МААМ-картинки

Проект для средней-старшей группы детского сада «Масленица»

Шохагат Оланян
Проект для средней-старшей группы детского сада «Масленица»

Проект для средней-старшей, группы детского сада «Масленица»

Автор: Оланян Шохагат Сааковна

Место работы: МБДОУ Детский сад №14 «Аленушка»

Тема: «Масленица»

Актуальность проекта: «Масленица» является актуальной. В результате реализации этого проекта дети приобретают знания о смене сезонов, формируется познавательный интерес, приобретут навыки игры на музыкальных инструментах, узнают новые песни, сказки, пляски, игры своей страны. Усвоение традиционных культурных эталонов не только детьми, но и их родными, близкими, сотрудниками детского сада. Внедрение метода проектов в воспитательный процесс ДОУ обеспечивает у детей развитие любознательности, уверенности в себе, умения самостоятельно мыслить, фантазировать; помогает наполнить жизнь детей интересными делами, яркими впечатлениями, радостью творчества. Любая тема в проекте рассматривается всесторонне. Дети с удовольствием включатся в совместную деятельность, предлагают свои способы решения проблем. Знания, полученные таким способом, запоминаются надолго. Это происходит благодаря тому, что в проекте интегрируются различные образовательные области, виды детской деятельности, формы работы с детьми. Новизна проекта: Позволит сформировать у детей познавательный интерес к окружающему миру, родной культуре, сформировать первоначальные представления об истории и культуре Российского народа. Воспитывает у детей эмоциональное, положительное отношение к традициям и активизация словаря.

Публикация «Проект для средней-старшей группы детского сада „Масленица“» размещена в разделах

Знать:

• народные песни, потешки, сказки;

• узнавать народные мелодии;

Уметь:

• играть в народные игры;

• принимать непосредственное участие в названном процессе и взрослых, и детей.

• исполнение календарных, старинных обрядов, о которых хотим помнить как о прошлом опыте наших предков.

• использование народного опыта непосредственно в жизни детей

Цель работы:

Повышение интереса к традициям Российского народа (праздник «Масленица»).

Задачи:

1. Познакомить детей с русским обрядовым праздником «Масленица», с

различными жанрами устного народного творчества;

2. Развивать художественно – творческую деятельность путем ознакомления с предметами декоративно – прикладного искусства русской культуры.

3. Формировать любовь к Родине, ее традициям.

4. Ориентировать родителей воспитанников на приобщение детей к культуре в семье.

Участники: дети группы, воспитатели, музыкальный руководитель, физинструктор, родители.

Типы проекта: творческий.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: долгосрочный.

Условия реализации: детский сад, семья.

Ожидаемые результаты проекта:

Приобщение детей к традиции проведения народного праздника – «Масленицы» через сопереживание и непосредственное участие их в общем действии.

Повышение познавательного интереса среди детей к родной истории.

Продукт проектной деятельности: проведение праздника «Проводы масленицы»

1. этап. Подготовительный:

Октябрь.

Создать условия для формирования интереса к празднику.

(Наблюдения за изменениями в природе).

Ноябрь.

Помочь детям выбрать активную и посильную задачу на определённый отрезок времени.

Декабрь.

Составить план совместных действий с детьми, поиск и сбор информации о празднике.

Беседа:

«Как на Руси весну встречали!». Составление творческих рассказов о днях масленичной недели с опорой на соответствующие иллюстрации. Рассматривание и обсуждение картин Б. И. Кустодиева «Масленица», А. А. Соловьёва «Тройка», В. И. Сурикова «Взятие снежного городка» и т. д.).

Январь.

Подобрать материал, пособия и литературу по теме (стихи, частушки, загадки, репродукции, музыкальный репертуар).

(Заучивание, стихов, частушек. Разучивание хороводных игр, русских народных песен: «Веснянка», «Маслёна», «Ясна – красна».

Чтение стихотворения Д. Кузнецова «Блины», рассказа Т. Нуждиной «Блины». Знакомство детей с пословицами о масленице и т. д.).

Февраль.

Начать формирование игротеки народных игр.

(Обучение русским народным играм «Салки», «Горелки», «Жаворонок», «Поймай валенок», «Карусели», «Пройди в ворота», «Молчанка». Проведение соревнований и игр эстафет: «Санный поезд», «Попади в цель», «Перетягивание каната», «Штурм горы», «Кто быстрее на метле» и т. д.)

Март.

Привлечь родителей к участию в конкурсе на лучший рецепт блинов.

2. этап Практический:

Понедельник

«Встреча»

Познакомить детей с русским народным праздником – Масленицей, традициями, обычаями, самобытной культурой. Пробудить интерес и приобщить детей к российской культуре.

- беседа «Что за праздник, Масленица?»

- рассматривание альбома «Масленица»

- поговорки про масленицу

- заучивание стихотворения «Масленица»

Вторник

«Заигрыш»

Продолжать знакомить детей с русским народным календарным празднеством Масленицей, посвящённым концу зимы.

- беседа «Как отмечать Масленицу»

- п/и «Горелки», «Звонарь»

- хороводные игры «А я по лугу гуляла», «Заинька, попляши»

- разучивание масленичных закличек.

Среда

«Лакомка»

Знакомство детей с обрядами масленичной недели и праздничной кухней.

- слушание песни «Песня блинам»

- разучивание стихотворения «Про Масленицу»

- слушание песни «Как на Маслянской неделе»

- чаепитие с блинами в группе

Четверг

«Разгуляй»

Разучивание народных подвижных игр и обрядовых песен. Воспитание уважительного отношения к народным традициям.

- игры-эстафеты:

- «Перетягивание каната»

- «Снежный тир»

Пятница

«Посиделки»

Пробудить интерес и приобщить детей к российской культуре. Воспитание уважительного отношения к народным традициям.

- лакомство блинами

3-й этап. Заключительный: проведение праздника «Проводы масленицы»

Материалы к проекту:

• Электронная презентация «Масленица» (знакомство детей со

значением и обычаями праздника).

• Сценарий праздника: «Масленица»

• Перечень народных игр, закличек.

• Рисунки детей.

Используемая литература:

1. Аксенова З. Ф. Спортивные праздники в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. -М. : ТЦ Сфера, 2003.

2. Батурина Г. И., Кузина Т. Ф. Народная педагогика в современном учебно-воспитательном процессе – М. : «Школьная Пресса» 2003г.

3. Даймедина И. П. Поиграем, малыши - М., Просвещение, 1992

4. Кенеман А. В., Осокина Т. И. Детские подвижные игры СССР: Пособие для воспитателя детского сада. -М. : Просвещение, 1988.

5. Мельникова Л. И., Зимина А. Н Детский музыкальный фольклор в дошкольном образовательном учреждении ООО «Гном-Пресс» 2000г.

6. Пензулаева Л. И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет. -М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.

7. Павлова П. А., Горбунова И. В. «Расти здоровым,малыш!» Программа оздоровления детей раннего возраста М., 2006

8. Тихонова М. В., Смирнова Н. С. Красна изба Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2000г.

Публикации по теме:

Конспект урока для старшей и средней группы детского сада по рисованию «Дары лета»Конспект урока для старшей и средней группы детского сада по рисованию «Дары лета» Надежда Николаевна Власова Конспект урока для средней и старшей группы детского сада по рисованию Тема: «Дары лета» Цель: - познакомить.

Конспект мероприятия «Масленица» для воспитанников подготовительной группы детского сада Тема мероприятия: Масленица. Цель: познакомить детей с традициями и обычаями, связанными с проведением Масленицы. Задачи: 1) образовательные:.

Краткосрочный проект для старшей группы детского сада «Зимушка-зима» Автор: Новикова Рита Евгеньевна, воспитатель МБ ДОУ д/с №38 Участники: воспитатель, дети, родители. Вид: фронтальный, информационный, краткосрочный.

Краткосрочный проект «Моя малая Родина» для старшей дошкольной группы детского садаКраткосрочный проект «Моя малая Родина» для старшей дошкольной группы детского сада Краткосрочный проект «Моя малая Родина» для старшей дошкольной группы детского сада Авторы проекта: Воспитатели-Залиханова Гулнара Масхутовна,.

Краткосрочный проект для старшей группы детского сада «Театральный Петербург» Методическая разработка "Краткосрочный проект для старшей группы детского сада "Театральный Петербург" Автор: Тихонова Екатерина Юрьевна.

Проект для старшей группы детского сада «Научная и литературная Рязань» Аннотация: данный проект рассчитан на детей 5-6 лет. Он способствует формированию нравственно-патриотических чувств; развитию взаимоотношений.

Проект по театрализованной деятельности для старшей группы детского сада «Театр и мы» МБДОУ «Детский сад№11комбинированного вида г. Сыктывкара» Проект по театрализованной деятельности для старшей группы детского сада.

Экологический проект для средней группы детского сада «Комнатные растения» Тип проекта: краткосрочный, творческий, познавательно- исследовательский. Участники: воспитатель, дети. Цель: - Формировать системы экологических.

Экологический проект для средней группы детского сада «Комнатные растения»Экологический проект для средней группы детского сада «Комнатные растения» Экологический проект для средней группы детского сада: «Комнатные растения» Автор проекта: Наливайко Светлана Николаевна воспитатель 1.

Здоровьесберегающий проект для детей средней группы детского сада «Мы здоровье сбережем»Здоровьесберегающий проект для детей средней группы детского сада «Мы здоровье сбережем» Участники: дети средней группы, воспитатели, родители. Тип: здоровьесберегающий, краткосрочный. Актуальность проблемы: На сегодняшний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для средней-старшей группы детского сада «Масленица»
Опубликовано: 5 февраля 2019 в 21:37
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД