, приключения на далекие и неизвестные планеты Солнечной системы. Именно поэтому при формировании представлений о космосе мною выбрана проектная методика. Система работы по теме «Космос» предполагает личностно – ориентированный подход к развитию ребенка. Деятельность направлена на развитие умственных, познавательных, коммуникативных способностей, которые осуществляются через различные виды детской деятельности. Содержание образовательной деятельности доступно возрасту, дает детям способность выразить свои эмоциональные переживания и освоенные знания о космосе.
Цель проекта.
Формирование у детей знаний и представлений о космосе.
Задачи проекта.
1. Побудить воспитанников, воспитателей и родителей расширить свои знания о космосе.
2. Формировать знания о солнечной системе (солнце, планеты, звезды, луна и так далее).
3. Вызвать у детей уважение к профессии – космонавт.
4. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей у детей.
5. Активировать словарь по теме «Космос».
Этапы реализации проекта.
1. Поисковый.
Выбор темы проекта и планирование его содержания с учетом возрастных особенностей детей, их интересов и потребностей. Подбор материала по теме проекта для оснащения уголка в группе.
2. Аналитический.
Планирование непосредственно образовательной деятельности в рамках проекта и календарного планирования.
3. Практический.
1)Непосредственно – образовательная деятельность «Солнечная семейка».
Задачи:
- формировать представления детей о космосе, солнечной системе ;
- познакомить детей с планетами Земля, Сатурн, Венера, Плутон.
Презентации «Покорители космоса», «Солнечная семейка».
2)Художественное творчество (пластилинография) «Загадочная вселенная».
Цель : создание сюжетной композиции «Загадочная вселенная» в технике пластилинография.
3)Художественное творчество (рисование) «Наша планета – Земля».
Задачи :
- учить изображать нашу планету – Земля с помощью нетрадиционных художественных средств
- совершенствовать навыки работы с кисточкой, акварельными красками, гуашью.
4)Итоговое интегрированное занятие «Если только захотим - все планеты облетим».
Задачи :
- уточнить знания детей о понятии «космос», космический корабль, о планете Земля, о первом космонавте ;
- активизировать словарь на основе углубления знаний детей о космосе : космический корабль, космонавт, планеты, звезды, скафандр, иллюминаторы ;
- продолжать развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображения по собственному замыслу ;
- закреплять разнообразные приемы (лепки или рисования).
Центры активности детей.
Уголок творчества.
Раскраски для самостоятельного творчества детей.
Уголок «Космос».
Художественная литература, энциклопедия о космосе.
Иллюстрации по теме «Космос».
Выставка работ совместного творчества родителей и детей на тему «Космос».
Выставка творческих работ детей.
4. Презентация.
Взаимодействие с семьями воспитанников.
1. Привлечение родителей к проекту (оповещение, предложение к сотрудничеству, приглашение к организации развивающей среды к проекту).
2. Организация выставки творческих работ совместной деятельности родителей и детей.
Результат реализации проекта.
Усвоенные детьми знания о космосе и космическом пространстве, создали целостное представление. Сформировалось умение выражать свои впечатления в творчестве.