МААМ-картинки

Проект «Физика для малышей: игры, опыты, эксперименты»

Светлана Мышаева
Проект «Физика для малышей: игры, опыты, эксперименты»

Аннотация:

Работа просвещена проблеме развития любознательности и исследовательского интереса детей 2-3 лет. В ней представлена подборка игр, опытов и экспериментов для развития у детей интереса к окружающему миру, развитию любознательности и познавательной активности, для ознакомления детей с некоторыми явлениями неживой природы. Дети узнают о воздухе и его свойствах, научатся создавать ветер, узнают, что вода прозрачная, не имеет запаха, может быть холодной и горячей.

Цель

Публикация «Проект „Физика для малышей: игры, опыты, эксперименты“» размещена в разделах

1. Формирование познавательного интереса детей 2-3 лет через включение в воспитательно-образовательный процесс элементов опытно-экспериментальной деятельности.

Задачи

1. Развивать у ребенка познавательный интерес к окружающему миру.

2. Развивать его любознательность, понимание простейших причинно-следственных, отношений в системе «действие-результат».

3. Воспитывать познавательную активность малыша, желание узнавать новое, наблюдать.

4. Ознакомить ребенка с некоторыми явлениями живой и неживой природы.

5. Учить малыша выражать словами свои впечатления.

6. Подобрать произведения поэтического творчества и фольклора для сопровождения и иллюстрации опытно-экспериментальной деятельности.

Результат

1. Подборка игр,опытов и экспериментов

2. Фотоотчет

3. Сборник произведений поэтического творчества и фольклора

Основная часть

Участники проекта: дети 2-3 года

Длительность проекта: 10 дней

Этапы проекта:

• Подготовительный

1. Подбор материала для проведения игр, опытов, экспериментов

2. Подбор литературы: стихи, потешки, загадки

3. Изготовление буклета для родителей «Играем и экспериментируем с детьми»

4. Составление плана мероприятий

• Основной

Часть первая: Воздух

День первый:

Утро Дыхательное упражнение «Дуем на ладошку»

Прогулка Наблюдение на вертушкой, которая крутится от ветра (есть ли ветер)

Вечер Опыт «Воздушные шарики»

День второй:

Утро Малоподвижная игра «Ветер дерево качает»

Прогулка Наблюдение за деревьями (как ветер листочки качает)

Вечер Опыт «Прозрачный воздух»

День третий:

Утро Артикуляционное упражнение «Дуем сильно и слабо» с использованием предмета на веревочке

Прогулка Наблюдение за вертушкой (сильный и слабый ветер)

Вечер Опыт «Ветер»

День четвертый:

Утро Чтение стихотворений о воздушных шарах с рассматриванием иллюстраций

Прогулка Подвижная игра с чтением стихотворения «Я веселый ветерок…»

Вечер Игра «Поймай шарик»

День пятый:

Утро Игра «Ветер по мюрю гуляет и кораблик подгоняет» (дуем на кораблик, плавающий в воде)

Прогулка Наблюдение за небом («Ветер, ветер, ты могуч.»)

Вечер Игра «Ракета»

Итог. В результате работы дети узнали, что:

• воздух нужен для дыхания человеку;

• познакомились со свойствами воздуха: (прозрачный, легкий, без запаха);

• получили представления о том, как образуется ветер (ветер это потоки воздуха);

• узнали, что ветер имеет силу и может двигать предметы.

Часть вторая: Вода

День шестой:

Утро Чтение потешки «Водичка, водичка»

Прогулка Наблюдение за небом «Идет ли дождик?»

Вечер Эксперимент «Прозрачная вода»

День седьмой:

Утро Наблюдение за работой младшего воспитателя «Чистая посуда»

Прогулка Наблюдение за птицами, как купаются в луже

Вечер Эксперимет «Холодная и тёплая вода»

День восьмой:

Утро Поможем кукле Маше постирать одежду в теплой водичке

Прогулка Наблюдение за растениями после дождя

Вечер Эксперимент «Вода без запаха»

День девятый:

Утро Чтение потешки «Знаем, знаем, да-да-да, где тут плещется вода»

Прогулка Игры с песком и водой

Вечер Эксперимент «Взвесим воду»

День десятый:

Утро Рассматривание лейки

Поливаем цветы

Слушание записи «Идёт дождь»

Прогулка Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Вечер Опыт:«Дождик»

Итог. В результате работы дети узнали, что:

• вода прозрачная;

• она может быть разной температуры;

• чистая вода не имеет запаха;

• вода имеет вес, чем больше воды,тем тяжелее

• дождик это капельки воды.

Заключение

В данной работе малыши лишь начинают знакомиться со сложными физическими явлениями и законами природы. И если уже сейчас начинать развивать в малышах тягу к познанию, то в дальнейшем им будет легко и интересно узнавать все новые и новые законы окружающего мира.

Список литературы

1. Выготский Л. С. Проблема возраста. М. : Изд-во МГУ, 1998.

2. Мартина Кинингер. Физика для детей 2-3 лет, Изд-во Семь вдохновений

3. http://allforchildren.ru/kidfun/poteshki31.php Потешки

4. http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2013/11/11/kartoteka-eksperimentov-dlya-detey-2-3-let Картотека экспериментов для детей 2 -3 лет

5. http://mudri-pudri.ru/pro-vozdushnye-shary Стихи про воздушные шары

6. http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2013/11/04/poteshki-dlya-detey-2-3-let Потешки для детей 2-3 лет

7. http://allforchildren.ru/poetry/index_wind.php Стихи о ветре

Приложение 1

Воздух

1. «Воздушные шарики»

Материал: два воздушных шарика (синий и красный)

Ход:

Дети стоят полукругом.

Воспитатель показывает, как человек выдыхает воздух, подставив руку под струю воздуха и предлагает детям сделать то же.

Воспитатель: Ребята, мы с вами дышим воздухом. Чувствуете как он выходит и щекочет ладошку?

Воспитатель предлагает прикрыть ладошкой рот и нос и почувствовать, что трудно дышать, без воздуха человек не может жить.

Воспитатель вносит в группу два воздушных шарика, красный надут сильно, синий – слабо. Обращает внимание на шарики и предлагает с ними поиграть. Дети играют шариками и выясняют, каким шариком играть лучше, какой легче отбивать и почему? Что находится внутри шариков? (Объяснения детей)

Воспитатель: Внутри шариков – воздух, красный надут сильнее, в нем больше воздуха, он легко отбивается, летает и плавно опускается, а синий мягкий, в нем мало воздуха. Скажите, что нужно сделать с синим шариком, чтобы с ними тоже было легко играть? (надуть побольше); что находится внутри шариков (воздух); откуда воздух берется (его выдыхают).

2. «Прозрачный воздух»

Материал:целлофановые пакеты по количеству детей

Ход:

Воспитатель обращает внимание детей на полиэтиленовые пакеты. Дети рассматривают пустой пакет.

Воспитатель спрашивает, что находится в пакете (дети:ничего)Сейчас мы его наполним воздухом! Воспитатель набирает в пакет воздух и закручивает открытый конец так, чтобы пакет стал упругим. Затем показывает наполненный воздухом пакет и спрашивает, что в пакете? (воздух).Воспитатель обьясняет, что воздух невидим и прозрачный. Открывает пакет и показывает, что в нем ничего нет. Обращает внимание на то, что когда открыли пакет, он перестал быть упругим.

Воспитатель предлагает надуть пакет, сделать его упругим, через него рассмотреть предметы. Дети надувают и сдувают пакеты. Воспитатель активизирует к произнесению слов: воздух внутри, легкий, прозрачный.

3. «Ветер»

Материал: картон, сухие листья или бумажные салфетки

Ход:

Воспитатель раздает детям лист картона, высыпает на пол бумажные салфетки или сухие листья и предлагает при помощи листа картона сделать ветер, разметая листья. Предложить детям создать сильный и слабый ветер, сравнить результат. После игры дети помогают воспитателю все убрать на место.

Ветер, ветер озорной,

Поиграй-ка ты со мной.

Ты гони, гони листок

Прямо, прямо на восток!

За листочком побегу,

Прямо к речке прибегу.

4. «Поймай шарик»

Материал: воздушный шарик

Ход игры:

Надуть шарик, не завязывая конец, объяснить, что когда отпустите шарик, воздух начнет выходить, и шарик будет летать. Предложить поймать его. Игра повторяется несколько раз.

Мы надули шарик синий, (надуть щеки)

Он теперь такой красивый.

Отпустили полетать, (отпустить шарик)

Но его уж не поймать!

5. «Ракета»

Материал: воздушный шарик, трубочка для коктейля, верёвочка 5-6 метров, липкая лента.

Подготовка: прикрепить трубочку к шарику и продеть в неё веревку

Ход игры: дети встают друг напротив друга на расстоянии верёвки и натягивают её. Верёвочка- это «путь ракеты». На одном конце воспитатель надувает шарик и он устремляется в противоположную от выброса воздуха сторону. Дать понять детям, что это воздух толкает шарик вперед.

Вода

1. «Прозрачная вода»

Цель: познакомить со свойствами воды;

Материал: прозрачные стаканчики, вода, молоко, камешки или маленькие фигурки

Ход эксперимента: перед детьми два стакана: один с водой, второй с молоком. Воспитатель опускает камешки в воду и молоко. В воде камешки хорошо видно, а в молоке не видно. Почему? (потому что вода прозрачная,а молоко нет)

2. «Горячая и холодная вода»

Материал: два чайника с холодной, тёплой водой, два тазика

Ход эксперимента: Перед детьми три чайника, воспитатель просит подойти и предлагаетполить детям на ручки из двух чайников поочереди. Каждый раз поливая ручки спрашивает, какая вода льётся (холодная или тёплая).Воду наливать в разные тазики. После того как вода разлита, можно опустить ручки в тазик и ещё раз определить какая там вода. Делается вывод, что вода может быть холодной и горячей, тёплой.

3. «Вода не имеет запаха»

Материал: два стакана с водой, ванильный сахар

Ход эксперимента: Воспитатель обращает внимание детей на стаканы с водой, в один из них она добавляет ванильный сахар. Затем просит поднести стакан с обычной водой к носу (чем пахнет) и стакан с ванилью (есть прияный запах). Дети делают вывод, что вода без добавок не имеет запаха.

4. «Взвесим воду»

Материал: одинаковые прозрачные стаканчики 3 штуки, лучше с плотной крышкой

Ход эксперимента: воспитатель ставит перед детьми стаканчики, в один не наливает ничего, в другой половину, третий полностью. И предлагает поднять по очереди каждый стаканчик. С каждым разом стаканчик становится тяжелее. Делается вывод, что вода имеет вес, и что чем её больше, тем тяжелее.

5. «Дождик»

Материал: пластиковая бутылка со срезанным горлышком, в дне которой проделаны крохотные отверстия, вода, тазик.

Ход: Воспитатель предлагает детям создать дождик. Наливает в емкость воду и она начинает просачиваться сквозь отверстия, образуя капельки. Дети рассматривают капельки и то как они падают. Воспитатель акцентирует внимание на то,что дождик это и есть капельки воды. Дети подносят ладони, ловят капельки.

Дождик, дождик, посильней -

Будет травка зеленей,

Вырастут цветочки

На нашем лужочке.

Дождик, дождик, пуще,

Расти, трава, гуще.

Публикации по теме:

Игры и опыты-эксперименты «В поисках воздуха»Игры и опыты-эксперименты «В поисках воздуха» Воздух – дар природы. Необходимо показать детям, что воздух – это нечто реальное. А это вызывает определённую трудность, так как ребёнок,.

Игры-эксперименты с водой Игры с водой открывают детям загадочный мир, дают возможность поэкспериментировать. Взбивая венчиком пену, переливая воду из одного стаканчика.

Конспект НОД в старшей группе по образовательной области «Познание» «Эксперименты и опыты с водой» Цель: Обобщать, уточнять и расширять знания о воде. Развивать мышление, познавательную деятельность. Вызывать интерес к экспериментальной.

Фотоотчет «Эксперименты, опыты, исследования»Фотоотчет «Эксперименты, опыты, исследования» "Люди,научившиеся наблюдениям и опытам, Приобретают способность сами ставить вопросы И получать на них фактические ответы,оказываясь На.

Опытническая деятельность с детьми средней группы «Эксперименты, эксперименты…»Опытническая деятельность с детьми средней группы «Эксперименты, эксперименты…» Опытническая деятельность с детьми средней группы «ТЕРЕМОК» Воспитатель ПОЛИКУТИНА Т. П. ЭКСПЕРИМЕНТЫ, ЭКСПЕРИМЕНТЫ… - Как –то раз задались.

Перспективное планирование. Направление «Познавательное развитие», раздел «Опыты, эксперименты». Подготовительная группа Перспективное планирование «Опыты, экспериментирование» в подготовительной группе. сентябрь тема: Запасливые стебли Программное содержание:.

Познавательно-исследовательская деятельность. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников (фотоотчет)Познавательно-исследовательская деятельность. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников (фотоотчет) Подготовительная группа № 4 «Ласточка» БОУ Школа № 875 СП «Сказка» Воспитатель: Чернышова Ирина Анатольевна, Москва - 2015 Подготовили.

Развитие познавательного интереса детей раннего возраста с помощью опытов и экспериментов (фотоотчет)Развитие познавательного интереса детей раннего возраста с помощью опытов и экспериментов (фотоотчет) К. Е.  тимирязев:Люди, научившиеся …наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы,.

Семинар-практикум для педагогов «Опыты и эксперименты с растениями» Доброе утро! Доброе утро солнцу и птицам. Доброе утро улыбчивым лицам. А теперь посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Каждый ребёнок –.

Тематическая неделя в детском саду «Опыты и эксперименты»Тематическая неделя в детском саду «Опыты и эксперименты» Май — 2015 год Цели деятельности педагога: • Развивать интерес всех детей к игровому экспериментированию, развивающим и познавательным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Физика для малышей: игры, опыты, эксперименты»
Опубликовано: 29 ноября 2015 в 15:43
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД