Светлана Дробинина
Проект «Домашние и дикие животные» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта:
творческий, познавательно-исследовательский.
Сроки реализации: долгосрочный (октябрь - апрель).
Участники: дети младшей группы, воспитатель.
Актуальность:
Многие дети не могут назвать животных, которые живут в лесу и о которых заботится человек. Поэтому данный проект направлен на то, чтобы знакомить детей с классификацией животных (дикие, домашние, домашняя птица, об их образе жизни, повадках, питании.
Публикация «Проект „Домашние и дикие животные“ (младшая группа)» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Животные. В мире животных
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2020
Цель:
-Расширять у детей представление о диких и домашних животных, домашней птице (повадки, среда обитания и т. д., их детёнышах.
Задачи:
-Обучать детей различать диких и домашних животных, домашнюю птицу выделять их характерные признаки;
- обучать детей определять по картинкам родителей и детенышей, узнавать их по голосам.
-Обогащать словарь детей по теме, правильно использовать уменьшительно-ласкательные слова;
-развивать память, внимание, мышление, воображение, мелкую моторику рук и речь;
-воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающей природе и миру животных;
-формировать эмоциональную отзывчивость и желание помогать животным;
Этапы проекта:
1. Подготовительный:
-выбор темы проекта;
-поставка целей, задач;
-определение методов;
-подбор художественной литературы, пальчиковых игр, физкультминуток;
-создание в группе уголка «Домашние и дикие животные»;
2. Основной:
-в процессе непосредственно образовательной деятельности, в режимных моментах и в процессе игровой деятельности обучить различать и правильно называть домашних и диких животных, их детенышей, среду обитания;
-рассматривание книг, иллюстраций, альбомов о животных.
3. Итоговый:
-создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с животными;
-выставки детских работ;
-викторина «Домашние и дикие животные»;
- драматизация сказки «Теремок» для малышей.
Ход проектной деятельности:
Чтение художественной литературы:
Чтение русских народных сказок «Курочка Ряба», «Лиса и заяц», «Лиса и волк», «Теремок», «Три медведя», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Коза дереза», «Заюшкина избушка», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Бычок – чёрный бочок, белые копатца», «Кот, петух и лиса». «Два жадных медвежонка», венг., обр. А. Краснова и В. Важдаева.
Чтение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». С. Маршак «Детки в клетке», «Усатый полосатый», К. Шахова «Про котёнка».
Чтение К. Чуковский «Цыплёнок», «Краденое солнце», «Доктор Айболит»; К. Ушинский «Уточка», «Я домой пришла»; С. Михалков «Хочу бодаться»; Е. Чарушин «Волчишко», «Курочка»; В. Сутеев «Цыплёнок»; В. Чаплина «Заяц - беляк».
Чтение потешек «Киска брысь», «Курочка рябушечка», «Петушок».
Заучивание песенки «Котик и козлик», «Бегал по двору щеночек». Заучивание стихотворения В. Берестова «Котёнок».
Загадывание загадок о животных.
Разучивание пальчиковых игр: “Есть у каждого свой дом”, “Сидит белка на тележке”, “Зайчик”, и т. д.
Беседы: «Домашние животные», «Какие домашние животные живут у вас?», «Дикие животные», «Как звери в лесу готовятся к зиме».
Рассматривание картин «Деревенский дворик», «Кто в лесу живёт», иллюстраций домашних и диких животных; иллюстрации Ю. Васнецова к потешке «Петушок», иллюстрации В. Лебедева «Кошкин дом».
Презентации:
«Большие и маленькие», «Как животные готовятся к зиме».
Дидактические игры:
«Мамы и детки», «Чей малыш?», «Кто, где живёт?», «Кто что ест?», «Один - много», «Собери семью», «Кто, как кричит?», «Назови ласково», «Дикие и домашние животные», «Построим животных по порядку».
Настольные игры:
лото «Растения и животные», домино «Животные», «Найди маму», пазлы «Петушок», «Корова», «Уточка», «Крокодил»; кубики «Домашние животные», выкладывание из геометрических фигур «Кошка».
Изобразительная деятельность:
рисование: «Морковка для зайчика», «Цветные клубочки для котят».
Лепка «Мячик для котенка».
Кукольный театр:
«Три медведя», «Теремок», «Заюшкина избушка».
Драматизация по сказкам «Теремок», «Заюшкина избушка».
Подвижные игры:
«Воробушки и кот», «У медведя во бору», «Зайка серенький сидит», «Лохматый пёс», «Кот и мыши», «Наседка и цыплята».
Хороводная игра «Зайка серый умывается», «Зайка выйди в сад».
Пение песенки «Серенькая кошечка», «Вышла курочка гулять» с движениями.
Конструктивно – модельная деятельность:
«Загон для животных», «Теремок для животных», «Домик для зайчика».
НОД.
Развитие речи
«Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик».
Рассматривание картины «Коза с козлятами».
Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились».
Чтение и драматизация р. н. песенки «Курочка – рябушечка».
Рассматривание картины «Дети кормят курицу с цыплятами».
Ознакомление с миром природы
«У меня живёт котёнок».
«В гостях у бабушки».
«Наш зайчонок заболел».
Лепка
«Цыплята гуляют».
Аппликация
«Цыплёнок на лугу».
Вывод:
1. У детей сформировалось и обогатилось представление о домашних и диких животных. Дети узнают животное по внешнему виду, знают, где они живут, чем питаются, как называются детёныши домашних и диких животных, как надо ухаживать за домашними животными и птицами.
2. Пополнился словарный запас детей.
3. Расширились коммуникативные и творческие способности детей.
4. Дети стали любознательными, бережно относятся к животным, проявляют заботливое отношение к ним.
Литература
1. Комплексные занятия во второй младшей группе. : Изд. Учитель 2012г.
2. Программа «От рождения до школы». /Под ред. Н. Е. Вераксы; Т. С. Комаровой; М. А. Васильевой.
3. Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада». М. : Мозаика- Синтез, 2009.
4. Соломенникова О. А. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада» М. : Мозаика – Синтез, 2009. – 48 с.