ирина верчагина
Проект «Домашнее животное города-кошка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципальное образование «город Бугуруслан»
«Детский сад комбинированного вида № 22»
ПРОЕКТ
на тему
«Домашнее животное города-кошка»
Подготовила:
Верчагина И. Г.
воспитатель
Бугуруслан – 2018г.
Актуальность проблемы
Публикация «Проект „Домашнее животное города-кошка“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Животные. В мире животных
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кошки. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
В современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартире. Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных (кошках) и правилах ухода за ними.
Животные являются источником первых знаний о животном мире. Ребенок видит животное - он к нему тянется, распознает названия, отмечает различия, познает его поведение.
Животные являются источником развития сенсорики. Ни одна обучающая игрушка не может сравниться с природой. Ребенок непосредственно через органы чувств воспринимает объект: форму, величину, цвет, запах, пространственное расположение, движения, мягкость, фактуру шерсти и т. д.
Животные являются источником развития логического мышления. На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости: кошка мяукает у миски - голодная, затаилась - охотится.
Животные источник для различных видов деятельности - наблюдение, игра, труд, творчество и т. д. В результате формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия.
Из бесед с детьми стало ясно: в большинстве семей нашей группы домашних животных нет (в том числе кошек). Следовательно, не созданы условия для воспитания и любви к животным, общения с ними. Также было выяснено, что дети желали бы завести дома какое-нибудь домашнее животное (большинство детей хотели бы иметь друга кошку, но из-за родительских опасений, дети получали отказ. Не следует забывать, что домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.
Цель и задачи организации проекта
Участники проекта Цель организации проекта Задачи организации проекта
Дети Обогащение и углубление представлений детей о домашнем животном города - кошка, способов ухода и общения с ним. Расширять кругозор детей о домашнем животном города-кошке;
Формирование и обогащения представлений детей об уходе за домашнем животном города -кошке;
Развивать любознательность, интерес детей к домашнему животному-кошке;
Развивать творческие способности детей;
Воспитывать любовь к животным.
Родители Повышать уровень вовлеченности родителей в деятельность ДОУ, просвещать родителей в вопросах воспитания у детей любви к домашнему животному. Организовать совместно с родителями фотовыставку;
Привлечь родителей к созданию проекта.
Участники проекта : воспитатели, воспитанники средней группы и их родители.
Срок реализации: краткосрочный (2 недели)с 12.11.2018г. -по 26.11.2018г.
Основание проекта
Проект реализуется на основе использования определенных направлений развития и образования детей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие.
Образовательная область познавательное развитие: наблюдение за домашними животным города-кошкой, создание совместно с родителями фотовыставки «Мой ласковый и нежный зверь», рассматривание фотографий, обсуждение с детьми опасных ситуаций при общении с животными, правил поведения «Как вести себя с животными?», дидактическая игра «Можно - нельзя».
Образовательная область социально-коммуникативное развитие: дети рассказывали о своих домашних животных-кошках, составляли рассказы «Мой лучший друг», сочиняли стихи, загадки о домашнем животном-кошке, проводили презентацию своего проекта в виде рассказов о своём любимом питомце (по фотографии, живой объект, из личного опыта); игра-драматизация «Домашнее животное»; дидактические игры: «Чьи детки», «Угадай, чей голос», «Котенок – привереда»; игровые упражнения: «Кошечка», «Громче – тише», «Нарисуй животное по точкам».
Образовательная область художественно-эстетическое: дети совместно с воспитателями и родителями рисовали кошку, лепили «Мой котенок», делали аппликацию «Подарок для кошки Мурки», составляли коллаж «Я и моя кошка».
Образовательная область речевое развитие: дети, родители и воспитатели рассматривали и читали книги о домашнем питомце-кошке :В. Г. Сутеев «Три котёнка»;;В. Г. Сутеев «Кто сказал мяу?», потешки: «Пошел котик на торжок…», «Кисонька-мурысенька», «Кошка, брысь», С. Я. Маршак «Котятки».
Образовательная область физическое развитие: участие детей в подвижных играх «Кот и мыши», «Воробышки и кот», «Мыши водят хоровод», физкультурные паузы: «Зарядка котят», комплекс гимнастики после сна «Кошечка».
Условия реализации проекта
Подготовленность педагогов, обеспечивающая их профессиональную готовность к созданию проектов в дошкольном образовательном учреждении.
Предметно-развивающая среда, способствующая обогащению представлений детей об уходе за домашним животным города-кошкой Наличие научно-методической, художественной литературы о домашнем животном города - кошке.
Создание уголков творчества для продуктивной деятельности детей.
Подготовка родителей к созданию ситуаций успеха для детей в условиях проектной деятельности.
Взаимодействие и сотрудничество с социумом.
Формы реализации проекта
организация различных видов детской деятельности (игровая, продуктивная, чтение художественной литературы, познавательно-исследовательская, двигательная, коммуникативная);
совместная деятельность взрослого и детей, осуществляемая в ходе режимных моментов;
самостоятельная деятельность детей;
взаимодействие с семьями детей.
Этапы реализации проекта
№ этапа Названиеблока Сроки
1 Подготовительныйэтап 12.11.2018г-16.11.2018г.
2 Основной этап (реализация проекта) 16.11.2018г. -23.11.2018г.
3 Заключительныйэтап
- Презентацияпроекта.
- Мини-проектыдетей
- Подведениеитогов
26.11.2018г.
План реализации проекта «Мой любимый питомец»
Этапы проекта Деятельность детей Деятельность педагогов Взаимодействие с семьей
Подготовительный
Рассматривание иллюстративного материала по теме.
Участие в обсуждении этапов выполнения проекта в зависимости от желаний детей, которые будут осуществлять сбор материала по конкретной теме. Вводная беседа о домашнем животном города-кошке, анкетирование родителей. Составление плана работы над проектом, распределение заданий, обсуждение с детьми пошагового выполнения заданий Обсуждение с родителями содержания проекта.
Обсуждение тематики мероприятий в русле выполнения проекта
Основной Сбор материала о домашнем животном города-кошке. Посильная помощь в оформлении, систематизации полученной информации, в виде коллажа «Я и мой котенок»,моделирование, рисование, лепка домашнего животного города-кошки; рассматривание репродукции картин художников с изображением кошки, фотографий, рисование «Мой лучший друг»,, разучиваниестихов,
потешек о домашнем животном -кошке. Беседы при осуществлении режимных моментов, проведение НОД «Безопасность при общении с животными»,игра - драматизация «Домашнее животное»; «Чьи детки», «Угадай, чей голос», «Котенок – привереда»; игровые упражнения: «Кошечка», «Громче – тише», «Нарисуй животное по точкам».
Чтение книг о домашнем животном города-кошке. В. Г. Сутеев «Три котёнка»;;В. Г. Сутеев «Кто сказал мяу?», потешки: «Пошел котик на торжок…», «Кисонька-мурысенька», «Кошка, брысь», С. Я. Маршак «Котятки».
Рассматривание картин «Кошка с котятами».
Помощь родителей в создании фотовыставки, в создании поделок с детьми, консультации родителей на тему «Безопасность при общении с животными», обсудить с родителями, чтобы принесли животных в детский сад, для наблюдений и презентации проекта.
Темы индивидуальных маршрутов детей
Имя ребенка Предлагаемые проблемы Тема мини-проекта
Илья Расширение представлений детей о разнообразии домашних питомцев и о способах ухода за ними. Мой верный друг
Лера Фунтик, Фунтик – хомячок, полосатенький бочек!
Марк Панцирь в клетку как рубаха, кто же это? Черепаха.
Арина Моя пернатая подружка Ксюша!
Вика Мой любимый Тишка!
Мини-проект Ильи М.
Тема: Мой верный друг.
Проблема: Расширение представлений детей о разнообразии домашних питомцев и о способах ухода за ними.
План индивидуального маршрута ребенка
Срок Деятельность ребенка Формы реализации проекта
Февраль Посильная помощь в изготовлении макета «Мини двор для моей собаки» Совместная деятельность взрослого и детей.
Март Презентация мини-проекта
Мини-проект Леры В.
Тема:Фунтик, Фунтик – хомячок, полосатенький бочек!
Проблема: Расширение представлений детей о разнообразии домашних питомцев и о способах ухода за ними.
План индивидуального маршрута ребенка
Срок Деятельность ребенка Формы реализации проекта
Мини-проект Марк Н.
Тема: Панцирь в клетку как рубаха, кто же это? Черепаха.
Проблема: Расширение представлений детей о разнообразии домашних питомцев и о способах ухода за ними.
План индивидуального маршрута ребенка
Срок Деятельность ребенка Формы реализации проекта
Февраль Изготовление подружек для черепахи из соленого теста. Составление рассказа о черепахе из личного опыта. Совместная деятельность взрослого и детей
Март Презентация мини-проекта
Мини-проект Арины А.
Тема: Моя пернатая подружка Ксюша!
Проблема: Расширение представлений детей о разнообразии домашних питомцев и о способах ухода за ними.
План индивидуального маршрута ребенка
Срок Деятельность ребенка Формы реализации проекта
Февраль Изготовление поделки «Моя Ксюшка», составление рассказа из личного опыта о попугае. Совместная деятельность взрослого и детей
Март Презентация мини-проекта
Мини-проект Вики К.
Тема:Мой любимый Тишка!
Проблема: Расширение представлений детей о разнообразии домашних питомцев и о способах ухода за ними.
План индивидуального маршрута ребенка
Срок Деятельность ребенка Формы реализации проекта
Февраль Создание книжки – малышки «Мой любимый Тишка». Совместная деятельность взрослого и детей
Март Презентация мини-проекта
Полученный результат отследить по следующим критериям
организация предметно-развивающей среды;
уровень познавательной активности детей;
применение полученных знаний в различных видах детской деятельности детей;
компетентность и включенность родителей в образовательный процесс.
Ожидаемый результат
При работе над проектом мы ожидаем следующие результаты:
развитие любознательности, интереса детей к домашним животным;
расширение кругозора детей о домашних животных, способах ухода за ними;
развитие творческих способностей детей;
воспитание любви к домашним животным;
формирование безопасного поведения при общении с домашними животными