Проект «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»

Оля Мосеева
Проект «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»

Проект «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»

Дружат птицы в вышине, дружат рыбы в глубине,

Дружит с небом океан, дружат дети разных стран.

Дружат солнце и весна, дружат звезды и луна,

Дружат в море корабли.

Дружат дети всей земли.

Автор: воспитатель Мосеева Ольга Сергеевна.

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет).

Состав проектной группы: дети, родители, педагоги.

Тип проекта: практико-ориентированный.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: средне-срочный, 05 сентября 2016 –30 сентября 2016г.

Актуальность проекта:

Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию и сочувствию, она проявляется в разных жизненных ситуациях. И закладывать эти качества нужно в раннем детстве. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства. И именно общение со сверстниками играет важную роль в нравственном развитии. Только в этом случае ребенка можно научить принимать и воспринимать чужие трудности и радости как свои.

Основным условием воспитания доброжелательного отношения у дошкольников является: создание эмоционально - положительного климата в группе, и моделирование педагогических ситуаций, которые позволяют детям проявлять добрые чувства к окружающим.

В современном мире очень часто можно видеть девочек, которые лишены нежности, скромности, терпения, не умеют мирно разрешать конфликтные ситуации. У некоторых мальчиков, в свою очередь, отсутствует культура поведения по отношению к девочкам, они не могут постоять за своих друзей, слабы физически. Содержание игр детей так же часто вызывает тревогу: дети не хотят и не умеют договариваться в игре, распределять роли, не желают уступать друг другу. Кроме того, в процессе трудовой деятельности, дети не умеют самостоятельно распределять трудовые обязанности с учетом пола партнера. Мальчики часто не проявляют желания прийти на помощь девочкам тогда, когда нужна физическая сила, а девочки не спешат помогать мальчикам там, где нужна тщательность и аккуратность. Наблюдая за детьми, часто можно увидеть эгоистичное отношение детей по отношению к другим детям, нежелание делиться игрушками или вместе играть.

Цель проекта: создание условий для формирования у детей толерантного отношения к окружающему миру; развитие дружеских взаимоотношений между девочками и мальчиками, формирование образа «я», закрепление умения дифференцировать свою половую принадлежность.

Задачи проекта:

Способствовать формированию у детей представлений о дружбе и друзьях.

Воспитывать стремление к взаимопониманию, искренности, доверию, состраданию ко всем окружающим людям.

Активизировать представления детей о различиях полов (физических, поведенческих, нравственно ценных) посредством ролевых игр.

Формировать нравственно-волевые качества и способы поведения, характерные для мальчиков и девочек.

Дать представление о содержании социальных ролей мужчины и женщины, развивать умения использовать эти знания в различных жизненных ситуациях.

Способствовать обогащению словарного запаса и развитию коммуникативных навыков в процессе совместной деятельности.

Внести новый игровой, наглядный и дидактический материал для обогащения предметно-развивающей среды на основе интеграции.

Повысить уровень педагогической грамотности родителей в вопросах воспитания мальчиков и девочек.

1. Проблема.

В сентябре в группу пришли новенькие дети. В образовавшемся детском коллективе происходит нарушение общения детей между собой. Появляется очень много конфликтных ситуаций, драк, обид, жалоб, дети не желают считаться с мнением других, не могут долго находиться рядом друг с другом и играть дружно.

2. Планирование:

Реализация проекта рассчитана на 4 недели и будет проходить в три этапа.

1этап – подготовка к проекту 5-6 сентября.

2этап – реализация проекта 7 сентября–29 сентября.

3этап –30 сентября.

Подготовка к проекту:

- подбор методической и художественной литературы по теме проекта;

- подбор книг познавательного характера и иллюстраций по теме проекта;

- разработка конспектов НОД по разным областям программы;

- подготовка дидактических игр;

- изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр;

- информирование родителей о проекте.

Реализация проекта:

- беседы по теме проекта;

- изготовление макета в раздевальную комнату «Здравствуйте, я пришел»;

- рассматривание детских иллюстрированных иллюстраций энциклопедий по теме проекта;

- проведение НОД по теме;

- чтение художественной литературы, проведение дидактических и сюжетно – ролевых игр; - создание условий для самостоятельной деятельности детей;

- проведение «Дня именинника»;

- совместный поход детей группы на стадион и участие в эстафетах.

Презентация проекта:

Совместное посещение театра кукол и просмотр спектакля «Сказка о дружбе».

Непосредственная образовательная деятельность.

1 неделя

05.09.16

Аппликация. «Веселые портреты» Цель: учить детей составлять портрет из отдельных частей (овал – лицо, полоски или комки мятой бумаги – прическа, подбирать цвет бумаги и карандаша в соответствии с цветом волос и глаз. Способствовать развитию образного восприятия.

Физическая культура

06.09.16

Рисование. «Веселое лето» Цель: учить детей отражать в рисунке впечатления, полученные летом. Закреплять умение располагать изображение на полосе внизу листа и по всему листу, рисовать простые сюжеты. Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками.

Музыкальная деятельность

07.09.16

ФЭМП

Развитие речи. «Наши игры и игрушки» Цель: Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками. Подводить к составлению текстов-описаний; побуждать высказываться на темы из личного опыта. Способствовать развитию речевого дыхания и артикуляционного аппарата.

08.09.16

Конструирование. «Наш детский сад» Цель: учить детей сооружать различные постройки, объединенные общим содержанием. Развивать умение работать совместно, выполняя порученную часть работы. Дать представление о плане и условных изображениях на нем.

Музыкальная деятельность

Формирование целостной картины мира. «Детский сад» Цель: поговорить с детьми о том, почему детский сад называется именно так (потому что детей «выращивают», заботятся и ухаживают за ними, как за растениями в саду). Показать общественную значимость детского сада. Воспитывать уважительное отношение к сотрудниками детского сада.

09.09.16

Рисование. Знакомство с акварелью. (Т. С. Комарова, стр. 31) Цель: познакомить детей с акварельными красками, их особенностями. Учить способам работы с акварелью.

Физическая культура

2 неделя

12.09.16

Лепка. «Наши любимые игрушки» Цель: учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего мира (форму, цвет и соотношение частей). Инициировать свободные высказывания детей на темы из личного опыта (описывать игрушки).

Физическая культура

13.09.16

Рисование. «Укрась платочек ромашками» Цель: учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину, использовать прием примакивания и рисования концом кисти (точки). Способствовать развитию эстетического восприятия, чувства симметрии и композиции.

Музыкальная деятельность

14.09.16

ФЭМП

Развитие речи. «Учимся вежливости» Цель: рассказать детям о некоторых важных правилах поведения и о необходимости соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи.

15.09.16

Музыкальная деятельность

Формирование целостной картины мира. «Мы приходим в детский сад» Цель: познакомить детей с простейшими планами детского сада, с условными знаками и символами, обозначающими разные помещения. Рассказать детям о важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их.

16.09.16

Рисование. «Наши руки не для скуки» Цель: познакомить с возможностью создания образов, символов и эмблем на основе одинаковых элементов. Способствовать развитию воображения.

Физическая культура

3 неделя

19.09.16

Аппликация. «Наш любимый мишка и его друзья» Цель: учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их форму и относительную величину. Закреплять умение вырезать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги. Развивать чувство композиции.

Физическая культура

20.09.16

Рисование. «Веселые игрушки» Цель: Познакомить детей с деревянной резной Богородской игрушкой. Учить выделять выразительные средства этого вида народных игрушек. Учить выбирать материал для рисования по своему желанию. Способствовать развитию эстетического восприятия и воображения.

Музыкальная деятельность

21.09.16

ФЭМП

Развитие речи. «Веселый магазин» Цель: вовлекать детей в общий разговор. Учить вести диалог, составлять текст-описание. Уточнять и закреплять произношение звуков [с] и [з] в словах и фразах, учить подбирать слова с этими звуками.

22.09.16

Конструирование. «Разные дома» Цель: Уточнить представления детей о строительных деталях, о способах соединения, свойствах деталей и конструкций. Упражнять в совместном конструировании. Способствовать развитию творчества, инициативы.

Музыкальная деятельность

Формирование целостной картины мира. «О дружбе и друзьях» Цель: расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай вежливо, всегда помогай, друзей выручай.

23.09.16

Рисование. «Иллюстрируем небылицы» Цель: учить детей создавать выразительные образы, планировать свою работу. Учить смешивать краски для получения фантазийных оттенков. Способствовать развитию творческого воображения, поощрять инициативу.

Физическая культура

4 неделя

26.09.16

Лепка. «Маленький мишутка» Цель: учить детей создавать в лепке сказочный образ. Учить лепить фигуру медвежонка, передавая форму частей, их относительную величину, расположение по отношению друг к другу. Подводить к выразительному изображению персонажа сказки. Способствовать развитию воображения.

Физическая культура

27.09.16

Рисование. «Девочка в нарядном платье» Цель: учить детей рисовать фигуру человека; передавать форму платья. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей.

Музыкальная деятельность

28.09.16

ФЭМП

Развитие речи. Рассказывание русской народной сказки «Заяц – хвастун». Помочь составить план пересказа. Учить пересказывать сказку, придерживаясь плана.

29.09.16

Музыкальная деятельность

Формирование целостной картины мира. «Вот какие девочки, вот какие мальчики» Цель: формировать представления детей о себе, как о представителе определенного пола, о некоторых психологических характеристиках мальчиков и девочек. Продолжать расширять и активизировать словарь детей. Воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе, способствовать формированию позитивного отношения к себе и своим друзьям.

30.09.16

Рисование. «Зайчишки – трусишка и храбришка» Цель: учить детей рисовать, раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение героев. Вызвать интерес к иллюстрированию знакомых сказок. Познакомить с приемами передачи сюжета: выделять главное, передавать как смысловые, так и пропорциональные соотношения между предметами. Способствовать развитию пропорциональных умений.

Физическая культура

Интеграция образовательных областей.

Социально-коммуникативное развитие.

Изготовление фотоальбома «Вместе весело играть».

Беседы: «Что я знаю о себе?», «Мальчики – защитники слабых», «Девочки – будущие мамы», «Мальчики и девочки – разные и похожие», «Моя семья и я», «Мой лучший друг», «Мои любимые игрушки»

Моделирование ситуаций: «Мои поступки», «Я и моя семья», «Конфликтные ситуации», «Не отдам игрушку».

Дидактические игры: «Комплименты», «Я знаю 5 имен», «Угадай кто позвал?», «Так или не так?», «Это я, это я, это все мои друзья!», «Кому что?», «Определи настроение», «Шкатулка добрых дел».

Сюжетно-ролевые игры: «Дочки - матери», «Семья», «Салон красоты», «Строители», «Идём в гости», «Спасатели», «Скорая помощь», «Семейный праздник».

Игры – драматизации: «Сказка наоборот» (вхождение в образ героя противоположного пола, «Рассказ без конца» (придумывание и обыгрывание сюжета, «Спящая красавица» («разбудить» спящих принца или принцессу с помощью добрых слов о них).

Трудовая деятельность: «Постираем одежду для кукол», «Отремонтируем кукольную мебель».

Познавательное развитие.

НОД «Детский сад» НОД «Мы приходим в детский сад» НОД «О дружбе и друзьях» НОД «Вот какие девочки, вот какие мальчики»

Решение проблемных ситуаций: «Я не хочу с тобой дружить», «Мой друг заболел».

Рассматривание детский энциклопедий «Человек».

Речевое развитие.

НОД «Наши игры и игрушки» НОД «Учимся вежливости» НОД «Веселый магазин» НОД Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун»

Чтение: А. Барто «Любочка», «Вовка – добрая душа». Л. Боргуль «Подружка Маша». В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо». С Маршак «Два кота», «Упрямые козы».

Заучивание пословиц и поговорок о женских и мужских качествах, семье, труде.

Чтение пословиц и поговорок о мужских и женских качествах, семье дружбе.

Разучивание стихотворений: Л. Разумова «Мальчик дружит с девочкой», В. Берестов «Петушки».

Художественно-эстетическое развитие.

НОД аппликация «Веселые портреты» НОД аппликация «Наш любимый мишка и его друзья».

НОД лепка «Наши любимые игрушки» НОД лепка «Маленький мишутка».

НОД рисование «Веселое лето» НОД рисование Знакомство с акварелью НОД рисование «Укрась платочек ромашками» НОД рисование «Наши руки не для скуки» НОД рисование «Веселые игрушки» НОД рисование «Иллюстрируем небылицы» НОД рисование «Девочка в нарядном платье» НОД рисование «Зайчишки – трусишка и храбришка».

Организация выставки рисунков «Мой самый лучший друг».

Изготовление сувениров в подарок другу.

Просмотр мультфильмов: «Приключение кота Леопольда»

Театрализованная деятельность: показ детям младшей группы сказки «Репка».

Прослушивание детских песенок: «Улыбка», «Вместе весело шагать», «Песенка о дружбе».

Физическое развитие.

Подвижные и народные игры: «Найди свою пару», «Палочка – выручалочка», «Цветы и пчёлки», «Третий лишний», «Ручеёк».

Пальчиковая гимнастика: «Дружат в нашей группе девочки и мальчики».

3. Поиск информации.

1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы.

2. Н. Г. Зеленова. Мы живем в России.

3. Л. А. Парамонова Развивающие занятия с детьми 5-6 лет.

4. О. В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением (старшая группа).

5. И. А. Помораева. Формирование элементарных математических представлений (старшая группа).

6. В. В. Гербова. Развитие речи в детском саду.

7. Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду (старшая группа).

8. О. В. Павлова. Изобразительная деятельность и художественный труд (старшая группа).

9. Л. В. Куцакова. Конструирование из строительного материала (старшая группа).

10. Л. И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду (старшая группа).

11. Л. Ю. Павлова. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром.

12. Интернет-ресурсы.

Работа с родителями:

1. Беседы.

2. Консультации.

3. Привлечение родителей к оснащению группы игровым материалом.

4. Помощь в оформлении фотоальбома «Вместе весело играть».

5. Участие в спортивных мероприятиях во время похода на стадион.

4. Планируемые продукты проекта:

К окончанию проекта сформировать у детей знания и некоторые нравственные качества:

• знания о понятии «дружба»;

• уважительное отношение к окружающим;

• желание помогать друг другу;

• знания о физическом, поведенческом и нравственно-ценном различии полов;

• знания о социальных ролях мужчины и женщины.

Обогатить словарный запас детей в процессе коммуникативной и игровой деятельности.

Сплотить родителей и детей во время совместных мероприятий.

5. Презентация проекта:

Совместное посещение театра кукол и просмотр спектакля «Сказка о дружде».

Публикации по теме:

Детско-родительский проект «Мы такие разные, мальчики и девочки» Значимость изучения выбранной темы для современного общества Дошкольный возраст – период формирования представлений о себе, своем «Я». Полоролевое.

Комплексно-тематическое планирование подготовительная группа. Тема: «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» Сроки: 3 неделя сентября Итоговое событие: выставка рисунков «Дружная группа», Мини проект «Мой друг». Развлечение «Веселые старты» Познавательное.

Конспект НОД с элементами гендерного воспитания в старшей группе «Мальчики и девочки» Цели: - развивать у девочек предпосылки женственности, у мальчиков – мужественности; - формировать представления об обязанностях членов.

План-конспект открытого мероприятия «Мальчики и девочки» в средней группе План-конспект открытого мероприятия «Мальчики и девочки» в средней группе Задачи: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу. 2. Развивать.

Планирование по теме: «Мальчики и девочки» в подготовительной группе Цель: расширять гендерные представления детей; способствовать формированию культуры организации свободного времени, досуга, удовлетворяющего.

Познавательно-творческий проект «Мальчики и девочки — два разных мира» Участники проекта: -дети средней группы «Ромашка» -родители -воспитатели Актуальность проекта: Одной из целей деятельности ДОО является.

Гендерное воспитание «Дружат в нашем садике девочки и мальчики» Окружающая среда в помещении группы для детей начинается с раздевалки, а именно, со шкафчиков для одежды, на которые наклеиваются индивидуальные.

Проект «А на ручках пальчики, девочки и мальчики!» Выполнила : воспитатель Катищина И. А. Длительность проекта – 1 год Тип проекта - познавательный Цель проекта-: создание.

Спортивное развлечение в средней группе «Шустрые мальчики и озорные девочки». Цель: Укреплять здоровье детей, создавая бодрое эмоциональное состояние. Закреплять представления детей об особенностях мальчиков и девочек.

Педагогический проект по трудовому воспитанию «Трудятся мальчики, трудятся девочки» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ТРУДОВОМУ ВОСПИТАНИЮ Тема: «Трудятся – мальчики, Трудятся – девочки» Труд - всегда был основой для человеческой.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Проект «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»
Опубликовано: 16 октября 2016 в 11:41
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоочерк: Публикации в печатных изданиях — один из критериев при присвоении...
Уважаемые, коллеги и друзья! Хочу поделиться с вами своей радостью и гордостью. Вчера ( 21. 01. 2019 г) по почте мне пришёл очередной журнал с...
Викторина с использованием ИКТ «Русские народные сказки»
Викторина по русским народным сказкам Цель: воспитание интереса к чтению русских народных сказок. Предварительная работа: чтение сказок в группе и дома с...
Аналитический отчёт по взаимопосещению групппы
Цель взаимопосещения: совершенствование профессиональных навыков педагога по реализации государственных стандартов в практической деятельности с...
Фото отчёт о Муниципальном конкурсе «Зимние фантазии».
Фото отчёт о Муниципальном конкурсе "Зимние фантазии". Воротникова Галина. Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Хочу представить Вам фото отчёт о...
«О выборах хочу знать всё!»
Конспект образовательной деятельности детей подготовительной группы. Воспитатель: Аверина Светлана Богдановна МДОУ «Детский сад № 10...