МААМ-картинки

Проект ДОУ «Пришла весна — пришла Победа!» (5 фото)

ЮЛИЯ ОНАШВИЛИ
Проект ДОУ «Пришла весна — пришла Победа!»

Проект ДОУ "Пришла весна - пришла Победа!"

Вид проекта: познавательно-творческий.

Направленность: патриотическое воспитание по-средствам развития познавательных и творческих способностей участников проекта.

Сроки реализации проекта: среднесрочный, с 14.04.2015 по 08.05.2015 года.

Участники проекта: дети ДОУ от 2 до 7 лет, педагогический состав ДОУ, специалисты ДОУ, родители.

Краткое содержание проекта: предлагаемый проект проводится в рамках патриотического воспитания детей дошкольного возраста и празднования 70-летия Дня Победы.

Публикация «Проект ДОУ „Пришла весна — пришла Победа!“» размещена в разделах

Актуальность темы:

Патриотическое воспитание подрастающего поколения одна из самых приоритетных задач нашего времени.

Система патриотического воспитания предусматривает формирование и развитие социально-значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения.

Одной из главных задач в дошкольном возрасте считается: воспитание патриотических чувств. Знание истории родной страны необходимо для подрастающего поколения. Знакомство детей с Великой Отечественной Войной помогает узнать историю своей страны. Дети дошкольного возраста имеют очень слабое представление о Дне победы, они не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной войне.

Цель: сформировать и обогатить представления детей о Великой Отечественной войне, о Дне победы, воспитывать уважение к истории своей страны.

Задачи:

1. Познакомить детей с понятием «День победа», 9 мая, ветераны, герои войны, памятники, посвящённые погибшим героям.

2. Закрепить знания о знаменательном событии России, возложение цветов к памятникам, воспоминания Великой отечественной войне.

3. Продолжать развивать память, внимание, наблюдательность, умение рассматривать иллюстративный материал, посвященный Дню победы, умение разучивать стихи.

4. Вызвать эмоциональный отклик от событий давно минувших дней, умение сопереживать ветеранам, гордится их подвигами.

5. Развивать качества, помогающие побеждать: силу, ловкость, меткость, смелость, выносливость, стремление к победе.

6. Воспитывать патриотические чувства, гордости за свою страну, героев-победителей. Воспитание уважения к защитникам Отечества, памяти павших воинов.

7. Раскрыть образ защитника Родины, показать человеческие качества бойца, не унывающего в самых трудных условиях.

8. Создать условия для совершенствования знаний об истории родной страны, об окончании Великой Отечественной войны, знаменательном событии «День победы»

Прогнозируемый результат:

• Формирование начальных представлений о Великой Отечественной Войне, солдатах, Дне Победы;

• Обогащение знаний детей о Дне победы, о символах этого дня, о героях;

• Обогащение знаний детей старшего дошкольного возраста об истории России, символах, традициях; представлений о событиях, происходящих в годы Великой Отечественной войны;

• Формирование понятий, значение слов «ветеран», «солдатские треугольники», «фронтовая каша».

• Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

• Оснащение предметно-развивающей среды на время проекта необходимым дидактически-иллюстративным материалом;

• Воспитание стойких патриотических чувств, гордости за свою страну. Вызывание желание быть похожими на героев войны. Развитие силовых качеств;

• Формирование устойчивой нравственно- гражданской позиции, уважительного отношения к ветеранам, участникам войны.

Реализация проекта через образовательные области:

Приоритетные:

• Познавательное развитие

• Художественно-эстетическое

Интеграция с образовательными областями:

• Социально-коммуникативное развитие

• Речевое развитие

• Физическое развитие

Методы и способы реализации проекта: НОД по основным направлениям развития в соответствии с тематикой проекта; беседы, рассматривание картин; презентации; чтение стихов, слушание музыки и разучивание танцев; экскурсии; создание в ДОУ мини-музея посвящённого Дню победы.

В каждой возрастной группе необходимо создать план по реализации данного проекта в соответствии с возрастными особенностями детей и с учётом основных направлений развития в соответствии с ФГОС.

Этапы проекта:

• 1 этап – Подготовительный (создание условий в возрастных группах, в ДОУ условий по работе над данным проектом).

• 2 этап – Практический (реализация проекта).

• 3 этап – Заключительный (подведение итогов).

Схема реализации проекта:

1 этап – Подготовительный.

• Планирование работы по реализации проекта в возрастных группах ДОУ, определение цели проекта и основные задачи.

• Изучение дополнительного материала по нравственному воспитанию детей дошкольного возраста.

• Подбор справочной, познавательной, художественной литературы, иллюстративный материал, стихи ко Дню победы, картотек физминуток, игр – эстафет, дидактических игр направленных на всестороннее развитие детей.

• Разработка положений выставок, конкурсов.

• Создание банка презентаций по данной тематике.

• Оформление тематической выставки в возрастных группах ДОУ.

2 этап – Практический (основной): это непосредственно реализация самого проекта по трём направлениям: работа педагогов с детьми, работа детей и родителей, работа педагогов и родителей. С детьми необходимо провести непосредственно образовательную деятельность по проекту, организовать совместную и самостоятельную деятельность детей по знакомству с Великой отечественной войной и победой над фашистами 9 мая.

* Создание условий в возрастных группах ДОУ по теме проекта.

Создать необходимую атмосферу, направленную на ознакомления детей с историей страны. Познакомить детей с праздником «День победы», обогатить знания об известной дате – 9 мая. Привлечь родителей к непосредственно образовательной деятельности с детьми, к активной позиции воспитанию патриотических чувств.

* Проведение бесед

- «9 мая - День победы» (история страны, элементарные сведения, символы победы);

- Ветераны Великой отечественной войны (кто это такие, героизм бойцов Великой отечественной войны);

- Памятники героям войны (известные памятники страны, памятники героям войны в Азовском районе);

- «Героизм наших солдат»;

- «Великая отечественная война»;

- «Пусть будет мир!», «Мой дедушка»,

- «Город герой – Москва!»,

- «Санитары на войне»,

- «Наша Армия».

* Сюжетно-ролевые игры: «Военные», «Моряки», «Больница» и т. д.

* Познавательная НОД: «Города-герои», «Дети войны», «Вечный огонь», «Парад Победы», «Письмо солдата» и т. д.

* Просмотр презентаций «Война и дети», «Брестская крепость», «Моя бабушка-герой» и т. д.

* Прослушивание музыкальных произведений: «День Победы» (муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова, «Катюша» (муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского, «Бескозырка» (муз. и сл. О. Газманова, «Салют» (муз. Т. Струве, «Бравые солдаты» (муз. А. Филиппенко).

* Консультирование родителей «Как объяснить детям, что такое война».

* Чтение и разучивание стихотворений по теме проекта

* Подвижные и спортивные игры «Помоги раненному», «Платочек», «Вперед к флажку», «Обойди мины», «Собери оружие».

* Стенгазеты «Мы помним этот день» (возрастные группы №1, №2)

* Папка-передвижка «Летопись – воины, летопись – победы» (возрастная группа №3)

* Книга памяти «Герои великой победы!» (возрастная группа №4)

* Создание в ДОУ мини-музея посвящённого Дню победы (педагогический коллектив ДОУ)

* Экскурсия к мемориалу Победы в селе Пешково

* Выставка работ совместного творчества детей и родителей по проекту:

- номинация «Символы победы»:

«Голубь мира» – 1 мл. гр;

«Гвоздика» – 2 мл. гр.

- номинация «Мы помним этот день»:

«Военная техника» - ср. гр;

«Мы помним этот день» - разновозрастная группа старшего дошкольного возраста.

Работа с родителями: участие в творческой выставке; организовать приглашение на праздник участников ВОВ; создание костюмов военной одежды для детей, посещение мини – музея ДОУ и мемориала Победы в селе Пешково.

3 этап – Заключительный.

* Открытие мини-музея «День Победы!»

* Литературное развлечение «День Победы!» в возрастных группах ДОУ

* Презентация проекта

Педагогами каждой возрастной группой разрабатывается схема-реализации проекта в соответствии с возрастными особенностями детей.

Образовательные области Цель Форма, методы, приёмы

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Проект ДОУ «Пришла весна — пришла Победа!»
Фото «Пришла весна — пришла Победа!»
Проект ДОУ - фото
Фото №1 Проект ДОУ Пришла весна пришла Победа Вид проекта познавательно творческий

Наши детки-умнички выступали на митинге в честь Дня Победы

Фото №2 Направленность патриотическое воспитание по средствам развития познавательных и творческих способностей участников проекта
Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе «Пришла весна, пришла Победа» Цель: Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с историей и подвигом народа в Великой Отечественной войне, формирование у детей.

Фотоотчет конкурса чтецов «Пришла весна, пришла Победа!»Фотоотчет конкурса чтецов «Пришла весна, пришла Победа!» Сегодня, шестнадцатого апреля в нашем детском саду проходил конкурс чтецов "Пришла весна, пришла Победа!", посвящённый празднованию годовщины.

Конкурс чтецов «Пришла весна — пришла Победа»Конкурс чтецов «Пришла весна — пришла Победа» В этом году наша страна отмечает великую дату -70 лет со дня Победы над фашистскими захватчиками. Началось всё в далеком 1941 году. Весь.

Пришла веснаПришла весна Пришла весна. Сменила Родина наряд И платье новое одела, Пришла весна И всё кругом зазеленело! За зимой красой природы Весна красная придёт.

Проект «В гости к нам пришла весна» во второй младшей группе Автор проекта: Клеба Мария Мироновна воспитатель младшей разновозрастной группы Паспорт проекта Тип проекта: групповой, краткосрочный.

Проект «Весна пришла!»Проект «Весна пришла!» После долгой холодной зимы пришла долгожданная весна. Тает снег, греет ярче солнце, капают сосульки, бегут ручьи, прилетели птички. Вот.

Утренник «9 Мая пришла к нам Победа» Дети входят в зал под музыку «Сегодня салют» - (М. Протасов, выполняют упражнения с флажками, затем перестраиваются полукругом. Ребёнок:.

Весна пришла!Весна пришла! Весна пришла! Яркое ласковое солнце с щедростью дарит тепло всему окружающему, что попадается под его тёплые лучи. «Заплакали» сосульки,.

Весна пришла!Весна пришла! Друзья, к нам пришла весна и, кажется уже не эпизодически, а утвердилась по праву хозяйки! По дороге на работу заметила, что на газонах.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Пришла весна, весна красна» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема : «Пришла весна, весна красна» Программное содержание: учить детей составлять сказку на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект ДОУ «Пришла весна — пришла Победа!»
Опубликовано: 21 августа 2015 в 11:04
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД