Папки-передвижки

Проект для средней группы «Волшебница Зима!»

Алла Столярова
Проект для средней группы «Волшебница Зима!»

Проект для средней группы «Волшебница Зима

Вид проекта : познавательно-игровой.

Продолжительность проекта : краткосрочный, 1 неделя.

Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

Образовательные области: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Публикация «Проект для средней группы „Волшебница Зима!“» размещена в разделах

Актуальность: Все дети любят зиму, но по проведённому опросу оказалось, что дети путают названия времен года, почему времена года сменяют друг друга, что было бы, если бы зимой не было снега. Зимний период дает возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты, Новый год и т. д., позволяет устанавливать причинно – следственные связи. Исходя из потребностей, интересов детей работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед, на более высокий уровень. Совместная деятельность воспитателей, родителей и детей сближает, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами.

I этап: поисковый.

Цель проекта : Расширять представления детей о зимних природных

явлениях. Учить видеть и называть предметы и действия в жизни, на

картине, находить причинно-следственные связи.

Задачи:1. Формировать у детей представление о временах года: зиме, зимних месяцах и зимних забавах.

2. Знакомство со свойствами снега.

3. Развитие логического мышления. .

4. Формировать у воспитанников умение называть зимние природные

явления, показывать их на календаре погоды.

5. Развивать у детей элементарные экологические представления о

растениях в природе, выделять характерные признаки.

6. Формировать умение передавать свои впечатления от общения с

природой в продуктивной деятельности. Развивать чувство цвета и

ритма.

Предварительная работа:

1. Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр,

дидактических игр, материалов для игр.

2. Подбор методической литературы, художественной литературы для

чтения, загадок по теме.

Работа с родителями:

*Привлечение родителей к участию в акции «Мастерская Деда Мороза», к участию в городском конкурсе на лучшую новогоднюю игрушку, и оформлению мини-музея в группе

* Разучивание стихотворений с детьми к новогоднему утреннику.

* Информация в приемной: Папка-передвижка «Зимние стихи детям», «Зима». Консультации на тему: «Зимние забавы», «Как одевать ребенка зимой?», «Ой, мороз, мороз! Семь родительских заблуждений о морозной погоде», Подборка стихов и загадок о зиме.

II этап: аналитический.

1. Создать развивающую среду.

2. Организовать непосредственно образовательную деятельность:

Социально – коммуникативное развитие:

1. Беседы с детьми о зиме, зимних забавах, о явлениях в природе: «Во что одеты люди зимой. «Зима, зимние забавы». «Что будет, если одеться не по погоде», «Зима в лесу». «Как звери к зиме готовятся?».

2. Словесная игра: «Что нам нравится зимой?». Сюжетно – ролевые игры: «Оденем куклу на прогулку», «В гостях у куклы Даши».

3. Загадывание загадок: об сезонных явлениях, о снеге, санках, снежинках.

4. Труд: очистка участка от снега ( цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.) и сооружение построек из снега ( цель: учить сгребать снег с помощью лопатки в определённое место).

5. Беседа на тему «Гололед» ( цель: знать правила безопасности в зимнее время - гололед; уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть).

Речевое развитие :

1. НОД рассматривание картины «Зимние забавы» и беседа по ней.

2. Чтение художественной литературы: И. Суриков «Зима», К. Бальмонт

«Снежинка», В. Берестов «Снегопад», Е. Благинина «Захрустела

льдинка», А. Барто «Снег», Л. Воронкова «Снег идет», В. Русалиев

«Первый снег», Л. Воронкова «Хитрый снеговик», З. Александрова

«Снежок», русская народная сказка «Зимовье зверей», «Рукавичка».

3. Разучивание стихотворений.

4. Отгадывание загадок о зиме.

Познавательное развитие:

1. Знакомство с зимними явлениями в

природе - НОД «Зима белоснежная».

2. Дидактические и настольные игры «Времена года», «Зимние слова», «Кто что

делает?», «Чудесный мешочек». «Оденем куклу на зимнюю прогулку», «Собери Снеговика», «Сложи снежинки из 2 частей», «Когда это бывает», «Что сначала, что потом».

3. Эксперименты: «Вода и мороз», «Почему снежинка на ладони тает», «Цветной лед».

4. Показ мультфильмов: «Что такое зима, «Зима в Простоквашино». "Праздник на льду" из мультфильма "Маша и медведь".

5. Электронная презентация просмотр: «Здравствуй гостья-Зима, «Жизнь животных леса зимой», «Белки зимой».

6. Наблюдение: «Как узнать ель?», «Снег. Какой он?»

Художественно-эстетическое развитие:

1. Прослушивание и заучивание песен: Прослушивание аудиозаписи П. Чайковского «Времена года» «Зима», «Белые снежинки» (Из кинофильма «Джентльмены удачи») Сл: И. Шаферан Муз: Г. Гладков, «Декабрь» Сл: Г. Лебедева Муз: Е. Жданова Исполняет Екатерина Жданова, «Коньки»из серии «Праздник на льду» мультфильма «Маша и медведь» Сл: Д. Червяцов Муз: В. Богатырёв Исполняют В. Богатырёв и А. Кукушкина, «Марш снеговиков» Сл: А. Усачев Муз: М. Дунаевский, «Хорошо,что снег пошел» Сл: З. Петрова Муз: А. Островский Исполняет: Е. Сидельникова, «Почему медведь зимой спит» Сл: А. Коваленков Муз: Л. Книппер Исполняет детский хор, «Снежинки» Сл: Г. Лебедева Муз: Е. Жданова Исполняет Женя Разутдинов, «Зима» Сл: С. Островой Муз: Э. Ханок Исполняет Эдуард Хиль.

2. НОД Рисование «Снег идет».

3. НОД Лепка «Снеговик»

4. НОД Аппликация «Город зимой»

5. НОД конструирование «Снежинка»

Физическое развитие:

1. Подвижные игры «Два мороза», «Игра в снежки», «Дружба», «Купим сыну валенки», «Кто спит зимой?», «Зимние забавы», «Зима», «Снежинки», «Варежка», «Зайка беленький сидит», хороводная игра «Мы в лесу гуляли»

2. Физ. Минутка: «Зимой», «Гуляют дети».

Самостоятельная деятельность детей:

* Рассматривание картин, иллюстраций в книгах, открыток о зиме.

* Раскрашивание раскрасок «Зимняя одежда», «Зимние игры детей».

* Настольные и дидактические игры «У кого что», «Собери картинку

из кубиков», «Кто что делает?», «Чудесный мешочек», «Разрезные

картинки».

* Сюжетно – ролевые игры: «Оденем куклу на прогулку».

Ожидаемый результат:

- Проявление интереса к простейшим взаимосвязям в природе.

- Участие в обсуждениях прочитанных рассказов, стихотворений, потешек.

-Участие в сезонных наблюдениях, зимних забавах (катание на санках,

катание с горки).

- Участие в совместных подвижно-дидактических играх.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Волшебница зима» .

«Волшебница Зима». Конспект интегрированного занятия в средней группе .

Конспект итогового занятия «Зима волшебница» в подготовительной к школе группе Программное содержание: Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку,.

Литературный досуг «Зима-волшебница» Литературный досуг «Зима-волшебница» Цель: расширения знаний о временах года. Задачи: - обогатить словарь детей образной лексикой; упражнять.

Педагогический проект в средней группе «Волшебница вода» Вода это самое распространенное на Земле вещество. Опыты с водой для детей положат начало увлекательному знакомству с элементарной "бытовой".

Познавательный проект «Волшебница зима» Информационная характеристика проекта. Тип проекта: исследовательско – творческий. Вид проекта: групповой, краткосрочный. Участники проекта:.

Проект по окружающему миру «Волшебница Осень» в средней группе Проект в средней группе «Лучики» на тему «Волшебница осень» Воспитатель: Лиенко Е. Ю. Вид проекта: Исследовательско-творческий..

Проект «Волшебница — водица» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад «Золотой ключик» Проект в средней группе на тему: «Волшебница.

Проект «Волшебница вода» для первой младшей группы Вид проекта: Познавательно-исследовательский, среднесрочный Длительность проекта: 1 месяц Цель: развитие познавательной активности детей.

Проект «Зимушка-зима» для средней группы Тема проекта: «Зимушка-зима». Вид проекта: познавательный, исследовательский, творческий, групповой. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для средней группы «Волшебница Зима!»
Опубликовано: 7 декабря 2019 в 14:14
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД