Лучший педагог года

Проект «Волшебница — водица» в средней группе

Давыдюк Светлана Анатольевна
Проект «Волшебница — водица» в средней группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад «Золотой ключик»

Проект в средней группе

на тему:

«Волшебница водица»

Выполнила воспитатель:

Давыдюк Светлана Анатольевна

Еткуль

2019

Вид проекта : познавательно – исследовательский.

Участники проекта : дети средней группы, родители, воспитатель.

Публикация «Проект „Волшебница — водица“ в средней группе» размещена в разделах

Актуальность

Дети в средней группе очень любознательны, гуляя на улице с детьми, они стали рассматривать лужи и их заинтересовал вопрос, какая бывает вода? Что с ней происходит в природе? Детям интересно узнать, что происходит с водой, какие у неё свойства, откуда берётся вода в кране, почему идёт дождь, как вода превращается в снег, лёд. Как вода помогает всему живому жить и расти, кто живёт в воде?

Поэтому необходимо научить детей самостоятельно добывать знания. Поэтому мы решили путём экспериментирования разобраться в свойствах воды, расширить имеющие знания о воде, её обитателях, о бережном отношении к природным ресурсам Родины.

Цель проекта :

Сформировать у детей знания о значении воды в жизни всего живого на земле, её свойствах, через исследовательские свойства воды и установления причинно – следственных связей, формирование экологической культуры личности.

Задачи проекта :

Дать детям представления о некоторых видах природных водоёмов и их обитателях.

. Ознакомить детей со свойствами воды (запах, вкус, цвет).

. Ознакомить детей с состоянием воды (пар лёд, снег, жидкая форма).

. Развивать любознательность детей, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

. Воспитывать бережное отношение к воде.

. Наладить тесное взаимоотношение с родителями воспитанников по экологическому воспитанию.

Формы реализации проекта «Волшебница – водица».

1. Подготовительный этап

-Создание экспериментальной лаборатории в группе.

- рассматривание плакатов связанных с объектом неживой природы –водой;

- подбор игр: подвижных, речевых, сюжетно – ролевых с водой.

- составление конспектов по разным разделам программы;

- составление и создание опытов, экспериментов с водой.

- чтение художественной литературы.

- прослушивание аудиозаписи.

- изготовить макеты: океан, болото, водопад, речка.

Работа с родителями:

- Консультация «Роль семьи в развитии поисково- исследовательской активности ребёнка». «Как организовать опыты с водой дома». «Эксперименты с водой для детей».

- Участие родителей в работе по пополнению уголка экспериментов в группе.

- Чтение детям дома рекомендуемой литературы по теме проекта.

- Проведение опытов с детьми дома.

Ожидаемые результаты:

Расширятся и углубятся знания и представления детей об окружающем мире, в том числе о воде.

. Разовьются познавательные умения через экспериментальную деятельность.

. Накопиться опыт гуманного отношения к растениям и живым существам.

. Дети научатся беречь воду.

. Повысится воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании детей.

2. Практическая часть.

Реализация проекта.

1. Беседы с детьми: «Где живут капельки?», «Что мы знаем о воде?», «Откуда берётся вода?», «Какие свойства воды ты знаешь?», «Зачем человеку вода?», «Что растет в воде?», «Можем ли мы прожить без воды?», «Берегите воду».

2. Рассматривание энциклопедий, книг картин о воде.

3. Чтение художественной литературы: Н. А. Рыжов «История одного пруда», «Жила была речка», «Как люди реку обидели», Х. Ланглессия «Как черепаха по воду ходила», Б. Чалый «Кто в море живёт?», С. Сахаров «Я под краном руки мою», «Горные ручьи».

4. Дидактические игры: «Капитан укладывает чемодан», «Спасатели», «Круги на воде».

Сюжетно – ролевые игры: «Отважные мореплаватели», «Отдых на море», «Путешествие в подводное царство».

Игры с водой: «Кораблики», «Ловим рыбку», «Тоне – не тонет».

Игры эксперименты, опыты: «Вода – жидкость», «Вода прозрачная», «Вода может изменить свой цвет», «Вода не имеет запаха, вкуса, цвета», «Вода принимает форму», «Вода имеет вес», «Тонет – не тонет», «Вода растворяет вещества»,«Куда вода исчезла?»,«Воду пьют растения».

Подвижные игры: «Ручеёк»,«Солнышко и дождик»,«Капельки разбежались», «Море волнуется», «Караси и щука», «Водяной», «Берег, море, парус», «Кто быстрее вытащит рыбку».

Пословицы, поговорки, загадки о воде:

Стоит по горло в воде, а пить просит.

Тихая вода берега подмывает.

Не узнавши броду, не суйся в воду.

Был я у друга, пил я воду слаще меду.

Тише воды, ниже травы.

Под лежачий камень и вода не течёт.

Что на воде плывет, всего не переймешь.

На которой воде работаешь, ту и пей.

Огнем вода ключом кипит, а водою и огонь заливают.

Размахнула широко, почерпнула глубоко, да та ж вода.

Что в решете не унесёшь? (Вода)

Что в руках не удержишь? (Вода)

Посреди поля лежит зеркало : стекло голубое, рама зелёная. (Пруд)

День и ночь кричит, а голос не устаёт. (Водопад)

Течёт, течёт - не вытечет, бежит, бежит - не выбежит. (Река)

Кто сильнее всех на свете? (Вода)

Выпить - не выпить, вылить - не вылить. (Ручей)

В новой стене, в круглом окне, днём стекло разбито, за ночь вставлено. (Прорубь)

Познавательно – исследовательская деятельность:

1. Занятие «В гости капелька пришла»

2. Занятие «Практическая деятельность – Какая вода»

3. Занятие «Кто живёт в воде?».

4. Занятие «Мойдодыр приглашает в гости».

5. Занятие «Вода + Я = друзья».

6. Занятие «Вода. Круговорот воды в природе».

7. Занятие «Вода нужна всем».

Речевое развитие

1. Составление описательного рассказа «Обитатели разных водоёмов».

2. Чтение «Кто знает откуда берётся вода?».

3. Викторина «Что мы знаем о воде».

4. Заучивание стихотворения З. Александрова «Дождик».

5. Чтение рассказа «Куда вода исчезла?».

6. Рассказ по картине «На отдыхе».

Художественно – эстетическое развитие

1. Рисование «Аквариум с рыбками», «Ночное море»

2. Аппликация «Осьминожка», «Рыбки плавают, резвятся», «Разноцветные рыбки», «Капельки»

3. Лепка «Кит», «Лягушка»

4. Конструирование из природного материала «Лебединое озеро», «Черепашка»

Прослушивание аудиозаписей:

«Шум водопада»

«Звонкий ручей»

«Звуки природы»

«Морские птицы и звери»

Просмотр обучающих мультфильмов:

«Азбука безопасности на воде»

«Секреты воды»

«Круговорот воды в природе»

3. Заключение

• В ходе реализации проекта «Волшебница – водица» у детей сформировались бережное и экономное отношение к водным ресурсам.

• Дети овладели несложными способами экспериментирования с водой.

• У детей появились исследовательские умения, соответствующие возрасту (начали задавать вопросы природоведческого характера, устанавливают причинно – следственные связи).

• Повысилась воспитательная компетентность родителей в экологическом воспитании.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект ОД по экспериментальной деятельности «Волшебница — водица» в средней группе Конспект ОД по познавательному развитию (экспериментальная деятельность) в средней группе Тема «Волшебница – водица». Подготовила воспитательница.

Конспект занятия по опытно-исследовательской деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Волшебница водица» Тема: «Волшебница вода» Программные задачи: Образовательные: - познакомить детей со свойствами воды: вода не имеет вкуса, запаха, формы,.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Волшебница водица» Цели: • Продолжить знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода растворитель. • Сформировать у детей знания.

Педагогический проект в средней группе «Волшебница вода» Вода это самое распространенное на Земле вещество. Опыты с водой для детей положат начало увлекательному знакомству с элементарной "бытовой".

Проект по окружающему миру «Волшебница Осень» в средней группе Проект в средней группе «Лучики» на тему «Волшебница осень» Воспитатель: Лиенко Е. Ю. Вид проекта: Исследовательско-творческий..

Проект по ЗОЖ в группе раннего возраста «Выходи водица, мы пришли умыться»Проект по ЗОЖ в группе раннего возраста «Выходи водица, мы пришли умыться» Актуальность Здоровье человека закладывается еще в детстве и поэтому очень важно формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания.

Проект в старшей группе «Чудо — водица» Цель: - расширить представления о воде, о её свойствах; - уточнить её значение для всего живого на земле. Задачи проекта. 1. Расширить представления.

Детский исследовательский проект «Вода-водица» Защите проекта "Вода-водица"СЛАЙД 1 Здравствуйте, меня зовут Вашурин Глеб мне 6 лет, я воспитанник детского сада «Колосок». СЛАЙД 2 Цель.

Конспект поисково-исследовательской деятельности для детей 3–4 лет «Волшебница водица» Культурная практика Поисково-исследовательская деятельность Форма представленности цели /тип исследования Формировать умение рассуждать,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Вода-водица» Образовательная область Познание – развивать у детей познавательный интерес через знакомство со свойствами воды. Расширять знания о значении.

Автор публикации:
Проект «Волшебница — водица» в средней группе
Опубликовано: 1 декабря 2019 в 17:21
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД