Получи документы

Проект «Друг в беде не бросит» в средней группе (5 фото)

Наталья Кудаева
Проект «Друг в беде не бросит» в средней группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –

детский сад «Берёзка» с. Санниково

Проект «Друг в беде не бросит»

(средняя группа)

Подготовили воспитатели: Хомякова Т. Л.

Кудаева Н. В.

Девиз проекта :

Жизнь так прекрасна, улыбайся

И радость в сердце береги.

Дарить улыбку не стесняйся,

Поверить в чудо помоги.

Актуальность проекта :

Публикация «Проект „Друг в беде не бросит“ в средней группе» размещена в разделах

В дошкольном возрасте стержнем, определяющим нравственное воспитание личности ребенка, его социального развития, являются гуманистические отношения между детьми, опора на свои чувства, эмоциональная отзывчивость. В жизни маленького человека эмоции играют очень важную роль, они помогают реагировать на окружающую действительность и формировать к ней свое отношение. Уже с раннего детства под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, вещам, природе, усваивает моральные нормы общества. Дошкольник постигает мир человеческих отношений, открывает законы, по которым строится взаимодействие людей, то есть нормы поведения. Стремясь, стать взрослым, ребенок подчиняет свои действия общественным нормам и правилам поведения.

Одним из важнейших условий успешного развития нравственных чувств у ребенка является создание взрослыми здоровой, доброжелательной, жизнерадостной обстановки вокруг него. Доверие взрослым, их постоянная забота, поддержка способствуют положительному эмоциональному развитию ребенка: он охотно и легко общается со сверстниками, делится со взрослыми своими радостями и огорчениями.

Чем выше самооценка у детей, тем более непринужденно и раскрепощено дети общаются между собой и с взрослыми. Ведь положение детей в игре неодинаково – одни выступают в роли ведущих, другие в роли ведомых. В связи с этим предпочтения детей и их популярность в группе во многом зависят от их способности придумать и организовать совместную игру. А на это способны лишь уверенные в себе дети. Если успехи ребенка признаются окружающими, то улучшается отношение к нему со стороны сверстников, что повышает активность детей в общении, формируются доброжелательные отношения между сверстниками. От того как складываются отношения детей в группе сверстников, зависит последующий путь его личностного и социального развития. Для дошкольной педагогики становится актуальным поиск эффективных путей и средств формирования взаимоотношений, влияющих на становление общественно-ценных качеств личности ребёнка и определяющих его поведение в обществе сверстников.

Проблема: В среднем возрасте большинство детей уже могут отличать «хорошие» поступки от «плохих», но, однако, это не всегда соответствует правилам поведения. Иногда наблюдаются определённые нарушения в общении детей - уход от контакта со сверстниками, конфликты, ссоры, нежелание считаться с мнением или желанием другого, жалобы педагогу.

Проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми является актуальной, так как способствует вхождению ребенка в социум, взаимодействию с окружающими людьми. Реализация данного проекта способствует формированию дружеских взаимоотношений у детей: умение жить в коллективе, считаться с мнением других детей, адекватно оценивать себя и своих друзей, помогает усвоить нормы и правила поведения.

Цель проекта : Формировать у детей понятие о том, что значит уметь дружить; установить дружеские отношения между сверстниками.

Задачи проекта :

Образовательные: формировать представления детей о дружбе между людьми; учить детей дружеским формам взаимодействия; учить считаться с желаниями сверстников, ограничивая свои желания; расширять и систематизировать знания о культуре поведения и взаимоотношениях между людьми.

Развивающие: развивать социально-коммуникативные качества; развивать эмоциональную сторону детской личности; развивать творческие и речевые способности детей.

Воспитательные: воспитывать потребность проявлять доброту, заботу, внимание, сочувствие, оказывать взаимопомощь; воспитывать здоровый дух соперничества и способствовать сплочению коллектива.

Вид проекта : творческий, познавательный.

Участники проекта : воспитатели, дети, родители.

Длительность проекта : октябрь.

Ожидаемый результат проекта :

1. Расширилось представление о понятиях «дружба», «добро» и «зло».

2. Дети приобрели навыки взаимопомощи, сотрудничества и способность договариваться между собой, оказывая друг другу поддержку.

3. Обогатился словарный запас и используют при общении со взрослыми и сверстниками вежливые слова.

4. У детей развились творческие способности и коммуникативные навыки.

5. Укрепились детско-родительские отношения и представления об элементарных нормах общения, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

6. В группе создана положительная эмоциональная атмосфера и желание у детей совершать добрые дела.

I. Подготовительный этап.

-Изучение методической, научно-популярной, художественной литературы по теме;

-Составление плана мероприятий, картотеки стихов, загадок, мирилок;

-Подбор иллюстраций, игрушек, атрибутов;

-Создание интереса у участников проекта;

-Беседы с родителями;

-Подбор необходимого материала для реализации проекта.

II. Основной этап.

-НОД «С чего начинается дружба».

-Инсценировка сказки «Кот, петух и лиса».

-Дидактические игры: «Добрые и вежливые слова», «Скажи доброе слово, комплимент товарищу», «Помогаем друг другу», «Назови друга ласково», «А что сказали бы вы?».

-Пословицы и поговорки о дружбе.

-Заучивание стихотворений о дружбе.

-Пальчиковые игры: «В гости к пальчику большому», «Апельсин», «Сороконожки», «Дружные пальчики», «Дружат в нашей группе».

-Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Семья», «Спасатели».

-Подвижные игры: «Котята и щенята», «Найди себе пару», «Подтолкни шарик», «Теремок», «Ручеёк».

-Заучивание мирилок.

-Составление рассказов по тематическим сюжетным картинкам.

-Аппликация «Доброе солнышко».

-Рисование «Голубь мира и добра», «Подарок для друга», «Весёлый смайлик» .

-Конструирование: «Строим город дружбы».

-Консультация для родителей: «Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребенка».

-Просмотр мультфильмов о дружбе.

-Чтение художественной литературы: М. Пляцковский «Урок дружбы»,

Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья», В. Катаев «Цветик - семицветик», русская народная сказка «Лиса и журавль», Э. Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот» (главы из книги).

- Проведение беседы «Дружбой дорожить умейте».

III. Заключительный этап.

Оформление стенгазеты-интервью «Дружба – это…»

Конспект НОД «С чего начинается дружба»

Цель: формировать знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба».

Задачи: закрепить правила дружеских отношений; закреплять правильное произношение детей, следить за полными ответами, активизировать в речи прилагательные; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Предварительная работа: беседа о дружбе, друзьях; обсуждение конфликтных ситуаций в группе и нахождение путей их разрешения; рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание пословиц о дружбе; слушание и исполнение песен о дружбе.

Ход мероприятия: Звучит песня «Дружба крепкая».

Воспитатель: Дружба – это величайшая ценность, клад и подарок судьбы. Дружба всегда помогает нам и в учебе, и в работе, и в жизни в целом. Благодаря ей, человек становится лучше, добрее и духом сильнее. Поэтому, иметь хорошего друга – это огромное благо, без которого человеку прожить невозможно. Так давайте подарим приветливые улыбки друг другу.

Собрались все дети в круг

Я - твой друг, и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся!

Воспитатель: Ребята, сегодня утром почтальон принес в детский сад письмо. Давайте посмотрим, от кого оно? На письме обратный адрес: от Кота Леопольда. А вы знаете кто это, из какой он сказки? (ответы детей) Да, правильно «Приключение Кота Леопольда». Давайте прочитаем письмо.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Кот Леопольд. Меня измучили мышата - проказники. Сколько бы я ни призывал озорников к дружбе и спокойствию, каж-дый раз мыши придумывают все новые проделки. И смешно то, что в свои ловуш-ки мышата обычно попадают сами. Тогда я спешу к ним на помощь, и раскаявши-еся мышата стараются не проказничать. Но все начинается по новой, и я снова "подлый трус", так меня обзывают мыши. Они никак не хотят верить в мою искренность и доброту. Помогите мне, пожалуйста, подружиться с мышатами».

Воспитатель: Ребята, поможем Коту Леопольду? (Да) Но сначала отдохнем.

Физминутка

Добрый день, мой милый друг (рукопожатие).

Посмотри-ка ты вокруг (поворачиваем головы из стороны в сторону).

Здесь есть ты (кладем правую руку на плечо соседа).

Здесь есть я (кладем правую руку себе на грудь).

Будем вместе (обе руки ладонями соединяем с руками соседа)

Жить (хлопаем в ладоши,

Друзья (соединяем руки ладонями).

Воспитатель: Ребята с чего начинается дружба? (ответы детей). Верно, дружба начинается с улыбки, потому что если человек улыбается, то он настроен добро-желательно. Доброжелательный человек тот, кто желает вам добра. А как вы думаете, мы все с вами одинаковые? (ответы детей). Конечно, нет! Хоть мы и общаемся все вместе, живем рядом, но мы отличаемся друг от друга характером, внешностью, желаниями и еще много чем. Есть у нас и общие моменты, которые нас объединяют.

Игра «Слушайте внимательно!»

В этом мы сейчас убедимся. Поиграем в игру. Я вам буду говорить задание, а вы движениями на него отвечать.

Поднимите руки вверх те, кто любит зарядку.

Похлопайте в ладоши те, кто любит мороженое.

Поставьте руки на пояс те, кто любит на улице гулять.

Топните правой ногой те, кто любит ходить в гости.

Попрыгайте те, кто любит мультики.

Воспитатель: Вот видите, сколько общего, сколько любимых занятий нас всех вместе объединяет! А теперь давайте поиграем.

Игра «Комплименты»

Скажем друг другу приятные слова. Дети стоят по кругу поворачиваются, пожимают ладони друг другу и говорят : «София добрая», «Амина заботливая», «Слава, ты храбрый» и т. д.

Воспитатель: Пришло время нам отгадать загадки о дружбе:

Мы теперь уж не друзья,

Ты ушел, в обиде я.

Не на шутку разругались,

Друг на друга обозвались,

Ну а я теперь грущу.

Приходи, тебя прощу.

Согласись, ведь из-за вздора

Выросла вот эта. (ссора)

Радость делит он со мной,

За меня всегда горой.

Коль беда случится вдруг,

Мне поможет верный. (друг)

Говорят, что мы похожи.

Отвечаем: «Ну и что же?».

Говорят, что неразлучны.

Друг без друга вправду скучно.

Говорят, что мы болтушки.

Ну и что! Ведь мы. (подружки)

Что, подружка, предлагаю

Нашу ссору позабыть.

Шаг навстречу совершаю,

Я хочу с тобой дружить.

Перестань, подружка, злиться,

Предлагаю. (помириться

Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали. Дружбой надо дорожить и не обижать своих друзей, но для того чтобы иметь хороших друзей, нужно самому научиться быть хорошим другом.

А давайте составим необычный плакат о дружбе (дети подходят к столу, на котором большой ватман!

Ребята, ладонь это символ доверия, искренности и дружбы. Если взрослые и дети будут дружить на нашей планете, тогда мы сможем назвать нашу планету – Планетой мира и дружбы. Давайте вырежем отпечатки наших ладошек из цветной бумаги и приклеим на наш плакат (дети клеят разноцветные ладошки, делая круг) Включить музыку «Песня о дружбе» (мультфильм «Маша и медведь»)

Воспитатель: Вот какой круг дружбы у нас получился. Давайте его сфотографи-руем и положим в посылку. А я отправлю эту посылку Коту Леопольду. Пусть он покажет мышатам, какие вы дружные. Может, тогда они захотят дружить с котом, и тогда жизнь непременно повернется к ним своей солнечной стороной.

Ребята, у вас сейчас какое настроение? (ответы детей). Мы думаем, оно станет еще лучше, когда вы получите ваши любимы сладости. И, конечно, на долгую память мы сфотографируемся, обняв друг друга.

Дидактические игры

«Добрые и вежливые слова»

Цель: совершенствование речевого этикета детей, культуры общения.

Ход игры : Дети сидят кругом. Воспитатель берет в руки мяч и начинает игру. Он называет любое доброе или вежливое слово и катает мяч одному из детей. Поймавший мяч придумывает новое слово, называет его и катает мяч другому ребенку. Мяч не ловят, если было произнесено «недоброе» слово, и ребенок может объяснить, почему это слово ему не понравилось.

«Скажи доброе слово, комплимент товарищу»

Цель: Упражнять детей в употреблении вежливых слов, используя выражение, мимику, позу.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям сказать доброе слово товарищам.

«Помогаем друг другу»

Материал: разрезные картинки (верблюд, воздушный шар, две пальмы, облака, бегемот, яблоня, костюм Бармалея, макет корабля).

Ход игры: Восп. Я предлагаю вам отправиться в путешествие на неизведанный остров на этом замечательном корабле. (Дети поднимаются на корабль и под легкую музыку «плывут» в дальние страны).

Восп. Ребята, посмотрите! Впереди показалась земля! Сейчас наш корабль подплывет к острову, и мы сойдем на берег. (Дети выходят с корабля и идут на остров. Вдруг им навстречу выходит страшный, грозный Бармалей).

Барм. Попались, которые кусались? Что вам нужно на моём острове? Я - страшный, сердитый, жестокий Бармалей! Я люблю хватать и глотать маленьких детей!

Восп. Подожди, пожалуйста, дорогой Бармалей. Не надо нас хватать и глотать. И вовсе ты не такой уж и страшный, и злой. Правда, ребята?

Дети. Да.

Восп. Вот сейчас ты сможешь в этом убедиться. Мы предлагаем тебе поиграть вместе с нами.

Барм. А во что мы будем играть?

Восп. Мы тебе сейчас это объясним. Вместе с ребятами тебе нужно собрать из частей картинку.

Барм. Да я и сам справлюсь, не нужно мне помогать. (Дети и Бармалей приступают к выполнению задания).

Барм. У меня почему-то не получается. А вы так быстро и хорошо всё сложили.

Восп. Это потому, что мы собирали картинку все вместе, дружно, а ты - один. Тебе некому было помочь. Сейчас, Бармалей, дети помогут тебе выложить картинку.

(Ребята помогают Бармалею, он радуется и благодарит их).

Восп. Дорогой Бармалей, а ты знаешь, кто такие друзья?

Барм. Нет.

Восп. Это как раз те, кто помогает друг другу, всегда придет на помощь, и если нужно, выручит в беде.

Барм. Теперь я понял, кто такие друзья!

«Назови друга ласково»

Материал: надувное сердечко.

Ход игры: Воспитатель объясняет детям, что существует много добрых, приятных и ласковых слов, которые называются комплиментами. Педагог предлагает детям встать в круг так, чтобы видеть глаза друг друга, и, передавая надувное сердечко, говорить какое-нибудь ласковое слово своему соседу.

После игры все отмечают, что от теплых слов стало радостней и веселей.

«А что сказали бы вы?»

Цель игры: дать детям понятие о хороших и плохих поступках, воспитывать чувство дружбы, умение делиться.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям поиграть. В ходе игры он предлагает детям ситуацию и дает три варианта ответа того, как на нее следует отвечать. Задача детей-выбрать из трех вариантов ответов верный. Например, воспитатель обыгрывает следующие ситуации:

1. Мама дала тебе конфетку. Что ты на это скажите? (дай мне еще одну;

я такие не люблю, дай мне другую; спасибо).

2. Твой друг просит у тебя игрушку. Что ты ему ответишь? (мне она нужна самому; бери, пожалуйста; я дам тебе, если только ты дашь мне свою).

3. Бабушка просит тебя помочь ей убрать со стола посуду. Что ты ей скажешь?

(не хочу; конечно, помогу; я устал, сама убери).

Задача игроков - выбрать правильный вариант. Если игроки, по какой то причине ошибаются, воспитатель не оставляет эту ошибку без внимания: важно объяснить, почему именно этот, а не другой варианты ответа является верным. Воспитатель должен сказать, что хорошие, вежливые слова должны подтверждаться действиями.

Пословицы и поговорки о дружбе

Без беды друга не узнаешь. Без друга в жизни туго.

Дерево живет корнями, а человек друзьями.

Для друга ничего не жаль.

Друг денег дороже.

Друзья познаются в беде.

Изведан друг — куль соли вместе съели.

На вкус и цвет товарищей нет.

На деньги друга не купить.

Нет друга — ищи, а нашел — береги.

С кем поведешься, от того и наберешься.

Сам пропадай, а товарища выручай.

Скажи, кто твои друзья, и я скажу, кто ты.

Старый друг лучше новых двух.

Скороговорки на тему «Дружба»

Сыр дружит с кефиром, а сахар с зефиром.

Кружка дружит с крышкой, а жираф с мартышкой.

Морковь дружит с картошкой, а рояль с гармошкой.

Перо дружит с вороной, а король с короной.

Матрац дружит с кроваткой, а портфель с тетрадкой.

Гараж дружит с шофером, а укроп с помидором.

Хор дружит с концертом, а марка с конвертом.

Роман дружит с Макаром, а врач с санитаром.

Корм дружит с кормушкой, а топор со стружкой.

Свитер дружит с брошкой, а укроп с окрошкой.

Стройка дружит с краном, а горн с барабаном.

Барсук дружит с норкой, а крошечка с коркой.

Потешки на тему «Дружба»

Шли с базара индюки,

Потеряли куль муки,

Индюки заплакали,

А козёл - дружочек

Подобрал кулёчек.

То-то рады индюки,

Ждут дружка на пироги.

Хлеб и крошки

На окошке -

Прилетайте, птички, к нам!

Клюйте, птички, понемножку,

И летите к облакам!

Скачет, скачет воробей,

Зовёт маленьких детей.

Сыпьте крошки воробью,

Я вам песенку спою.

Пальчиковые игры на тему «Дружба»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем мы считать.

Раз, два, три, четыре, пять

Мы закончили считать.

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний.

Сам мизинчик-малышок,

Постучался на порог.

Вместе пальчики-друзья,

Друг без друга им нельзя.

- Мы делили апельсин, много нас, а он один

- Эта долька для утят,

- Эта долька для котят,

-Эта долька для чижа,

-Эта долька для ежа,

-Эта долька для бобра

- А для волка кожура

Разбегайся кто куда.

Подвижные игры на тему «Дружба»

«Ручеек»

«Котята и щенята»

Играющие делятся на две группы : «котята» и «щенята». Они находятся в разных концах площадки. По сигналу «котята» начинают бегать легко, мяукая, как бы играя. В ответ «щенята» лают: «Гав, гав, гав» и на четвереньках бегут за «котятами», которые быстро влезают на гимнастическую скамейку. Щенята должны поймать котят. После двух-трёх повторений дети меняются ролями. Закончить игру можно следующим образом: предложить всем пройти тихо и медленно «по-кошачьи».

«Найди себе пару»

Играющие стоят вдоль стены. Воспитатель даёт каждому по одному флажку или платочку. По сигналу воспитателя – дети разбегаются по площадке. По другому сигналу, или по слову «Найди себе пару!», дети, имеющие флажки одинакового цвета, находят себе пару. Каждая пара, используя флажки, делает ту или иную фигуру. В игре участвуют нечётное число детей, 1 должен остаться без пары. Играющие говорят : «Ваня, Ваня – не зевай, быстро пару выбирай!».

Играющие становятся в пары и разбегаются по сигналу воспитателя.

«Передай шарик»

Дети стоят полукругом лицом к воспитателю. Воспитатель стоит напротив детей. Он показывает детям разноцветные шары. Далее он читает отрывок из стихотворения Я. Акима «Цветные огоньки» :

Разные - разные:

Голубые, красные,

Желтые, зелёные,

Воздушные шары!

Передаём шары по цепочке друг другу. Потом воздушные шары дети также по цепочке возвращают назад. Задача: не обронить шарик.

«Теремок»

Дети стоят в кругу – это теремок. Несколько детей одевают маски героев сказки.

Дети поднимают сцепленные друг с другом руки и говорят слова:

«Вот стоит теремок

Он не низок, не высок.

Как войдет в него зверек,

Так захлопнется замок».

Во время проговаривания слов дети в масках зверей вбегают в круг и выбегают из него. На слова воспитателя «ХЛОП» дети опускают сцепленные руки. Кто попадется, перестаёт быть «зверьком» и встает в теремок с остальными.

Мирилки

1. Мирись- мирись, больше не дерись.

Если будешь драться-

Я буду кусаться!

А кусаться не причем,

Буду драться кирпичом!

Нам кирпич не нужен,

Давай с тобой подружим!

2. Пальчик за пальчик

Мы крепко возьмём,

Раньше мы дрались,

Теперь нипочём!

3. Ссориться не будем.

Будем мы дружить,

Клятву не забудем,

Пока будем жить!

4. Хватит нам уже сердиться,

Веселятся все вокруг!

Поскорей давай мириться :

- Ты мой друг!

- И я твой друг!

Мы обиды все забудем

И дружить, как прежде будем!

Беседа «Дружбой дорожить умейте!»

Цель: знакомство воспитанников с правилами дружбы.

Задачи: показать важность истинных друзей в жизни человека; научить доброжелательности и снисходительности, стремлению понимать друг друга; научить разделять радости и печали друзей.

Ход беседы:

Воспитатель: Дружба – это теплый ветер,

Дружба – это светлый мир.

Дружба – солнце на рассвете,

Для души веселый пир.

Дружба – это только счастье.

Дружба у людей одна.

С дружбой не страшны ненастья,

С дружбой жизнь весной полна.

Воспитатель: Дети, о чем это стихотворение? (ответы детей)

Да, это стихотворение о дружбе. Дружить – значит, не обижать, делиться своими игрушками и помогать. В свою очередь друг – это тот, кто всегда рядом и поможет в трудную минуту. Например, одеться или обуться, научить завязывать шнурки и шарфик. Тот, кто всегда поделится игрушками. Найти друга не так-то тяжело, а вот сохранить хорошие отношения труднее. У каждого человека есть (должен быть) друг, не правда ли? Уверена, что и у вас есть друзья. Расскажите о них. Кто же такой друг? Подумайте хорошенько и скажите, кого можно назвать своим другом? Другом может называться тот, кто готов разделить и твою радость, и твое горе, а если понадобится, отдать тебе все, что имеет сам,— уточняет воспитатель и спрашивает: — А как вы сами должны относиться к другу?

Воспитатель: Сейчас я предлагаю подойти к своему другу и поделиться своим хорошим настроением и теплом. Повторяйте вместе со мной такие слова:

Я – человечек! (показ рукой на себя).

Ты человечек! (показ рукой на друга).

У меня есть сердечко (показ рукой на сердце).

У тебя есть сердечко (показ рукой на сердце друга).

У меня щечки гладкие.

У тебя щечки гладкие.

У меня губки сладкие.

У тебя губки сладкие.

Я с тобой дружу (берутся за руки).

Нашей дружбой дорожу (обнимаются).

Звучит песня «Дружба крепкая».

Воспитатель: Дружба – это величайшая ценность, клад и подарок судьбы. Дружба всегда помогает нам и в учебе, и в работе, и в жизни в целом. Благодаря ей человек становится лучше, добрее и духом сильнее. Поэтому, иметь хорошего друга – это огромное благо, без которого человеку прожить невозможно!

-Составление рассказов по тематическим сюжетным картинкам.

-Рисование «Подарок для друга»

-Рисование «Голубь мира и добра»

-Аппликация "Самое дружелюбное солнышко"

Проект «Друг в беде не бросит» в средней группе
Фото «Друг в беде не бросит»

-Конструирование «Строим Город Друзей»

-Инсценировка сказки «Кот, петух и лиса»

-Просмотр мультфильмов на тему «Дружба»

-Стенгазета-интервью «Дружба – это…»

Проект  в средней группе - фото
Фото №1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад Берёзка с

Консультация для родителей: «Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребенка»

Фото №2 Санниково Проект Друг в беде не бросит

Полученный результат

В процессе реализации проекта «Друг в беде не бросит» была проведена большая работа по приобретению детьми навыков взаимопомощи и сотрудничества. Этому способствовали дидактические игры, беседы, игровые ситуации, разучивание стихов, скороговорок, мирилок о дружбе. Дети с интересом принимали участие во всех запланированных мероприятиях, реализовывая свои творческие способности и приобретая коммуникативные навыки. Была проведена импровизированная игра «Репортёр», результатом которой стала стенгазета «Дружба – это…», где разместились детские ответы на вопрос о том, что в их понимании значит «дружба». Ответы порадовали, потому что из них видно: что дети чётко умеют разделять понятия «добро» и «зло», «дружба» и «вражда». Нами замечено, что ребята стали дружелюбнее относиться друг к другу, проявлять навыки взаимопомощи. В группе в этом году нескольно новых детей, которые довольно быстро познакомились и подружились с новыми друзьями. Проект способствовал скорой адаптации детей. Ребята чаще стали использовать в своей речи вежливые слова и подсказывать друг другу, что нужно сказать «волшебное» слово, если требуется помощь. Изготовливание поделок, рисунков, связанных с заданной тематикой, способствовало развитию у детей творческих навыков, аккуратности, фантазии. Нами было предложено изобрести «Копилку добрых дел», куда попадали бы все хорошие поступки детей и помогли бы им расти хорошими людьми. Считаем, что в группе укрепилась положительная эмоциональная атмосфера, и благодаря правильному выбору тематики проекта дети с интересом и с пользой провели целый месяц.

Публикации по теме:

Презентация «Семейный проект во второй группе раннего возраста «Лэпбук — малышам друг!» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию «Семейный проект во второй группе раннего возраста «Лэпбук – малышам друг!» муниципальное.

Информационно-творческий проект «Лук — зеленый друг» во второй младшей группе детского садаИнформационно-творческий проект «Лук — зеленый друг» во второй младшей группе детского сада Вид проекта: краткосрочный, практико-ориентированный проект. Продолжительность проекта: c 18.03.20 по 18.04.20 Направленность работы:.

Исследовательский проект в старшей группе «Мой друг — воздушный шарик»Исследовательский проект в старшей группе «Мой друг — воздушный шарик» Тематика Поддержка и развитие педагогом детской инициативы, самостоятельности и творчества Целевая группа Воспитанники старшего дошкольного.

Конспект занятия по физической культуре в младшей группе «Мы колобков в беде не бросим»Конспект занятия по физической культуре в младшей группе «Мы колобков в беде не бросим» Конспект занятия по физической культуре в младшей группе «Мы колобков в беде не бросим».Задачи: Образовательные: Закреплять навыки ходьбы.

Конспект НОД «Наш друг — светофор» в средней группеКонспект НОД «Наш друг — светофор» в средней группе Цели: закрепить знания детей о светофоре и назначении его цветов; продолжить работу по ознакомлению детей с правилами поведения на проезжей.

Проект «Лук-наш друг» в подготовительной группеПроект «Лук-наш друг» в подготовительной группе Цель: Вызвать у детей познавательно-исследовательский интерес к выращиванию репчатого лука в комнатных условиях. Узнать о его пользе. Заинтересовать.

Проект «Лэпбук — детям друг!» в первой младшей группе (СЛАЙД 1) Проблема формирования познавательной активности детей дошкольного возраста очень актуальна в наше время. У детей недостаточно.

Проект «Наш друг — зеленый лук» в средней группеПроект «Наш друг — зеленый лук» в средней группе Проект «Наш друг – зеленый лук» в средней группе Проект: краткосрочный. Тип проекта: познавательный, исследовательский, творческий Продолжительность.

Познавательно-игровой проект по правилам дорожного движения в младшей группе «Мой друг светофор» Тема проекта: «Мой друг- светофор» Тип проекта: познавательно-игровой, творческий Вид проекта: краткосрочный (2 недели) Участники проекта:.

Проект в первой младшей группе «Наш друг — Снеговик»Проект в первой младшей группе «Наш друг — Снеговик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Полянский детский сад «Сказка» муниципального образования Рязанский муниципальный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Друг в беде не бросит» в средней группе
Опубликовано: 31 октября 2022 в 19:35
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД