МААМ-картинки

Проект для старшей группы «Удивительная соль»

Лиана Байрамова
Проект для старшей группы «Удивительная соль»

Проект : «Удивительная соль».

Актуальность:

Когда проголодавшийся человек садится за стол, а обед еще не готов, он с нетерпением начинает есть хлеб с солью. Никому и в голову не приходит, что из-за этого белого кристаллического порошка, лежащего в обыкновенной солонке, люди когда-то могли сражаться, убивать друг друга, продавать в рабство и кочевать из одной страны в другую. Бывало даже и так, что крупинка соли могла изменить судьбу человека, а несколько крупинок этого удивительного порошка возвращали жизнь умирающему.

Публикация «Проект для старшей группы „Удивительная соль“» размещена в разделах

В чем же тут дело? Почему простая столовая соль могла творить такие «чудеса»? Разве теперь она изменилась?

Нисколько! И в наши дни поваренная соль таит в себе много скрытых, удивительных и далеко не всем известных свойств. Без соли не может жить ни один живой организм. Соль предохраняет продукты от гниения. Она понижает температуру таяния снега и льда. Из соли приготавливается много необходимых лекарств, и соль нужна для производства самых обыкновенных предметов — мыла, стекла, тканей, бумаги и еще многого другого.

Поэтому старая русская пословица «Без соли не проживешь» справедлива и в наши дни. Без соли не только не может жить человек, но не могут развиваться и многие отрасли, современной промышленности.

Почему же именно эту обыкновенную поваренную соль ничем нельзя заменить? Из чего она состоит, откуда ее берут, почему раньше она ценилась дороже золота, а теперь почти ничего не стоит?

Гипотеза:

При исследовании соли, расширить знания о ней не только как о веществе, необходимом для жизни человека, но и об интересном материале для проведения различных опытов, наблюдений и применении в детском творчестве.

Цель проекта : узнать историю появления соли, определить ее свойства, а также выяснить, полезна соль или вредна.

Задачи:

Обучающие:

1. Вызвать интерес к исследованию полезного ископаемого – соли, ее свойств и качеств.

2. Приобщать к элементарному, доступному возрасту экспериментированию. Способствовать развитию и совершенствованию разных методов познания в соответствии с возрастными возможностями и индивидуальными способностями детей.

3. Побуждать детей ставить цель, отбирать необходимые средства для ее осуществления, определять последовательность действий, прогнозировать результат, оценивать и корректировать действия, радоваться процессу и результату.

4. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования солью и гуашью.

Развивающие:

1. Расширять кругозор, развивать связную речь и познавательную активность детей, практические умения в продуктивных и творческих видах деятельности, обеспечивающие выражение освоенного в рисунках, рассказах, играх;

2. Развивать познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать, делать выводы на основе полученной информации, анализировать; активизировать творческие способности детей.

Воспитательные:

1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом.

Тип проекта : познавательно-исследовательский, групповой.

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Участники проекта : дети 5-6 лет, воспитатели, родители.

Предполагаемый результат:

1. Осмысление элементарных естественно-научных представлений о соли, как ископаемом, имеющем полезные и вредные свойства и качества.

2. Повышение уровня начальной деятельностной компетентности у детей старшего дошкольного возраста (умение ставить цель, отбирать необходимые средства для ее осуществления, принимать решения, договариваться, прогнозировать результат).

3. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Материалы для проведения проекта.

Оборудование и материалы для проведения опытов: лупы, прозрачные баночки, стаканчики, ложки, соль, яйцо, лёд, вода, гуашь.

Материал для рисования: альбом для рисования, соль, клей ПВА, цветная соль.

– ИКТ- слайды

Этапы реализации проекта :

1-й этап - подготовительный этап:

Беседа с детьми «Что мы знаем о соли?».

Разработка проекта. Определение проблемы, цели и задач проекта.

Подбор познавательной, художественной, научной и методической литературы.

2-й этап – основной этап:

Изучение с детьми познавательной, художественной и научной литературы;

Реализация проекта через взаимодействие с детьми группы;

Опытно-экспериментальная деятельность;

Использование мультимедийных презентаций в непосредственной образовательной деятельности «Что мы знаем о соли?», «Где и как добывают соль;

3-й этап - заключительный этап:

обобщение результатов работы в форме закрепления полученных знаний;

совместная деятельность педагога, детей, НОД.

презентация проекта.

План проекта

Дни недели Название мероприятия

8-12.11.21г Беседа «Что мы знаем

о соли?»

Цель: Содействовать созданию проблемной ситуации для дальнейшей исследовательской деятельности.

Изучение с детьми познавательной и научной литературы.

Чтение чеш. нар. сказка «Соль»

Опытно-экспериментальная деятельность на тему «Изучение свойств и качеств соли»

П/Игра «Море волнуется»

Консультация для родителей «Удивительные истории о соли»

15-19.11.21г Беседа «Какую пользу приносит соль человеку

Цель: Уточнить представления детей о

пользе и вреде для человеческого организма соли.

Опытно-экспериментальная деятельность «Кристаллизация соли»

Чтение пословиц и поговорок о соли.

Творческое рассказывание «Как мама использует соль»

22-30 .11.21г Беседа «Как добывают соль

Цель: Познакомить с технологией добычи соли, расширить знания детей о мире профессий.

Опытно-экспериментальная деятельность на тему «Незамерзающая вода»

Опыт «Плавающее яйцо».

Знакомство с нетрадиционной техникой рисования солью

Творческая мастерская «Декорирование цветной солью»

Д/Игра «Так бывает или нет?»

Чтение слов. нар. сказка «Соль дороже золота»

Работа с родителями

1. Помочь со сбором информации о соли.

2. Активно интересоваться действиями ребенка в группе.

3. Помочь детям провести опыты с солью в домашних условиях.

4. Подготовить буклеты: «Плюсы и минусы соли», «Добыча соли». «Интересные факты о соли и ее значение в жизни человека», «Использование соли в медицинских целях».

Результативность проекта :

•Сформированность у детей и родителей устойчивого интереса к истории появления соли и ее значении в жизни человека;

•Развитие у детей и родителей интереса к совместной экспериментальной деятельности;

Перспектива: для повышения интереса к познавательно – исследовательской деятельности, к экспериментированию, необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через создание и реализацию новых проектов и использование интегрированного подхода в данном направлении.

Заключение: изучая исторические факты, дети узнали много интересного о соли:

насколько ценным был этот минерал (даже ценнее золота, на который мы сегодня почти не обращаем внимания;

область применения соли очень широка — это и повседневная жизнь человека, и кулинария, и медицина;

соль очень важна и незаменима для жизни и здоровья человека;

несмотря на пользу и важность, соль может быть очень опасной и причинять большой вред окружающей среде и здоровью человека.

Данные выводы говорят о том, что цели своего исследования дети достигли. Очевидно, что нельзя недооценивать важность и необходимость соли в нашей жизни. Но, при этом, нельзя забывать и о вреде, который она может причинять при неграмотном использовании. Мы думаем, что практически любой полезный и нужный продукт может стать опасным для человека и природы при неразумном его использовании.

Достигнутые результаты: Участие в проекте способствовало повышению любознательности, познавательной активности детей. Они стали больше задавать вопросов, активно проявлять интерес к окружающему миру.

Вывод: Наша гипотеза подтвердилась: соль - не только важный пищевой продукт, но и интересный материал для проведения опытов, наблюдений и применения для творчества.

Литература:

Информационные ресурсы:

1. https://www/maaam.ru/

2. https://nsportal

Методическое обеспечение:

1. Большая энциклопедия школьника, М. : АСТ, 2006.

2. БуяноваН. Ю. Я познаю мир: Детская энциклопедия: М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД» 1998.

3. КурланскийМарк. Всеобщая история соли. М. : Ж Колибри, 2007.

4. Статья: Каздыма А. А., ЯмновойИ. А. «Соль-благо и зло, правда и вымысел».

5. Плешаков. А. А. Мир вокруг нас 2. Часть 2 – М. : Просвещение, 2004.

6. Песков В. К. Окно в природу. Щепотка соли. М. : 2000.

7. Книга вопросов и ответов. Что? Почему? М. : ЭКСМО, 2002

8. Веракса Н. Е. Галимов О. Р. «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников». М. : Мозаика-Синтез, 2015.

Публикации по теме:

«Удивительная лаборатория» в гостях у детей старшей группы«Удивительная лаборатория» в гостях у детей старшей группы Уважаемые коллеги! Спешу рассказать Вам о встрече наших «почемучек» с «главным лаборантом удивительной лаборатории». Стало хорошей традицией.

Проект в средней группе «Удивительная вода»Проект в средней группе «Удивительная вода» Московская область Администрация Дмитровского городского округа МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО.

Детский мастер-класс «Удивительная соль» для детей младшего школьного возрастаДетский мастер-класс «Удивительная соль» для детей младшего школьного возраста На каждом шагу можно встретить такие симпатичные арт-объекты, как бутылки с цветной солью. Они продаются в магазинах, но такую бутылку.

Фотоотчет об исследовательском творческом проекте в старшей группе «Эта волшебная соль»Фотоотчет об исследовательском творческом проекте в старшей группе «Эта волшебная соль» Цель: Узнать как можно больше о соли и её свойствах. И доказать, что соль – не только необходимый продукт, но и интересный материал для.

Исследовательский проект «Соль-волшебница»Исследовательский проект «Соль-волшебница» Исследовательский проект "Соль - волшебница". Участники проекта :дети, родители и воспитатели группы «Буратино». Паспорт проекта :информационный.

Исследовательский проект в подготовительной группе «Чудо-соль»Исследовательский проект в подготовительной группе «Чудо-соль» Наш проект ребята представили на районной научно-практической конференции и получили Диплом первой степени среди детских садов района.

Познавательно-исследовательский проект по выращиванию фасоли «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа». Часть перваяПознавательно-исследовательский проект по выращиванию фасоли «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа». Часть первая Участники проекта: ребёнок младшего школьного возраста и его родители. Время проведения: долгосрочный. Цель проекта: развитие познавательного.

Познавательно-исследовательский проект по выращиванию фасоли «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа». Часть третьяПознавательно-исследовательский проект по выращиванию фасоли «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа». Часть третья «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа» Есть чудные живучие растения, я удивляться им не устаю. Фасоль стремится вырваться из.

Познавательно-исследовательский проект по выращиванию фасоли «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа». Часть втораяПознавательно-исследовательский проект по выращиванию фасоли «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа». Часть вторая В стручках всегда она растёт, На грядке садовод её найдёт. Фасоль мы любим, уважаем, Все вместе дружно собираем. И вкус прекрасный точно.

Совместная опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Соль. Какая она?»Совместная опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Соль. Какая она?» Ведущая образовательная область: познавательное развитие Цель: Систематизировать представление детей о соли и её свойствах. Задачи: Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для старшей группы «Удивительная соль»
Опубликовано: 11 ноября 2021 в 14:17
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД