Лучший педагог года

Проект «Дружба — это сила»

Паутова Людмила
Проект «Дружба — это сила»

Проект «Дружба – это сила

1. Проблема

Детство — это уникальный период в жизни каждого из нас, именно в это время происходит становление личности. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. Социальный опыт, полноценное коммуникативное развитие дошкольнику необходимы прежде всего, для того, чтобы успешно перейти от дошкольного периода к школьному.

Социальное развитие дошкольников подразумевает процесс, во время которого ребенок усваивает ценности, традиции, культуру общества в котором ему предстоит жить. Таким образом, у ребенка формируется базовая первоначальная культура.

Публикация «Проект „Дружба — это сила“» размещена в разделах

Психологи говорят о том, что к поступлению в первый класс бывшему дошкольнику необходимо прежде всего умение выстраивать отношения со сверстниками и взрослыми, обладать определенными коммуникативными навыками, компетентностями.

2. Актуальность проекта

Работа над данным проектом реализовывалась с воспитанниками подготовительной группы не случайно. Детское взаимодействие постоянно находится в зоне внимания воспитателей подготовительной группы. Именно в этих группах углубляется интерес детей к сверстникам как партнёрам для общения и совместной деятельности, устанавливаются дружеские отношения и сотрудничество.

Я обратилась к проблеме социального развития воспитанников подготовительной группы после того, как провела анализ их общения между собой. Методом педагогической оценки являлось наблюдение за поведением детей в процессе их взаимодействия со сверстниками и взрослыми в игре, организованной образовательной и свободной самостоятельной деятельности в естественных условиях их жизни в детском саду.

Наблюдая за детьми во время общения, было замечено, что не все дети умеют сотрудничать. Некоторым тяжело договариваться, отстаивать свою точку зрения без обид, драк и скандалов, у отдельных ребят отмечалась повышенная агрессивность по отношению к сверстникам. Дети стремятся, но часто не умеют вступать в контакт, выбирать уместные способы общения со сверстниками, взрослыми, проявлять вежливое, доброжелательное отношение к ним.

В совместной деятельности возникают трудности, когда надо уступить, или, видя затруднения другого ребенка, просто подойти и предложить помощь. Не все ребята понимают полноценного значения понятий – друзья, дружба, дружеские взаимоотношения.

Проблема становления межличностного общения на основе гуманных отношений связана с дефицитом воспитанности, доброты, культуры в воспитании ребенка в сегодняшних условиях. Необходимость раннего формирования положительного опыта общения детей обусловлена тем, что его отсутствие приводит к стихийному возникновению у них негативных форм поведения

Таким образом, одна из основных составляющих социального развития ребенка, а именно развития коммуникативных компетенций, формирования дружеских взаимоотношений со сверстниками требует более пристального внимания со стороны педагогов и родителей.

3. Цель проекта : Формировать представления детей о дружбе и дружеских взаимоотношениях.

4. Задачи:

Расширять и систематизировать знания о культуре поведения и взаимоотношениях между детьми, учить размышлять над нравственной сутью поступков.

Способствовать развитию коммуникативных навыков и социально-коммуникативных качеств (сотрудничество, гибкость, терпимость, умение поддерживать конструктивный диалог, развивать связную речь, обогащать словарный запас, побуждать к использованию в речи пословиц и поговорок, умение применять свои знания на практике, развивать творческие способности при совместной художественно-продуктивной деятельности).

Формировать умения замечать положительные качества другого человека и говорить о них, а также правильно оценивать свои поступки и своих друзей, сверстников.

Побуждать детей к совместной деятельности; развивать познавательную активность и любознательность.

Воспитывать дружелюбие, доброжелательное отношение друг к другу, сопереживание, сочувствие, потребность проявлять взаимопомощь, доброту, заботу, внимательное отношение к окружающим, способствовать сплоченности коллектива.

5. Тип проекта : творческо-информационный.

6. Участники проекта : дети возрастной группы 6-7 лет, воспитатели, родители.

7. Образовательная область:

социально – коммуникативное развитие

познавательное развитие

речевое развитие

художественно – эстетическое развитие

физическое развитие.

8. Срок реализации: краткосрочный

9. Формы и методы работы по проекту :

o практические: дидактические игры, сюжетно – ролевые игры, творческие игры, подвижные игры, сотрудничество с родителями.

o наглядные: рассматривание иллюстраций, предметов, наблюдение

o словесные: дидактические игры, беседы.

10. Ожидаемые результаты:

формирование коммуникативной компетентности воспитанников по теме «Дружба – это сила;

систематизация знаний о дружбе, нормах поведения и правилах взаимоотношений со сверстниками, применение полученных знаний на практике;

использование основных форм речевого общения между детьми, диалоголизации речи в ситуации творческого и игрового общения;

улучшение микроклимата в группе.

Этапы реализации:

1 этап: анализ литературы и оснащение материально-технической базы

2 этап: составление перспективного плана работы

3 этап: выполнение плана и текущая оценка результата, внесение изменений, коррекция.

4 этап: Фотовыставка «А мы бываем вот такие».

Тематическое планирование совместной деятельности в процессе реализации проекта «Дружба – это сила»

Образовательные области

Виды деятельности

Работа с детьми Работа со специалистами Работа с родителями

Познавательная

Дидактические игры:

«Что такое хорошо, а что такое плохо», «Мы разные», «Узнай друзей по голосу».

Речевые игры:

«Дружат в нашей группе девочки и мальчики», «В гости к пальчику большому»

Словесные игры по теме «Дружба» :

«Подбери слова к слову «дружба» (дружок, дружить, друг, подружиться, дружина, дружище); «Закончи предложение» (Если мой друг заболел, я…. Мне подарили фломастеры, и я…. Когда мне нужна помощь, я….); «Комплимент» - Разработка консультаций «Дружба крепкая»

Коммуникация

Беседы о дружбе, друзьях, о том, кого можно назвать другом, как ведут себя настоящие друзья: «Дружба – это хорошо или плохо?», «Глупые ссорятся, а умные мирится»

1) «Кто такой настоящий друг?» Дидактические игры:

«Что такое хорошо, а что такое плохо», «Спиной друг к другу», «Мы разные», «Узнай друга по голосу».

Информатизация родителей по теме данной проектной деятельности;

Художественное творчество Выставка рисунков «Мой друг» Памятка о дружбе

Физическая культура Спортивное развлечение «Малые Олимпийские игры!»

-

План реализации проекта

I этап - подготовительный

Срок Реализации Этапы реализации Запланированные мероприятия

Февраль

Предварительная работа по подготовке проекта подбор необходимой литературы по теме

информирование родителей о реализации проекта

Подобрать дидактические, сюжетно- ролевые и подвижные игры по теме проекта.

Наметить примерный план совместной деятельности родителей с детьми

Вторник

25.02. 2020г Реализационный

(практический) Беседы: Дружба – это хорошо или плохо?»

Цель: Формировать понятия «друг», «дружба». Учить понимать, оценивать чувства и поступки других; продолжать учить составлять небольшие рассказы по сюжетной картине, употребляя простые и сложные предложения; отвечать на вопросы полными предложениями.

Дидактическая игра:

«Что такое хорошо, а что такое плохо» Цель:Развивать познавательно-речевые интересы и интеллектуальные способности, закрепить знания детей о правилах поведения в различных ситуациях.

Среда

26.02.2020г. Реализационный

(практический) Художественно-эстетическое развитие Изготовление рисунков на тему «Портрет друга».

Цель: Формирование интереса к портретной живописи, как одному из жанров изобразительного искусства.

Беседа: «Глупые ссорятся, а умные мирится»

Цель: содействие развитию у детей умения предотвращать ссоры и находить пути решения конфликтных ситуаций в процессе обсуждения проблемной ситуации.

Четверг

27.02.2020г. Реализационный

(практический) Дидактическая игра «Узнай друга по голосу».

цель: побуждать детей к самостоятельности в игре через эмоционально положительный отклик на игровое действие.

Выставка детской литературы о дружбе.

Чтение стихотворения А. Шибаевой «Подружки»

Пятница

28.02.2020г. Реализационный

(практический)

Проведение спортивного мероприятия

«Малые Олимпийские игры»

Цель: укрепление здоровья детей с помощью движений и спортивных игр; Воспитывать чувство товарищества, коллективизма, умение контролировать свои поступки.

3 этап – заключительный

Февраль

1. Оценка результатов проделанной работы с детьми

2. Самоанализ результатов педагогической деятельности.

3. Объективная оценка проделанной работы.

4 - итоговый

Выставка рисунков «Портрет друга»;

Участие в Малых Олимпийских играх среди отделений ДОУ.

Список литературы:

1. Хухлаева О. В. Тропинка к своему Я / О. В. Хухлаева, – М. : Генезис, 2004. – 175с.

2. Шипицина Л. М. Азбука общения / Л. М. Шипицина, – СПб. : Детство – Пресс, 2010. – 384с.

3. Авдеева Ю. В. Коммуникативное развитие детей 5-7 лет/ Ю. В. Авдеева, - М. : Сфера, 2012.-63 с.

4. Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет/ В. И. Петрова, - М. : Мозаика-Синтез, 2007.-75 с.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о совместной работе «Вместе мы сила»Фотоотчёт о совместной работе «Вместе мы сила» .

Волшебная сила музыки в развитии ребенкаВолшебная сила музыки в развитии ребенка Музыка воздействует на человека с самых первых дней его жизни. Услышав нежный напев колыбельной,ребенок сосредотачивается, затихает. Но.

Честь. Знание. Сила. Или как мой сын стал кадетомЧесть. Знание. Сила. Или как мой сын стал кадетом Мой сын Андрей уже четвертый год учится в Оренбургском президентском кадетском училище. Меня часто расспрашивают знакомые, коллеги, родственники,.

Фотоотчет недели толерантности «Вместе — мы сила»Фотоотчет недели толерантности «Вместе — мы сила» Детский сад сегодня - это модель будущего общества. В современном детском саду могут быть представители разных религий и культур, с разным.

Фотоотчет о Международном дне объятий «Сила Обнимашек»Фотоотчет о Международном дне объятий «Сила Обнимашек» Душевный, чистый и красивый праздник, Пусть радостью согреет средь зимы! Пусть все обиды, будто снег растают, И в день объятий сбудутся.

Конспект урока по физике в 7 классе по теме «Сила. Явление тяготения. Сила тяжести» Конспект урока по физике в 7 классе по теме «Сила. Явление тяготения. Сила тяжести» Учитель физики Мальцева Елена Васильевна Цели урока:.

Лэпбук «Каша — сила наша» для детей от 3 до 7 летЛэпбук «Каша — сила наша» для детей от 3 до 7 лет Одним из важнейших факторов сохранения и укрепления здоровья дошкольников является правильное сбалансированное питание. В наше время эта.

Сценарная карточка дня «Вместе — мы сила!» для старшей группы Автор: Кожанова Е. М. Дата__22.02.18___Тема модуля:«Готовлюсь Родине служить» Тема дня: «Вместе – мы сила!» Идея: дети знакомят Мальчиша.

«Талант — это сила, это вера в себя!» Фотоотчёт«Талант — это сила, это вера в себя!» Фотоотчёт Таланты повсюду, Таланты везде! У нас без талантов Невозможно нигде! 3 сентября 2015 года в МБДОУ МО г. Краснодар «Центр – детский сад.

Эссе «Великая сила любви» 1. Любовь – это великая сила сила! Она подобна ручью, берущему начало, но не имеющего конца. Еще Стравинский сказал: «Нет на свете силы более.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Дружба — это сила»
Опубликовано: 8 мая 2020 в 00:50
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД