Получи документы

Проект долгосрочный нравственно-патриотический для старшей группы «Мой дом. Мой город. Моя страна»

Ольга Тарасенко
Проект долгосрочный нравственно-патриотический для старшей группы «Мой дом. Мой город. Моя страна»

Разработали воспитатели: Тарасенко О. П., Ярошенко О. П.

Д/с «Улыбка»

г. Пролетарск,

Ростовская область.

Проблема:

Патриотическое воспитание – это процесс освоения, наследия традиционной отечественной культуры, формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, оно не возникает само по себе. Это чувство нужно воспитывать с раннего детства, и понятно, что без помощи взрослого ребенок не сможет выделить из окружающей его жизни главное, расставить приоритеты.

Публикация «Проект долгосрочный нравственно-патриотический для старшей группы „Мой дом, Мой город, Моя страна“» размещена в разделах

Актуальность:

Формирование патриотических чувств – это длительный воспитательный процесс, требующий значительных усилий со стороны родителей и педагогов, поэтому наша общая задача - сформировать интерес к нашей Родине, гордость за семью, а это можно достигнуть через знакомство с родным городом, вовлекая родителей в общеобразовательный процесс для совместной работы по изучению родного края. Для этого был разработан нравственно – патриотический проект «Мой дом. Мой город. Моя страна»

Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих горожан города Пролетарска, патриотов своего Отечества.

Задачи:

- Развивать интерес детей к истории родного Отечества посредством ознакомления детей с народным фольклором, с творчеством художников и произведениями русских писателей.

- Воспитывать интерес и уважение к славной жизни наших предков. Формировать и воспитывать историческую память.

- Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны.

- Продолжить знакомство детей с государственными символами России: флагом, гербом, гимном, поддерживать познавательный интерес к истории страны.

- Расширять знания детей о самих себе, о своей семье, о том, где работают родители, как важен для общества их труд.

- Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, города, в котором живут дети. Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за родной город.

Проект будет использован в следующих видах деятельности: в игровой, двигательной, продуктивной, творческой, совместной.

Новизна проекта :

внедрение новых форм работы расширение интерактивного и информационного поля взаимодействия с родителями и общественными службами.

Период проведения проекта – 15.10- 30.11.2019г

Материально-техническое обеспечение:

Компьютер, наглядно-дидактический материал (фотоальбом «Мой город», худ. литература, дидактические альбомы, аудиозаписи, картотека подвижных, дидактических, пальчиковых, дыхательных игр, загадок, презентации.

Участники проекта :

1. Дети и родители детского сада «Улыбка»

2. Воспитатели Тарасенко О. П, Ярошенко О. П.

3. Муз. Руководитель: Афанасьева А. С.

Вид проекта : фронтальный, среднесрочный, открытый.

Тип проекта : познавательно- информационный.

Методы: наглядный, словесный, интерактивный, практический

Форма:

-Ситуативная беседа,

-Ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически комфортной обстановки, рассчитанный на дифференцированный подход к каждому ребёнку при реализации проекта,

-Экскурсия по улицам нашего города.

-Экскурсия с детьми на предприятия города.

-Чтение стихов о Родине, о природе родного края, родном городе.

-Рассматривание иллюстрации в книгах, наглядно- дидактическом материале.

-Культурно- досуговая программа

-Рассматривание иллюстрации в книгах, наглядно- дидактическом материале.

-Консультации для родителей.

-Презентации.

-Выставки рисунков.

-Фотовыставки.

п\п № Мероприятие (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно-досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые) Социальные партнеры

октябрь

(День народного единства)

1. Беседа «Откуда мы родом»

Цель: развивать монологическую речь у детей. Воспитатели, дети.

2. Рассматривание иллюстраций на тему «Богатыри земли русской».

Цель: привлечь родителей к сбору информации по теме. Создать условия для закрепления с детьми знаний о силе и славе богатырей на Руси.

Воспитатели, дети, родители

3. Рассматривание картины: «Три богатыря» В. М. Васнецова

Цель: Учить детей понимать суть картин, формировать ценностное и оценочное отношение к произведениям ис-кусства; воспитывать интерес и уважение к профессии художника.

Воспитатели, дети.

4. Чтение былины «Болезнь и исцеление Ильи Муромца»

Цель: продолжать воспитывать юного слушателя. Воспитатели, дети.

5. Творческая мастерская «Богатыри земли русской»

Цель: развивать творчество детей. Воспитатели, дети.

6. Игровое упражнение «Меткие богатыри»

Цель: упражнять детей в прокатывании мяча в цель (сбивание кеглей). Воспитатели, Дети.

7. Просмотр мультфильма «Илья Муромец и Соловей разбойник»

Цель: продолжать знакомить с былинными героями Руси.

Воспитатели, дети.

8. П. и. «Брось дальше, богатырь» Цель: учить детей бросать большие мячи двумя руками, маленькие одной рукой, стараясь бросить как можно дальше. Укреплять мышцы плечевого пояса Воспитатели, дети.

9. Д и. «Четвертый лишний»-закреплять и расширять знания о богатырях, развивать внимание, усидчивость. Воспитатели, дети.

10. Беседа: «Как наши предки защищали Русь от врагов?»

Цель: дать представление об укладе жизни древних славян; объяснить детям на доступном их пониманию этимологию слов «защитники Отечества», «славяне», «предки». Воспитатели, дети.

11. Творческая мастерская «Наш родной край»;

Цель : развивать творчество детей Воспитатели, дети.

12. Просмотр презентации «Богатыри в картинах русских художников!»

Цель : продолжать знакомить с творчеством русских художников. Рассматривание картин:

(«Витязь на распутье» В. Васнецов

«Битва на Калиновом мосту» В. Васнецов

«Богатыри» В. Васнецова

«Три богатыря» В. Васнецов)

«Настасья Микулишна» Васильев (женщина богатырь, «Илья Муромец»Рерих Воспитатели, дети.

13. Привлечение родителей к подготовке представления «Богатыри».

Цель: привлекать родителей к воспитательному процессу в группе. Воспитатели, дети, родители.

14. Беседа о Пересвяте»- знакомить детей с защитниками земли русской. Воспитатели, дети.

15. Просмотр презентации – «Защитники земли русской»

Цель: продолжить знакомство с защитниками земли русской. Воспитатели, дети.

16.. Беседа об оберегах, обрядах.

Цель: познакомить с культурой и традициями русского народа. Воспитатели, дети.

17. Беседа на тему «Городецкие мастера».

Цель; : продолжать знакомить детей с произведениями городецких мастеров, их особенностями, подбором цветов, характерными узорами. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству

воспитатели, дети.

18. П. и. «Сбей булавой» Цель: учить детей бросать палку, выполнять правильно замах. Развивать глазомер, точность броска способствовать формированию дружеских взаимоотношений в группе. П. и. «»Через ров»- отрабатывать прыжок в длины с места на песочной яме. Разучивание хоровода «Дубок» выполнять движения по тексту одновременно. Воспитатели, дети.

19. Постановка сказки «Богатыри»

Цель : вовлекать детей в театрализованную деятельность. Воспитатели, дети.

Ноябрь

(Моё Отечество)

20 Составление рассказа «Моя дружная семья

Цель: предложить детям рассказать о своих бабушках и дедушках, о том, кем они работают, как заботятся о своих близких. Подвести малышей к мысли, что необходимо помогать пожилым людям. Обсудить с ребятами, как они могут позаботиться о своих бабушках и дедушках, сделать им что-то приятное. Воспитатели, дети.

21 Беседа по ОБЖ «Когда остаешься один дома».-

Цель : обсудить с детьми, какие правила нужно соблюдать, если ребенок остался дома одни на основе сказки «Волк и семеро козлят».

Воспитатели, дети.

22 Детская презентация «Мой дом. Моя семья»

Цель: привлечь детей и родителей к проектной деятельности. Воспитатели, дети, родители.

23 Игра-ситуация «В нашем доме канарейка».

Цель: воспитывать нравственные качества — заботливость, доброту, сердечность. Воспитатели, дети.

24 Творческая мастерская- «Мой уютный теплый дом»

Цель: Упражнять в рисовании красками, развивать творчество.

Воспитатели, дети.

25 Проектная деятельность : проект «Моя семья»

Цель: стимулировать у детей желание рассказать товарищам об истории своей семьи с опорой на генеалогическое древо. Развивать коммуникативную компетентность Воспитатели, дети, родители.

26. Беседа «Как люди обустраивали свой дом раньше».

Цель: расширять представления детей о жизни наших предков, их быте. Пробуждать интерес детей к истории, культурному наследию своего народа, развивать воображение Воспитатели, дети.

27 С/р. и «Встречаем гостей» Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Дети.

28 Презентация: «История родного города»

Цель: Познакомить детей с историей станицы Великокняжеской. Воспитатели, дети.

29 Презентация: «Быт донских казаков»

Цель: Знакомить детей с жизнью и традициями Донских казаков, приобщать детей к народным традициям.

Воспитатели, дети.

30 Презентация «Конь в жизни казака»

Цель: Знакомить детей с жизнью и традициями Донских казаков, приобщать детей к народным традициям.

Воспитатели, дети.

31 Выставка литературы по теме : «Сказки Донского края»,

просмотр иллюстраций с изображением казаков, казачек; рассказ воспитателя о том, как жили, чему учили в семьях детей; ознакомление с пословицами и поговорками и их заучивание.

Цель: Формирование патриотических чувств у дошкольников через казачьи сказки.

Воспитатели, дети, родители.

32 Беседа : «Край донской - казачий край»

Цель:

изучения истории и культуры Донского края.

Воспитатели, дети.

33 Беседы: «Жизнь, традиции и обычаи казаков»

Цель:

-закреплять знания детей о жизни, традициях и обычаях казаков.

-развивать познавательный интерес к истории своего народа.

Воспитатели, дети.

34 Беседа: «Казачий фольклор».

Цель: познакомить детей с поговорками и пословицами,

научить понимать их смысл. Дать детям понятие о

народном творчестве казаков.

Воспитатели, дети.

35 Беседа: «Природа родного края»

Цель: обобщать знания детей о природе родного края.

Пополнять запас знаний детей о труде казаков в природе.

Воспитатели, дети,

36 Презентация «Это мой родной город»

Цель: закреплять знания детей о родном городе, его истории и традициях. Воспитатели, дети.

37 Творческая мастерская «Праздничная улица»

Цель : познакомить детей с праздником «День народного единства». Развивать творческие способности детей.

Воспитатели, дети.

38 Наблюдение за проезжей частью дороги.

Цель : знакомить детей с частями улицы, повторить правила дорожного движения. Воспитатели, дети.

39 Презентация «Безопасный путь к детскому саду»

Цель : закрепить знания детей о безопасном поведении на улице. Воспитатели, дети.

40 Акция: «Вместе с нами повтори правила дорожного движения!»

Цель: привлечение родителей к знакомству детей с правилами дорожного движения. Воспитатели, дети, родители.

41 Мамин день «Авто-леди».

Цель: привлечь родителей к проведению праздничного мероприятия. Воспитатели, родители, дети.

42 Видио-экскурсии «Памятные места нашего города Пролетарска»

Цель: продолжить знакомство с достопримечательностями родного города. Воспитатели, дети.

43 Оформить фотовыставку «Природа района».

Цель: развитие творческих способностей детей, привлечение родителей к организации выставки. Воспитатели, родители, дети

44 Познакомить детей с произведениями русских поэтов н по теме «Моя Родина»

Цель : Прививать детям любовь к поэзии, понимать образность поэтического языка.. Воспитатели, дети.

45 Литературный вечер «Слово о малой Родине»

Цель: учить детей выразительно читать стихи. Воспитатели, родители, дети.

46 Сбор материала для создания казачьего уголка.

Цель: привлечь родителей к созданию казачьего уголка. воспитатели, родители

47 Презентация «Российская символика»

Цель : расширять знания детей о Российской символике и ее истории. Воспитатели, дети.

48 Рассматривание иллюстраций и энциклопедий по теме «Моя страна»

Цель: знакомить с историей России, ее символикой, с людьми, прославляющими нашу Родину. воспитатели, дети.

49 Беседа «Москва - столица России».

Цель: актуализировать и дополнить знания о столице нашей Родины Москве. Вызвать желание узнать больше об этом городе, его истории. воспитатели, дети.

50 Беседа «Наша страна - Россия. Природа нашей страны».

Задачи. Актуализировать, систематизировать и дополнить знания детей о природе нашей страны, ее разнообразии. Побуждать у детей желание больше узнать о ней. воспитатели, дети.

51 Видео-экскурсия «Москва- главный город, столица нашей Родины»

Цель: закрепить знания о столице нашей Родины Москве. Вызвать желание узнать больше об этом городе, его истории. воспитатели, дети.

52 Викторина «Я знаю Россию»

Цель: закрепить полученные знания по данной тематике.

воспитатели, дети.

53 Презентация проектной деятельности.

Цель: познакомить родителей с проектной деятельностью в группе. Воспитатели.

54 Освещение проекта на сайте детского сада, в СМИ. Воспитатели.

Ожидаемый результат:

-У детей сформированы начальные представления о родном крае, его истории и культуре.

-Дети имеют представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения.

-Воспитанники имеют представления о государственных праздниках.

- Воспитанники расширили представление о семье, и её истории.

-У детей увеличен словарный запас слов и усовершенствована интонационную речь при декламации стихотворений.

Используемая литература:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

детского сада комбинированного вида №6 «Улыбка»

г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области

на 2019 – 2020 учебный год

Н. В. Алешина «Патриотическое воспитание дошкольников», МЦГЛ, 2004 г.

И. В. Петрова, Т. Д. Стульник «Нравственное воспитание в детском саду», Мозаика-синтез, Москва,2008 г.

М. Д. Маханева «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников», Сфера, Москва, 2009 г.

«С чего начинается Родина?» под редакцией Л. А. Кондречкинской, МТЦ, Сфера, 2003 г.

Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова «Мы живем в России», подготовительная группа, Москва, 2008 г.

Т. А. Шорыгина «День ПАобеды! Сценарии праздников в детском саду, посвященных 9 Мая. М. :Издательство ГНОМ и Д, 2010.- 16 с.

И. Ф. Мулько «Развитие представлений о человеке в истории и культуре: Методическое пособие для ДОУ. 2-е изд. -т М. : ТЦ Сфероа, 2009.-112с.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Мой город, мой край, моя страна» для старшей подготовительной группы 1 СЛАЙД Мой город, мой край, моя страна. 2 СЛАЙД «Флаг России» Флаг у нас прекрасный — Белый, синий, красный! Белый — мир и чистота, Синий.

Долгосрочный проект для детей средней группы «Страна Безопасности»Долгосрочный проект для детей средней группы «Страна Безопасности» Актуальность: Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую.

Долгосрочный проект старшей группы «Озеленение участка, посадка огорода»Долгосрочный проект старшей группы «Озеленение участка, посадка огорода» Тип проекта: 1. По методу – познавательно – исследовательский; 2. По содержанию – ребенок и природа; 3. По количеству участников –.

Конспект занятия «Елец — город воинской славы» для детей старшей группы по развитию нравственно-патриотического воспитанияКонспект занятия «Елец — город воинской славы» для детей старшей группы по развитию нравственно-патриотического воспитания Конспект занятия по развитию нравственно-патриотического воспитания в старшей группе на тему «Елец-город воинской славы». Цель: развитие.

Нравственно патриотический проект «Родной свой край, люби и знай» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад Улыбка» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию.

Патриотический проект для дошкольников «Мой город, моя улица» Патриотический проект для дошкольников «Мой город, моя улица». Актуальность темы. Воспитание гражданственности, любви к окружающей природе,.

Патриотический проект «Я люблю Россию» в старшей группе Проект «Я люблю Россию» Старшая группа № 7 Разработчик: Мурзаева Н. А. Вид проекта: социально-нравственный, краткосрочный,.

Презентация «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшей группы» «Россия — дружная страна» Презентация Здравствуйте, уважаемое жюри, гости и хозяева детского сада «Росинка» «Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета.

Проект долгосрочный, информационно-исследовательский «Невидимка, который нужен всем» для старшей группы .

Проект для детей старшей группы «Театр — волшебная страна» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 п. Новоорск» Познавательный проект для детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект долгосрочный нравственно-патриотический для старшей группы «Мой дом. Мой город. Моя страна»
Опубликовано: 3 ноября 2019 в 21:19
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД