Получи документы

Проект для второй младшей группы «Снежинка»

Наталья Беляева
Проект для второй младшей группы «Снежинка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития детей

№ 28 «Колосок»города Ессентуки Ставропольского края

«Снежинки»

познавательный проект во второй младшей группе

воспитатель

Беляева Н. В.

декабрь 2019 года

Публикация «Проект для второй младшей группы „Снежинка“» размещена в разделах

Описание материала: Предлагаю вам познавательный проект для детей второй младшей группы по теме : «Снежинки». Этот материал помогает поддержанию интереса у младших дошкольников к проектной деятельности.

Информационная карта проекта

Продолжительность проекта : 2 недели декабря(2.12-15.12)

Тип проекта : познавательно-творческий

Участники проекта : педагог ДОУ, дети младшей группы, родители

Значимая для детей проблема Недостаточное количество знаний о том, что такое снежинки, как они появляются, какие свойства имеют, как выглядят.

Актуальность:

Проект позволит расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания полученные детьми в ходе реализации данного проекта. Дети получат возможность удовлетворить свой интерес к исследовательской деятельности.

Преимущество данного проекта в том, что его реализация неразрывно связана с повседневной жизнью: сама природа предоставляет материалы для наблюдений, исследований, опытов и творчества.

Цель:

Изучение природного явления – снежинки.

Результат проекта : оформление новогодних окон снежинками, вырезанными родителями и детьми

Задачи:

• развивать у детей познавательную активность;

• формировать предпосылки поисковой деятельности;

• развивать творческие способности, воображение, речь;

• совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета ;

• вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово и музыку;

• воспитывать умение работать в подгруппе;

• привлечь к проекту родителей.

Содержание проекта

ОСНОВНОЙ ЭТАП

Создают проблемную ситуацию и описывают ее.

Формулируют проблемные вопросы.

Определяют задачи.

Собирают литературу о снеге, снежинке : стихи, загадки, сказки, рассказы.

Создают условия для осуществления проекта.

Осознают и личностно воспринимают проблему, эмоционально реагируют на проблемные вопросы.

Прогнозируют

Работа с детьми

1. Наблюдения на прогулке

- за снегом,

- за снежинками,

- за блеском снега на солнце,

- за трудом дворника.

2. Трудовая деятельность

- сгребание снега лопатками со скамеек и стола,

- лепка из снега снежных комочков,

3. Познавательно-исследовательская деятельность

- Рассматривание картинок «Зима», «Зима в городе», «Зимние забавы детей».

4. Двигательная деятельность

- Подвижные игры:

«Метание снежков вдаль», «Догонялки», «Устроим снегопад» (развиваем двигательную активность, «Кто быстрее добежит до елочки» (быстрый бег, умение ловить убегающего)

- Хороводная игра «Зайка серенький сидит».

- Упражнения:

«Снег кружится» (на развитие координации, согласованности движений, внимания,

«Я Мороза не боюсь» (на развитие пластики рук, координации движений, чувства ритма,

5. Изобразительная деятельность

- Лепка «Снеговичок»,

- Рисование «Снежинки-пушинки»,

- Раскрашивание снежинок по трафарету, рисование снежинок мелками, карандашами, гуашью.

6. Игровая деятельность

- Дидактические игры:

«Скажи наоборот», «Назови снежные слова», «Скажи зимние слова».

- Сюжетно-ролевая игра «Семья» (Зимние развлечения).

7. Восприятие художественной литературы и фольклора

- Чтение сказок:

«Заюшкина избушка», (в обр. В. Даля, укр. нар. сказка «Рукавичка»,

-Чтение стихов: Ю. Никонова «Чудо-рукавички», «На дворе»,

- Разучивание потешек:

«Ты мороз, мороз не показывай свой нос, уходи скорей домой, стужу уводи с собой»,

8. Музыкальная деятельность

- Танцевальная импровизация «Снежинки кружатся».

Работа с родителями

1. Мастер – класс «Снежинка-пушинка»,

2. Рекомендации о детской прогулке: «Игры со снегом»,

3. Информационные материалы для родителей: «Опыты со снегом дома».

Приложение 1

ЗАГАДКИ:

1. «Меня не растили, из снега слепили.

Холодная, большая, кто я такая?»

(Снежная баба)

2. Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь – вода в руке.

(Снежинки)

3. По снегу покатите –

Я подрасту.

На костре согреете –

Я пропаду.

(Снежный ком)

4. Бел, да не сахар, нет ног, а идет.

(Снег)

Приложение 2

Театрализованные игры

1. «Мы гуляем по зимнему лесу» с имитацией и на воображение. «Идем по глубокому снегу, высоко поднимаем ноги. Скатываемся с горки на лыжах. Согнули ноги в коленях, взмахиваем руками: «Ух! Ух! Ух!» Навстречу бежит зайчик. Прыгаем как зайчики. А теперь повстречали лисичку. Идем как лисичка, «заметаем следы хвостиком». Встали парами, возвращаемся домой на санках «С-с-с» (бег парами).

2. «Снежинки». «То медленно, то быстрее опускаются на землю снежинки, кружась и искрясь в своем волшебном танце». (Музыкальное сопровождение «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», музыка П. И. Чайковский)

Упражнения

1. «Снег кружится» (на развитие координации, согласованности движений, внимания).

И. п. : основная стойка – прямая спина, руки подняты вверх, кисти расслаблены, ноги на ширине плеч. Потряхивая кистями, повернуть туловище влево, вернуться в и. п. То же выполняем в другую сторону. Тихо приседаем.

Снег кружится, снег искрится

И на землю тихо падает, ложится.

С рукавичек снег стряхнем,

По снежку домой пойдем.

2. «Я Мороза не боюсь» (на развитие пластики рук, координации движений, чувства ритма).

Я Мороза не боюсь. (Машут перед собой пальчиком правой руки.)

С ним я крепко подружусь. (Правой рукой пожимают кисть левой руки.)

Я оденусь и пойду и по снегу, и по льду. (Ходьба на месте.)

Подойдет ко мне Мороз,

Тронет руки, тронет нос. (Шагая на месте, пальчиком касаются руки, носа, потирают щеки.)

Значит надо не зевать:

Бегать, прыгать и играть. (Бег на месте, прыжки.).

3. «Снежный кролик» (на развитие согласованности, координации движений, слуховой памяти, внимания).

Мы лепили снежный ком. (Показывают руками лепку кома из снега.)

Ушки сделали потом. (Показывают ушки на голове.)

И как раз вместо глаз (показывают на глаза)

Угольки нашлись у нас. (Показывают кольца из указательного и большого пальцев обоих рук.)

Кролик вышел как живой. (Прыгают.)

Он с хвостом и головой. (Качают головой и бедрами.)

За усы не тяни – (Ото рта отводят пальцы, показывая усы.)

Из соломинок они. (Грозят пальчиком.)

Длинные, блестящие,

Точно настоящие. (Показывают длину усов.)

Физминутка: «Солнце землю греет слабо»

Солнце землю греет слабо, (руки вверх и вниз)

По ночам трещит мороз, (руки на пояс, наклоны в стороны)

Во дворе у Снежной Бабы (руки на поясе, поворот вокруг себя)

Побелел морковный нос. (Дети показывают нос)

В речке стала вдруг вода неподвижна и тверда, (прыжки на месте)

Вьюга злится, снег кружится, (дети кружатся)

Заметает все кругом белоснежным серебром. (Имитируют движения)

Приложение 3

«На прогулке в зимний день…»

(рекомендации родителям, как интересно и с пользой провести время на прогулке с ребенком зимой)

Для физического развития, укрепления организма детям необходимо как можно больше времени проводить на свежем воздухе. А чтобы холод принес пользу и не помешал малышам получить удовольствие от прогулки, они должны быть заняты интересным делом.

Можно подобрать специальные игры, задания, забавы, подходящие для зимних условий. Ведь только зимой есть снег, лед, ледяные дорожки. Нельзя упустить возможность использовать снежные постройки (горки, ледяные дорожки, валы, крепости, снеговиков и т. п.).

Игры со снегом

Дети учатся взаимодействовать с природой и приспосабливаться к условиям зимы. Ведь только зимой можно использовать в играх такой замечательный строительный материал, как снег.

Детям можно предложить раскапывать снег, накладывать в ящики, крупные формы, мелкие формочки, а родитель выполняет несложную постройку, например, домик для кукол или животных. Ребёнок может подносить снег.

На прогулке с ребёнком можно заняться не только подвижными играми, но и развитием наблюдательности, внимания, умения ориентироваться.

Подойдут, например, такие игры-упражнения:

Снежки

Ребёнок вместе с родителем лепит снежки и старается попасть в цель (ящик, коробка и т. п.).

Шагай шире

Расстояние между двумя линиями 3-4 м. Необходимо быстрее дойти до противоположной черты, делая широкие шаги. Вместо широких шагов можно передвигаться и прыжками.

Катание на санках и ледянках с горы

На середине ската горы, на высоте вытянутой руки ребенка укрепляется веревка. На эту веревку вешается колокольчик или цветные ленты. Проезжая на санках, ребенок звонит в колокольчик или снимает ленты. Можно дать такое задание:

во время скатывания с горки бросить снежок в ящик, стоящий сбоку.

Кто выше подбросит снежок

Предложите ребёнку слепить снежки и подбрасывать их как можно выше.

Чтобы заинтересовать малыша, посоревнуйтесь с ним.

След в след

Ходьба по следам. Предложите ребёнку походить за вами по сугробам (делайте маленькие шажки, выбирайте не очень глубокие сугробы).

За окном все белым-бело. Однообразный пейзаж начинает вызывать тоску потопному времени года. И даже дети, большие любители снежков и горок, все чаще вспоминают лето. А давайте раскрасим зиму в летние цвета.

Ледяные игрушки

Для этого нам потребуется совсем немного: формочки для песка, вода, нитки гуашь:

- подкрасить воду в разные цвета гуашью и разлить ее в формочки;

- нарезать нитку на небольшие равные отрезки и, сложив пополам, опустить концами в формочки так, чтобы замерзшие фигурки можно было подвесить;

- поставить формочки в морозильную камеру, ждать.

После того как вода замерзнет, ледяные фигурки вытаскиваются из формочек.

Полученными ледяными игрушками можно украсить кустик или ёлочку в парке или в лесу.

Уважаемые родители! Желаем вам приятного времяпрепровождения со своими детишками на прогулке в зимний день. Надеемся, что наши рекомендации помогут вам!

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Результат проекта :

* дети имеют простейшие представления о некоторых особенностях снега, увидели разнообразие снежинок;

*у детей развивается интерес к самостоятельной исследовательской деятельности;

*дети знают, как разными способами изобразить снежинку;

*заложена основа партнерских отношений между педагогом, родителями и детьми;

Продукт проекта

- Выставка детских работ.

- Методическая копилка по теме.

- Изготовление настольной игры (пазлы) «Снежинка».

-Оформление новогодних окон.

Публикации по теме:

Мини-проект с детьми второй младшей группы «Репка»Мини-проект с детьми второй младшей группы «Репка» Образовательная деятельность: интеграция образовательных областей (социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие,.

Педагогический проект второй младшей группы «Мы маленькие экологи» Педагогический проект II младшей группы "Мы маленькие экологи" Подготовила: Рудинская Ирина Викторовна. Проект "Мы маленькие экологи".

Проект для второй младшей группы «Волшебница Зима!»Проект для второй младшей группы «Волшебница Зима!» Вид проекта: познавательно-игровой. Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 неделя. Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели,.

Проект «Маленькие исследователи» для второй младшей группыПроект «Маленькие исследователи» для второй младшей группы Проект "Маленькие исследователи"«Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам»Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Проект для второй младшей группы «Дары осени»Проект для второй младшей группы «Дары осени» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию ознакомиться с проектом,который был реализован два года назад в нашем ДОУ с детьми 2 младшей.

Проект «Новый год на пороге» для детей второй младшей группыПроект «Новый год на пороге» для детей второй младшей группы Скоро Новый год и я решила разработать проект на эту тему. Данный проект разработан для детей в возрасте от 3 до 4 лет. В процессе работы.

Проект «Огород на подоконнике» для детей второй младшей группыПроект «Огород на подоконнике» для детей второй младшей группы Проект «Огород на подоконнике» (для детей 2 младшей группы) Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Вид проекта: долгосрочный.

Проект «Овощи» для детей второй младшей группыПроект «Овощи» для детей второй младшей группы Тип проекта: информационно – творческий. Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатель, родители. Срок реализации: краткосрочный.

Проект «Сказки о медведях» с детьми второй младшей группыПроект «Сказки о медведях» с детьми второй младшей группы ЦЕЛЬ: создание условий, для приобщения детей к художественной литературе. ЗАДАЧИ: - Познакомить со сказками и стихотворениями о медведях.

Проект «Волшебное тесто» для детей второй младшей группыПроект «Волшебное тесто» для детей второй младшей группы Этот проект мы реализуем в этом году. Проект по тестопластике «Волшебное тесто» В наши дни возрождается интерес к различным народным ремеслам,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для второй младшей группы «Снежинка»
Опубликовано: 24 декабря 2019 в 22:30
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД