Лучший педагог года

Проект «Домашние животные» во второй младшей группе

Анна Баринова
Проект «Домашние животные» во второй младшей группе

Педагогический проект «Домашние животные»

вторая младшая группа

Цель: обогатить знания детей о домашних животных. Дать детям представление о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека. Познакомить детей с местом их проживания. Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к домашним животным.

Публикация «Проект „Домашние животные“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Задачи:

- сформировать знания детей о домашних животных с учётом интеграции образовательных областей.

- воспитывать любовь и заботливое отношение к домашним животным.

- формировать навыки составления описательных рассказов.

- развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке в изображении домашних животных; развивать творческие способности;

- развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

- развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

- научить детей правильному общению с домашними животными;

- воспитать бережное отношение и любовь к животным, чувства сопереживания ко всему живому, умение делать элементарные выводы и умозаключения.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Срок реализации проекта: 5-16 апреля.

Формы работы:

1. Игровая деятельность (настольно-печатные игры, сюжетные игры, дидактические игры);

2. Образовательная деятельность (ОД);

3. Продуктивные виды деятельности - рисование, лепка.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

1. У детей будет сформулировано понятие домашние животные, дети будут правильно называть животных и их детёнышей, знать, чем они питаются, как надо за ними ухаживать, какую пользу они приносят людям, знать место их проживания (конура, свинарник, коровник).

2. Повысится познавательный интерес к животным, появится желание заботиться о них.

3. Расширятся коммуникативные и творческие способности детей. Обогатится словарный запас детей.

4. Родители станут участниками образовательного процесса.

Продукт проектной деятельности:

Оформление фотовыставки «Наши четвероногие друзья».

Изготовление дидактических игр и пособий по данной теме.

Создание мини-музея «Мяу-Мяу».

Этапы реализации проекта:

I этап : подготовительный

1. Подбор методической литературы по теме проекта.

2. Подбор художественной литературы, загадок, стихов по теме «Домашние животные».

3. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, набор игрушек домашних животных.

4. Подбор подвижных игр, игровых упражнений, пальчиковых игр.

5. Подготовка материала для изобразительной деятельности: пластилин, стеки, бумага, клей, краски, кисточки, баночки, салфетки.

6. Подбор музыкальных произведений, соответствующих возрасту детей.

7. Привлечь родителей к работе над проектом: изготовление макета «Домашние животные».

II этап : основной

Познавательное развитие

Образовательная деятельность «Путешествие к бабушке в деревню».

Беседы:«Домашние животные и их детёныши», «Что мы знаем о домашних животных».

Наблюдения за кошкой и собачкой на территории детского сада.

Рассматривание картинок и иллюстраций :

«Домашние животные и птицы»

«Мамы и их детки» и др.

Конструктивная деятельность: строительство «Скотный двор», «Конура для собаки», «Загончик для Бурёнки», «Заборчик для петушка».

Речевое развитие

[/b]

Составление рассказов: «Узнай, кто я?»

Ситуативный разговор: «Как умываются животные?», «Если бы не было домашних животных?» «Как я забочусь о домашних животных».

Словесные игры: «Назови животное», «У кого кто?», «Назови ласково», «Кто, как кричит?», «Чей хвост?», «Составляем загадки».

Художественная литерат

ура[/b]

Чтение «Коза-дереза», «Козлята и волк», «Курочка-ряба»,Е. Чарушин «Про Тюпу», В. Сутеев «Кто сказал мяу?», «Цыплёнок и утёнок», С. Михалков «Котята», Е. Благинина «Котёнок», С. Маршак «Усатый-полосатый», В. Берестов «Курица с цыплятами».

Социально-коммуникативное развитие

Игровые обучающие ситуации с игрушками-аналогами

Дидиктические игры:«Собери семейку», «Кто, что любит?», «Где моя мама?», «Кого не стало?», «Отгадай кто это?», «Парные картинки», «Найди, кого назову», «Кто в домике живёт?».

Настольные игры: кубики, лото, пазлы, лэпбуки по теме проекта.

Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие к бабушке в деревню», «Ветлечебница»,«На ферме», «Мне на день рождения подарили котенка (щенка).

Безопасность.

Беседа «Не трогай незнакомых животных», «Не дразни собак», «Не обижай животных».

Художественно-эстетическое развит

ие [/b]

Рисование: «Домик для собачки», раскраски по теме проекта, трафареты.

Аппликация: «Мячики для котят».

Лепка: «Миска для котёнка», «Кошка».

Физическое развитие

Подвижные игры:

«Кот и мыши», «Воробушки и кот», «Угадай по движению», «Лиса в курятнике».

Взаимодействие с родителями

Оформление папки - передвижки «Домашние животные».

Памятка для родителей, задумавших завести питомца, «Значение домашних животных для нравственного развития ребёнка».

Буклет «Домашние животные в жизни ребенка»

Создание мини-музея «Мяу-Мяу».

Выставка книг «Читаем детям о домашних животных».

Оформление фотовыставки «Наши четвероногие друзья».

III этап – заключительный

В результате проекта

1. У детей сформировалось и обогатилось представление о домашних животных. Дети узнают животное по внешнему виду, знают, где они живут, чем питаются, как называются детёныши домашних животных, как надо за ними ухаживать.

2. Изготовление дидактических игр и пособий по данной теме позволило детям больше узнать о домашних животных и их детенышах.

3. Пополнился словарный запас детей.

4. Расширились коммуникативные и творческие способности детей.

5. Дети стали любознательными, бережно относятся к животным, проявляют заботливое отношение к ним.

6. Повысился уровень нравственно-экологической компетентности родителей.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Дикие и домашние животные» для детей второй младшей группыДидактическая игра «Дикие и домашние животные» для детей второй младшей группы Как уже не раз говорилось, дидактическая игра стоит на особом счету среди всех игр дошкольника. Дидактические игры помогают осуществлять.

Игра-викторина для детей второй младшей группы «Домашние животные» Подготовила воспитатель: Казакова Е. Н. Цель: Закрепить знания о домашних животных и их детенышей. Задачи: 1. Учить детей рассуждать, отвечая.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «В гостях у бабушки. Домашние животные» Задачи. Закрепить знания о домашних животных. Дать представление о том, какую пользу приносят человеку домашние животные. Рассказать, чем.

Конспект развлечения во второй младшей группе «Домашние животные на ферме»Конспект развлечения во второй младшей группе «Домашние животные на ферме» Конспект развлечения во 2 младшей группе"Домашние животные на ферме" Цели: Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах. Упражнять.

Лэпбук «Домашние животные» для воспитанников второй младшей группыЛэпбук «Домашние животные» для воспитанников второй младшей группы Предлагаю вашему вниманию мою новую работу - Лэпбук "Домашние животные". Данное пособие способствует расширению и углублению знаний.

Фотоотчет «Образовательный проект во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»Фотоотчет «Образовательный проект во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» С сентября месяца в нашей группе начал работу образовательный проект «Домашние животные и их детеныши». Тема очень актуальная. Проект направлен.

Открытое занятие во второй младшей группе «Домашние животные» Образовательная область: «Социум»; «Коммуникация» Раздел: Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Домашние животные» Цель: Называть домашних.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Презентация проекта во второй младшей группе «Домашние животные» ЧДОУ РО «НЕРПЦ (МП)» «Православный детский сад имени преподобного Сергия Радонежского города Арзамас» Проект во 2 младшей группе на тему.

Проект «Домашние животные» во второй младшей группе Тип проекта – познавательно-творческий. Участники проекта – воспитатели, родители, дети 3-4 лет. Руководитель проекта – Васильева Светлана.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Домашние животные» во второй младшей группе
Опубликовано: 21 апреля 2021 в 18:16
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД