МААМ-картинки

Проект «Домашнее животное города-кошка»

ирина верчагина
Проект «Домашнее животное города-кошка»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципальное образование «город Бугуруслан»

«Детский сад комбинированного вида № 22»

ПРОЕКТ

на тему

«Домашнее животное города-кошка»

Подготовила:

Верчагина И. Г.

воспитатель

Бугуруслан – 2018г.

Актуальность проблемы

Публикация «Проект „Домашнее животное города-кошка“» размещена в разделах

В современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартире. Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных (кошках) и правилах ухода за ними.

Животные являются источником первых знаний о животном мире. Ребенок видит животное - он к нему тянется, распознает названия, отмечает различия, познает его поведение.

Животные являются источником развития сенсорики. Ни одна обучающая игрушка не может сравниться с природой. Ребенок непосредственно через органы чувств воспринимает объект: форму, величину, цвет, запах, пространственное расположение, движения, мягкость, фактуру шерсти и т. д.

Животные являются источником развития логического мышления. На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости: кошка мяукает у миски - голодная, затаилась - охотится.

Животные источник для различных видов деятельности - наблюдение, игра, труд, творчество и т. д. В результате формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия.

Из бесед с детьми стало ясно: в большинстве семей нашей группы домашних животных нет (в том числе кошек). Следовательно, не созданы условия для воспитания и любви к животным, общения с ними. Также было выяснено, что дети желали бы завести дома какое-нибудь домашнее животное (большинство детей хотели бы иметь друга кошку, но из-за родительских опасений, дети получали отказ. Не следует забывать, что домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.

Цель и задачи организации проекта

Участники проекта Цель организации проекта Задачи организации проекта

Дети Обогащение и углубление представлений детей о домашнем животном города - кошка, способов ухода и общения с ним. Расширять кругозор детей о домашнем животном города-кошке;

Формирование и обогащения представлений детей об уходе за домашнем животном города -кошке;

Развивать любознательность, интерес детей к домашнему животному-кошке;

Развивать творческие способности детей;

Воспитывать любовь к животным.

Родители Повышать уровень вовлеченности родителей в деятельность ДОУ, просвещать родителей в вопросах воспитания у детей любви к домашнему животному. Организовать совместно с родителями фотовыставку;

Привлечь родителей к созданию проекта.

Участники проекта : воспитатели, воспитанники средней группы и их родители.

Срок реализации: краткосрочный (2 недели)с 12.11.2018г. -по 26.11.2018г.

Основание проекта

Проект реализуется на основе использования определенных направлений развития и образования детей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие.

Образовательная область познавательное развитие: наблюдение за домашними животным города-кошкой, создание совместно с родителями фотовыставки «Мой ласковый и нежный зверь», рассматривание фотографий, обсуждение с детьми опасных ситуаций при общении с животными, правил поведения «Как вести себя с животными, дидактическая игра «Можно - нельзя».

Образовательная область социально-коммуникативное развитие: дети рассказывали о своих домашних животных-кошках, составляли рассказы «Мой лучший друг», сочиняли стихи, загадки о домашнем животном-кошке, проводили презентацию своего проекта в виде рассказов о своём любимом питомце (по фотографии, живой объект, из личного опыта); игра-драматизация «Домашнее животное»; дидактические игры: «Чьи детки», «Угадай, чей голос», «Котенок – привереда»; игровые упражнения: «Кошечка», «Громче – тише», «Нарисуй животное по точкам».

Образовательная область художественно-эстетическое: дети совместно с воспитателями и родителями рисовали кошку, лепили «Мой котенок», делали аппликацию «Подарок для кошки Мурки», составляли коллаж «Я и моя кошка».

Образовательная область речевое развитие: дети, родители и воспитатели рассматривали и читали книги о домашнем питомце-кошке :В. Г. Сутеев «Три котёнка»;;В. Г. Сутеев «Кто сказал мяу?», потешки: «Пошел котик на торжок…», «Кисонька-мурысенька», «Кошка, брысь», С. Я. Маршак «Котятки».

Образовательная область физическое развитие: участие детей в подвижных играх «Кот и мыши», «Воробышки и кот», «Мыши водят хоровод», физкультурные паузы: «Зарядка котят», комплекс гимнастики после сна «Кошечка».

Условия реализации проекта

Подготовленность педагогов, обеспечивающая их профессиональную готовность к созданию проектов в дошкольном образовательном учреждении.

Предметно-развивающая среда, способствующая обогащению представлений детей об уходе за домашним животным города-кошкой Наличие научно-методической, художественной литературы о домашнем животном города - кошке.

Создание уголков творчества для продуктивной деятельности детей.

Подготовка родителей к созданию ситуаций успеха для детей в условиях проектной деятельности.

Взаимодействие и сотрудничество с социумом.

Формы реализации проекта

организация различных видов детской деятельности (игровая, продуктивная, чтение художественной литературы, познавательно-исследовательская, двигательная, коммуникативная);

совместная деятельность взрослого и детей, осуществляемая в ходе режимных моментов;

самостоятельная деятельность детей;

взаимодействие с семьями детей.

Этапы реализации проекта

№ этапа Названиеблока Сроки

1 Подготовительныйэтап 12.11.2018г-16.11.2018г.

2 Основной этап (реализация проекта) 16.11.2018г. -23.11.2018г.

3 Заключительныйэтап

- Презентацияпроекта.

- Мини-проектыдетей

- Подведениеитогов

26.11.2018г.

План реализации проекта «Мой любимый питомец»

Этапы проекта Деятельность детей Деятельность педагогов Взаимодействие с семьей

Подготовительный

Рассматривание иллюстративного материала по теме.

Участие в обсуждении этапов выполнения проекта в зависимости от желаний детей, которые будут осуществлять сбор материала по конкретной теме. Вводная беседа о домашнем животном города-кошке, анкетирование родителей. Составление плана работы над проектом, распределение заданий, обсуждение с детьми пошагового выполнения заданий Обсуждение с родителями содержания проекта.

Обсуждение тематики мероприятий в русле выполнения проекта

Основной Сбор материала о домашнем животном города-кошке. Посильная помощь в оформлении, систематизации полученной информации, в виде коллажа «Я и мой котенок»,моделирование, рисование, лепка домашнего животного города-кошки; рассматривание репродукции картин художников с изображением кошки, фотографий, рисование «Мой лучший друг»,, разучиваниестихов,

потешек о домашнем животном -кошке. Беседы при осуществлении режимных моментов, проведение НОД «Безопасность при общении с животными»,игра - драматизация «Домашнее животное»; «Чьи детки», «Угадай, чей голос», «Котенок – привереда»; игровые упражнения: «Кошечка», «Громче – тише», «Нарисуй животное по точкам».

Чтение книг о домашнем животном города-кошке. В. Г. Сутеев «Три котёнка»;;В. Г. Сутеев «Кто сказал мяу?», потешки: «Пошел котик на торжок…», «Кисонька-мурысенька», «Кошка, брысь», С. Я. Маршак «Котятки».

Рассматривание картин «Кошка с котятами».

Помощь родителей в создании фотовыставки, в создании поделок с детьми, консультации родителей на тему «Безопасность при общении с животными», обсудить с родителями, чтобы принесли животных в детский сад, для наблюдений и презентации проекта.

Темы индивидуальных маршрутов детей

Имя ребенка Предлагаемые проблемы Тема мини-проекта

Илья Расширение представлений детей о разнообразии домашних питомцев и о способах ухода за ними. Мой верный друг

Лера Фунтик, Фунтик – хомячок, полосатенький бочек!

Марк Панцирь в клетку как рубаха, кто же это? Черепаха.

Арина Моя пернатая подружка Ксюша!

Вика Мой любимый Тишка!

Мини-проект Ильи М.

Тема: Мой верный друг.

Проблема: Расширение представлений детей о разнообразии домашних питомцев и о способах ухода за ними.

План индивидуального маршрута ребенка

Срок Деятельность ребенка Формы реализации проекта

Февраль Посильная помощь в изготовлении макета «Мини двор для моей собаки» Совместная деятельность взрослого и детей.

Март Презентация мини-проекта

Мини-проект Леры В.

Тема:Фунтик, Фунтик – хомячок, полосатенький бочек!

Проблема: Расширение представлений детей о разнообразии домашних питомцев и о способах ухода за ними.

План индивидуального маршрута ребенка

Срок Деятельность ребенка Формы реализации проекта

Мини-проект Марк Н.

Тема: Панцирь в клетку как рубаха, кто же это? Черепаха.

Проблема: Расширение представлений детей о разнообразии домашних питомцев и о способах ухода за ними.

План индивидуального маршрута ребенка

Срок Деятельность ребенка Формы реализации проекта

Февраль Изготовление подружек для черепахи из соленого теста. Составление рассказа о черепахе из личного опыта. Совместная деятельность взрослого и детей

Март Презентация мини-проекта

Мини-проект Арины А.

Тема: Моя пернатая подружка Ксюша!

Проблема: Расширение представлений детей о разнообразии домашних питомцев и о способах ухода за ними.

План индивидуального маршрута ребенка

Срок Деятельность ребенка Формы реализации проекта

Февраль Изготовление поделки «Моя Ксюшка», составление рассказа из личного опыта о попугае. Совместная деятельность взрослого и детей

Март Презентация мини-проекта

Мини-проект Вики К.

Тема:Мой любимый Тишка!

Проблема: Расширение представлений детей о разнообразии домашних питомцев и о способах ухода за ними.

План индивидуального маршрута ребенка

Срок Деятельность ребенка Формы реализации проекта

Февраль Создание книжки – малышки «Мой любимый Тишка». Совместная деятельность взрослого и детей

Март Презентация мини-проекта

Полученный результат отследить по следующим критериям

организация предметно-развивающей среды;

уровень познавательной активности детей;

применение полученных знаний в различных видах детской деятельности детей;

компетентность и включенность родителей в образовательный процесс.

Ожидаемый результат

При работе над проектом мы ожидаем следующие результаты:

развитие любознательности, интереса детей к домашним животным;

расширение кругозора детей о домашних животных, способах ухода за ними;

развитие творческих способностей детей;

воспитание любви к домашним животным;

формирование безопасного поведения при общении с домашними животными

Публикации по теме:

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Домашнее животное собака» для детей старшего дошкольного возраста Нетрадиционная техника рисования: печать по трафарету. Цели: формирование и закрепление знаний детей об отличиях домашних и диких животных,.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Моё любимое домашнее животное» Программное содержание: • Учить выразительно передавать в рисунке образы домашних животных (форму тела, расположение и форму частей тела,.

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей подготовительной группы на тему «Домашнее животное» Непрерывная образовательная деятельность с использованием современной информационно – коммуникационной образовательной технологии и технологии.

Конспект занятия по рисованию «Домашнее животное — корова» в подготовительной группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №21» Конспект По непосредственно.

Конспект занятия в старшей группе «Моё любимое домашнее животное» Содержание программного обеспечения: Научиться передавать изображения домашних животных (форма тела, расположение и форма частей.

Консультация для родителей «Если ребенок захотел домашнее животное» Если ваше чадо уже понимает, что птички, собачки, кошечки, рыбки, мышки могут жить в доме или квартире, то, естественно, прозвучит вопрос:.

Лепка из пластилина по теме «Хищное животное». Информационно-творческий проект Проблема Дети очень любят пластилин, он яркий, мягкий, эластичный, и главное из него можно вылепить различные предметы, игрушки и т. д. Мы.

Методическая разработка занятия с дошкольниками «Домашнее животное — кошка» Сценарий занятия с дошкольниками : «Домашнее животное – кошка». Цель: развитие свободного общения между детьми и взрослыми. Задачи: - учить.

Познавательно-исследовательский проект «Улитка ахатина — домашнее животное» .

Создание развивающей среды на прогулочном участке детского сада. Проект «Домашнее подворье в детском саду» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Сюрногуртский детский сад» Создание развивающей среды на прогулочном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Домашнее животное города-кошка»
Опубликовано: 11 марта 2019 в 09:48
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД