Ольга Белая
Проект «Если хочешь быть здоров!»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад №3 «Звездочка»
г-к Анапа
Проект
"Если хочешь
быть здоров!"
в средней группе детского сада
Автор: Белая Ольга Анатольевна,
воспитатель МБДОУ д/с №3 «Звездочка», г-к. Анапа.
Содержание
1. Тип проекта
2. Цель проекта
3. Проблема
4. Гипотеза проекта
5. Задачи проекта
6. Ожидаемые результаты реализации проекта
Публикация «Проект „Если хочешь быть здоров!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
7. План реализации проекта
8. Методы проекта
9. Заключение
10. Приложение
Тип проекта : исследовательский, познавательный, информационный.
Вид проекта : средней продолжительности
Участники проекта : - воспитатель старшей группы
-руководитель по физическому воспитанию
- дети старшей группы,
- родители
Цель проекта : формирование у детей правильного отношения к своему здоровью, приобщение к здоровому образу жизни. Создание психолого-педагогических условий для развития и укрепления здоровья детей, повышение осознанности и понимания дошкольниками необходимости заботы и активной деятельности по формированию своего здоровья.
Проблема :недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания,негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная активность,несбалансированное питание,несоблюдение режима дня, растущие факторы риска)
Гипотеза:
Участники проекта будут бережнее относиться к своему здоровью, правильно применять полученные знания в жизни.
Задачи проекта :
Обучающие:
• Расширять знания об организме человека (строении собственного тела, основах безопасности жизнедеятельности.
• Формировать представления о здоровом образе жизни,
• Обогащать и закреплять ранее полученные знания о правильном питании, культурно-гигиенических навыках.
Развивающие:
• Развивать нравственные, физические, положительные качества личности ребенка.
• Способствовать развитию любознательности, познавательной и творческой активности.
• Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей народными пословицами и поговорками
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к спорту, физической культуре, здоровому образу жизни.
• Укреплять семейные отношения,повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.
Ожидаемый результат:
1. Сформируется осознанная потребность в ведении здорового образа жизн,изменится отношение к своему здоровью,расширятся знания детей о том какую пользу приносят человеку его органы и как их беречь. знания о плезных и вредных продуктах,какие бывают болезни, что их вызывает.
2. Родители будут вовлечены в единое пространство «семья – детский сад»;
3. Эффективное и рациональное взаимодействие всех участников образовательного процесса: детей, родителей, педагогов, медицинского персонала.
5. Обогащение социального опыта дошкольников, расширение их кругозора;
6. Снижение заболеваемости и детского травматизма среди воспитанников.
Участники проекта :
- воспитатель старшей группы,руководитель по физическому воспитанию
- дети старшей группы,
- родит
Информационные ресурсы:
- Детские энциклопедии
- Фотографии
- Интернет
-Презентации
Время работы над проектом : 2 месяца
Режим работы: средней продолжительности
Вид: исследовательский, познавательный, информационный
Мотивация к познанию:
- личный интерес дошкольников.
Проектная идея : Провести мероприятия по формированию представлений о здоровом образе жизни, организации рациональной двигательной активности детей, созданию условий для реализации оздоровительных режимов.
План реализации проекта :
1этап
Подготовить план мероприятий по оздоровлению детей и пропаганде здорового образа жизни.
2 этап
Проведение занятий с детьми о здоровье человека, организация досуга. Провести работу с родителями.
3 этап
Совместно с родителями выпустить плакаты по здоровому образу жизни.
Методы реализации проекта с детьми :
- практические
Оздоровительная работа
Организация режима двигательной активности, обеспечивающего нормальную жизнедеятельность детей
Пальчиковые игры
Физкультминутка
Упражнения на дыхание
Артикуляционная гимнастика
Гимнастика для глаз
Релаксационное упражнение
Дидактические игры
Сюжетно-ролевые игры
- словесные
Беседы
Чтение художественной литературы.
Заучивание стихотворений.
Консультации
Рассказывание
Инструкции
- наглядные
Организация выставок, конкурсов.
Сбор фотоматериала.
Рассматривание иллюстраций.
Информационно-агитационные стенды
Личный пример взрослых
Театрализованные представления
Просмотр видеоинформации
Образовательные области:
Образовательная область «Познание»
- «Где живет витаминка?» (Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для здоровья человека. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью) .
- «Это я!» (Дать ребенку знание о себе, о своем теле, формировать любовь к жизни, чувство радости существования) .
- Органы чувств (глаза, уши, нос). Общее понятие. (Закреплять знания детей о своем теле. Рассказать детям, что на голове у человека много нужных и полезных органов) .
- Для чего нужны зубы? (Познакомить детей с тем, что такое зубы и для чего они нужны. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью) .
- «Как быть здоровым?» (Воспитывать бережное отношение к своему здоровью)
- «Растения, которые лечат».
Образовательная область «Коммуникация»
- Беседы «Как я буду заботиться о своем здоровье», «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит», «На зарядку, становись», «Как надо одеваться, чтобы не болеть», «Правила гигиены», «Витамины полезны для здоровья»
- Составление рассказов об овощах и фруктах.
- Составление рассказа «Как мы измеряли рост».
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
- Чуковский К. И. «Айболит», «Мойдодыр»
- Шалаева Г. П., Журавлёва О. М., Сазонова О. Г. «Правила поведения для воспитанных детей»-
- Токмакова И. «Колыбельная», «Мне грустно – я лежу больной»
- Крылов А. «Как лечили петуха»
- М. Безруких «Разговор о правильном питании»
- В. Бондаренко «Язык и уши»
- Л. Зильберг «Полезные продукты»
- Г. Зайцев «Крепкие, крепкие зубы», «Дружи с водой»
Образовательная область «Социализация»
- Д/игра «Оденем куклу на прогулку»
- Д/игра «Узнай и назови овощи и фрукты».
- Д/игра «Таня простудилась»
- Д/игра «Назови виды спорта»
- Д/игра «Если кто-то заболел»
- С/Р игра «Овощной магазин»
- С/Р игра «Поликлиника», «Больница», «Аптека», «Детский сад», «Семья»
Образовательная область «Труд»
- Экскурсия в медицинский кабинет детского сада. (Познакомить с медработниками детского сада, их кабинетом, для чего необходим медкабинет, что в нем есть; учить не бояться врачей) .
-Беседа «Как доктор лечит людей»
Образовательная область «Безопасность»
- Беседа «Осторожно - лекарство», «Как вести себя во время болезни»,
- Просмотр мультфильмов.
Образовательная область «Музыка»
- Прослушивание колыбельных песен, произведений В. Моцарта, Л. Бетховена.
Образовательная область «Художественное творчество»
- Рисование «Овощи и фрукты», «Мы гуляем на участке»
- Конструирование «Больница для зверюшек»,
- «Изготовление рецептов для игры в больницу»
- Аппликиция «Консервированные овощи в банке»
- Лепка «Машина скорой помощи»
Образовательная область «Физическая культура»
-Утренняя гимнастика
-физкультурные занятия
-эстафеты
-соревнования
-подвижные игры,
-физкультурные досуги.
Завершающий этап
2. Родительское собрание «Укрепление и сохранение здоровья дошкольников.»
3. Цикл тематических физкультурных занятий с включением валеологического компонента: «В страну Здоровья», «Что мы знаем о здоровье», «С физкультурой мы дружны, нам болезни не страшны»;
4. Выпуск стенгазеты-«Малыши-крепыши!»
6. Спортивные праздники: «День Нептуна», «Мама, папа, я – спортивная семья!», досуг «Будь, здоров!»
7. Просветительская и консультативная деятельность с родителями и цикл консультаций для родителей.
8. Картотека физминуток,гимнастик, создание альбома по артикуляционной гимнастике.
9. Презентация «Мы выбираем здоровье!»
Вывод:
Вследствие реализации проекта у дошкольников выработалась устойчивая мотивация к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Они ориентированы на здоровый образ жизни, имеют прочные знания о средствах укрепления здоровья, о потребностях и возможностях организма. Участие родителей в совместной деятельности наполнило ее новым содержанием, позволило использовать личный пример взрослых в физическом воспитании дошкольников, изучить положительный опыт семейного воспитания и пропагандировать его среди других родителей. Физкультурные досуги и совместные занятия с родителями способствовали закаливанию и укреплению здоровья детей; повышали двигательную активность и выносливость организма; оказывали положительное влияние на физическое, психическое и эмоциональное благополучие детей. Повысилась активная родительская позиция в потребности дошкольников в движении на свежем воздухе, обеспечивающей здоровую жизнедеятельность ребенка.
Литература:
1. Алямовская В. Г. Как воспитать здорового ребенка. М., 1983.
2. Антонов Ю. Е., Кузнецова М. Н. Здоровый дошкольник : Социально-оздоровительная технология 21 века. М., АРКТИ, 2001.
3. Богина Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. Методическое пособие. М. : Мозаика-Синтез, 2005.
4. Береснева З. И. Здоровый малыш. Программа оздоровления детей в ДОУ. М. : творческий центр СФЕРА, 2005.
5. Данилина Т. А. Взаимодействие ДОУ с социумом. М. :АРКТИ, 2004.
6. Дошкольное воспитание №9, 1997, Кузнецова М. Н. Нетрадиционные методы в воспитании и оздоровлении. Старший дошкольный возраст.
7. Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. В., 2007.
8. Управление ДОУ №5, 2003//Кротова Т. В. Оценка уровня взаимодействия ДОУ и семьи.
9. Галицина Н. С. ,Шумова И. М. Воспитание основ здорового образа у малышей.
10. Чиркова С. В. Родительские собрания в детском саду.