Получи документы

Патриотический проект «Я люблю Россию» в старшей группе

Мурзаева Наталья Александровна
Патриотический проект «Я люблю Россию» в старшей группе

Проект

«Я люблю Россию»

Старшая группа № 7

Разработчик:

Мурзаева Н. А.

Вид проекта : социально-нравственный, краткосрочный, групповой, познавательно-исследовательский с заданным результатом для детей 5-6 лет.

Срок реализации проекта : январь-май

Участники проекта : дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.

Публикация «Патриотический проект „Я люблю Россию“ в старшей группе» размещена в разделах

Актуальность проблемы: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных, так как это является основой формирования будущего гражданина страны. Крепкая, нерушимая и могучая страна состоит из многочисленности ее патриотов. Страна – это одна большая семья, и семья будет крепкой только при одном условии – когда внутри этой семьи присутствует дух любви и уважения друг к другу.

Патриотическое воспитание дошкольников - это любовь к Родине. Любовь к Родине начинается:

с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке;

с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет;

с любви к детскому саду, школе, городу;

с любви к природе родного края.

А так-же патриотическое воспитание включает в себя воспитание уважительного отношения:

к родной земле;

к защитникам Отечества;

к государственной символике;

к традициям государства

Цель проекта : Создание условий для становления основ патриотического сознания детей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.

Задачи проекта :

Развивающие:

1. Развитие чувства собственного достоинства как представителя народа России;

2. Развитие толерантного отношения к представителям других национальностей, к ровесникам, родителям, соседям, другим людям.

3. Развитие любви к природе родного края;

Воспитательные:

1. Воспитание любви и уважения к своим национальным особенностям;

2. Воспитание любви к родному краю, к Родине (представление о стране, городах, столице, символике государства);

3. Воспитание интереса к русским народным сказкам;

Образовательные:

1. Знакомство с достопримечательностями города, памятниками архитектуры, с названиями улиц, носящих имена известных людей;

2. Знакомство с событиями, происходившими в стране, расширение представлений о стране, столице, символике государства;

3. Формирование любви к родному краю (причастности к родному дому, семье, детскому саду, города);

4. Формирование духовно-нравственных отношений;

5. Формирование любви к культурному наследию своего народа.

Предполагаемый результат: На основе ярких впечатлений о родной природе, об истории родного края, о Родине у ребенка формируются определенные черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.

Предварительная работа:

постановка целей и задач;

приобретение наглядного дидактического материала;

работа с познавательной и художественной литературой (подбор иллюстраций, книг, сказок, рассказов, загадок, стихотворений);

подбор дидактических, подвижных и пальчиковых игр;

планы совместной образовательной деятельности;

памятки для родителей;

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

I этап - подготовительный (сбор и накопление информации) (с 09.01.18. по 31.01.18.)

- подготовка анкеты для родителей на тему «Патриотическое воспитание ребенка»;

- разработка перспективного плана по реализации проекта;

- разработка планов НОД;

- подбор наглядного материала (иллюстрации, игрушки) для создания развивающей среды в группе;

- подбор художественной литературы и художественного слова для чтения и перессказа в ходе НОД, бесед и самостоятельной деятельности детей;

II этап – основной (практический) (с 01.02.18 по 30.04.18.)

Занятия по проектной деятельности проводятся каждую четвертую среду месяца, во вторую половину дня, длительностью 25 мин.

№ Наименование мероприятия Дата проведения

1. Практическая деятельность:

- Чтение стихотворений о природе России. Обсуждение прочитанного.

- Беседа «Я люблю тебя, Россия»

- Рассматривание иллюстраций на тему «Природа России»

28.02.18.

2. Практическая деятельность:

- Беседа «Государственные символы России»

- Рисование гуашью «Флаг России» 28.03.18.

3. Практическая деятельность:

-Беседа о русских народных сказках.

- Чтение «Три медведя»

- Инсценировка сказки «Три медведя» 25.04.18.

План работы с родителями

№ Дата проведения

1. Консультация для родителей «Роль песни в патриотическом воспитании детей-дошкольников» 28.02.18.

2. Буклет для родителей «Растим патриотов своей страны» 28.03.18.

3. Консультация для родителей «Значение русских народных сказок в воспитании детей» 25.04.18.

III этап – заключительный (с 01.05.18. по 31.05.18.)

Подведение итогов проекта

Создание продукта проекта

Выступление с отчетом о реализации проекта на педагогическом совете

Актуальность:

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных тем. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», ориентированная на все социальные слои и возрастные группы граждан России. С первых лет жизни ребенка приобщение его к культуре, общечеловеческим ценностям помогает заложить в нем фундамент нравственности, патриотизма, формирует основы самосознания и индивидуальности. Наши дети должны знать традиции национальной культуры, осознавать, понимать и активно участвовать в ее возрождении; любить свою Родину, свой народ и все, что связано с народной культурой: русские народные танцы, фольклор, народные игры. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей, формируя устойчивое отношение к культуре родной страны, создавая эмоционально-положительную основу развития патриотических чувств.

Одной из воспитательных задач в подготовительной группе является ознакомление детей с окружающим миром, с обществом, в котором живут дети. Решение этой задачи осуществляется в повседневном общении с детьми, как в быту, так и в процессе образовательной деятельности. Причем основная работа проводится именно в повседневной жизни и режимных моментах. Приобщение детей к истокам народной культуры не потеряло своего значения и в настоящее время. Основным условием, обеспечивающим качество и результат воспитания дошкольников на идеях народной педагогики, является взаимодействие воспитателя, музыкального руководителя, родителей.

Патриотизм, применительно к ребенку старшего дошкольного возраста, определяется как потребность участвовать во всех делах и на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, представителей живой природы, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира.

Проблема:

Задачи воспитания чувства патриотизма, любви к Родине традиционно решается в ДОУ. Но результаты исследования показывают, что у некоторых детей отмечается средний уровень знаний о родной стране, а у некоторых отсутствует познавательный интерес. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями родного края. Решением данной проблемы является реализация проекта : «Моя Родина Россия».

Цель проекта :

Воспитание у детей чувства патриотизма, уважения к своей Родине.

Задачи:

Закрепить такие понятия, как «Родина», «Малая Родина», «Россия», «Россияне», значение символов России, знать название столицы нашей Родины - Москвы, иметь представление о г. Москве, о правительстве, президенте России, о том, что Россия самая могучая, красивая, с множеством красивых мест (полей, лесов, рек т. д.).

Тип проекта :

Информационно-творческий.

Вид проекта :

Краткосрочный.

Сроки реализации:

- сентябрь-декабрь

Участники проекта :

1. Дети подготовительной группы детского сада.

2. Воспитатели.

3. Родители.

Ожидаемый результат:

После завершения проекта дети будут знать :

- Что такое - «Родина», «Малая Родина», пословицы о Родине.

- Символику России (флаг, герб, гимн России, значение символов России.

- Название столицы нашей Родины – Москвы и иметь представление о г. Москве.

- О правительстве, президенте России.

- Природу родных мест, любоваться природой, бережно относиться к ней.

- О том, что дерево берёзка – символ России.

Формы работы

- Непосредственно образовательная деятельность.

- Чтение художественной литературы.

- Беседы.

- Игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, народные).

- Художественное творчество.

- Слушание музыки.

Работа с родителями

- Консультация «Как воспитать маленького патриота».

- Информационные стенды.

Этапы:

Подготовительный:

1. Подбор методической, научно-популярной, художественной литературы, дидактический материал по данной теме.

2. Подбор демонстрационного материала.

3. Подбор материала для продуктивной деятельности.

Основной:

1. Беседы.

4. Чтение художественной литературы, пословицы о Родине.

5. Рисование «Берёзка символ России».

6. Заучивание стихов о России «Российский триколор» А. Александров; «Российский флаг» М. Бебина.

7. Рассматривание иллюстраций, фотографий, альбомов.

8. Рисование «Наша страна на моей ладошке».

9. Слушание песен : «У моей России…», муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой, «Гляжу в озера синие…» на слова И. Шаферана.

Заключительный:

1. Итоговая беседа «Наша Родина-Россия». Выставка работ детей.

2. Рекомендации для родителей «Как воспитать маленького патриота».

Результат:

Выставка работ детей: «Моя Родина Россия».

Публикации по теме:

Гражданско-патриотический проект в старшей группе «Край родной, навек любимый» Оренбургская обл. п. Новосергиевка «Я узнал, что у меня Есть огромная родня: И тропинка, и лесок, В поле - каждый колосок, Речка, небо.

«Люблю Россию». Конспект игры-викторины по патриотическому воспитанию в старшей группе Игра-викторина по патриотическому воспитанию для детей 5-7 лет на тему: «Люблю Россию"Цель игры-викторины: Развитие у детей чувства патриотизма.

Патриотический проект «23 февраля — День защитника Отечества» Образовательный патриотический проект «23 февраля – День защитника Отечества» Составитель: Боевец Н. А., воспитатель Тип проекта по доминирующей.

Патриотический проект для дошкольников «Мой город, моя улица» Патриотический проект для дошкольников «Мой город, моя улица». Актуальность темы. Воспитание гражданственности, любви к окружающей природе,.

Патриотический проект в младшей группе «Память и гордость в сердцах поколений»Патриотический проект в младшей группе «Память и гордость в сердцах поколений» Тип проекта: нравственно-творческий. Вид проекта: краткосрочный (с 23.04.19 по 07.05.19) Участники проекта: дети младшей группы, педагоги,.

Патриотический проект в подготовительной группе «Этих дней далеких позабыть нельзя…»Патриотический проект в подготовительной группе «Этих дней далеких позабыть нельзя…» Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад №29 Воспитатель: Соколовская Людмила Владимировна Проект краткосрочный :20.

Патриотический проект «Этот славный День Победы» Патриотический проект «Этот славный День Победы» Тип проекта по доминирующей в проекте направленности: познавательно-творческий, патриотический.

Проект «Они прославили Россию» Проект «Они прославили Россию» (подготовительная группа) Паспорт проекта: Творческое название проекта «Они прославили Россию» Тематическое.

Проект по патриотическому воспитанию в средней группе «Я люблю Россию» Проект по патриотическому воспитанию дошкольников в детском саду. Средняя группа «Я люблю Россию»Вид проекта: социально-нравственный, краткосрочный,.

Творческо-патриотический проект «Наша Победа» Авторы проекта:Федоркова А. С. воспитатель отделения диагностики и социальной реабилитации ГКУ СО КК «Кущёвский социально-реабилитационный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Патриотический проект «Я люблю Россию» в старшей группе
Опубликовано: 23 июня 2019 в 20:16
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД