Лучший педагог года

Проект для старшего дошкольного возраста «Птицы»

Барковская Ирина
Проект для старшего дошкольного возраста «Птицы»

Проект «Птицы – наши друзья».

Вид проекта : познавательно-исследовательский

Участники: дети, воспитатели, родители старшей группы

Сроки реализации: долгосрочный проект.

Проблема: Привлечь птиц на территорию детского сада; развитие у детей познавательной деятельности.

Актуальность проекта.

Публикация «Проект для старшего дошкольного возраста „Птицы“» размещена в разделах

Впечатления от родной природы, полученные с детства, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе и Родине. Задача педагогов и родителей воспитать интерес у детей к нашим пернатым соседям. Желание узнавать новые факты их жизни птиц, заботиться о них. Радоваться от сознания делать добрые дела: мастерить кормушки с родителями и воспитателями, кормить птиц, что помогает спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц.

В собственной работе с родителями создавать условия для общения воспитанников с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям. Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, художественно-речевой деятельности.

Цель: Формировать у детей дошкольного возраста начал экологической культуры личности через развитие интереса к птицам.

Задачи:

- Закрепить и пополнить знания о перелётных и осёдлых птицах родного края.

-Формировать представление о влиянии окружающей среды на птиц.

-Учить правилам поведения в природной среде.

-Расширить представление воспитанников и родителей о видах кормушек, способах их изготовления из разного материала.

-Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.

-Формировать эстетическое отношение к природе родного края.

-Воспитывать у детей гуманное отношение ко всему живому, чувство милосердия.

-Повысить уровень экологической культуры родителей.

Ожидаемые результаты.

У детей сформируются :

Знания о жизни перелётных и осёдлых птиц.

Представление о влиянии состоянии окружающей среды на птиц.

Сознание важности природоохранных мероприятий.

Навыки правильного поведения в природе.

Чувство милосердия и гуманного отношения к живой природе.

Этапы проведения проекта :

1 этап: подготовительный:

Создание необходимых условий для реализации проекта :

Обсуждение цели и задач с воспитателями.

Подбор познавательной, художественной литературы.

Отгадывание загадки, чтение стихотворений и рассказов о птицах.

Проведение бесед по проекту.

Приготовить презентации «Зимующие и перелётные птицы», «Какие бывают кормушки», «Птицы в лесу».

2 этап: Основной (практический) этап:

Составление описательных рассказов о птицах.

Выставка кормушек.

Наблюдение за птицами.

Кормление птиц.

Проведение акции «Покормите птиц зимой».

Создание дневника наблюдений.

3 этап: Заключительный.

Награждение активных участников проекта

Организация фотовыставки «Такие разные кормушки».

Презентация проекта.

Работа с родителями:

Консультация «Как изготовить эко кормушки»

Изготовление родителями кормушек из разного материала.

Сбор книг о птицах.

Работа по образовательным областям

Социально – коммуникативное развитие Дид. и. «Летают - плавают», «Кто где живёт», «Кто как кричит», «Отгадай птицу по голосу», «Найди лишнюю птицу», «Сколько сосчитай», лото «Птицы». С. р. и. «Птицы на приёме у Айболита». Совместное изготовление эко кормушек. Трудовое поручение «Покормите птиц зимой».

Познавательное развитие Досуг «Вечер загадок».

Рассматривание иллюстраций «Птицы родного края».

Наблюдение за птицами на участке, в парке, и на реке.

Беседы: «Птицы», «Экзотические птицы», «Птицы водоёмов», «Зимующие птицы», «Перелётные птицы». Рассматривание альбомов «Птицы» и «Кто как устроен» и иллюстрации птиц.

Презентация «Что мы знаем про птиц».

Речевое развитие Чтение художественной литературы: В. Бианки «Кто как поёт», «Теремок», «Совушка», «Лесные домишки», «Чей нос лучше», «Синичкин календарь», Г. Снегирев «Птицы наших лесов»

Е. Чарушин «Почему Тюпа не ловит птиц»

В. Гаршин «Лягушка – путешественница». А. Пушкин «Сказка о Золотом петушке» Сказки «Журавль и лиса», «Гуси – лебеди», «Кукушка» Разучивание скороговорок и потешек. Составление описательных рассказов - про птиц.

Художественно – эстетическое развитие Лепка «Птицы на кормушке». Рисование «Снегири на ветке рябины», «Петушок – золотой гребешок», «Птицы на кормушке». Аппликация «Пингвины». Слушанье аудио записи «Голоса птиц». Рассматривание картины Саврасова «Грачи прилетели»

Физическое развитие П. и. «Перелёт птиц», «Гуси – лебеди», «Совушка», «Птицы в гнёздах», «Цапля и лягушки», «Кот и птицы». Упр. «Пингвины»\ходьба с мешочком между колен \, «Цапля» \кто дольше простоит на одной ноге \.

Эко кормушки

Конспект интегрированной образовательной деятельности детей.

По теме: «Что мы знаем про птиц».

Задачи по образовательным областям:

«Познавательное развитие»

- Расширять и уточнять представления детей о природе.

-Закрепить понятие эко зоны лес.

-Уточнить и расширить знания детей о птицах.

-Закрепить умение классифицировать по заданным признакам выделять лишний.

-Закрепить счёт в пределах 10 и соотносить цифры с количеством.

- Закрепить умение сравнивать два количества.

- Продолжать учить решать задачи.

-Учить отгадывать ребусы и кроссворды ; и составлять самостоятельно по заданному образцу.

«Речевое развитие»

-Закрепить умение образовывать прилагательные от заданных существительных.

-Закрепить умение подбирать слова с заданным звуком.

-Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов.

-Развивать слуховое внимание.

«Социально – коммуникативное развитие»

- Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе.

-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, работать сообща.

Оборудование: Презентация «Путешествие по лесу», звуковой эффект выстрела, презентация игры «Узнай по голосу птиц»,

Материал: картинки с изображением птиц, знаки правил поведения в лесу, дорожные знаки, мольберты, два специально подготовленные рисунка с изображением контуров голубей (7 и 9, загадки – ребусы, кроссворд, опорные карточки с изображением (снежинки, дома, ёлки, реки, стрелки, набор цветных фломастеров в подставке, наборы цифр на каждого ребёнка, подставки с простыми карандашами и полоски на каждого ребёнка.

Образовательная деятельность

Дети заходят в зал и садятся на стульчики.

- Ребята посмотрите на экран. / Просмотр презентации «Путешествие по лесу», в конце которого звучит выстрел. В лесу становится тихо/.

-Что случилось в лесу? Какие правила надо соблюдать в лесу?/ответы детей/.

- Посмотрите, везде по залу развешены разные знаки, выберите и назовите только знаки правил поведения в лесу. / НЕЛЬЗЯ РАЗЖИГАТЬ КОСТЁР, НЕЛЬЗЯ РУБИТЬ ЛЕС, НЕЛЬЗЯ СТРЕЛЯТЬ, НЕЛЬЗЯ РВАТЬ ЦВЕТЫ, НЕЛЬЗЯ ТРОГАТЬ ГНЁЗДА, НЕЛЬЗЯ МУСОРИТЬ, НЕЛЬЗЯ ТОПТАТЬ ГРИБЫ/. А почему вы не принесли оставшиеся знаки? Да, это дорожные знаки. Я вас хочу познакомить ещё с одним правилом поведения в лесу НЕЛЬЗЯ ВКЛЮЧАТЬ ГРОМКО МУЗЫКУ. /Показываю новый знак/. Если в лесу соблюдать тишину, то можно услышать переливистое пение птиц, а иногда и увидеть эту птицу.

- Послушайте и отгадайте, кто поёт? Если вы правильно отгадаете, то на экране появится птица - певица. Провожу презентацию игры «Узнай по голосу птиц».

Гимнастика дл глаз:

Мы птичку увидали с птичкой поиграли.

Птичка вправо полетела - глазки вправо посмотрели

Птичка влево полетела – глазки влево посмотрели

Птичка крылья вверх поднимает и на землю опускает

Глазки смотрт вверх и вниз, глазки закрываем, глазки отдыхают.

/ Детям предложены голоса: кукушки, петуха, голубя, совы, вороны, соловья, синички, гуся, воробья \.

- Вспомните и скажите, по каким признакам можно отличить птицу от животных, насекомых? /ответы детей/

-Да, у всех птиц есть : два крыла, хвост, на голове клюв, тело покрыто перьями. Посмотрите, у меня есть перо, как вы думаете, чьё оно? Это перо голубя, вот из этой стаи.

Перевожу взгляд детей на мольберт, где изображена стая голубей/ 9 контуров птиц расположены в разных направлениях так, что и часть тела одной птицы нарисована на теле другой птицы/.

- Сколько голубей в этой стае сосчитайте? Давайте проверим ответ. Вызываю одного ребёнка и предлагаю нанести цветными фломастерами штриховку на каждой птице.

-Птиц кто-то испугал, посмотрите, посчитайте и скажите, сколько стало птиц? / на мольберт вывешиваю вторую заготовку с 7 голубями/. Давайте проверим. Вызываю ещё одного ребёнка и предлагаю нанести штриховку. Вспомните и скажите, в какой стае больше птиц и на сколько?

- Послушайте стихи и найдите в них ошибки:

Прилетели птицы

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи…

Прилетели птицы

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны….

Прилетели птицы

Голуби, синицы,

Цапли, страусы, стрижи…

Прилетели птицы

Голуби, синицы,

Воробьи, чижи,

Аисты, кукушки

Трясогузки и орлы

Да ещё пингвин - житель Антарктиды.

Физкультминутка:

Неуклюжий шёл пингвин посреди холодных льдин.

И по ледяной дорожке прыгал он на правой ножке.

А теперь подскок на левой,

И присел, согнув колени,

Встал, присел -

И пять прыжков.

Очень климат уж суров.

- Попробуйте решить весёлые задачки. Для этого садитесь на ковёр и возьмите цифры, которые лежат перед вами. Ими вы будете показывать ответ.

1. Птичек просто сосчитать

2+3 их стало…. (5)

2. На плетень взлетел петух

Повстречал ещё там двух

Сколько стало петухов

У кого ответ готов? (3)

- Хорошо, а сейчас мы поиграем в игру «Летает - не летает». Вставайте в круг на ковёр. Перечисляю птиц : (воробей, голубь, гусь, соловей, грач, дятел, индюк, орёл, попугай, трясогузка, страус, сорока, ласточка, пингвин).

-Вспомните, как можно назвать птиц, если они живут около дома человека? (домашние) Выставляю на мольберте картинку с изображением дома.

- Как назвать птиц, которые плавают в воде? (водоплавающие) Размещаю картинку с изображением реки.

-Как называют птиц, которые улетают на юг? (перелётные) Располагаю на мольберте карточку со стрелкой.

- Как называют птиц, которые остаются зимовать? (зимующие) Выкладываю карточку со снежинкой.

- Скажите, а как назвать птиц, которые живут в лесу? (лесные) Ставлю карточку с изображением ёлки.

-Проклассифицируйте и разместите птиц лежащих на столе, в соответствии с опорными карточками. (Дети подходят к столу и размещают птиц /петух, индюк, гусь, курица – домашние; голубь, воробей, ворона, галка – зимующие; ласточка, грач, скворец – перелётные; дятел, сова, кукушка – лесные; чайка, утка – водоплавающие/,на столе остались попугай, павлин).

-Почему, остались павлин и попугай? /ответы детей/ Правильно, эти птицы живут в жарких странах. А где мы можем увидеть и понаблюдать за ними? /ответы детей/ конечно в клетках в зоопарках или зоосадах. Этих птиц можно назвать экзотическими и вот их значок (солнца).

-Попробуйте разгадать кроссворд. Отгадки зашифрованы в ребусах на карточках.

1. П, 6, большой треугольник, солнце, решётка, хвост с изображением цветка, вишня.

2. Т, 10, маленький треугольник, стрелка, трава, хвост со стрелками вверх-вниз, бабочка.

3. И, 5, большой треугольник, дом, хвост с изображением цветка, семечка.

4. Ц, 5, большой треугольник, стрелка, река, большой клюв и длинные ноги, лягушка.

5. А, 4, большой треугольник, стрелка, река, большой клюв и длинные ноги, лягушка.

Во время разгадывания читаю стихи загадки:

1. Проживает в жарких странах, 2. Что за птица тут бежит

А в нежарких – в зоопарках Хвостиком быстро трясёт

И спесив - он и хвастлив, На асфальте мошек ловит

Потому что хвост красив. Осенью на юг летит (трясогузка)

Им любуется он сам

И показывает нам (павлин)

3. В огороде, как хозяин, 5. Длинноногий, долговязый,

Бродит важно толстый барин. Длинноклювый, телом белый.

В пёстрый выряжен сюртук, А затылок голый, красный.

Расфуфырился …. (индюк) Бродит по болотам грязным

Ловит в них лягушек

Бестолковых попрыгушек

А как лето пробежит

На юг она спешит. (аист)

4. Серый на ногах стоит в реке

В воду пристально глядит

Тычет клювом – наугад

Ищет там весёлых лягушат. (цапля)

Молодцы весь кроссворд разгадали. А теперь садитесь за столы, там лежат картинки с птицами, попробуйте сами составить ребус - загадку для своих родителей.

Рефлексия: у меня на столе лежат птицы разных размеров, возьмите одну \если занятие понравилось – большую птичку, не понравилось – маленькую/ и разместите их на дереве\ если со всеми заданиями вы справились, то посадите птичку на верхние ветки, если в каких то заданиях вы допустили ошибку – приклейте птицу пониже, ну а если вы считаете что с заданием не справились, то расположите птиц на нижних ветках. Спрашиваю детей почему они именно так расположили птиц.

птицах много знаем мы,

И в то же время мало.

И нужно всем : и вам и нам,

Чтоб их побольше стало.

Для этого побережем

Своих друзей пернатых.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Перелетные и зимующие птицы» Перелетные и зимующие птицы Цель: Систематизировать и обобщать у детей представления о зимующих и перелетных птицах, об условиях их обитания.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Сказочные птицы» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по изобразительной деятельности «Сказочные птицы» (для детей старшего дошкольного возраста) Задачи: - Совершенствовать.

Конспект занятия в ОО «Познание» по экологическому развитию детей старшего дошкольного возраста на тему «Птицы» Цель: Систематизировать и обобщать у детей представления о зимующих и перелетных птицах, об условиях их обитания. Задачи: 1. Образовательные:.

Краткосрочный проект для детей младшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как никогда, проблема экологического воспитания подрастающего.

Краткосрочный проект в младшей группе дошкольного возраста: «Птицы мои, птицы» Краткосрочный проект в младшей группе дошкольного возраста: «Птицы мои птицы» Актуальность проекта: В холодное время года перед зимующими.

Краткосрочный проект «Зимующие птицы» для детей младшего дошкольного возраста Краткосрочный проект «Зимующие птицы» для детей младшего дошкольного возраста. Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать! Распилить.

Сценарий КВН для детей старшего дошкольного возраста «Птицы зимой» КВН для детей старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет) «Зимующие птицы» Программное содержание: - Закрепить и обобщить знания детей о зиме.

Образовательный проект с детьми дошкольного возраста «Зимующие птицы»Образовательный проект с детьми дошкольного возраста «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» (из опыта работы) Образовательная область: «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром – экологическое.

Проект о насекомых для старшего дошкольного возраста АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 38 ГОРОДА.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Птицы — наши друзья» Входит Весна и читает загадку: Тает снег, сосульки плачут, Ручейки бегут звеня, Ветер тёплый- это значит Что уже пришла … (весна) Весна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для старшего дошкольного возраста «Птицы»
Опубликовано: 30 января 2019 в 12:58
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД