МААМ-картинки

Проект «Если хочешь быть здоров!»

Ольга Белая
Проект «Если хочешь быть здоров!»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад №3 «Звездочка»

г-к Анапа

Проект

"Если хочешь

быть здоров!"

в средней группе детского сада

Автор: Белая Ольга Анатольевна,

воспитатель МБДОУ д/с №3 «Звездочка», г-к. Анапа.

Содержание

1. Тип проекта

2. Цель проекта

3. Проблема

4. Гипотеза проекта

5. Задачи проекта

6. Ожидаемые результаты реализации проекта

Публикация «Проект „Если хочешь быть здоров!“» размещена в разделах

7. План реализации проекта

8. Методы проекта

9. Заключение

10. Приложение

Тип проекта : исследовательский, познавательный, информационный.

Вид проекта : средней продолжительности

Участники проекта : - воспитатель старшей группы

-руководитель по физическому воспитанию

- дети старшей группы,

- родители

Цель проекта : формирование у детей правильного отношения к своему здоровью, приобщение к здоровому образу жизни. Создание психолого-педагогических условий для развития и укрепления здоровья детей, повышение осознанности и понимания дошкольниками необходимости заботы и активной деятельности по формированию своего здоровья.

Проблема :недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания,негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная активность,несбалансированное питание,несоблюдение режима дня, растущие факторы риска)

Гипотеза:

Участники проекта будут бережнее относиться к своему здоровью, правильно применять полученные знания в жизни.

Задачи проекта :

Обучающие:

• Расширять знания об организме человека (строении собственного тела, основах безопасности жизнедеятельности.

• Формировать представления о здоровом образе жизни,

• Обогащать и закреплять ранее полученные знания о правильном питании, культурно-гигиенических навыках.

Развивающие:

• Развивать нравственные, физические, положительные качества личности ребенка.

• Способствовать развитию любознательности, познавательной и творческой активности.

• Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей народными пословицами и поговорками

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к спорту, физической культуре, здоровому образу жизни.

• Укреплять семейные отношения,повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.

Ожидаемый результат:

1. Сформируется осознанная потребность в ведении здорового образа жизн,изменится отношение к своему здоровью,расширятся знания детей о том какую пользу приносят человеку его органы и как их беречь. знания о плезных и вредных продуктах,какие бывают болезни, что их вызывает.

2. Родители будут вовлечены в единое пространство «семья – детский сад»;

3. Эффективное и рациональное взаимодействие всех участников образовательного процесса: детей, родителей, педагогов, медицинского персонала.

5. Обогащение социального опыта дошкольников, расширение их кругозора;

6. Снижение заболеваемости и детского травматизма среди воспитанников.

Участники проекта :

- воспитатель старшей группы,руководитель по физическому воспитанию

- дети старшей группы,

- родит

Информационные ресурсы:

- Детские энциклопедии

- Фотографии

- Интернет

-Презентации

Время работы над проектом : 2 месяца

Режим работы: средней продолжительности

Вид: исследовательский, познавательный, информационный

Мотивация к познанию:

- личный интерес дошкольников.

Проектная идея : Провести мероприятия по формированию представлений о здоровом образе жизни, организации рациональной двигательной активности детей, созданию условий для реализации оздоровительных режимов.

План реализации проекта :

1этап

Подготовить план мероприятий по оздоровлению детей и пропаганде здорового образа жизни.

2 этап

Проведение занятий с детьми о здоровье человека, организация досуга. Провести работу с родителями.

3 этап

Совместно с родителями выпустить плакаты по здоровому образу жизни.

Методы реализации проекта с детьми :

- практические

Оздоровительная работа

Организация режима двигательной активности, обеспечивающего нормальную жизнедеятельность детей

Пальчиковые игры

Физкультминутка

Упражнения на дыхание

Артикуляционная гимнастика

Гимнастика для глаз

Релаксационное упражнение

Дидактические игры

Сюжетно-ролевые игры

- словесные

Беседы

Чтение художественной литературы.

Заучивание стихотворений.

Консультации

Рассказывание

Инструкции

- наглядные

Организация выставок, конкурсов.

Сбор фотоматериала.

Рассматривание иллюстраций.

Информационно-агитационные стенды

Личный пример взрослых

Театрализованные представления

Просмотр видеоинформации

Образовательные области:

Образовательная область «Познание»

- «Где живет витаминка?» (Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для здоровья человека. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью) .

- «Это я!» (Дать ребенку знание о себе, о своем теле, формировать любовь к жизни, чувство радости существования) .

- Органы чувств (глаза, уши, нос). Общее понятие. (Закреплять знания детей о своем теле. Рассказать детям, что на голове у человека много нужных и полезных органов) .

- Для чего нужны зубы? (Познакомить детей с тем, что такое зубы и для чего они нужны. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью) .

- «Как быть здоровым (Воспитывать бережное отношение к своему здоровью)

- «Растения, которые лечат».

Образовательная область «Коммуникация»

- Беседы «Как я буду заботиться о своем здоровье», «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит», «На зарядку, становись», «Как надо одеваться, чтобы не болеть», «Правила гигиены», «Витамины полезны для здоровья»

- Составление рассказов об овощах и фруктах.

- Составление рассказа «Как мы измеряли рост».

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

- Чуковский К. И. «Айболит», «Мойдодыр»

- Шалаева Г. П., Журавлёва О. М., Сазонова О. Г. «Правила поведения для воспитанных детей»-

- Токмакова И. «Колыбельная», «Мне грустно – я лежу больной»

- Крылов А. «Как лечили петуха»

- М. Безруких «Разговор о правильном питании»

- В. Бондаренко «Язык и уши»

- Л. Зильберг «Полезные продукты»

- Г. Зайцев «Крепкие, крепкие зубы», «Дружи с водой»

Образовательная область «Социализация»

- Д/игра «Оденем куклу на прогулку»

- Д/игра «Узнай и назови овощи и фрукты».

- Д/игра «Таня простудилась»

- Д/игра «Назови виды спорта»

- Д/игра «Если кто-то заболел»

- С/Р игра «Овощной магазин»

- С/Р игра «Поликлиника», «Больница», «Аптека», «Детский сад», «Семья»

Образовательная область «Труд»

- Экскурсия в медицинский кабинет детского сада. (Познакомить с медработниками детского сада, их кабинетом, для чего необходим медкабинет, что в нем есть; учить не бояться врачей) .

-Беседа «Как доктор лечит людей»

Образовательная область «Безопасность»

- Беседа «Осторожно - лекарство», «Как вести себя во время болезни»,

- Просмотр мультфильмов.

Образовательная область «Музыка»

- Прослушивание колыбельных песен, произведений В. Моцарта, Л. Бетховена.

Образовательная область «Художественное творчество»

- Рисование «Овощи и фрукты», «Мы гуляем на участке»

- Конструирование «Больница для зверюшек»,

- «Изготовление рецептов для игры в больницу»

- Аппликиция «Консервированные овощи в банке»

- Лепка «Машина скорой помощи»

Образовательная область «Физическая культура»

-Утренняя гимнастика

-физкультурные занятия

-эстафеты

-соревнования

-подвижные игры,

-физкультурные досуги.

Завершающий этап

2. Родительское собрание «Укрепление и сохранение здоровья дошкольников

3. Цикл тематических физкультурных занятий с включением валеологического компонента: «В страну Здоровья», «Что мы знаем о здоровье», «С физкультурой мы дружны, нам болезни не страшны»;

4. Выпуск стенгазеты-«Малыши-крепыши!»

6. Спортивные праздники: «День Нептуна», «Мама, папа, я – спортивная семья!», досуг «Будь, здоров

7. Просветительская и консультативная деятельность с родителями и цикл консультаций для родителей.

8. Картотека физминуток,гимнастик, создание альбома по артикуляционной гимнастике.

9. Презентация «Мы выбираем здоровье

Вывод:

Вследствие реализации проекта у дошкольников выработалась устойчивая мотивация к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Они ориентированы на здоровый образ жизни, имеют прочные знания о средствах укрепления здоровья, о потребностях и возможностях организма. Участие родителей в совместной деятельности наполнило ее новым содержанием, позволило использовать личный пример взрослых в физическом воспитании дошкольников, изучить положительный опыт семейного воспитания и пропагандировать его среди других родителей. Физкультурные досуги и совместные занятия с родителями способствовали закаливанию и укреплению здоровья детей; повышали двигательную активность и выносливость организма; оказывали положительное влияние на физическое, психическое и эмоциональное благополучие детей. Повысилась активная родительская позиция в потребности дошкольников в движении на свежем воздухе, обеспечивающей здоровую жизнедеятельность ребенка.

Литература:

1. Алямовская В. Г. Как воспитать здорового ребенка. М., 1983.

2. Антонов Ю. Е., Кузнецова М. Н. Здоровый дошкольник : Социально-оздоровительная технология 21 века. М., АРКТИ, 2001.

3. Богина Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. Методическое пособие. М. : Мозаика-Синтез, 2005.

4. Береснева З. И. Здоровый малыш. Программа оздоровления детей в ДОУ. М. : творческий центр СФЕРА, 2005.

5. Данилина Т. А. Взаимодействие ДОУ с социумом. М. :АРКТИ, 2004.

6. Дошкольное воспитание №9, 1997, Кузнецова М. Н. Нетрадиционные методы в воспитании и оздоровлении. Старший дошкольный возраст.

7. Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. В., 2007.

8. Управление ДОУ №5, 2003//Кротова Т. В. Оценка уровня взаимодействия ДОУ и семьи.

9. Галицина Н. С. ,Шумова И. М. Воспитание основ здорового образа у малышей.

10. Чиркова С. В. Родительские собрания в детском саду.

Публикации по теме:

Консультация «Если хочешь быть здоров — закаляйся» "Закаливание дошкольников". Закаливание детей дошкольного возраста Если вы хотите видеть своего ребёнка физически крепким и здоровым, закаливайте.

Фотоотчёт «Если хочешь быть здоров…»Фотоотчёт «Если хочешь быть здоров…» Фотоотчёт на тему: «Если хочешь быть здоров…» Цель: Формирование представления о здоровом образе жизни. Задачи: • закреплять представления.

Проект для всех групп «Если хочешь быть здоров» Проект "Если хочешь быть здоровым!" ___ Формирование жизнеспособного подрастающего поколения - одна.

Проект для второй младшей группы «Если хочешь быть здоров!»Проект для второй младшей группы «Если хочешь быть здоров!» Актуальность проекта. Жизнь в двадцать первом веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является проблема.

Проект «Если хочешь быть здоров»Проект «Если хочешь быть здоров» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 202 «ЖУРАВУШКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА «ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ».

Проект «Если хочешь быть здоров» в подготовительной группе МБДОУ ДС №1 с. СтерлибашевоРБ в-ль: Мухамедьярова Расима Галимьяновна План проекта. 1. Наименование инновационного проекта образовательной.

Проект «Если хочешь быть здоров — закаляйся!» Педагогический проект: «Если хочешь быть здоров - закаляйся!». Паспорт проекта: Автор проекта воспитатель Явникова Валентина Михайловна.

Творческий проект «Если хочешь быть здоров» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение д/с «Солнышко» Города Усмани Проект на тему: «Если хочешь быть здоров…».

Проект по формированию у детей здорового образа жизни «Если хочешь быть здоров» Проек по формированию у детей ЗОЖ в старшей группе «Если хочешь быть здоров» Пояснительная записка В дошкольном детстве закладывается.

Проект в средней группе «Если хочешь быть здоров…» Характеристика проекта: Вид проекта: практико – ориентированный; Участники проекта: дети и их родители, воспитатели; Продолжительность проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Если хочешь быть здоров!»
Опубликовано: 17 марта 2019 в 06:39
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Если хочешь быть здоров!»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Белая (УИ 1067528) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД