Лучший педагог года

Проект для средней группы «парк Швейцария-гордость Приокского района»

Екатерина Бабкина
Проект для средней группы «парк Швейцария-гордость Приокского района»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 298».

ПРОЕКТ

ПАРК ШВЕЙЦАРИЯ- ГОРДОСТЬ ПРИОКСКОГО РАЙОНА

Выполнила:

Воспитатель средней группы «Радуга»

Бабкина Е. А.

Нижний Новгород

2019 г.

План проектной работы по формированию экологической культуры дошкольников, а также патриотического воспитания.

Публикация «Проект для средней группы „парк Швейцария-гордость Приокского района“» размещена в разделах

Цели: развитие нравственных, патриотических чувств и интеллектуальных способностей, обогатить знания воспитанников о своём родном районе города и его окрестностях.

1. Постановка проблемы.

В Приокском районе парк Швейцария существует очень давно. Но время не стоит на месте и всё меняется. Нужно сделать этот парк современнее, лучше. Дети совместно с родителями и педагогом участвуют в роли разработчиков «нового парка «Швейцария»», что раскрывает их творческий потенциал.

2. Обсуждение проблемы.

Обсуждение проблемы начинается с коммуникативной деятельности детей. Дети подготовительной группы с педагогом обсуждают свой родной район. Главная задача этапа- заинтересовать детей, побудить из к действию.

После обсуждения детьми (совместно с воспитателем и родителями) проводится экскурсия в парк «Швейцария». Воспитанники наблюдают за «жизнью» парка, формируют представления об устройстве парка, исследуют парк. Во время экскурсии дети обсуждают увиденное с воспитателями и родителями. На данном этапе проекта осуществляется познавательно-исследовательская деятельность.

После экскурсии в группе проводиться беседа-обсуждение увиденного воспитанниками, выполняются творческие задания. На данном этапе осуществляется продуктивная деятельность.

3. Работа над проектом :

-Вводная часть. Беседа с детьми о Приокском районе, достопримечательностях района, о парке «Швейцария».

-Основная часть. Экскурсия в парк «Швейцария», обсуждение познавательно-исследовательской деятельности детей с воспитателем и родителями; творческая работа детей на тему «Парк Будущего»; выставка творческих работ воспитанников на тему «Волшебные тропинки Парка Будущего»;

-Заключительная часть. Оформление уголка «Родной край» фотографиями с экскурсии в парк «Швейцария». Постановка новой проблемы.

3. Презентация

На экскурсии в парк Швейцария дети делятся на три группы. Первая группа будет исследовать флору парка, вторая займётся исследованием зоопарка. Третья группа будет исследовать аттракционы. На третьем занятии продуктивная деятельность воспитанников будет разделена на три группы по этой же тематике. Воспитатель предлагает активным детям групп рассказать о своём макете остальным ребятам.

5. Постановка новой проблемы

Воспитатель восхищается проделанной работой своих воспитанников. Предлагает найти информацию с родителями о других достопримечательностях Приокского района г. Нижнего Новгорода, по возможности побывать там, организовать экскурсию. Подумать, как можно усовершенствовать их?

6. Общая информация о Приокском районе и его достопримечательностях.

Детям можно рассказать о достопримечательностях и истории Приокского района, помочь детям ответить на вопрос «Почему мы гордимся нашим районом

Также детям более подробно следует рассказать о богатейшей лесополосе Приокского района, в том числе о парке Швейцария. В рассказе используется презентация с фотографиями.

7. СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

Занятие 1. Вводное занятие на тему: «Наш родной Приокский район».

1. Вводная часть.

Воспитатель вносит карту города Нижнего Новгорода. На карте выделен Приокский район.

Воспитатель начинает беседу: «Ребята, мы с вами живём в городе Нижнем Новгороде! И у этого города много районов. В верхней части города их три-Нижегородский (самый главный, центральный район нашего города, Советский район и Приокский район; район, где находиться наш детский сад, где мы живём.

Приокский- наш родной район города. Давайте посмотрим на карту! Вот где мы находимся! В нашем районе много достопримечательностей…

2. Информационная часть.

Рассказ воспитателя о Приокском районе, который сопровождается презентацией:

«Приокский район был образован в середине 30-х годов ХХ века, когда при реорганизации города Горького, так раньше назывался наш город Нижний Новгород, было создано шесть районов вместо ранее существовавших четырех. Тогда он назывался Мызинский.

В марте 30-х годов XX века по постановлению городской администрации был переименован в Ворошиловский. В то время район состоял из Старого, Нового, Барачного, Дачного поселков, Толмачевки, Щелоковского хутора, Тобольских казарм, поселков Александровка, Дубенки, Красная Заря, Слуда. С 50-х годов XX века район носит свое современное название - Приокский. Он был образован за счет преобразований Ворошиловского и Ждановского районов города Горького (именно так давно назывался наш город- Нижний Новгород). Сегодня к Приокскому району относятся близлежащие дерени: Ольгино, Бешенцево, Мордвинцево, Ближнее Константиново, Ляхово, посёлок Луч.

Во все времена Приокский район являлся городским центром развития передовых технологий - судостроительные предприятия купца Колчина, радиотелефонный завод "Сименс и Гальске" - первые ласточки, давшие начало будущему процветанию товаропроизводителей на Оке. В советские годы район стал оплотом радиоэлектроники и оборонной промышленности.

Приокский район сегодня - это старейшие предприятия с сохраненными традициями и богатой историей - ОАО "НИТЕЛ", ЗАО "Концерн "Термаль", Филиал ОАО «Вимм-Билль-Данн» МК «Нижегородский»", ОАО «Нижегородское научно-производственное объединение им. М. В. Фрунзе и т. д.»

Также детям подробно следует рассказать о парке Швейцария. Рассказ сопровождается презентацией.

«Одной из достопримечательностей нашего родного района является парк «Швейцария». Посмотрите на его фотографии! Начало истории парк берет давно-давно, в начале ХХ века, когда учителями Нижегородских гимназий со своими воспитанниками было высажено в районе остановки Мыза первые деревья. Это были сосны, причем, около каждого дерева была табличка участника, посадившего это дерево. Созданный зеленый массив за неповторимую красоту был назван жителями города «Русская Швейцария»

В советское время до войны «Швейцария» называлась парком имени Кринова. Шефство над ним взяли комсомольцы завода имени Ленина, а их было полторы тысячи человек. Да и не только они: в благоустройстве парка, многочисленных посадках приняли участие жители почти всех районов города. Там устраивали концерты самодеятельной песни, молодежные фестивали.

В довоенное время парк был настоящим центром культурной жизни не только Приокского, но и других районов, несмотря на то, что по территории он был в десять раз меньше своей нынешней площади. Особенно жизнь активизировали летом. Там работал деревянный кинотеатр на триста мест, где не только крутили кино, но и выступали заезжие артисты. Под навесом на берегу Оки располагалась летняя читальня, и здесь же – столики для шахматных турниров. Открывался летний ресторанчик, он работал только по вечерам. А по субботам на танцплощадке играл заводской оркестр.

Война резко изменила привычную жизнь. И окрестности парка превратились в картофельные поля и луга для выгула малочисленного скота)коров, коз,овец, свиней). Народ как-то пытался выжить и не умереть с голоду.

Во времена ваших бабушек парк получил название «имени Ленинского комсомола». В течение многих лет здесь устраивались субботники, которые стали широко популярны среди жителей не только нашего района, но и города.

Позже, со временем в парке появляются аттракционы, которые расположились на аттракционной площадке ост. Сурикова. Много лет парк очень активно работал и радовал жителей и гостей города. Это был единственный парк, где работало «Бюро добрых услуг», которое обслуживало не только жителей Нижнего, но выезжало и в районы.

В трудные времена для нашей страны парк постигла общая учесть – развал. Многие аттракционы были не исправны, многие невозможно было восстановить. У ряда аттракционов были похищены наиболее ценные детали. Около года в парке не было руководства.

Но вот в декабре 1992 года на базе парка культуры и отдыха имени Ленинского комсомола создается Муниципальное предприятие города Нижнего Новгорода «Швейцария». С первых дней создания предприятия началось восстановление системы жизнедеятельности парка : демонтаж размороженной системы отопления в административном здании, ремонт системы подачи холодной воды, электролиний, санитарная чистка парка от сломанных деревьев, демонтаж сгнивших сцен и строительство новых, ремонт скамеек и т. д.

Реконструкция парка продолжается и сегодня и парк уже живет. Сейчас «Швейцария» занимает рекордную для Поволжья площадь – 52 га и протянулась на 4 км над лесистыми откосами берега Оки. В составе древесных пород парка представители местной флоры: дуб, липа, береза, клен, много лиственницы, есть сосна, тополь. Присутствуют и высокодекоративные экзоты: дуб красный, клен Гиннала, орех маньчжурский, бархат амурский, каштан конский, черемуха Мака, вишня Пеньсельванская, различные виды спирей и боярышников.»

3. Проблемная часть.

Воспитатель ставит перед детьми проблему: «Ребята, наш парк «Швейцария» существует очень давно. Как вы думаете, он нуждается в обновлении?

-Ответ детей «Да!»

-Я тоже так думаю! Как раз мне вчера на почту пришло письмо от Администрации нашего района! Вот оно (воспитатель показывает конверт с письмом, открывает его, читает). Нас просят помочь сделать парк лучше. Я предлагаю вам отправиться с нашими папами и мамами на экскурсию в парк и посмотреть, что можно там изменить в лучшую сторону. Создадим парк своей мечты вместе

Занятие 2. Экскурсия в парк «Швейцария». Название экскурсии «Мы-исследователи!»

Задачи психолого – педагогической работы:

• Углубить и конкретизировать представление детей об условиях жизни растений весной в парке.

Продолжать знакомить детей с многообразием растительного мира: первоцветы, вечнозеленые растения, лиственные и хвойные деревья.

• Учить детей различать деревья и кусты по форме листьев, по цвету.

• Учить находить растение по описанию.

• Учить детей описывать предметы и находить их по описанию.

• Дать представление о понятии «Парк».

• Сделать акцент на особенностях парка «Швейцария».

Ход экскурсии.

Воспитатель: «Ребята, сегодня администрация нашего района прислала нам приглашения на экскурсию в весенний парк. Хотите отправиться на экскурсию?

- Да!

Воспитатель раздаёт приглашения, сделанные из картона и цветной бумаги.

Воспитатель -На чем мы с вами отправимся?

Дети предлагают отправиться на маршрутном такси.

(Проводится инструктаж с воспитателем, родителями и детьми по ПДД, по правилам поведения в транспорте во время пути, в природе, назначается ответственный).

(Посадка в маршрутное такси)

Воспитатель начинает экскурсию:

«Уважаемые родители и дети сегодня мы с вами посетим один из красивейших парков нашего города Нижнего Новгорода, парк «Швейцария» и полюбуемся весенней красотой, рассмотрим весенние деревья, кусты, первоцветы, послушаем звуки весеннего парка. Также мы познакомимся с весёлыми аттракционами в парке и зоопарком, в котором живут удивительные звери!

-Ну вот и остановка. Приехали мы с вами в парк к его центральному входу. Посмотрите, как красиво вокруг. На главной аллее парка растут красивые высокие деревья. Центральная Аллея ведёт нас к откосу, с которого открывается красивый вид на нижнюю часть нашего родного города. Пойдём по ней! Мы можем увидеть реку- Волгу, на берегу которой находиться наш город и большие красивые мосты между ее берегами.

А теперь мы с вами разделимся на три исследовательские команды! Первая команда изучает природный ландшафт парка, кусты и деревья, вторая команда отправится в зоопарк для его исследования, а третья исследовательская команда будет изучать аттракционы! В конце экскурсии мы с вами все встретимся у центральной аллеи и будем делиться увиденным.

Воспитатель остаётся с группой исследователей ландшафта и деревьев парка. Остальные две группы отправляются в сопровождении родителей.

- Посмотрите, какая красота! Какие красивые деревья в нашем парке цветут в это время?

(ответы детей).

-А теперь давайте посмотрим вокруг на красивые деревья и цветы. Скажите, на что похожи листочки лиственницы, на что похожи ветки сосен (ответы детей). А какой аромат исходит от первоцветов? А что еще мы с вами услышали, когда подошли к этому дереву? (пение птиц).

В беседы вступают мамы и рассказывают детям

Мама 1. Давайте поднимем голову вверх! Мы видим высокие хвойные деревья-сосны. Сосна – вечнозелёное дерево из семейства хвойных, покрытое корой бурого или пепельного цвета. У нее – длинные иглы и округлые шишки. С давних времён прочное бревно сосны было в большом употреблении. Оно служило и топливом, и материалом для построек и различных изделий.

Мама 2. На поляне мы видим первые весенние цветы! Их называют первоцветами. Первоцветы — украшение весны. Если приглядеться к этим смелым цветам, не боящимся холодной погоды, то можно заметить, какие они нежные и трогательные. Разбредутся по полянке – красота! И ничего не боятся. Знают, что солнышко – на их стороне. А это что-нибудь да значит!

Воспитатель

«- Ребята, а давайте мы с вами поиграем в подвижную игру «Пчелки на разведках»».

Проводится игра. «Пчелки на разведках».

Воспитатель.

«- Я сейчас вам прочитаю стихотворение, а вы подумайте, о чём оно.

Вот букет, он брошен вместе с сором.

Умирают, сжавшись, лепестки.

Это мы срываем без разбора

Нежные, тугие стебельки.

Зачем мы рвали их – не знаю,

Быстро вянет первоцвет.

Пусто, скучно стало на поляне,

Вестников весны там больше нет.

Очень просто губить живое

Ведь не могут же подснежники сказать

«Наслаждайтесь нашей красотою,

Только очень просим нас не рвать».

Дети отвечают: «Не надо рвать много цветов, не нужно рвать их просто так, бережно относиться к живой природе.»

Воспитатель.

- Молодцы! Вы знаете, что всё живое очень хрупкое, и мы должны беречь природу этого красивого парка, которая нас окружает. Ребята, а давайте мы с вами на этой лужайке поставим предупредительный знак «Не рви цветы!». Для этого наши родители постарались и выполнили дома домашнее задание, изготовили табличку с подставкой «Не рви цветы!» и сегодня мы ее укрепим на этой красивой лужайке.

Дети с участием воспитателя и мам устанавливают в нескольких местах

- Ну вот и молодцы табличку укрепили и надеемся, что никто живую красоту губить не будет.

Родители читают стихи детям.

«Не рви цветов, не надо!

Их нежный аромат, наполнит воздух сада,

Они так красят сад! Нам жить в одной семье,

Нам жить в одном строю,

Лететь в одном полёте,

Давайте сохраним ромашки на лугу,

Кувшинки на реке,

Фиалки, ландыши для нас

Весёлый май в садах припас.

Но мы их рвать не будем.

Пускай цветут на радость людям!

Дерево, цветок, трава и птица,

Не всегда умеют защититься,

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни!

Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок,

Если вместе я и ты, если мы сорвём цветы,

Опустеют все поляны и не будет красоты!»

Воспитатель: «ребята, мы с Вами проделали большую работу! Наша группа провела наблюдение за деревьями, кустамию цветами и травами парка. Интересно, как справились остальные две группы? Думаю. нам пора встретиться!»

В остальных исследовательских группах экскурсия проходит примерно по такому же сценарию. Далее дети, воспитатель и родители делятся по очереди опытом наблюдения.

Воспитатель:

«- Ну, вот наша экскурсия и подошла к концу. Сегодня мы с вами погуляли по самому красивому в городе парку «Швейцария», рассмотрели весенние цветущие деревья и цветы в нашем парке, познакомились с зоопарком и аттракционами парка Швейцария, поделали большую исследовательскую работу! И теперь нам пора возвращаться в наш детский сад.

Ну а домой вам будет задание, напечатать фотографии весеннего парка, мы ведь сегодня с вами много фотографировались. Скажем весеннему парку- «Спасибо за красоту и веселье! До свидания!».

Займем места в маршрутном такси и отправимся в детский сад.

4. Стимулирование детских вопросов

- Ребята, нас с вами ждёт волшебное сказочное лукошечко, нам его оставил Лесовичок, хозяин леса и парка, в котором мы сегодня были. Давайте откроем его и узнаем, что же там. (Открываем сундучок).

-Ребята, а там загадки от Старичка-Лесовичка! Давайте ответим на них!

1. Воспитатель достаёт из лукошка фотографию вида с откоса парка и задаё т вопрос всем детям: «Как вы думаете, почему наш парк называется «Швейцария»

2. Воспитатель достаёт из лукошка фотографию колеса обозрения и задаёт вопрос группе детей, которые проводили исследование аттракционов парка : «Как вы думаете, то было бы, если бы колесо обозрения было сделано из дерева?»

3. Воспитатель достаёт фотографию зоопарка и задаёт вопрос группе детей, которые проводили исследование зоопарка : «Как вы думаете, что можно сделать для животных, чтобы им жилось в зоопарке более хорошо и комфортно?»

4. Воспитатель достаёт фотографию леса и кустарников и задаёт вопрос группе детей, которые проводили исследование флоры парка : «Как вы думаете, чем полезны деревья для животных и людей? Зачем они нужны?»

5. Воспитатель достаёт из лукошка последнюю фотографию машины времени и задаё т вопрос всем ребятам: «Ребята, а это- Машина Времени! Если мы на ней перенесёмся в Парк Будущего, каким он будет? Кто хочет рассказать? А каким был парк прошлого? Какой парк сейчас?» Активные воспитанники высказывают свои мысли.

Занятие 3. Продуктивная деятельность.

5. Символизация.

Воспитатель: «А теперь ребята, закроем глаза, вспомним парк, в котором мы сегодня побывали и представим, что мы с помощью Машины времени перенеслись в Будущее! Каким вы видите Парк Будущего? Мы с вами превращаемся в ландшафтных строителей и сейчас будем делать макет Парка Будущего! Группа, которая исследовала флору делает макет деревьев, кустарников и тропинок; группа, которая исследовала зоопарк-макет зоопарка, а группа, которая изучала аттракционы создаёт аттракционы будущего! После того. Как наши макеты будут готовы, мы сложим наши работы в одно целое и получиться Швейцария-Парк Будущего

Для выполнения творческого задания детям даётся любой способ на выбор (лепка, рисунок, аппликация, конструирование и т. д.). После продуктивной деятельности активные и желающие ребята рассказывают о своём макете всей группе, тем самым делая свою презентацию. Дети под руководством воспитателя соединяют макеты зоопарков, аттракционов, деревьев с тропинками, получается полный макет парка будущего

Затем работы выставляются в группе.

Уголок родного края пополняется фотографиями с экскурсии в парк.

Ожидаемые результаты:

-развитие у воспитанников нравственных, патриотических чувств и интеллектуальных способностей, обогащение знаний детей о своём родном районе города, его окрестностях и достопримечательностях.

Выводы:

- проект имеет актуальность, так как в дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений и знаний о природе. Природное окружение представляет собой большие возможности для вовлечения ребёнка в разнообразную деятельность, что позволяет сформировать экологическую культуру, влияет на развитие нравственных, патриотических чувств и интеллектуальных способностей.

Публикации по теме:

Сценарий праздника к 23 февраля и 8 марта «Семья — это моя гордость и радость» для старшей группы Звучит музыка. Дети заходят в музыкальный зал. Ведущая: Здравствуйте, уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки! - Добрый день, мальчики.

Конспект прогулки в парк для подготовительной группыКонспект прогулки в парк для подготовительной группы МБДОУ д/с 2, г. Таганрог Подготовительная к школе группа «Колокольчики» Воспитатель: Печенева Н. В. Целевая прогулка в парк «Кто живет в.

Конспект экскурсии в осенний парк «Осень — золотая» для старшей группы Конспект экскурсии в осенний парк для детей старшей группы Тема: «Осень — золотая» Цель: формирование экологической культуры у детей.

Краткосрочный нормативно-информационный проект «Красная книга Одинцовского района» (старшая группа)Краткосрочный нормативно-информационный проект «Красная книга Одинцовского района» (старшая группа) Воспитатель: Етвенко Галина Анатольевна Вид проекта: Краткосрочный нормативно-информационный проект «Красная книга фауны Одинцовского района».

Конспект осенней экскурсии в парк для старшей группы Осенняя экскурсия в парк для старшей группы "В гости к деревьям". Конспект подготовил воспитатель: Тарасовская Ю. Л. Цель: Обогатить и.

Проект «7 чудес Хайбуллинского района» Проект «7 чудес Хайбуллинского района» (Хайбулла – наш общий дом) Название проекта – «7 чудес Хайбуллинского района».

Проект-Главная улица моего района МБДОУ №189 «Детский сад комбинированного вида» Проект: «Главная улица моего района» Разработали: Смолякова Е. В. воспитатель МБДОУ № 189.

Развлечение на 23 февраля «Папа — гордость моя» в средней группеРазвлечение на 23 февраля «Папа — гордость моя» в средней группе .

Спортивное развлечение «Будущие чемпионы района», посвященное празднованию 90-летия Нехаевского района Задачи: Развивать физические качества детей, приобретение опыта в двигательной деятельности детей; развивать активность в самостоятельной.

Экскурсия в парк «Чародейкою зимой околдован парк стоит» Мероприятие по организации и проведению экскурсии в природу Экскурсия в парк Составила: Серебрякова С. В. Тема: «Чародейкою зимой околдован.

Автор публикации:
Проект для средней группы «парк Швейцария-гордость Приокского района»
Опубликовано: 24 марта 2019 в 15:49
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД