Получи документы

Проект для старших дошкольников «Огород на окне»

Екатерина Слесарева
Проект для старших дошкольников «Огород на окне»

Большое значение в познавательном развитии детей, воспитании экологической культуры, правильного поведения в природе имеет выращивание растений на окне, т. е создание «Огорода на окне». Здесь дети могут получать первые навыки выращивания растений своими руками, уход за ними, узнают об условиях произрастания различных растений. Создание огорода способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, а это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях как живых организмах, об условиях необходимых для роста и развития, способен развивать эстетические чувства, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатам своего труда.

Публикация «Проект для старших дошкольников „Огород на окне“» размещена в разделах

Ежегодно с детьми выращиваем рассаду для огорода на территории детского сада. Выращиваем рассаду разных овощных культур. Однажды у детей возник вопрос: «Можно ли вырастить не просто рассаду, а настоящие огурцы на окне?».

Так, вместе с детьми мы решили провести эксперимент и разработали проект «Огород на окне. Выращивание огурца»

Вид проекта: исследовательско-познавательный проект для детей старшей группы.

Продолжительность проекта: долгосрочный (24 марта – 15 июня)

Участники исследовательской деятельности: дети старшей группы, воспитатель, родители воспитанников.

Цель проекта: Развитие познавательного опыта и практических навыков детей в исследовательской деятельности.

Предполагаемый результат:

• доказательство того, что факторы неживой природы оказывают влияние на растение;

• формирование практических умений в выращивании культурных растений (огурца);

• формирование умения ухаживать за культурными растениями, используя полученные знания;

• формирование умений наблюдать анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, работать с дополнительной литературой, наглядностью;

• воспитание эмоционального, бережного отношения к окружающей природе.

К концу исследования мои воспитанники должны были узнать:

- названия факторов влияющих на рост и развитие растений;

- основные понятия и термины изучаемых областей знаний;

- значение огурцов как продукта питания;

- сорта посадочного материала;

- требования условий к посадке, технологию выращивания и уборки;

Должны были научиться:

- применять технологию выращивания огурцов;

- выполнять наблюдения за ростом и развитием огурцов;

- сравнивать высоту растения, окраску листьев их размер и количество;

- анализировать и делать выводы по своим наблюдениям.

Продукт исследовательской деятельность: выставка овощей.

1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Осуществление проекта начала с объявления о том, что будем проводить исследования как ученые, а результаты исследований фиксировать в календаре наблюдений специальными значками. Ими стали несложные рисунки, буквы и специальные, изобретенные детьми знаки.

2. ОСНОВНОЙ ЭТАП (исследовательский)

Работа по реализации проекта осуществлялась в трех направлениях:

• работа воспитателя с детьми;

• самостоятельная исследовательская деятельность детей;

• работа с родителями.

РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ

После обсуждения с детьми последовательности работы, подготовили необходимый материал и оборудование для исследований. Далее обсудили:

Что необходимо огурцам для роста?

Необходима ли для роста вода?

А можно увидеть, как вода попадает в семена и питает их? и т. д.

Чтобы ответить на эти вопросы нужно было провести серию опытов.

Результаты своих исследований дети зарисовывали при помощи символов и значков в календаре.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ.

Для самостоятельного экспериментирования разместила карточки с символическим изображением «методов исследования». Например, подумать – изображение «?», посмотреть в книге – изображение книги, наблюдение – изображение лупы, спросить у другого человека – изображение человека.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

К организации поисковой и творческой деятельности подключились и родители. На собрании рассказала о проекте, его целях и задачах, сделав акцент на то, что без их помощи и участия будет трудно осуществить задуманное.

Прежде всего, родители пополнили книжный уголок детскими справочниками и энциклопедиями, оказали помощь в подборе семян.

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Продуктом исследовательской деятельности стал урожай огурцов.

Ребята с большим восторгом рассказали на заключительном занятии о проделанной работе, о том, чему они научились, о своих впечатлениях.

Родители заметили, что дети стали больше интересоваться окружающим миром, у них появилось стремление к самостоятельному получению знаний.

Главным итогом этой работы считаю то, что ребенок провел настоящее исследование, почувствовал вкус самостоятельной экспериментальной работы, получил первые навыки ее проведения.

Таким образом, в ходе исследовательской деятельности по решению проблемы дети научились самостоятельно действовать, достигать результата и обозначать его с помощью условной схемы (зарисовывать результаты опытов, обобщать полученную информацию). Работа в исследовательской группе помогла в развитии коммуникативных навыков детей, научила взаимодействовать друг с другом.

Публикации по теме:

Проект «Огород на окне» для дошкольников средней группыПроект «Огород на окне» для дошкольников средней группы ктуальность проекта: Дошкольный возраст самое время стать первооткрывателем и исследователем этого огромного мира. Одной из форм познания.

Инновационный проект для детей 6–7 лет «Огород на окне» Инновационный проект на тему: «Огород на окне» образовательная область «Познавательное развитие" подготовительная к школе группа.

Познавательный творческий проект для детей 4–5 лет «Огород на окне»Познавательный творческий проект для детей 4–5 лет «Огород на окне» «Огород на окне» Аннотация. В своем проекте автор представил модель экологического проекта, разработанного в соответствии с ФГОС. Этот.

«Огород на окне». Проект«Огород на окне». Проект .

Проект «Огород на окне» Актуальность: дошкольный возраст самое время стать первооткрывателем и исследователем этого огромного мира. Мы взрослые на этом этапе главные.

Проект «Огород на окне» Целью данного пректа является экологическое воспитание детей. Свою работу мы начали с того,что отобрали семена:фасоли,лука,огурцов,овса.

Проект «Огород на окне»Проект «Огород на окне» Руководитель: Балхаева Хеди Магомет-Султановна Участники: педагоги, дети, родители. Продолжительность: с февраля по март Самое лучшее.

Проект «Огород на окне» для дошкольниковПроект «Огород на окне» для дошкольников Актуальность проекта: Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями,.

Проект «Огород на окне» для средней группы Проект «Огород на окне» в средней группе Подготовили воспитатели: Прозорова И. Н., Стахеева О. В. Проект: краткосрочный. Тип проекта:.

Экологический проект «Огород на окне» для детей старшего дошкольного возраста Проект экологического воспитания детей Старшей группы Тема проекта: «Огород на окне» Вид проекта: Краткосрочный Тип проекта: Познавательный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для старших дошкольников «Огород на окне»
Опубликовано: 23 апреля 2019 в 14:54
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД