Лучший педагог года

Проект «Финансовая грамотность» во второй группе раннего возраста (2–3 лет)

Алена Попова
Проект «Финансовая грамотность» во второй группе раннего возраста (2–3 лет)

Срок реализации проекта : сентябрь 2021 г. – апрель 2022г.

Тип проекта : познавательный

Участники: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

Формы и методы работы: Сюжетно – ролевые игры, беседы, фотоальбомы, эксперименты, дидактические игры, игры экономического содержания, инсценировка сказки, праздники, экскурсии, досуги, выставки, чтение художественных произведений, потешки и поговорки…

Регулярность: 1 раз в неделю (по четвергам во второй половине дня)

Публикация «Проект „Финансовая грамотность“ во второй группе раннего возраста (2–3 лет)» размещена в разделах

Стратегия, механизмы реализации: Вся работа над организацией построена в 3 этапа: (организационно - подготовительный, этап реализации проекта, обобщающий).

Планирование работы

№ Мероприятия Срок

1 этап: организационно - подготовительный 1. Родительское собрание «Квест по сказкам».

2. Анкетирование родителей «Чему учат сказки?».

3. Создание методической базы. 23 СЕНТЯБРЯ (четверг) 21г

30СЕНТЯБРЯ (четверг) 21г

2 этап: реализации проекта 1. Чтение сказок, организация и проведение инсценировок с родителями и детьми по финансовой грамотности ( приложение: перспективный план).

2. Промежуточный мониторинг знаний и навыков детей по финансовой грамотности.

3. Педагогическая гостиная «Мы изучаем финансовую грамотность

4. Подбор и изготовление дидактических и методических материалов, костюмов, атрибутов для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых. В течении года

Январь 2022г

Апрель 2022 г.

В течение года.

3 этап: обобщающий. 1. Итоговое тестирование детей.

2. Участие в игре «Ярмарка»

3 Анкетирование родителей.

4. Создание презентации

5. Выставка дидактических и методических материалов

7. Анализ результатов реализации проекта. Май 2022г

Планирование совместной деятельности

№ Содержание работы Срок Источник

ОКТЯБРЬ

1. Беседа по экономическим понятиям

«дорогой, дешевый»

Задачи: развивать умение детей сравнивать два предмета, активизировать в речи детей слова продолжать формировать навык взаимодействия целенаправленности со взрослыми и сверстниками. Формировать понятия товар и рассказать о том, что все стоит по разному, формировать уважительные отношения к труду человека; формируем понимание того, что за разный труд платят по разному и стоит все тоже по разному. 01.10.21 .

2. Чтение: сказка-потешка «Сорока-белобока». Чтение художественной литературы: потешки «Курочка – ряба», «Петушок, петушок»

Задачи: дать понятие труда и понимание его важности в жизни человека., закрепить понятие «дорого – дешево» 07.10.21

14.10.21

3. Создание игровых ситуаций по теме месяца. Сюжетно - ролевая игра «Супермаркет»

Игры экономического содержания «Дешевле -дороже», «Купим подарок»

Задачи: формирование представления о том, что существует различный труд, различные профессии, которые приносят разный доход. Формируем понятие стоимости… 07.10.21

4. Аппликация по сказке «Курочка Ряба»

Задачи: формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, формируем понимание - почему дорого, почему дешево. 14.10.21

.

5.

Рассматривания иллюстраций. Инсценировка сказки «Курочка ряба»

Задачи: формировать умение называть героев сказки. Формировать уважительное отношение. 21.10.21 .

6 Подготовка к музыкальному развлечению.

Этюды на мимику и жесты «Огорчение», «радость»

Задачи: формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками 28.10.21

НОЯБРЬ

1.

. Беседа по экономическим понятиям «щедрый, жадный»

Задачи: Развивать умение различать понятия: «щедрый и жадный»

Чтение русских народных произведений : потешка «Пошел котик на торжок», пословицы о щедрости и жадности, сказка «Лиса и журавль»,

русская народная сказка «Три поросенка», считалка-стих «Мы делили апельсин» Зубкова Л. В. Сказка В. Сутеева «Мешок яблок»

Задачи: вызвать интерес к художественной литературе, как искусству и средством развития позитивного отношения к миру, любви и интереса к книге; на примере героев Р/Н сказок способствовать формированию основ поведения в социуме, умение различать понятия «щедрый и жадный». ноябрь:

08.11.21

11.11.21

2. Рассказывание и драматизация сказок: использовать пальчиковый театр, настольный театр «Лиса и журавль», «Три поросёнка».

Задачи: способствовать пониманию представлений о дружбе, о щедрости и жадности, взаимопомощи, согласии;; формированию готовности к совместной деятельности со сверстниками, эмоциональной отзывчивости и сопереживанию 18.11.21

3. Сюжетно – ролевые игры: «Магазин игрушек День открытых дверей».

Задачи: развивать умение действовать в соответствии с взятой на себя ролью; способствовать развитию навыка вести ролевые диалоги, обогащать игровые действия; развивать дружеские взаимоотношения. 25.11.21 .

ДЕКАБРЬ

1. Беседа: «Трудолюбивый – ленивый, труд»

Задачи: уточнить представления детей о том, чем дети занимаются в детском саду, каков труд родителей, что такое лень, дать понятие труда и понимание его важности в жизни человека, уточнить представления детей о членах своей семьи, об их профессии и занятиях по дому, как заботятся друг о друге; развивать эмоциональную отзывчивость. формировать умение называть своих близких по имени (детей группы по именам, сотрудников детского сада по имени отчеству, рассказывать об их занятиях, воспитывать взаимную любовь, уважение, взаимопомощь; формировать уважительное отношение принадлежности к своей семье формировать уважительное отношение принадлежности к своей семье, сообществу детей и взрослых в детском саду. 02.12.21

2. Чтение: пословицы труде и чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и о рыбке».

Разучивание текста пальчиковой гимнастики «Рыбки».

Игры – упражнения с театральными куклами перчаточного театра.

Задачи: формирование опыта правильной оценки хороших и плохих поступков; закрепление навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. 09.12.21

3. Игровые ситуации: игры экономического содержания «Что сегодня я куплю»,«Где я работаю».

Задачи: создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного отношения к своим финансам; воспитывать уважительное отношению к труду взрослых, формировать понимание как пользоваться услугами в быту. 16.12.21

4. Чтение сказки «Морозко»

Аппликация по сказке «Морозко» : «Морозные узоры»

Задачи: Учимся работать клеем и кисточкой, наклеивая полоски не выходя за рамки листа.

23.12.21

5. Дидактическая игра: «Соберем бусы для мамы»

Задачи: формировать внимательное заботливое отношения к окружающим и близким; формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине, видеть простейшие закономерности в чередовании фигур. 30.12.21

ЯНВАРЬ

1. Подготовка к развлечению для детей на площадке ДОУ: «Рождественские колядки»

Задачи: приобщать к народным традициям; формировать интерес к малой родине; способствовать развитию взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками. Коллективный труд: «Маленькие помощники»

Задачи: продолжать формировать умение убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование, расставлять стулья в определенном порядке, держа правой рукой за спинку, левой - за сиденье; готовность к совместной деятельности со сверстниками. 13.01.22

2. Беседа по экономическим понятиям «бедный -богатый»

Задачи: продолжать формировать навык взаимодействия целенаправленности со взрослыми и сверстниками, умение различать понятия «бедный - богатый». Расширять понятие» банк» формировать представления о том, что существует различный труд, различные профессии, которые приносят разный доход. 20.01.22

3. Рассматривание иллюстраций по сказке «Муха – цокотуха»

Инсценировка сказки «Муха – цокотуха»

Задачи : Развивать память, внимание. Вызвать положительный эмоциональный отклик на фольклорное произведение; продолжать формировать навык взаимодействия целенаправленности со взрослыми и сверстниками, умение различать понятия «бедный - богатый» 27.01.22

ФЕВРАЛЬ

1. Беседа «Что такое реклама?»

Задачи: Рассказать и привести пример «Как влияет реклама на продажу»

Развивать умение действовать в соответствии с взятой на себя ролью; способствовать развитию навыка вести ролевые диалоги, обогащать игровые действия; развивать дружеские взаимоотношения. 03.02.22

2. Чтение: русская народная сказка «Лиса и козел»

Задачи:

10.02.22

3. Оформление рекламой (рисование карандашами)

Задачи: Продолжать формировать умение рисовать формировать навык общения в совместной деятельности; формировать уважительное отношение к различным видам труда и; формировать основы безопасного поведения в быту, социуме; способствовать формированию готовности к совместной деятельности со сверстниками и взрослым 17.02.22

4. Подготовка к спортивно-познавательному досугу: «Праздник мужественности и отваги».

Задачи: способствовать формированию норм и ценностей, принятых в обществе, эмоциональной отзывчивости. 21.02.22

5. Подготовка к музыкальному развлечению для детей: «Широкая Масленица».

Задачи: способствовать формированию позитивных установок к различным видам народного творчества; готовности к совместной деятельности со сверстниками 24.02.22

МАРТ

1. Подготовка к музыкальному развлечению для детей и родителей: «8 Марта!»

Задачи: способствовать развитию детско-родительских отношений; способствовать формированию позитивных эмоций. 03.03.22

2. Беседа об экономических понятиях (бартер - ОБМЕН)

Задачи: развивать интерес к общению, пониманию, научить детей договариваться (не отбирать, а меняться) 10.03.22

3. Дидактическая игра: «Наш день»

Задачи: закрепить представление о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь»; развивать навык самостоятельности и взаимодействия со взрослыми и сверстниками. 17.03.22

4. Чтение: русской народной сказки «Лисичка со скалочкой»

Задачи: Вызвать интерес к русскому народному творчеству и объяснить, что является в сказке обменом

Инсценировка сказки с привлечением родителей 24.03.22

5. Дидактическая игра: «Составь предмет»

Задачи: упражнять в составлении силуэта предмета из отдельных частей (геометрических фигур); продолжать формировать навык взаимодействия целенаправленности со взрослыми и сверстниками. 31.03.22

АПРЕЛЬ

1. Развлечение для детей посвященное дню смеха: «Апрельский переполох».

Задачи: создать обстановку для развития дружеских отношений между детьми; способствовать формированию положительных эмоций. 07.04.22

2. Спортивно – познавательный досуг: «Я тоже к звездам полечу…»

Задачи: продолжать формировать представления о планета и звездах, профессии космонавт; формировать основы ЗОЖ; пополнить активный словарь: космонавт,, планеты и их названия (Марс, Юпитер, Венера, Солнце – звезда; создать обстановку для эмоциональной разгрузки и формированию положительных эмоций. 12.04.22

3. Беседа: Бережливый -расточительный (купля - продажа)

Задачи: формирование опыта правильной оценки хороших и плохих поступков; закрепление навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного отношения к своим финансам; воспитывать уважительное отношению к труду взрослых, формировать понимание как пользоваться услугами в быту 21.04.22

4. Совместное изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Магазин»

Задачи: продолжать формировать умение лепить из соленого теста «Колбаски», «Конфетки», скатывать ком прямыми и круговыми движениями рук; навык в совместной деятельности; формировать уважительное отношение к различным видам труда и; формировать основы безопасного поведения в быту, социуме; способствовать формированию готовности к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми 21.04.22

5. Рассматривание и чтение русской народной сказки «О рыбаке и рыбке»

Задачи: формировать представления о народных промыслах и художественном оформлении; формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своему народу; способствовать усвоению норм и ценностей, принятых в обществе. 28.04.22

МАЙ

1. Подготовка к выставке: «Пока мы помним…»

Задачи: продолжать актуализировать представления о защитниках Отечества; разъяснить понятие «герой». 05.05.22

2. «Ярмарка» Подведение итогов

Продолжать формировать умение принимать на себя роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий (ЗАЗЫВАТЬ, УГОЩАТЬ, ПРОДАВАТЬ ИЛИ ПОКУПАТЬ.). Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с несколькими действующими лицам. Акцентировать внимание детей на доброжелательные взаимоотношения людей. Ориентировать на сверстника как на партнера, побуждать готовить для игры предметную среду 12.05.22

Сюжетно-ролевая игра, сюжет «Семья» : «Мама пришла с работы», «Дочки-матери», «Бабушка приехала», «Мама укладывает детей спать».

Задачи: продолжать формировать умение принимать на себя роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий (готовить обед, накрывать на стол, кормить или угощать, укладывать спать и т. д.). Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с несколькими действующими лицам. Акцентировать внимание детей на доброжелательные взаимоотношения людей. Ориентировать на сверстника как на партнера, побуждать готовить для игры предметную среду 19.05.22

Подготовка к спортивно-оздоровительным мероприятиям:

«Велло-самокато -роликовый пробег», посвященный "Дню рождения города";

«Забег на короткую дистанцию» посвященный «Дню защиты детей»

Задачи: продолжать формировать представления о ЗОЖ; вызвать интерес к спортивным соревнованиям; способствовать развитию дружеских отношений. 26.05.22

ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ

п/п СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ СРОК

1. Анкетирование.

Цель: получение информации о: взаимоотношениях в семье и отношении родителей к дошкольнику; о семейных традициях, соблюдаемых в семье, и как это влияет на формирование личности дошкольника; какая работа ведётся родителями по обеспечению безопасности ребенка на дороге; особенности общения ребенка в семье и выявить уровень коммуникативных навыков родителей и ребенка; особенности воспитания и развития дошкольника в семье, для дальнейшей индивидуальной работы и помощи ребенку в период адаптации; проанализировать информацию об отношении родителей к детским игрушкам и играм детей. 23.09.21 -30.09.21

2. Изготовление элементов костюмов, атрибутов к сказке «Курочка Ряба»

Цель: актуализация детско-родительских отношений, способствующих развитию совместной деятельности. октябрь

3. Субботник: «Раз - листочек, два - листочек, соберу я их в мешочек!»

Цель: актуализация детско-родительских отношений, способствующих становлению общения, и взаимодействия ребёнка со взрослыми; формирование позитивных установок к различным видам труда.

октябрь

4. Изготовление атрибутов, декораций, костюмов к сказке «Три поросенка»

Театральная пятница: инсценировка сказки «Три поросенка»

Цель: актуализация детско-родительских отношений, способствующих развитию совместной деятельности. ноябрь

5. Выставка: «Папа, мама, я - художников семья» - сказка «О рыбаке и о рыбке»

Изготовление атрибутов, кукол перчаточного театра, декораций к сказке «Сказка о рыбаке и рыбке»

Цель: актуализация детско-родительских отношений, способствующих развитию совместной деятельности. декабрь

6 «Первичные экономические понятия»

Изготовление атрибутов, кукол перчаточного театра, декораций к сказке «Морозко»

Инсценировка русской народной сказки «Морозко»

январь

7. Акция «Открытка ветерану», посвященная «Дню снятия блокады Ленинграда»

Цель: актуализация детско-родительских отношений, способствующих усвоению норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания; формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, народу. февраль

8. Подготовка к выставке «Папа может…»

Цель: актуализация детско-родительских отношений, способствующих усвоению норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие; формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, народу февраль

9. Подготовка к выставке «Папа может…»

Цель: актуализация детско-родительских отношений, способствующих усвоению норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие; формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, народу февраль

10 Изготовление атрибутов к сказке «Муха - цокотуха»

Экономическая игра с родителями «Работать это здорово!» февраль

11. Подготовка к музыкальному развлечению «8 Марта!»

Цель: актуализация детско-родительских отношений, способствующих формированию позитивных установок к различным видам творчества; готовности к совместной деятельности; развитию эмоциональной отзывчивости. март

12. Подготовка к выставке творческих работ «Мама – солнышко моё»

Цель: актуализация детско-родительских отношений, способствующих формированию позитивных установок к различным видам творчества; готовности к совместной деятельности; развитию эмоциональной отзывчивости. март

13. Изготовление атрибутов к сказке «Лиса и козел» Мастер – класс родители - детям

«Реклама детского сада»

Выставка работ родителей на тему «Реклама детского сада» март

14.

Подготовка к выставке детско-родительских работ на тему: «Я в космонавты бы пошел, пусть меня научат…»

Цель: актуализация детско-родительских отношений, способствующих становлению самостоятельности, и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; усвоению норм и ценностей, принятых в обществе; формирование позитивных установок к различным видам труда. апрель

15. «Космос» (оформление воздушной среды в группе, рисунки, поделки, фотоальбомы, коллажи

Цель: актуализация детско-родительских отношений, способствующих формированию позитивных установок к различным видам творчества; готовности к совместной деятельности; развитию эмоциональной отзывчивости. апрель

16 Изготовление атрибутов к сказке «Лисичка со скалочкой»

Инсценировка сказки «Лисичка со скалочкой»

Создание книги и фильма о совместной деятельности детей и родителей «Сказки читаем, экономику изучаем!» апрель

17. Подготовка к выставке (рисунки, коллажи, аппликация, поделки, фотоальбомы и др.) : «Пока мы помним…»

Цель: актуализация детско-родительских отношений, способствующих усвоению норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания; формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, народу. май

18. Подготовка к итоговому родительскому собранию: «Ярмарка»

Цель: актуализация детско-родительских отношений, способствующих актуализация детско-родительских отношений, способствующих формированию позитивных установок к различным видам творчества; готовности к совместной деятельности; развитию эмоциональной отзывчивости май

Предполагаемый результат:

1. дети овладели первичными экономическими понятиями и используют их в повседневной жизни;

2. активизировали речь детей в вопросах финансовой грамотности посредством театрализованной деятельности с участием родителей;

3. дети проявляют в общении с взрослыми и сверстниками нравственные качества;

4. созданы условия для развития творческих способностей детей, обогащена предметно - пространственная среда атрибутами и пособиями по финансовой грамотности;

5. дети контролируют свое поведение на основе первичных представлений в мире финансов;

6. родители проявляют интерес к вопросам финансовой грамотности и являются активными участниками образовательной деятельности.

Долгосрочные результаты:

1. развитие у детей творческого воображения, познавательной активности, экономического мышления, речи;

2. дети ориентируются в происходящих экономических явлениях;

3. сформированы социально - коммуникативные навыки;

4. развитие познавательного интереса к экономике;

5. успешность во взрослой жизни.

Публикации по теме:

Видео «Финансовая грамотность для дошкольников» "Финансовая грамотность для дошкольников" интервью Разработка и внедрение стратегий финансового образования населения является важным направлением.

Презентация «Семейный проект во второй группе раннего возраста «Лэпбук — малышам друг!» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию «Семейный проект во второй группе раннего возраста «Лэпбук – малышам друг!» муниципальное.

Дидактическая копилка «Считай и копи» для детей дошкольного возраста по теме «Финансовая грамотность»Дидактическая копилка «Считай и копи» для детей дошкольного возраста по теме «Финансовая грамотность» Дидактическая копилка «Считай и копи» для детей дошкольного возраста по теме «Финансовая грамотность». Автор: Миненко Дина Дмитриевна,.

Мастер-класс о рождении свиньи-копилки из папье-маше для кружка «Финансовая грамотность»Мастер-класс о рождении свиньи-копилки из папье-маше для кружка «Финансовая грамотность» Добрый день уважаемые коллеги. Сегодня я хотела бы рассказать о рождении небольшой, но вполне милой свинки. Ее рождение началось с небольшой.

Информационно-практико-ориентированный проект для старших дошкольников «Финансовая грамотность»Информационно-практико-ориентированный проект для старших дошкольников «Финансовая грамотность» Проект «Финансовая грамотность» Воспитатель: Калашникова Е. А. Тип проекта: информационно-практико-ориентированный. Вид проекта: долгосрочный.

Консультация и рекомендации для родителей дошкольников «Финансовая грамотность детей»Консультация и рекомендации для родителей дошкольников «Финансовая грамотность детей» Рано или поздно дети обязательно вырастут и станут взрослыми. И именно сейчас, в раннем возрасте Вам уважаемые родители необходимо дать.

Мастер-класс по изготовлению кейс-лэпбука «Финансовая грамотность»Мастер-класс по изготовлению кейс-лэпбука «Финансовая грамотность» В своем мастер-классе я хочу рассказать вам как своими руками, изготовить кейс-лепбук. Лепбук- универсальное дидактическое пособие для.

Педагогический проект во второй группе раннего возраста «Птицы зимой»Педагогический проект во второй группе раннего возраста «Птицы зимой» Актуальность Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны, формирование природоохранного сознания необходимо воспитывать.

Проект «Книжкина неделя» во второй группе раннего возрастаПроект «Книжкина неделя» во второй группе раннего возраста ПРОЕКТ «Книжкина неделя» во второй группе раннего возраста «Кроха» Воспитатель: Курткезова Кристина Александровна ст. Суворовская 2022г.

Проект «Зачем бегемоту нужны прививки» во второй группе раннего возрастаПроект «Зачем бегемоту нужны прививки» во второй группе раннего возраста Проект «Зачем бегемоту нужны прививки?» во второй группе раннего возраста №1 «Ягодка». Актуальность проекта: мало найдётся людей, которые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Финансовая грамотность» во второй группе раннего возраста (2–3 лет)
Опубликовано: 29 января 2023 в 18:31
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД