Лучший педагог года

Проект «Духовно-нравственное воспитание детей через русские народные сказки» для младшего дошкольного возраста (1 фото)

Елена Чаус
Проект «Духовно-нравственное воспитание детей через русские народные сказки» для младшего дошкольного возраста

Постановка проблемы и ее актуальность.

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и окружающим миром в целом. Духовно- нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребенка. Ребенок сопереживает героям, разделяет их чувства, буквально живет с ними в мире сказки, ему легче установить ассоциативные связи с любимыми и понятными сказочными персонажами.

Публикация «Проект „Духовно-нравственное воспитание детей через русские народные сказки“ для младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления.

В настоящее время сказка, как и другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое высокое предназначения. Современные книги и мультфильмы с упрощенным диснеевским стилем пересказа известных сказок, часто искажающие их первоначальный смысл, превращают сказочное действие из нравственно-поучительного в чисто развлекательное. Навязывают определенные образы, которые лишают детей глубокого творческого и нравственного восприятия сказки. Народные же сказки преподносят детям поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор для воображения. Воспитывают в ребенке способность сопереживать чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу как свою.

Цель проекта : духовно-нравственное развитие детей посредством ознакомления с творчеством русского народа, фольклором, приобщение детей к богатствам русской художественной литературы.

Задачи проекта :

Знакомить детей с русскими народными сказками.

Формировать у ребенка устойчивые нравственные позиции, умение отличать хорошее от плохого.

Развивать творческие способности детей, эстетический вкус, умение видеть, беречь и ценить красоту.

Воспитывать трудолюбие, умение доводить начатое до конца, с уважением относится к результатам чужого и своего труда.

Воспитывать бережное отношение к книге.

Содействовать совместному творчеству родителей и детей, гармонизации отношений между ними.

Сроки реализации: 1 год (2013-2014 уч. г.).

Тип проекта : познавательно-творческий, игровой, групповой, долгосрочный.

Участники проекта : дети (3-4 года, воспитатели, родители.

Руководитель проекта : воспитатель – Чаус Е. В.

Планируемые результаты:

В ходе проведения проекта у детей формируются духовно-нравственные качества, чувство уважения к своему народу, Родине.

Дети умеют слушать сказки и выражать свое отношение к героям.

Знают любимых сказочных персонажей.

Развивается речь, активизируется словарь.

Формируются творческие детско-родительские отношения.

План работы по реализации деятельности. Мероприятия. Формы работы:

1. Подготовительный этап.

Изучение методической литературы.

Разработка плана проектной деятельности на тему «Духовно-нравственное воспитание детей через русские народные сказки».

Подбор русских народных сказок для дошкольного возраста.

Изготовление атрибутов к играм-драматизациям.

2. Основной этап.

Работа с детьми:

Работа с детьми по сказкам. Время работы с одной сказкой – 1 месяц, в соответствии с календарно-тематическим планированием.

Сентябрь – сказка «Колобок» (обр. К. Ушинского).

Чтение и беседа по содержанию сказки. Рассказывание сказки с помощью педагога. Показ сказки (театр кукол би-ба-бо).

Октябрь – сказка «Репка» (обр. К. Ушинского).

Чтение и беседа по содержанию сказки. Рассказывание сказки с помощью педагога. Показ сказки (настольный плоскостной театр).

Ноябрь – сказка «Маша и медведь» (обр. М. Булатова).

Чтение и беседа по содержанию сказки. Рассказывание сказки с помощью педагога. Показ сказки (театр на магнитах).

Декабрь – сказка «Кот, петух и лиса» (обр. М. Боголюбской).

Чтение и беседа по содержанию сказки. Рассказывание сказки с помощью педагога. Обыгрывание сказки с помощью метода моделирования, используя геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольники).

Январь – сказка «У страха глаза велики» (обр. М. Серовой).

Чтение и беседа по содержанию сказки. Рассказывание сказки с помощью педагога. Драматизация сказки.

Февраль – сказка «Заюшкина избушка» (обр. О. Капицы).

Чтение и беседа по содержанию сказки. Рассказывание сказки с помощью педагога. Обыгрывание сказки с помощью метода моделирования, используя настольный деревянный конструктор «Заюшкина избушка».

Март – сказка «Теремок» (обр. Е. Чарушина).

Чтение и беседа по содержанию сказки. Рассказывание сказки с помощью педагога. Развлечение «Кто в теремочке живет?».

Апрель – сказка «Курочка Ряба» (обр. К. Ушинского).

Чтение и беседа по содержанию сказки. Рассказывание сказки с помощью педагога. Драматизация сказки. Показ детям другой группы.

Май – итоговое занятие: игра-путешествие «Сказочная страна»

Работа с родителями:

Рекомендовать родителям регулярно читать детям русские народные сказки.

Провести цикл консультаций для родителей: «Что такое сказка, «История возникновения сказки», «Как читать сказку, «Сказки, которые мы читаем детям», «Сказка в жизни ребенка», «Роль сказки в развитии речи детей».

Привлечь родителей к изготовлению разных видов театров.

Провести родительское собрание: «Духовно-нравственное воспитание детей через сказку».

Предложить принять участие в создании альбома «Любимый сказочный герой» (оформить страничку).

3. Заключительный этап.

Драматизация и показ детям другой группы сказки «Курочка ряба».

Развлечение «Кто в теремочке живет?».

Открытое родительское собрание: «Духовно-нравственное воспитание детей через сказку».

Создание альбома «Любимый сказочный герой».

Изготовление разных видов кукольных театров родителями совместно с детьми.

Результаты работы. Выводы.

Проделанная работа по ознакомлению с русскими народными сказками дала положительный результат:

Дети умеют слушать сказки, знают любимых сказочных героев, дают оценки их поступкам.

Сформированы устойчивые духовно-нравственные представления.

Речь детей стала более разнообразной и эмоциональной.

Улучшились детские взаимоотношения в коллективе.

Гармонично развиваются творческие детско-родительские отношения.

В ходе реализации проекта возникла традиция – рассказывая русские народные сказки, надевать павлово-посадский платок.

Проект «Духовно-нравственное воспитание детей через русские народные сказки» для младшего дошкольного возраста
Публикации по теме:

Опыт работы «Духовно-нравственное воспитание детей в ДОУ» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 «Березка». Сообщение из опыта работы на тему: «Духовно – нравственное.

Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в творческой студии ДОУДуховно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в творческой студии ДОУ В наше сложное время каждый человек пытается сохранить мир и покой в своём доме, оградить детей от зла, жестокости и агрессии окружающего.

Фотоотчет о районном семинаре «Духовно-нравственное развитие детей старшего дошкольного возраста»Фотоотчет о районном семинаре «Духовно-нравственное развитие детей старшего дошкольного возраста» Добрый день уважаемые коллеги. Сегодня я побывала на районном семинаре. Проходил он в рамках работы опорной площадки по совершенствованию.

Картотека «Русские народные игры» для детей дошкольного возрастаКартотека «Русские народные игры» для детей дошкольного возраста Картотека «Русские народные игры» для детей дошкольного возраста. Русские народные подвижные игры не должны быть забыты. Они дадут положительные.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников среднего возраста на основе традиций русского народа «Духовно-нравственное воспитание дошкольников среднего возраста на основе традиций русского народа». на 2018-2019 учебный год. Кокорина.

Презентация «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе взаимодействия с родителями» 2 слайд. Вашему вниманию я представляю работу на тему «Духовно – нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе взаимодействия.

Проект «Русские народные сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 9 г. Донецка РО Педагогический проект.

Проект «Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей»Проект «Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей» Проект. Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей • Проект краткосрочный, практико-ориентированный,.

Развитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчетРазвитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчет Дети младшего дошкольного возраста в семье и в детском саду читают русские народные сказки, например, «Курочка ряба», «Репка», «Колобок»,.

Русские народные загадки про зиму для детей дошкольного возрастаРусские народные загадки про зиму для детей дошкольного возраста Народные загадки немного непривычны для нас - даже в самых простых из них нет прямого указания на отгадку. В загадки наши предки вкладывали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Духовно-нравственное воспитание детей через русские народные сказки» для младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 27 июля 2020 в 16:57
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД